Викторина «В мире слов» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (онр) Щедрова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории мдоу №16 «Росинка»



Скачать 39.06 Kb.
НазваниеВикторина «В мире слов» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (онр) Щедрова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории мдоу №16 «Росинка»
Дата04.04.2013
Размер39.06 Kb.
ТипВикторина
источник



Игра – викторина «В мире слов»

с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ОНР)


Щедрова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №16 «Росинка»

г.Северодвинска Архангельской области


Задачи:

- Закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами.

- Формировать умение точно использовать в речи все лексические средства языка.

- Развивать внимание, мышление.

- Воспитывать интерес к родному языку.


Материал:

эмблемы; картинки-символы к многозначным словам (золотой, идёт); предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа); предметы, не относящиеся к данным многозначным словам; ворота; иллюстрации фразеологизмов; чудесный мешочек, шариковые ручки (для призов), фишки.


^ Ход:

Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина "В мире слов". В ней принимает участие две команды.



- Первая команда называется "Витаем в облаках".

Девиз: Мы витаем в облаках,

Посмотрите вы на нас.

Очень любим помечтать,

И, конечно, побеждать!

- Вторая команда называется "Не разлей вода"

^ Девиз: Про нас говорят: "Не разлей вода!",

Мы - друзья, побеждаем всегда!


Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри. За каждый конкурс команда может получить два очка, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!


1. Конкурс "Разминка"

Командам по очереди задаются вопросы:

1. Объясните название своей команды.


2. Объясните, что обозначают выражения:

- зелёный лук, меткий лук;

- длинная коса, острая коса.


3. Из трёх слов выберите два слова - приятеля:

- большой, красивый, огромный;

- смелый, звонкий, храбрый.


4. - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако...)

- Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом...)


5. Скажите иначе:

- свежая рубашка (чистая), свежий ветер (прохладный)

- свежий хлеб (мягкий), свежая газета (новая).


^ 2. Конкурс "Ярмарка слов"

1. Командам по очереди выставляются картинки-символы к многозначным словам ( одной команде - золотой, второй - идёт).

Вопросы: Какое слово спрятано? Почему так решили?



(золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки)



(дождь идёт, часы идут, мальчик идёт)

2. Игра - эстафета (на столе разложены предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (иголка, ножка). Одна команда "покупает иголки", другая –«ножки», затем объясняют свой выбор.


^ 3. Конкурс "Королевство кривых зеркал"

1. Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово – неприятель (антоним): добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить...


2. Разминка "Кривое зеркало" - ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)


^ 4. Конкурс "Крылатые слова"

1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"


- Не цветы, а вянут.

Не ладоши, а ими хлопают.

Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.

А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)


- Иногда в них пускают пыль,

Их можно сделать большими.

А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)


2. "Узнайте крылатое выражение по иллюстрации, объясните, что оно означает"

(Одной команде - "Считать ворон", второй - "Бить баклуши")








^ Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей.

Ведущий: Сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы. Они находятся в чудесном мешочке. Я хочу подарить вам ручки. Отгадайте, что у меня в чудесном мешочке.

(Дети высказывают свои предположения: шариковая ручка, ручка у чашки, чайника, куклы).

- А что вы хотите получить в подарок? Какую ручку? (шариковую)


Вручение призов, награждение победителей.


Источники:

- картинки отсканированы из книги А.Усачёва «Крылатые слова», «Дрофа-плюс», 2009г.

(художник – В. Уборевич-Боровский)

- клипарт: www.lenagold.ru

http://festival.1september.ru/articles/310364/ - загадки

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru