Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народно обрядовыми праздниками России. Подготовила: Лебедева Марина Геннадьевна



Скачать 86.99 Kb.
НазваниеТематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народно обрядовыми праздниками России. Подготовила: Лебедева Марина Геннадьевна
Дата04.04.2013
Размер86.99 Kb.
ТипТематический план
источник




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

Центр развития ребенка детский сад № 30

г.о. Орехово-Зуево Московской области


Перспективно – тематический план

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с

народно – обрядовыми праздниками России.


Подготовила: Лебедева Марина Геннадьевна

Музыкальный руководитель




Тема

Задачи

Формы

проведения

Музыкальный репертуар

1. «Петр-Павел» -

рябинники.


сентябрь

1. Учить детей инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

2. Закреплять собирательный образ осенних праздников. Знать название осенних месяцев, обрядовые действия, сопровождающие празднование осенних праздников.

3. Закреплять умения делать коллективную аппликацию.

Комплексное занятие.

1.Музыкальная деятельность.

2.Развитие речи.

3.Аппликация «Фантазия лета».

Пение. р.н.п.

«Осень, осень»,

«Веснушка – осень», «Грибок».

Хоровод.

«Рябинушка – красавица».

Инсценирование н. п.

«Как в лесу лесочке».

^ Танец.

«Каблучок».

Р. н. игра

«Утушка», «Плетень».

2.Покровская

Ярмарка.


октябрь

1. Продолжать учить детей инсценировать народные песни, петь с солистами, чисто интонировать.

2. Закреплять умение создавать композиции филимоновского и дымковского узоров на глиняных поделках. Рисовать уже известные элементы узора.

3. Воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды, народное декоративное творчество). Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.

Интегрирован-

ное занятие.

Пение. р. н. п.

«Поехал наш батюшка на базар».

«Купим мы бабушка…»

«Ехали купчихи с ярмарки»

«Где был Иванушка?»

Хоровод.

«Ярмарка», сл.А.Волоткиной

Пляска – игра.

«Два дружка – петушка». муз. и сл.Н.Караваевой.

^ Танцы.

«Кадриль», танец с платками.

Игры.

«Игра с лентой»,

«Лягушки комары».

3. На Кузьму - Демьяна.


ноябрь

1. Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.

2. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений.

Провести беседу с детьми, рассказать им, что такое Кузьминки, о народных приметах и об обычаях связанных с днем Кузьмы и Демьяна.

Посиделки.

^ Пение. р. н. п.

«Патока с имбирём»

«Милый наш Кузьма»,

«На Кузьму – Демьяна».

Хоровод-игра.

«Селезень».

Пляска. «Сапожки».

^ Игры.

«Золотые ворота»,

«Ворон и куры».

Игра на музыкальных инструментах.

«Во кузнице».

4. Пришла коляда

- отворяйте

ворота.


декабрь

1. Познакомить детей с обрядом колядования. Разыгрывание сценок колядования. Разучивание колядочных закличек.

2. Продолжать развивать навыки инсценирования.

3. Побуждать детей к участию в народных играх, хороводах, отгадывание загадок, пение песен и напевок, а так-же в игре на народных инструментах.

Фольклорный досуг.

^ Пение. р. н. п.

«Коляда – Маляда», «Приходила Коляда»,

«Сим, сим»,

«Уж я сяду на порог».

Игра с пением.

«Коляда»,

«Как у нас-то козёл».

^ Игра

«Олень».

Игра на р. н. муз. инструментах «А я по лучу».

5. Гуляют ребятки в зимние

Святки.


январь

1. Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

2. Развивать чувство ритма, совершенствовать певческие навыки.

3. Возрождать старинные обычаи русского народного календаря и воспитывать интерес к нему.

Фольклорное развлечение

^ Пение. р. н. п.

«Пошла коляда»,

«А в сень коляда»

«Сею-вею»,

«Ай, спасибо хозяюшка».

Хоровод.

«Пошла коза по лесу».

^ Игры с пением.

«К нам коза пришла»,

«Зайка», «Пирог».

6. Сретенье

«Солнышко на лето, зима на мороз».


февраль

1. Создать у детей атмосферу радостного настроения. Вызвать у детей отклик на сказочных героев.

2. Продолжать знакомить с русскими народными традициями и обычаями.

3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при исполнении танцев, песен, театральных постановок. Дать детям почувствовать красоту и широту народных праздников.

Театрализованное представление.

^ Пение. р. н. п.

«Весна-весна»,

«Солнышко».

Хоровод.

«Перед весной»,

«Как зима с весною повстречались».

Игры с пением.

«Ручейки»,

«Ловишка»,

«Пройди в ворота».

7. «Широкая

Масленица.


март

1. Дать детям представление о народном празднике «Проводы Зимы – Масленице» - одним из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Рассказать детям о том, что он посвящен Солнцу и завершает зимний период праздников.

2. Познакомить детей с песнями, закличками, попевками, которые пели в эти дни.

3. Развивать ловкость и находчивость в народных играх.

Фольклорное развлнчение.

Пение.

«А мы масленицу дожидаем», «Веснянка»,

«Блины»,

«Едет масленица»,

Веселые частушки.

^ Игры с пением.

«Карусель»,

«Гори, гори ясно»,

«Как у дяди Якова».

8. Вербное

воскресение.


апрель

1. Рассказать детям о праздновании Вербного воскресения и о вербе. Учить отгадывать загадки развивать логическое мышление, знать и называть пословицы, поговорки, стихи, потешки.

2. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании веточки вербы. Поощрять проявление творчества.

3. Воспитывать желание познавать культуру своего народа, формировать бережное к ней отношение.

Комплексное занятие.

1.Музыкальная деятельность.

2. Развитие речи.

3. Изо-

деятельность.

Пение. р. н. п.

«Вербы»,

«Выйди, выйди, солнышко».

Хоровод.

«Как за нашим за двором».

Игры с пением.

«Селезень утку загонял»,

«Верба-вербочка»,

«Заря-заряница».

9. Егорий

весенний.


май

1.Продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами, новыми терминами, загадками.

2. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, плясок.

3. Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и гордость за него.

Фольклорный досуг.

^ Пение.

«Потешки»

«Частушки».

Хороводы.

«А я по лугу гуляла»

«Землюшка-чернозем».

Игры с пением.

«А мы просо сеяли»

«Сиди, сиди Яша».

10. Обычаи русского лета (Троица).


июнь

1. Познакомить детей с обычаями празднования Троицы.

2. Закрепить навык пения без сопровождения с движением, чистого интонирования, выразительного исполнения. Работать над выразительностью движений в хороводе.

3. Закрепить умение складывать из бумаги фигурки животных в технике «оригами».

4. Воспитывать любовь к русской народной культуре, уважении друг другу, заботу о природе.



Интегрирован-ное занятие.

^ Пение. р. н. п.

«Во поле берёзка стояла»

«Песня о берёзке»

«Возле саду, саду».

Хоровод.

«Ай да берёзка»,

«Милый мой хоровод».

^ Игры с пением.

«Ходит Ваня»,

«Медведь»,

«Венок».

11. На завалинке.


июль

1.Создать атмосферу радостного настроения к русским традициям, русской культуре.

2. Вызвать положительные эмоции, активизировать интерес к теме через игровой материал.

3. Поощрять самостоятельность детей в выборе способов действий в играх и свободной пляске.

4. Воспитывать чувство гордости за русскую культуру.

Фольклорное развлечение.

^ Пение.

«Коровушка»

«Пошла Млада за водой».

Хороводы.

«Выйду ль я на реченьку».

Лирическая пляска.

«Сударушка».

^ Игры с пением.

«Мы в зелёные луга пойдём».

Игра.

«Воробей».

12. «Пчелка жужжит за медом летит»

(Медовый спас).


август

1. Прививать любовь к русскому народному творчеству через песни, попевки, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

2. Побуждать желание детей выступать, играть, петь, танцевать, используя накопленные знания.

3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг другу.

Фольклорный досуг.

^ Пение.

«Я с комариком плясала», «Ивановы пчелки»,

«А я по лугу»,

«Как у наших у ворот».

Игры с пением.

«Медведь и пчелы».

Игра.

«Пчелы».







Пояснительная записка


Работа по музыкальному воспитанию осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Для расширения кругозора дошкольников, углубления их представлений о народной культуре, традициях, изучение быта, нравов и обычаев русского народа, я использую в своей работе методические пособия следующих авторов:

- Князева О.А., Маханева М.А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: программа, учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс», 1998;

- «Истоки русской народной культуры в детском саду», автор-составитель И.Г.Гаврилова, Издательство «Детство-Пресс», 2008;

- Мельникова Л.И., Зимина А.Н. «Детский музыкальный фольклор в ДОУ» (на примере земледельческих праздников), пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей, М., Гном-Пресс, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru