Проекта



Скачать 73.86 Kb.
НазваниеПроекта
проекта
Дата04.04.2013
Размер73.86 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»


Педагогический проект «Город белых берез»

(для детей 6-7 лет)


Автор проекта:

Тотьмянина Тамара Константиновна

воспитатель I кв. категории


Г. Березники

2012 г.

Аннотация:

Проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию патриотических чувств, воспитанию любви к родному городу, интересу к его прошлому и настоящему. В проекте участвуют воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети.


^ Паспорт проекта

Название проекта

«Город белых берез»

Основные разработчики проекта

Тотьмянина Тамара Константиновна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 20» г. Березники

Цель и задачи проекта

Цель: расширение и систематизация знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему городу, улице, дому, в котором живут.

  2. Расширять представления о родном городе и его особенностях, о подготовке к празднованию 80-летия города, закреплять представления о достопримечательностях города.

  3. Систематизировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.






Сроки и этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на один год: с сентября по май и включает в себя 3 этапа:

  1. Организационно-подготовительный (сентябрь)

  2. Основной (октябрь-апрель). Проведение занятий, развивающих игр, конкурсов и викторин, совместных с родителями мероприятий.

  3. Заключительный (май). Подведение итогов работы.

Исполнители проекта

Воспитатели, музыкальный руководитель

Дети подготовительной к школе группы

Родители воспитанников

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  1. Формирование чувства гордости, ответственности за свой город, желание сохранить его чистым, сделать его еще краше.

  2. Пробуждение интереса к истории и культуре своего города.

  3. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, укрепление детско-взрослого сообщества.



^ Актуальность проекта

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.
Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов

Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с помощью взрослого открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника.

^ Цель: расширение и систематизация знаний детей о родном городе.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему городу, улице, дому, в котором живут.

  2. Расширять представления о родном городе и его особенностях, о подготовке к празднованию 80-летия города, закреплять представления о достопримечательностях города.

  3. Систематизировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Этапы проведения:

  1. Организационно-подготовительный.

  • Создание развивающей среды для работы по реализации проекта

  • Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме

  • Анкетирование родителей. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность помочь в работе по данному проекту.

  1. Основной

Организация работы с детьми, родителями воспитанников


Работа с детьми

Образовательная область

Формы и методы работы

Социализация

Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Составь герб», «Колесо истории», «Подбери пару», «Прогулка по городу»

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство города Березники»


Познание

Экскурсии в краеведческий музей, в музей русской березы, в Строгановские палаты

Обзорная экскурсия по городу

Оформление фотоальбомов «Мой город - Березники», «Дети в памятных местах города»

Занятия: «История возникновения города», «Достопримечательности города», «Почетные граждане»

Встречи с родителями, работающими на разных предприятиях «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сбор и оформление коллекции «Магниты и предметы с видами города Березники»

Коммуникация

Составление рассказов «Дом, в котором я живу», «Моя улица»

Беседы «Городу – 80 лет», «Что покажем гостям города»

Чтение художественной литературы

КВН по стихам березниковской поэтессы Л. Ильиных.

Чтение глав из книг «Город белых берез», «Не один пуд соли»

Чтение стихов о городе поэта А. Решетова

Художественное творчество

Участие в конкурсе рисунков «Вокруг света в поисках титана»

Участие в городском конкурсе рисунков «Это мой город»

Продуктивная деятельность: рисование «Город будущего», «Любимые места в городе»

Музыка

Экскурсия во Дворец Металлургов – знакомство с детскими творческими коллективами

Песенный марафон «Песни Л. Вахрушевой»

Развлечение «С днем рождения, Березники!»

Труд

Участие в акциях «Украсим город цветами», «Посади дерево», «Чистый город»



Работа с родителями воспитанников

Формы и методы работы

Дата проведения

Консультации «Знакомим ребенка с родным городом», «Организация выходного дня», «Любимые места отдыха»

1 раз в квартал

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды, к созданию коллекции

В течение года

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой город»

Октябрь

Участие родителей в развлечении, в занятиях встречах «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Декабрь, февраль, март

Обобщение опыта семейного воспитания

Апрель




  1. Заключительный

Обобщение результатов работы

Презентация результатов на педагогическом совете

Предполагаемые результаты:

  1. Формирование чувства гордости, ответственности за свой город, желание сохранить его чистым, сделать его еще краше.

  2. Пробуждение интереса к истории и культуре своего города.

  3. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, укрепление детско-взрослого сообщества.

































Фотографии сделаны автором проекта


Список литературы

  1. В. Михайлюк «Не один пуд соли», 2000 г.

  2. В. Михайлюк «Город белых берез», 2000 г.

  3. Н. Ветлугина «Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду»

  4. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009 г.

  5. Н. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной», 2011 г.

  6. А. Ветохина, З. Дмитренко, Е. Жигналь «»Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», 2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru