Конспект организации театрально образовательной деятельности



Скачать 97.44 Kb.
НазваниеКонспект организации театрально образовательной деятельности
Дата04.04.2013
Размер97.44 Kb.
ТипКонспект
источник




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №390

Дзержинского района г. Волгограда


Конспект организации

театрально – образовательной деятельности

детей подготовительной к школе группы


Тема: « Мы – кукловоды »


Конспект составила: Фетисова Людмила Андреевна,

педагог дополнительного образования,

1 квалификационной категории.


Конспект организации театрально - образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы.


Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»


^ Тема: « Мы – кукловоды»


Задачи: 1. Уточнить с детьми информацию по теме «Кукольный театр»: виды кукол, артисты – кукловоды, сценаристы.

2. Побуждать детей:

а) к импровизации и сочинительству;

б) в этюдах и сценках использовать навыки и умения актерского мастерства, нужную интонацию, соответствующую настроению героя, четкую речь.

3. Закреплять диалогическую речь.

4. Способствовать общению детей в совместной театрализованной деятельности.

5. Закрепление умения вождения кукол различного вида: настольных, верховых, марионеток и др.

6. Словарная работа: диалог, импровизация, автор, сценарист.


Надо к занятию: куклы различного вида, кукольные ширмы.


1 часть. Ситуативный разговор «Что такое театр»»


Педагог: Ребята, скажите, какие виды театров вы знаете?


Ответы детей: кукольный театр и драматический.


Педагог: Кто играет роли в драматическом театре?


Ответы: Люди: взрослые и дети.


Педагог: А кто играет роли в кукольном театре?


Ответы: Куклы: люди, звери, птицы.


Педагог: А разве сами куклы могут играть роли?


Ответы: Нет. Их водят и за них говорят артисты – кукловоды. Они

занимаются кукловождением.


Педагог: А с какими видами кукол кукольного театра вы уже знакомы?


Ответы: Пальчиковые куклы, куклы - « Би-ба-бо» (перчаточные), настольные, верховые (тростевые), марионетки.


2 часть: Работа в театральной мастерской.

Педагог: Труд артиста – кукловода нелегкий. Ему надо иметь сильные руки, а для этого надо силу рук развивать. Предлагаю вам позаниматься веселой гимнастикой для рук и ладошек.


Педагог: Веселые ладошки,

Похлопайте немножко.

Шарик надуваем

И в небо отпускаем.

Ловим шарик мы рукой,

Ловим шарик мы другой.

Наши руки не устали,

Вверх подняли, помахали,

Вниз спокойно опустили

И руками покрутили.

Наши руки, как смогли,

В стороны мы развели.

А теперь сведем немножко,

Поздоровайтесь, ладошки.

Руки сильные – и вот:

Водит куклу кукловод.


(Выполняются движения по содержанию стиха)


Педагог: А что надо знать и уметь артисту – кукловоду?


Ответы: Громко и четко говорить за кукол, говорить выразительно, с нужной интонацией, передавая настроение героя.


Педагог: А для этого надо заниматься гимнастикой для языка и губ.


Дети выполняют несколько упражнений артикуляционной

гимнастики.


1. Заборчик

2. Улыбка

3. Часики

4. Качели

5. Лошадки

6. Болтушка


(Затем дети произносят чистоговорку)


Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Наша каша хороша.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Еще каши попрошу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Кашу ешь, и не спеши.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо,

Мы наелись - хорошо.


Педагог: Ребята, вспомните правила вождения куклы.


Ответы: Куклу держать ровно, чуть наклонить головку вперед.

Кукла говорит – двигается.

Кукла молчит – не двигается.

Куклы говорят – смотрят друг на друга.

Глаза кукловода следят за куклой.


Педагог: Ребята, а как называется речь, если ваши куклы будут беседовать

друг с другом?


Ответы: Беседа – это диалог, диалогическая речь, куклы разговаривают

друг с другом, общаются.


Педагог: Интересно смотреть кукольные и драматические спектакли. А кто

их сочиняет?


Ответы: Сказочники, писатели, поэты (если сценка в стихах).


Педагог: Всех, кто сочиняет сценарии сценок, сказок, спектаклей, называют сценаристами, все они авторы своих произведений.

Сегодня вы, ребята, будете не только артистами – кукловодами, но и настоящими авторами – сценаристами своих интересных сценок.

Предлагаю вам выбрать любые куклы, объединиться по несколько человек и придумать интересную историю для своих героев. И пусть у нас в театре начинается интересный кукольный концерт, а я буду объявлять ваши номера.


3. Детская театрализованная деятельность.


Примечание: Дети берут куклы (по желанию, любого вида), придумывают

минисценки и показывают их друг другу. Затем на свой кукольный концерт приглашают зрителей.


^ Веселый кукольный концер


( Импровизация воспитанников театральной студии «Искорки»)


Педагог: Дорогие зрители,

Интересный концерт посмотреть, не хотите ли?

Тогда во все уши слушайте,

Во все глаза смотрите,

Ничего не пропустите.


^ Сценка « Кот, Мышка и собака Дружок»





Педагог: Мышку хочет Кот поймать,

Не дает ей убежать.


( Кот гоняется за Мышкой)


Кот: Попалась, Мышка, от меня не убежишь.

Мышка: Зачем ты меня поймал?

Кот: Съесть тебя хочу.

Мышка: Спасите! Помогите!

( Появляется Дружок)

Собака: Кто звал на помощь?

Мышка: Я звала, меня Кот съесть хочет.

Собака: Кот, отпусти Мышку.

Кот: Не отпущу,

Собака: Тогда я тебя сейчас поймаю.

( Дружок гоняется за Котом, лает, Кот мяукает)

Кот: Да забери свою Мышку

( Кот уходит)

Мышка: Спасибо тебе, Дружок.


^ Сценка « Каркуша, Степашка и Хрюша»





Педагог: Хорошо друзья живут,

Вместе песенки поют.


Хрюша: Здравствуй, Степашка.

Степашка: Здравствуй, Хрюша.

Хрюша: Степашка, ты Каркушу не видел?

Степашка: Нет, не видел.

Хрюша: Давай ее позовем.

Оба: Каркуша! Каркуша!

( Появляется Каркуша)

Каркуша: Кто меня зовет?

Оба: Мы зовем.

Каркуша: Зачем звали?

Хрюша: Скучно.

Каркуша: А давайте веселые песни петь.

Оба: Как петь?

Каркуша: Я буду каркать, Хрюша – хрюкать, а ты, Степашка, будешь

петь - «тра-та-та». ( Под музыку по очереди поют)


^ Сценка « Лиса и Петушок»





Педагог: Петушок у нас артист,

Споет песенку на «бис».


Лиса: Петушок, я тебя съем.

Петушок: Не надо меня, Лиса, есть.

Лиса: Это почему?

Петушок: А я петь умею.

Лиса: Так пой, а я послушаю.

( Петушок поет)


Петушок: Я – Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Утром рано встаю,

Громко песню пою:

Ку-ка-ре-ку!


Лиса: Ты, Петушок, артист. Спой-ка мне свою песенку еще раз.

( Петушок повторяет песенку)


^ Сценка « Лягушка и Змейка»





Педагог: Пришли в гости к нам подружки:

Это Змейка и Лягушка.


Змейка: Здравствуй, Лягушка.

Лягушка: Здравствуй, подружка.

Змейка: Ты все прыгаешь и квакаешь?

Лягушка: Да, прыгаю и квакаю, вот так: ква-ква-ква. А ты все ползаешь и

шипишь?

Змейка: Да. Ползаю и на всех шиплю, вот так: ш-ш-ш.

Лягушка: А давай по очереди квакать и шипеть.

Змейка: Давай, чур, я первая.

Лягушка: Начинай.

( Далее они по очереди шипят и квакают)


^ Сценка « Птицы необычные»





Педагог: Прилетели птицы к нам

Очень необычные.

Посмотрите вы на них:

Птицы симпатичные.


1 птица: Куда, подруга, летала?

2 птица: Меня Сорока в гости приглашала.

1 птица: Как она поживает?

2 птица: По веткам летает и болтает. Привет тебе от нее.

А ты куда, подруга, летала?

1 птица: А я на полянке с воробьями танцевала.

2 птица: А как?

1 птица: А вот так.

2 птица: И я хочу так танцевать.

1 птица: Смотри и учись.

( Под музыку Птицы танцуют)

^ Сценка «Гусенички





Педагог: Вот ползут по веточке

Гусенички – деточки.


1-я: Хорошо!

2-я: Хорошо!

1-я: Солнце греет?

2-я: Греет.

1-я: Цветочки цветут?

2-я: Цветут.

1-я: На веточке листики растут.

2-я: Растут. Смотри, какие зеленые. Съедим?

1-я: Нет, не съедим, а похрумкаем их.

Обе: Хрум-хрум-хрум…


^ Сценка «Зайчата»





Педагог: Наши зайчата прыгают ловко,

Наши зайчата любят морковку.


Заюшка: Здравствуй, Зайка.

Зайка: Здравствуй, Заюшка.

Заюшка: Где был, что делал?

Зайка: В огород за морковкой лазил.

Заюшка: А сторож тебя не поймал?

Зайка: Поймал и поругал.

Заюшка: И что прогнал?

Зайка: Нет, не прогнал. Он добрый, он меня морковкой угостил.

Вот она, угощайся. («Грызут морковку»)


^ Сценка «Страусята»





Педагог: Птицы говорящие,

По полу ходящие.

О чем птицы говорят,

Интересно для ребят.


1-й: Привет, дружок.

2-й: Привет.

1-й: На прогулку вышел?

2-й: На прогулку.

1-й: Давай гулять вместе.

2-й: Давай.

(ходят по сцене)

1-й: А ты умеешь танцевать?

2-й: Конечно, умею.

1-й: А как?

2-й: А вот так.

1-й: Так и я умею. Потанцуем?

2-й: Потанцуем

(Танцуют под музыку)


Педагог: Сегодня в этом зале

Концерт вам показали.

Скажу сейчас вам прямо:

Был интересным он.

Ребята не скучали

И «браво» нам кричали.

Артисты выходите

Сюда к нам на поклон.


Список использованной литературы:


1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Москва, 2000 год.


2. Развитие эмоций дошкольников. В. М. Минаева, Москва, 2001 год.


3. Кукольный театр своими руками. Наталья Трифонова, Москва, 2001 год.


4. Автор стихов («Гимнастика». «Чистоговорка», «Представление кукольных номеров с заключительными словами»), фотографий – Фетисова Л.А.


5. Изготовление кукол (кот, петушок, змейка, гусенички, зайцы, страусята, птицы – марионетки) – Фетисова Л.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru