Программа дополнительного образования по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста



НазваниеПрограмма дополнительного образования по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
страница1/3
Дата05.04.2013
Размер449 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 30

г.о.Орехово-Зуево Московской области


ПРОГРАММА


дополнительного образования

по патриотическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста


«Наш дом - Россия»


Разработала

воспитатель

1 квалификационной категории

Галяутдинова Е.Г.


2010г.


Пояснительная записка


«Патриотизм- это твоё и моё, личное, родовое,

историческое чувство, это наше достояние и

ответственность. И оно способно, если о нём

не забывать, благотворно действовать и в

повседневной жизни, способно строить твоё сознание,

твоё мировоззрение, твои поступки и всю жизнь».

^ Б. Шергин.


В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов

Программа «Наш дом-Россия»- это попытка движения от воспитания любви к близким людям, природе, городу к достижению наивысшей цели - воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Основным направлением программы является обеспечение правильного подхода к патриотическому воспитанию детей с учётом их возможностей, уважения их интересов и любых индивидуально - творческих проявлений.

Программа «Наш дом - Россия» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитана на два года. В ней нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями нашей страны, родного города, жизнью и бытом русского народа, природой родного края. Занятия проводятся 4 раза в месяц, длительностью в старшей группе 25-30 минут, в подготовительной группе 30-35 минут.

Основой составления программы является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Также использованы такие учебно-методические пособия, как: О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», М.Б.Зацепина «Дни воинской славы», И.Г.Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»,А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», С.Р.Николаева, И.Б.Катышева и др. «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту».


^ Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.


Задачи:

-формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине;


-формировать бережное отношение к природе, ко всему живому;


-развивать интерес к русским традициям и промыслам;


-формировать представление о России, как о родной стране, о Москве – как о столице

России;

-воспитывать гражданско–патриотические чувства через изучение государственной символики России;


-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.


В основу реализации программы положены следующие принципы:


-принцип историзма

Сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего;

-принцип доступности

Соотнесение содержания, характера объёма учебного материала уровню развития, подготовленности детей;

-принцип личностно-ориентированного общения

Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека,

партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;

-принцип непрерывности

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;

-принцип наглядности

Широкое представление наглядности, соответствующей изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников и т.д.;

-принцип последовательности

Предполагает планирование познавательного изучаемого материала последовательно( от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

-принцип занимательности

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.


Весь материал систематизирован и представлен в виде тематических блоков.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.


Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые оно осознаёт себя человеком- членом семейного сообщества. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет его сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта тема актуальна, так как, нередко в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.


Блок «МОЙ ГОРОД»

Дети получают сведения о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах: школа, церковь,

почта, аптека, рассказать об их назначении. Детям объясняют, в честь кого воздвигнуты памятники, названы улицы.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их родной город – частица Родины, поскольку во всех населённых пунктах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных, рабочие делают машины и т.д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит своих героев, защитивших её от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие праздники (профессиональные и общественные).


Блок «СТРАНА, ЕЁ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА»


Дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу и гимну России. Дети знакомятся со столицей нашей Родины- Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются основы гражданско - патриотических чувств: любовь и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.


Блок «РОДНАЯ ПРИРОДА»


Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сведения о России, её реках, растениях, животном мире, лекарственных травах. У детей воспитывается умение понимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно.

Блок «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»


На занятиях этого блока дети знакомятся с бытом и традициями России: гостеприимством, почитанием родителей, самобытностью русской кухни. Дети продолжают знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, закличками, праздниками и обрядами, народным декоративно- прикладным искусством. Очень важно сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость,

гармонию жизни.


Блок «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»


На занятиях по этому блоку детям рассказывают о российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, Знакомят детей с русскими богатырями, воспетыми в былинах;

со знаменитыми российскими полководцами; опираясь на конкретные факты из жизни старейших членов семьи( прадедушек и прабабушек), рассказывают о подвигах русских солдат во время Великой Отечественной Войны. Прививают детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, героизм, трудовой подвиг.


^ Ожидаемые результаты


- наличие у детей знаний об истории своей родной страны, её природных богатствах, социально-экономической значимости;

- возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа, осознанное употребление в активной речи русского фольклора (пословиц, поговорок, поговорок, потешек, закличек);

- воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.


^ Учебный план занятий

с детьми старшей группы

(1 занятие в неделю, 36 занятий в год)


Название блока

Количество занятий

^ «МОЯ СЕМЬЯ»

7

«МОЙ ГОРОД»

4

«СТРАНА, ЕЁ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА»

5

^ «РОДНАЯ ПРИРОДА»

7

«КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

8

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

5



^ Перспективно-тематический план

(старшая группа)


Месяц

Название занятия

Задачи

Связь с другими видами деятельности

Используемая литература

Сентябрь

«Семья и

родной дом»



Формировать представление о мире семьи. Обобщить эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи.

Воспитывать у ребёнка привязанность к семье.

Ознакомление с художественной литературой и

развитие речи.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Работа над понятием

«родня» (чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня».

С/р игра «Семья».

Рисование «Моя семья»

Зеленова Н.Г.

Осипова Л.Е.

«Мы живём в

России»



«Я и моё имя»

Закреплять знания детей об имени, отечестве, фамилии родственников

Дать представление о родословной.

Познакомить детей со значением их имён,

имён их родителей.

Составление

генеалогического древа семьи

(2-3поколения) -совместно с

родителями.

Чтение Я.Аким

«Кто кому кто»,

Л.Короткова «Висляткин ключ».

Д/игра «Назови ласково»

Кондрыкинская Л.А.

«С чего

начинается

Родина?»

Короткова Л.Д.

«Сказкотерапия для дошкольников

и младшего школьного возраста»

«Мои друзья»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Расширять представления о дружбе.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена».

Беседа «Что такое дружба».

Исполнение песен о дружбе.

Масалова Л.Л. «Я и мир»

«Праздник детского сада – нашего родного дома»

Формирование любви к детскому саду, сверстникам и педагогам.

Развитие положительных эмоций и ппечатлений.

Воспитание доброжелательных отношей между детьми.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетные игры.

Исполнение песен о детском саде.

Выставка детских работ.

Арапова-Пискарепа Н.А. «Мой родной дом»

Октябрь

Беседа

«День города».

Подвести детей к пониманию того, что все мы живём в одном городе.

Рассказать о праздновании Дня

города.

Обогащать речь детей

новыми словами: газон тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

Экскурсия по городу

(совместно с родителями)

Рассматривание фотоматериала

с изображением

достопримечательностей г. Орехово-Зуево

Конкурс рисунков

«Наш город глазами детей»

Ветохина А.Я.

Дмитренко З.С. и др. «Нравственно-патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста».

«История возникновения родного города»

Познакомить с историей возникновения города.

Воспитывать интерес к истории родного города.

Экскурсия в краеведческий музей

Оглоблин А. «Орехово-Зуево в 1917 году и теперь»,

Толоконский Н.И.

«Орехово-Зуевская стачка»

«Достоприме-

чательности нашего города»

Познакомить с основными достопримечатель-

ностями города.

Беседа.

Рассматривание открыток.


Оглоблин А. «Орехово-Зуево в 1917 году и теперь»,

Толоконский Н.И.

«Орехово-Зуевская стачка»

Осенняя ярмарка

«Что нам осень принесла»

Закрепление знаний детей о характерных для октября явлениях природы.

Воспитывать бережное отношение к родной природе города.

Использование пословиц и поговорок об октябре.

Исполнение детьми попевки «Восенушка-осень».

Рисование на тему «Наш город в октябре».

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Ноябрь

«Золотая осень»



Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте;

Пробуждать эстетические чувства;

Воспитывать умение наблюдать явление природы и восстанавливать связь между ними;

Побуждать детей любоваться красотой

осенних деревьев;

Обогащать словарь детей: рябиновый,

берёзовый, липовый

кленовый.

Познакомить детей с поэтическими

Представлениями русского народа об осени.

Занятие-беседа об осенних приметах,

Рассматривание осенних пейзажей.

Чтение А.С.Пушкин

« Уж небо осенью

дышало…»

И.Соколов-Микитов

«Осень в лесу»

Народные приметы об

осенних месяцах, пословицы о приметах

погоды.

Д/игры: «Овощи и

фрукты», «С какого дерева лист»,

Народная игра «Царь-картошка»,

Аппликация «Соберём

урожай»


Хабарова Т.В. «Планирование занятий по экологии»

Экскурсия-занятие по экологической тропе (на территории детского сада)

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Воспитывать интерес и желание бережно относиться к объектам экологической тропы.

Коллективные наблюдения за признаками осени.

Сбор природного материала.

Выставка «Дары земли русской».

Л.Пантелеева «Играем в камешки».


Хабарова Т.В. «Планирование занятий по экологии»;

Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

«Лес в жизни человека»

Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Уточнить представления о правилах поведения в лесу.

Воспитывать желание бережно относиться к лесу.

Экскурсия на выставку «Лес в жизни человека».

Пословицы о лесе.

Обсуждение правил поведения в лесу.

Рисование на тему «Самый красивый лес»

Хабарова Т.В. «Планирование занятий по экологии»

Игра-развлечение «Осенины»

Знакомить детей с русскими народными праздниками, c традицией празднования «Осенин». Побуждать детей восхищаться красотой осенней природы.

Воспитывать интерес к

русской народной культуре.

Разучивание стихов и

песен об осени,

Русская народная игра: «Вышел Ваня погулять..».

Изготовление украшений для музыкального зала.

Гаврилова И.Г.

«Истоки русской народной культуры в детском саду»

Декабрь

«Преданья старины глубокой»

Познакомить детей с историей нашего государства.

Учить детей поддерживать непринужденную беседй.

Вызвать эмоциональный отклик на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.

Рассказ воспитателя об истории государства.

Прослушивание отрывка из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Смирнова Т.В.

Филиппова Т.Ю.

«Дошкольникам о Москве и родной стране».



«Как велика моя земля, как широки ее просторы»

Закрепить знания детей о названии страны, о ее природе.

Дать детям знания о богатствах России.

Воспитывать стремление беречь и приумножать их.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Использование иллюстраций с изображением лесов, рек, морей, гор.

Чтение стихотворения Н.Забила «Наша Родина».

Прослушивание русской народной песни «Березонька».

Смирнова Т.В.

Филиппова Т.Ю.

«Дошкольникам о Москве и родной стране».



«Новый год у ворот»

Формировать первоначальные

представления об обычаях и традициях разных народов.

Познакомить с

новогодними традициями России и других стран.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Загадки о зиме.

Рисование на тему:

«Новогодний праздник в детском саду».

Проведение конкурса

«Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Аппликация «Ёлка».



Кондрыкинская Л.А.

«С чего начинается

Родина?»



Развлечение «Праздник новогодней ёлки».

Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной ёлкой.

Воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Разучивание стихов, песен, танцев.

Изготовление атрибутов для украшения группы,

новогодних игрушек.

Конкурс на лучшую новогоднюю открытку.


Кондрыкинская Л.А.

«С чего начинается

Родина?»



Январь

«Наша Родина-Россия!»

Расширять знания детей

о Родине.

Вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России.


Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Чтение стихотворение М.Матусовского «С

чего начинается

Родина?».

Чтение и объяснение значения пословиц о

Родине.

Смирнова Т.В.

Филиппова Т.Ю.

«Дошкольникам о Москве и родной стране».



Государствен-

ные

символы

России:

герб, флаг,

и гимн.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России

гербе, флаге.

Сформировать уважительное отношение к государственным символам.

Познакомить детей с

символическим значением герба РФ,

цветов флага.

Использование макетов герба и флага России.

Прослушивание фонограммы гимна России.

Зеленова Н.Г.,

Осипова Л.Е.

«Мы живём в России»


«Герб города Орехово-Зуево»

Продолжить знакомить детей с историей родного города.

Познакомить с гербом города Орехово-Зуево.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.

Использование фотографий старого города.

Рассматривание герба г.Орехово-Зуево.

Рисование герба на фоне музыкального сопровождения.




Развлечение «Рождест-

венские посиделки»

Знакомить детей с историей возникновения и

традициями празднования христианского праздника-Рождества.

Развивать речевые,

музыкальные, коммуникативные способности

детей.

Воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.

Пение русских народных песен, частушек, колядок.

Народные игры.


Гаврилова И.Г.

«Истоки русской народной культуры в детском саду»

Февраль

«Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!»

Закрепить знание детей о Москве (символика, расположение на карте страны).

Дать представление о том, что Москва-

главный город России.

Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране.

Просмотр видеофильма «Москва-столица России».

Чтение стихов о Москве.

Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).

Оформление стенда «Москва-главный город страны» (вместе с родителями).

С/Р игра «Экскурсия по Москве».

Смирнова Т.В.

Филиппова Т.Ю.

«Дошкольникам о Москве и родной стране»



«Наша армия сильна!»

Формировать чувство

уважения к защитникам Родины;

Развивать патриотические чувства;

Беседа «Что такое героизм?»

Чтение С.Маршак «Наша армия»,

Я.Аким «Земля».

Конкурс рисунков «Мой папа-солдат»

Аппликация «Подарки для папы».

Зеленова Н.Г.,

Осипова Л.Е.

«Мы живём в России»


«Знакомимся с образами защитников»

Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию.

Развивать интерес к прошлому своей страны.

Воспитывать уважение к выдающимся людям и желание быть полезным своей Родине.

Рассказ воспитателя.

Использование репродукций портретов А.В.Суворова.


Антонов Ю.Е.

«Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников и младших дошкольников»

Спортивный праздник

«Русские богатыри»

Воспитывать чувство гордости за наших славных воинов.

Развивать физические качества: силу, ловкость

Быстроту.

Развивать умение действовать в коллективе.


Разучивание стихов, песен о защитниках Отечества.

Инсценировка песни

«Бескозырка белая».


Антонов Ю.Е.

«Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников и младших дошкольников»

Март

«Мама-главное слово»

Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека.

Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье.

Воспитывать духовно- нравственные чувства.

Разучивание стихов, песен о маме.

Изготовление подарков для мам и бабушек, праздничных атрибутов для оформления музыкального зала к утреннику.

Фотовыставка « Вот какая мама» ( совместно с родителями


Зеленова Н.Г.,

Осипова Л.Е.

«Мы живём в России»



«Наша дружная семья»

Продолжить формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Рассматривание фотографий семьи одного из детей.

Наблюдение детей за родителями: что делают мама, папа дома, как помогают друг другу и заботятся обо всех.

Проведение «этической» зарядки «Делай как я».

Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Пожилые люди»

Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков.

Формировать умение понимать и анализировать смысл пословиц.

Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Рассматривание фотографий бабушек и дедушек.

Разучивание стихотворений.

Рисование на тему «Моя семья»

Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Широкая Масленица»

Познакомить детей с русским народным фольклором: песнями и хороводами.

Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками.

Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов

Разучивание малых фольклорных форм:

пословиц, загадок о весне.

Разучивание русских народных игр:

«Колышки», «Удочка»

Развлечение «Приди, Весна, с милостью…»

Гаврилова И.Г.

«Истоки русской народной культуры в детском саду»


Апрель

«Хозяйкины помощники»

Познакомить детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской и пр.

Воспитывать интерес к прошлому нашей страны.

Посещение детьми уголка «Русская изба».

Имитация детьми стирки белья.

Исполнение русских народных песен.

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

«Шутку шутить – людей насмешить»

Познакомить детей с потешным фольклором.

Воспитывать интерес к истории свой страны.

Составление детьми потешного рассказв.

Использование скороговорок, небылиц, потешек.

Загадывание загадок о весенних явлениях природы.

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

«Красная горка»

Познакомить с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

Воспитывать интерес к традициям своей страны.

Рассказ воспитателя о народном празднике.

Использование словесных игр.

Пение частушек.

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Праздник «Весна красна цветами», посвященный Дню земли

Повторение песен, закличек, пословиц о весне.

Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом».

Использование пословиц и поговорок, загадок.

Чтение сказки.

Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Май

«Этот День Победы»

Формировать чувство уважения к защитникам

Родины.

Воспитывать уважение к пожилым людям,

ветеранам Великой Отечественной войны;

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).

Слушание и пение фронтовых песен.

Рисование на тему «Праздничный салют»

Утренник «День Победы»

Антонов Ю.Е.

«Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников и младших дошкольников»

«Ордена и медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Использование фотографий орденов и медалей.

Изготовление муляжей орденов и медалей.

Чтение рассказа «Зина Портнова» из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Шаламова Е.И.

«Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ.»

«Если скажут слово «Родина»…»

Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству.

Использование картинок с изображением солнца, березы, ромашки, колокольчика, игрушки матрешки.

Чтение стихотворений.

Прослушивание песни «Уголок России» (муз.В.Шаинского, сл.Е.Шевелевой).

Коллективная аппликация «Березовая роща».

Смирнова Т.В.

Филиппова Т.Ю.

«Дошкольникам о Москве и родной стране»



Итоговое занятие-викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить название крупных российских городов и рек, названия народных промыслов.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-

патриотические чувства.

Литературно-музыкальная викторина «Что мы Родиной зовём».

Чтение С.Бороздин

«Страна где мы живём».

З.Александрова «Родина».

С/р игра

«Путешествие по России».

Конкурс рисунков

«Герб нашего города».

Кондрыкинская Л.А.

«С чего начинается Родина»



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru