Статья Веснина Марина Валентиновна педагог-организатор мкоу «Новоозерская сош» Тальменского района Алтайского края, станция Озерки. «В ритме вальса»



Скачать 37.57 Kb.
НазваниеСтатья Веснина Марина Валентиновна педагог-организатор мкоу «Новоозерская сош» Тальменского района Алтайского края, станция Озерки. «В ритме вальса»
Дата04.04.2013
Размер37.57 Kb.
ТипСтатья
источник

«В ритме вальса». Статья

Веснина Марина Валентиновна

педагог-организатор

МКОУ «Новоозерская СОШ»

Тальменского района Алтайского края,

станция Озерки.

«В ритме вальса».

Скажу сразу, мой дорогой читатель, учителем быть я не мечтала. В детстве я хотела стать артисткой или балериной, тем более для этого, как мне казалось тогда, у меня все есть: пышное белоснежное капроновое платье, доставшееся мне от сестры, нейлоновые белые колготки и, самое главное страстное желание легким облаком скользить в танце на сцене. Только вот я всегда была «пышкой». И все же… Когда из старого приемника «Рекорд» неслась моя любимая мелодия « Я пригласить хочу на танец вас, и только вас….», я сломя голову неслась в комнату, натягивала мое «бесценное балетное богатство» и, к тому моменту, когда балерина была готова исполнить свою сольную партию, музыка заканчивалась. Так я и сидела почти весь день одетая, готовая к выступлению, и ждала, когда «вихрем закружит белый танец» и танцевала, танцевала, когда звучала музыка, вальсировала. «Артистка!» - повторяла мама.

А позже жизнь закружила меня в ритме любимого вальса с последнего школьного выпускного бала: раз- первая любовь, два - свадьба, три - дети. А потом, бывало, «натанцуешься» у плиты за целый день, ноги к вечеру не держат. Мечтать-то уже и некогда было.

И все же артисткой меня называли. В круговороте жизни устраивала домашние семейные праздники и концерты, шила вечерами своим мальчишкам и себе разные концертные костюмы. Да и в школе, когда они стали учиться, не пропускала ни одного утренника или праздника, сама выступала. Так и устроилась в Новоозерскую среднюю школу работать. А что? Дети под присмотром, да и в деревне немного мест, куда можно пойти работать. Приняли меня хорошо. Коллектив в школе большой, мне хорошо знакомый, ведь я сама выпускница этой школы.

И опять в ритме вальса: раз-два-три! Учителя все наперебой: «Поступай учиться, такой талант пропадает!» А я все сомневалась, ведь не о том мечтала. И здесь мне помогла мой бывший классный руководитель, смогла убедить, настоять, да что там, честно говоря, буквально вытолкала меня учиться. И подружки – учителя меня тоже поддержали. А я – то, все о своем….о театре, о сцене! И … раз-два – три - следующее «па» я сделала в Алтайский краевой колледж культуры.

Ритм жизни все усиливался, убыстрялся: школа – учеба - дети - семья - работа. Тут уже не раз-два-три - как в вальсе, а пять-шесть, а и то семь-восемь! Кружись, кружись, Марина!

А теперь я дипломированный специалист: педагог-организатор, режиссер-постановщик, одним словом – артистка! Только мама мне все время говорила: « Артистка ты, дочь, из погорелого театра. Где его взять-то в деревне?»

Раз-два-три! Раз-два-три - мысли круг за кругом вертелись в голове. Шли дни, недели и потянулись ко мне ребятишки. Сначала робко так. Но первые успехи вдохновляли и притягивали все новых учеников. С детьми мы учились выразительно читать авторские стихи, а также стихи известных поэтов. Искали образные решения этих произведений, подбирали музыку, ставили мини- спектакли, литературные композиции, подбирали, а, чаще всего, сами мастерили костюмы. Всем наши выступления нравились: и взрослым, и детям.

Мой дебют, как педагога, состоялся 25 января 2004 года. Этот день помню как сейчас. Произошло это на районном конкурсе «Пою мое Отечество», где я со своей группой «Живое слово» выступала с литературно – музыкальной композицией на стихи выпускницы нашей школы Гузеевой Евгении «Размышление о войне и мире». Выступали мы почти в конце конкурса и, пока было свободное время, болтали в фойе зала. Вдруг мне на глаза, к моему удивлению, попалась знакомая фигура высокой светловолосой женщины, идущей мне навстречу. Нина Георгиевна Федорова! Мой преподаватель по сценической речи. Боже мой! Как вы здесь? Оказывается, она вместе с несколькими преподавателями ведет заочный курс у нас в Тальменке, и как раз сегодня привели первокурсников на концерт. Я обмерла! Нам же сейчас выступать! А в зале, с пожеланиями нам хорошего выступления, уже сидела Нина Георгиевна!

Раз – и я со всех ног бегу домой, два - и это просто сон, три - …Стоп! Раз-два-три, раз-два-три. Ты не та маленькая девочка-балерина, ты руководитель. Ты, Марина, педагог! И на меня сейчас смотрят мои ученики, которые не меньше моего волнуются, переживают, боятся перед выходом на сцену. «Семи смертям не бывать…», - где- то пронеслось в сознании. Я взяла себя в руки.

Когда шло выступление моих ребят, я, стоя за кулисами, проговаривала каждое слово, которое они произносили, как мне показалось, в звенящей тишине зрительного зала. А мне казалось, что стук моего сердца и клацанье зубов слышен даже на последнем ряду. Я бледнела, краснела, покрывалась холодным потом. В этот момент я почувствовала себя студенткой, сдающей два экзамена одновременно: как автор произведения, и педагог, научивший и подготовивший этих детей, стоящих сейчас на сцене. Находясь в оцепенении, я и не слышала шквал аплодисментов, которыми приветствовали нас зрители, счастливые возгласы моих учеников.

После выступления Нина Георгиевна подошла к нам, поздравила с победой, пожелала творческих успехов, а меня, отведя чуть поодаль, тихо и ласково обняла за плечи, ничего не говоря, доверчиво взглянула мне в глаза, словно благословляя и принимая в свое большое учительское братство. Больше пока мы с ней не встречались, ну я думаю, что та встреча не была просто случайной. Ведь в жизни нет случайностей. И то, что я пришла работать в школу, учить детей правильно и красиво говорить, приобщая их к искусству, тоже не случайно. Я также благодарна судьбе, что нашла себя в жизни: творю, пишу, сочиняю, играю, пою и учу этому своих учеников. И, конечно же, мечтаю! Пусть моей детской мечте не суждено сбыться, но я приблизилась к ней, ведь вся жизнь моя в ритме вальса.

И завтра снова: раз-два-три, раз-два-три!

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru