Педагог-психолог Центра образования №1619



Скачать 51.05 Kb.
НазваниеПедагог-психолог Центра образования №1619
Дата04.04.2013
Размер51.05 Kb.
ТипДокументы
источник




Дидактические игры на развитие навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста

Разработчик:
Гусева М.А.,


педагог-психолог

Центра образования № 1619

Северо-Западного округа

г.Москвы




Москва 2011



ИГРЫ НА СОВМЕСТНО-ИНДИВИДУАЛЬНУЮ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА.





Совместно-индивидуальная модель сотрудничества предполагает следующий механизм:

  • После принятия общей цели в паре или подгруппе, каждый ребенок - участник деятельности будет выполнять свою часть общей работы индивидуально. Эта часть на завершающем этапе станет частью общего итогового результата. Согласование действий участников должно осуществляться в ее начале — на этапе принятия цели, при планировании и в конце, когда нужно суммировать результаты.



^ Игра « Осторожно, парусная лодка в опасности»

(6-7 лет)

Цель игры: совершенствовать навыки сотрудничества детей друг с другом при выполнении игрового задания.

Задачи:

  • принять участниками цели совместной деятельности;

  • учиться предварительно согласовывать и планировать совместную деятельность;

  • старательно выполнять каждым участником части общей работы;

  • объединять результаты в общий итог совместной работы, оценивать собственную деятельность.



Описание хода игры и организация детей

  • В игре принимают участие два ребенка.

  • Игровая ситуация: педагог говорит детям, что парусная лодка плывет по реке, капитан не знает, как проплыть опасные места, которые находятся под водой, их не видно (рифы, подводные камни …). Место назначения - причал № 3. Педагог предлагает одному ребенку взять на себя роль капитана, другому следить за движением лодки и по карте указывать капитану направление движения лодки по реке (прямо, направо, вниз, вверх, налево…).

  • Правила игры:

  • Договориться, кто будет капитаном;

  • Быть внимательным и осторожным, слушать своего товарища по игре и выполнять все его команды;

  • За допущенные ошибки ответственность делить пополам;

  • Вместе проверить и оценить результаты своей работы.

  • После проведения игры педагог задает вопросы и обсуждает результаты:

  • Понравилась ли игра? Чем?

  • Что было труднее всего в этой игре?

  • Что они делали, чтобы договориться?

  • Игра может быть продолжена со сменой ролей и направления движения лодки к причалам №1,2,4,5.

  • Материал к игре: игровое поле с изображением реки, причалов, парусной лодки разного рода ограничений, препятствующих движению парусной лодки по реке. Этот материал будет дан ребенку, который должен следить и указывать путь движения лодки по реке. Такое же игровое поле с изображением реки, причалов, однако все препятствия движения лодки по реке скрыты под водой. Этот материал дается другому ребенку, который взял на себя роль капитана. Из бумаги сделана лодка, которой будет управлять капитан.






^ Игра: «Подбери цветы к букету»

(6-7 лет)


Цель игры: совершенствовать навыки сотрудничества детей друг с другом при выполнении игрового задания.

Задачи:

  • принять участниками цели совместной деятельности;

  • учиться предварительно согласовывать и планировать совместную деятельность;

  • старательно выполнять каждым участником части общей работы;

  • объединять результаты в общий итог совместной работы, оценивать собственную деятельность.



Описание хода игры и организация детей

^ Игровая ситуация: В цветочный магазин привезли цветы. Их надо рассортировать для продажи так, чтобы они подходили к уже готовым букетам.

  • Играют три ребенка, каждый должен выбрать букет, рассмотреть какие цветы в нем присутствуют, вспомнить их названия и начать подбирать их к букету.

  • Правила игры: договориться, кто к какому букету будет подбирать цветы. В случае, если набор цветов будет один для двух или трех букетов, подумать вместе как решить эту проблему.

  • После проведения игры педагог задает вопросы и обсуждает результаты.

  • Усложнение игры может быть за счет добавления карточек каждому ребенку (по две) с изображением букетов или играющих детей (до 4 человек).

  • Два оставшихся букета дети подбирают вместе.

  • Материал к игре: карточки с изображением шести букетов, набор карточек с изображением цветов.



















^ ИГРА НА СОВМЕСТНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА




Совместно-последовательная модель сотрудничества:

эта модель предполагает принятие не только общей цели, но и последовательное выполнение действий детьми, когда результат действия, выполненного одним ребенком, становится предметом деятельности другого.


^ Игра «Золотой ключик»

(6-7 лет)

Цель игры: формировать навыки сотрудничества.

Задачи:

  • учить детей последовательно выполнять игровые действия;

  • учить детей согласовывать собственные действия с действиями партнеров по игре.

Описание хода игры и организация детей

  • Играют три ребенка. Игровая ситуация: Буратино потерял Золотой ключик. Мальвина нашла Золотой ключик и передала его Артемону, который спрятал его в безопасное место. Но Лиса –Алиса подсмотрела, куда спрятал Артемон Золотой ключик и перепрятала его в другое место. Педагог обращается к детям за помощью, найти Золотой ключик.

  • Правила игры: На игровом поле есть три карточки с разноцветными квадратами. Первая карточка подсказывает, где Буратино потерял Золотой ключик, вторая поможет найти место, куда спрятал Золотой ключик Артемон, третья покажет место, где перепрятан Золотой ключик.

  • Поиски надо начинать с определения места потери Золотого ключика.

  • Следует распределить свои обязанности и приступить к поиску.

  • (поиск дети ведут поочередно).

  • Необходимо договориться, кто будет первым.

  • Карточки служат образцами, ими можно пользоваться в работе на игровом поле.

  • После проведения игры педагог задает вопросы и обсуждает результаты:

  • Понравилась ли игра? Чем?

  • Что было труднее всего в этой игре?

  • Как им удалось отыскать потерянный ключик?

  • Материал к игре: игровое поле и три карточки.








Список использованной литературы:

  1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

  2. Максакова В., Полякова С. Учимся договариваться (я-ты-мы). Методическое пособие для учителей нач. школы. – М.: Сфера, 2004.

  3. Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru