Методические материалы по организации образовательной деятельности детей 2-3 лет



НазваниеМетодические материалы по организации образовательной деятельности детей 2-3 лет
страница1/23
Дата04.04.2013
Размер4 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


по организации образовательной деятельности детей 2-3 лет


(из опыта работы)


МАЛЕНЬКИЕ УМНИЧКИ


Авторы-составители

Кавыева Юлия Валерьевна

музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

развитию детей №39

Максимова Юлия Михайловна

музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №46


г. Ревда Свердловская область

2012 год




^ Пояснительная записка


У ребёнка есть страсть к игре,

и её надо удовлетворять.

Надо не только дать ему во время поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А.Макаренко


Актуальность проблемы полноценного развития ребенка, начиная с раннего возраста, подтверждается рядом фактов и положений. К ним можно отнести как общественные ожидания по отношению к раннему и дошкольному периоду детства, содержание которых изменилось в свете новой государственной политики в демографической области, так и социальный и государственный заказ, подтверждающийся рядом документов федерального уровня, относящихся к сфере образования.

Так, наиболее общие положения сформулированы в «Законе об образовании РФ», где определяется основная цель дошкольного образования, заключающаяся в «воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития» детей (ст. 18).

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в э тот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей,  природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.

Эффективность любой системы воспитания (как и любой системы в целом) зависит от умения выделить и развивать ключевой компонент ее в тот или иной период развития.

Детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.

Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям, так как адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.

Это связано с особенностями раннего возраста. Дети отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Длительное пребывание ребенка в стрессовом состоянии может привести к развитию невроза, замедлению темпа психофизического развития.

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Несомненно, что основу взаимодействия ребенка 2-4-х-летнего возраста и окружающего мира составляет его эмоциональная сфера, его эмоциональное восприятие происходящего с ним «здесь и сейчас». Следовательно, для раннего детства эмоциональное развитие ребенка является условием оптимизации его актуального и перспективного развития.

Так, ограничение сенсорной чувствительности ребенка в раннем возрасте, или сенсорная депривация (недостаточность слуховых, зрительных и тактильных ощущений) приводит к отставанию в познании и отсутствию интереса к окружающему, снижению активности, вялости, апатичности, в том числе и в общении.

Учитывая эти аспекты, психологи (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко и др.) утверждают, что формирование эмоций человека – важнейшее условие развития его как личности.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Именно ранний возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др. ) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.

Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Являясь ведущей на данном этапе развития, предметная деятельность обуславливает развитие психических процессов, личности ребёнка, зарождение новых форм деятельности. Важное значение имеет обязательное активное участие взрослого, одновременная практическая деятельность ребёнка вместе с ним, выполне­ние одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает:

1) новые, адекватные способы действия с предметами;

2) участие взрослого в действиях ребёнка;

3) основы для развития личности и успешной социализации ребёнка.

В рамках предметной деятельности формируется её новый вид – игра. Она вносит особый вклад в развитие ребёнка раннего возраста и является одним из важных средств познания ребёнком окружающего социального и предметного мира, способствуя развитию навыков общения, умения понимать чувства и состояние других людей, способности к сопереживанию.

Чувственно-эмоциональная сфера ребенка формируется в самых различных видах деятельности – коммуникативной, творческой, познавательной и пр. Но ведущей во всех отношениях была и остается игра – лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения и закладывает основы творчества.

Не стоит забывать о том, что детям раннего возраста свойственна слабая и кратковременная сосредоточенность внимания, постоянное переключение на различную деятельность. Развитие сенсорного восприятия в дошкольном возрасте влияет на мышление, речь, эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, и как следствие творческие способности ребенка. Ведь только тонко чувствующий, замечающий малейшие оттенки цветов или звуков ребенок способен по-настоящему насладиться красотой музыкального или художественного произведения, а впоследствии и создать его самостоятельно.

Таким образом, возникает необходимость организации детских видов деятельности (музыкальная деятельность, общение, игра, развитие движений) с учётом интеграции образовательных областей по тематическому принципу.

Любая образовательная деятельность в раннем возрасте обязательно проходит в игровой форме и построена на частой смене видов деятельности, что обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения, постоянный интерес детей.

Именно начиная с раннего возраста можно обеспечить:

  • в развитии речи – увеличение словарного запаса, освоение грамматической структуры языка;

  • в развитии восприятия – продолжительность и создание необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности и речевого общения;

  • в совершенствовании внимания – учёт интересов ребёнка по отношению к окружающему и действию с предметами, что влечёт за собой развитие речи, мелкой моторики, координации движений; развитию способности к запоминанию и воспроизведению действий;

  • в развитии двигательной активности –развитие координации движений, увеличение ловкости и скорости передвижения;

  • в познавательной активности и развитии мышления – предпосылки для экспериментирования, проявление настойчивости и как следствие активности в исследовательской деятельности, развитие новых познавательных эмоций: интереса, любопытства, удивление, радости открытия.

Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но вся окружающая среда ребёнка. Исходное требование к предметной среде - ее развивающий характер. Она должна объективно, через свое содержание и свойства, создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать безопасность жизни, способствовать укреплению здоровья, социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию, служить целям актуального и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития.

Предметно-развивающая среда, тщательно подобранный материал обеспечат создание условий для образовательной деятельности, в которой музыка будет являться связующим звеном и окажет благотворное влияние на развитие личности ребенка.

Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, "перерастает" ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, в соответствии с их возрастом, использования различных современных технологий, внедрение которых обеспечат благоприятное и комфортное пребывание ребенка в детском саду, обеспечат активное взаимодействие с семьями воспитанников раннего возраста.

Общаясь со сверстниками, действуя с предметами, яркими образами литературы и музыки, в игре ребёнок знакомится с бытом, с нормами поведения, в радостной, уютной обстановке, созданной педагогами и родителями. Это обеспечит его успешную адаптацию, безболезненный переход на новую ступень образования.

На основе многолетнего обобщения передового педагогического опыта:

учитывая принципы образовательных методик и технологий и опираясь на передовой педагогический опыт (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»; Е. Железнова «Тюк-тюк кулачок» (полный сборник пальчиковых игр); Лыкова И.А., Казакова Т.Г. « Каляки-маляки». Рисование для самых маленьких»; Галянт Г.И. «Орфей», «Смешные человечки») используя пособия «Игры с палочками Кюизенера», блоки Дьенеша для самых маленьких и другой предметно-развивающий материал для детей раннего возраста, под руководством заместителя директора МОУ ДПО «Центр развития образования» специалистами (музыкальными руководителями) МДОУ №№39, 46 были разработаны методические материалы организации образовательной деятельности детей раннего возраста (2-3 года) «Маленькие умнички».

В представленных методических материалах отражены следующие направления работы с детьми и их родителями:

1^ . Расширение и обогащение представлений об окружающем мир.

2. Развитие эмоциональной сферы в процессе разных видов деятельности.

3. Развитие речи в процессе разных видов деятельности:

  • игры на общение (коммуникативные хороводные, подвижные с правилами);

  • озвучивание и инсценировка сказок, стихов.

4. Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа:

  • укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

  • развитие координации движений и концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе;

  • формирование двигательных навыков;

  • коррекция речи в движении: проговаривание, подпевание, формирование речедвигательных навыков (логоритмические игры, игровая гимнастика);

  • развитие способностей к двигательному творчеству; 

  • игры с подражательными, имитационными движениями.

5. Развитие мелкой моторики:

  • развитие моторики пальцев (пальчиковая гимнастика, игры с предметами);

  • развитие речи (проговаривание и подпевание песенок – игр, направленных на развитие мелкой моторики;

  • развитие воображения ("вживание" в образ и характер героев жестовых или пальчиковых игр);

  • обучение счету.

6. Развитие слуха, голоса:

  • простейшее интонирование, звукоподражание (голоса животных, звуки природы, забавные слоги);

  • развитие звуковысотного, динамического, тембрового слуха;

  • пение и движение, инсценировки;

  • элементарная голосовая импровизация;

  • ритмические игры с музыкальными  инструментами и игрушками;

  • музыкотерапия (профилактика и коррекция нервно-психических нарушений, установление равновесия в деятельности нервной системы).

7. Развитие музыкального восприятия:

  • обучение игре на шумовых и звуковысотных инструментах: металлофонах, ксилофонах, ложах, бубнах, колокольчиках и др.;

  • музицирование, игра в шумовом мини-оркестре;

  • слушание музыкальных произведений, их эмоциональное переживание;

  • хороводные игры и танцы под пение взрослого;

8. Творческие задания, развитие воображения:

  • рисование, лепка, аппликация, работа с бумагой и картоном и нетрадиционным материалом, конструирование;

  • сенсорные игры с вкладышами, пирамидками, матрёшками, палочками, пазлами, шнуровками, зерном, крупой, водой, льдом;

  • развитие фантазии и творчества в игре.

Внедрение в практику работы ДОУ методических материалов «Маленькие умнички» педагогами дошкольных образовательных учреждений позволит решить следующие задачи:

  • обеспечение успешной адаптации;

  • увеличение пассивного и активного словаря;

  • развитие коммуникативных качеств и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения;

  • воспитание у детей раннего возраста заинтересованности, желания участвовать в различных видах деятельности с учётом выбора ребёнка;

  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

  • создание предпосылок к формированию у детей качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы мышления, индивидуальности восприятия, творческого потенциала;

  • утверждение самостоятельности и субъективной ценности собственных достижений;

  • интеграция предметно-развивающей среды;

  • активное включение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в создание благоприятных условий и ситуаций успеха у детей раннего возраста.

Предлагаемый методический материал может быть использован для организации образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями детей раннего возраста (2-3 года), обеспечивая целостность культурной, образовательной и социальной среды жизнедеятельности, развития и самореализации ребёнка.

В методических материалах предусмотрен принцип развивающего обучения. Для удобства использования педагогами и с учётом интересов, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, материал объединён по принципу «тематического дня»: основан на едином сюжете через интеграцию образовательных областей. Структура тематического дня позволяет использовать материал при организации деятельности детей раннего возраста в течение дня, в режимных моментах (встреча, прощание, умывание и т. п.), на прогулке, в совместной деятельности с родителями.

Структура «тематического дня» может варьироваться педагогом по его желанию.

В предлагаемом педагогам комплексно-тематическом планировании предусмотрено 68 тем: по две темы на одну неделю:

-в осеннем цикле – 24;

- в зимнем – 20;

- в весеннем – 24.

Методические материалы могут быть использованы воспитателями, родителями, музыкальными руководителями, педагогами групп раннего возраста и кратковременного пребывания детей в детском саду, методистами дошкольных образовательных учреждений, руководителями городских методических объединений, проблемных и творческих групп, а также студентами педагогических колледжей.


^ Комплексно-тематическое планирование деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3 года)

П

е

р

и

о

д


Тематика, цели

Основные виды деятельности

^ Формы работы


Планируемый результат


Оборудование


1

2

3

4

5

6

1,2 неделя сентября «Кукла Катя»

«Катин день»


«Катин день-2»


«Катины подружки»


«Катя и её друзья»


1. 1.Знакомство детей друг с другом и педагогом.


2.Установление эмоционального контакта с воспитателем и сверстниками.


3. Создание условий для социальной адаптации и ранней социализации детей



Музыкальная деятельность



Музыкальная игра: «Катание на карусели», «Игра с зонтиком», «Мы в лесу гуляли» О.Зайцева, приветствие «Ладушки», «Танец-игра с погремушками» муз. Г.Вихаревой

^ Пение: «Манная каша» муз. Л.Абелян, «Маленькая птичка» муз. Т.Попатенко, «Жучка» муз. Кукловской, сл. Т.Некрасовой

Слушание: Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой, «Доченька просыпается» муз. Е.Попляновой

1.Благоприятный психологический климат в группе детей.


2.Установление доверительных отношений с педагогом.


3.Создание у детей положительной установки, положительного впечатления о детском саде.

4.Создание условий для успешной адаптации в группе.


Кукла, обруч (зонт) с разноцветными лентами, разноцветные платочки, дидактический материал - шнуровка «Пуговица», плоскостные геометрические фигуры, кроватка для куклы, погремушки, игрушка-неваляшка, поролоновые губки или кирпичики конструктора, картинки (игрушки) домашних животных, детские музыкальные инструменты.

Общение



Речевая игра: «Кто как кричит?», «Ау!»

Дидактическое упражнение: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

^ Упражнение на звукопроизношение: «Гости»

Игра



Пальчиковые игры: «Тук-тук», «Умывалочка», «Платье», «Шарик», «Семья», «Чашка», «Каша»

^ Игра с крупой: «Сварим кашу» (смешивание круп)

Сенсорная игра: шнуровка «Пуговица»

Манипулятивная игра: «Одень куклу»

Развитие движений

Подвижные игры с правилами: «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

^ Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики: с платочками, со шнуровкой, мозаикой и т.д.

Игровые упражнения: «Что умеют наши ножки?»

Рисование: «Укрась чашку», «Бусы»

Аппликация: «Неваляшка»

^ Лепка: «Оладушки»

Конструирование: «Кроватка для куклы», «Домики для животных»


1

2

3

4

5

6

3,4 неделя сентября «Урожай"


«Катя и зонт»


«Репка»


«Катин огород»


«Осень на пороге»


1.Формирование положительного настроя детей на посещение детского сада


2. Формирование действий с предметами действительности


3. Установление

доброжелательных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Музыкальная деятельность



Пение: «Жучка» муз. Кукловской, сл. Т.Некрасовой, «Пирожки» А.Филиппенко, «Непослушный дождик» И.Галянт

Слушание: «Кукла Катя» сл.Л.Мироновой, муз. М.Красева, «Осень» муз. И.Кишко

^ Танец: «Танец с зонтиками», танец с листочками «Золотые листики» муз. Г.Вихаревой

Игра на детских музыкальных инструментах: Русская народная мелодия по выбору педагога


1.Установление доверительных отношений с педагогом.


2. Формировать навыки соотнесения действий с предметами


3. Формирование навыков понимания речи и элементарного звукопроизношения в соответствии с возрастными особенностями детей.


Кукла, зонт, детские музыкальные инструменты, мяч, дидактический материал «Овощи-фрукты», тара с песком или крупой, мелкие игрушки, настольный плоскостной кукольный театр «Репка», губки или кирпичики конструктора, разноцветные плоскостные геометрические фигуры, зерна фасоли, овощи, мешочки с песком, разноцветные осенние листочки, раздаточный материал «Грибы», разноцветные ленты.

Общение



Речевая игра: чистоговорка «Су-су»

Дидактическое упражнение: «Кто позвал»

Дидактическая игра: «Барашки и козлики»

Игра



Пальчиковая игра: «Капуста», «Тарелочка», «Ладушки» И.Галянт, «Мышки» М.Картушиной

^ Игра с песком «Собери овощи»

Планирование последовательности действий: «Достань из корзины репку»

Хороводная игра по выбору педагога

Развитие движений



Подвижные игры с правилами: «Догони мяч», «Лохматый пёс», «Солнышко»

^ Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики: физическая культура с мешочками и разноцветными лентами

Лепка: «Репка», «Осенняя веточка».

Нетрадиционные техники: рисование пальчиком «Дождик»

Конструирование: «Домик для мышки»

Наблюдение: «За окном идёт дождь»



1

2

3

4

5

6

1,2 неделя октября «Приметы осени»


«^ Осень в лесу»


«Под зонтом»



«Золотая осень»


«Под зонтом»


1.Создание благоприятной радостной атмосферы проживания в игровом пространстве группы


2. Формирование уверенности в окружающем пространстве ) через зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.)


3. Развитие навыков действий с предметами у детей раннего возраста.



Музыкальная деятельность



Пение педагога: «Осень» сл.М.Плакиды, муз.И.Кишко, «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко, «Непослушный дождик» сл, муз.И.Галянт

Слушание: «Автомобиль» сл.Н.Найдёновой, муз.Т.Попатенко

Танец: с листочками «Золотые листики» муз.Г.Вихаревой, «Подружились» муз.Вилькорейской, «С зонтиками» муз.Лысенко

^ Игра на детских музыкальных инструментах педагогом: Русская народная мелодия по выбору педагога

1.Создание условий для самостоятельного включения ребенка в игровую деятельность.


2.Формирование навыков ориентировки в пространстве группы, зала.


3.Установление доброжелательности при взаимодействии детей раннего возраста с педагогом и детьми.

Картинка осеннего леса, разноцветные осенние листочки, кубики, раздаточный материал

Кукла, зонт, детские музыкальные инструменты, настольная ширма, персонажи кукольного театра (заяц, лиса, медведь, воробей), разноцветные ленты, конструктор, игрушка – автомобиль, муляжи овощей, дидактический материал «Овощи», дидактический материал - шнуровка «Пуговица», раздаточный материал «Геометрические фигуры», палочки.

Общение



Беседа педагога об осени, изменениях

происходящих в природе.

Наблюдение: «Листопад».

Речевая игра: чистоговорка «Су-су», «Шу-шу».

^ Решение логических задач: математика «Один-много»

Игра



Планирование последовательности действий:

Дидактические игры «Выложи рисунок»,

«Найди капусту»

^ Игра с крупой: пересыпание из разных ёмкостей

Сенсорная игра: шнуровка «Пуговица»

Пальчиковая игра: «Прилетели гули», «Дружба»,

«Умывалочка»

Рисование: «Осенний лес», «Зонтик» (в контуре)

Аппликация: «Листопад»

^ Нетрадиционные техники: «Накорми птичку» (насыпание манки на клеевую основу)

Планирование последовательности действий:

Дидактические игры «Выложи рисунок»,

«Найди капусту»

Развитие движений

Подвижные игры с правилами: «Солнышко и дождик»,

«Перевези овощи»

^ Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики: физическая культура с кубиками, разноцветными лентами

Подвижная дидактическая игра: «Собери шишки»

Игры малой подвижности: «Ножки» И.Галянт (с палочками)

1

2

3

4

5

6

3,4 неделя октября «В гостях у бабушки»

«В огороде у бабушки»


«В гости к бабушке»


«Приметы осени»


«Малыши рисуют

дом»


1. Формирование действий и способов обращения ребенка с предметами по функциональному назначению данных предметов


2. Развитие интереса детей к предметной деятельности


3. Создание благоприятной психологической обстановки в группе сверстников.



Музыкальная деятельность



Пение: «Осень» сл. М.Плакиды, муз.И.Кишко, «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой

Слушание: «Поезд» сл. И. Плакиды, муз. Н. Метлова

Танец: «Подружились» муз. Вилькорейской, хоровод по выбору музыкального руководителя.

^ Игра на детских музыкальных инструментах: Русская народная мелодия по выбору педагога

1.Формирование навыков понимания словесных инструкций взрослого.


2. Формирование навыков понимания речи и элементарного звукопроизношения в соответствии с возрастными особенностями детей.


3. Формирование игровых навыков у детей раннего возраста.


4. Формирование навыков соотнесения действий с предметами.



Корзина с овощами, разноцветные платочки, раздаточный материал «Геометрические фигуры»,

детские музыкальные инструменты,

разрезные картинки, детские музыкальные инструменты, погремушки,

картинки осеннего леса, детские музыкальные инструменты, муляжи овощей, игрушка – автомобиль,

губки или кирпичики конструктора, мешочки с песком, палочки,

маска петушка, модульный конструктор, обручи, палочки.

Общение



Рисование: «Дом»

Аппликация: «Петушок»

Лепка: «Овощи» (групповая работа)

Нетрадиционные техники: рисование пальчиком «Дождик»

Решение логических задач: cоставление разрезных картинок «Большой и маленький мяч», дидактическая игра «Собери цветочки».

Конструирование: «Гараж», «Дом», «Дорожка»


Развитие движений



Подвижные игры с правилами: «Догони, Петушок», «Лохматый пёс», «Перевези овощи»

^ Игры малой подвижности: «Ножки» И.Галянт (с палочками)

Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики: физическая культура с платочками, мешочками, обручами.

Игра



Пальчиковая игра: « Ладушки», «Дружба», «Солнышко», «Умывалочка», «Мышки»

^ Музыкальная игра: «Догони, Петушок» муз. И.Зарицкой

Релаксационная игра: «Мы отдыхаем»

1

2

3

4

5

6

1, 2 неделя ноября «Мы готовимся к зиме!»

«Как зверята готовятся к зиме»


«Как птицы готовятся к зиме»


«Чудный домик»


«Вот и зимушка пришла!»


1.Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.


2.Формирование

наглядно-

мышления детей раннего возраста


3. Ориентировка детей в окружающем пространстве,

обогащение детей

разнообразными сенсорными

впечатлениями и эталонами



Музыкальная деятельность

Пение: «Осень» сл. и муз, Ю. Михайленко; «Непослушный дождик» сл., и муз. И. Галянт; «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой; «Снег-снежок» сл., муз.Е. Макшанцевой

^ Танец: «Танец с листочками муз. Г. Вихаревой, «Ай-да» сл., муз. Ильина;

Игра на детских музыкальных инструментах: любая РНМ по выбору педагога

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»; «Дятел»

1.Сравнение, установление элементарных связей между предметами окружения


2.Развитие активности детей раннего возраста при действии с предметами, сенсорными эталонами (характер активности начинает нести осмысленный характер).

Разноцветные осенние листочки, персонажи кукольного театра (ёж, лиса, медведь), шишки, детские музыкальные инструменты,

картинки с изображением птиц, гнездо, флажок, тара с крупой,

плоскостной кукольный домик, игрушки: петушок, курочка, цыплята, мешочки с песком, ёмкости с отверстиями, фасоль, детские музыкальные инструменты,

иллюстрации зимнего леса, картинка зайца, игрушка - медведь, снежки, мячи, палочки.

Общение


Решение логических задач: «Большой-маленький»

Эксперимент: Игра с крупой

Наблюдение: «Ветер качает деревья».

^ Речевая игра: «Ку-ка-ре-ку»


Развитие движений


Подвижные игры с правилами: «Зайцы и лиса», «Птички и кот», Игра в снежки

^ Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики: физическая культура с шишками, мячом,

Двигательное упражнение «На машине»; «На горке»

Рисование: «Ёжик», «Снежный лес»

Аппликация: «Кормушка для птиц»; коллективная работа «Курочка и цыплята»

^ Нетрадиционные техники: рисование ладошками «Ёжик»


Игра

Пальчиковая игра: «Дружба»; «Дятел»;

Игра с крупой

Игра с зерном: дидактическая игра «Накорми цыплят зерном»

^ Музыкальная игра: «Зайцы и лиса» муз. Финаровского; «Птички и кот» муз. Е. Тиличеевой

Дидактическая игра «Большой-маленький»



1

2

3

4

5

6

3,4 неделя ноября «Зимние забавы»

«В зимнем лесу»


«В гости к Машеньке»


«Где же солнышко

живёт»


«Заюшкина

избушка»


1. Обогащение

словарного запаса детей раннего возраста для общения со взрослым и сверстниками


2.Формирование

предпосылок

сюжетно-ролевой

игры.


3. Формирование представлений о способах действий с предметами окружающей действительности



Музыкальная деятельность

Пение: «Снег-снежок» сл., муз. Е. Макшанцевой; «Пирожки» сл., Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Есть у солнышка дружок» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой;

^ Танец «Ай-да» сл., муз. Ильина; «Хлопай» сл., муз. Е. Макшанцевой

Игра на детских музыкальных инструментах: любая русская народная мелодия по выбору педагога.


1.Развитие представление детей раннего возраста об окружающих предметах в группе, зале, дома.


2.Формирование игровых навыков во взаимодействии со взрослым и сверстниками; развитие умения играть рядом.


3.Формирование положительных эмоций детей от общения с педагогом, сверстниками.


Снежки, снежинки, кубики,

кукольный домик, кукла, погремушки, детские музыкальные инструменты,

кукла, кроватка для куклы, ёмкости с отверстиями, фасоль, разноцветные ленты, снежки,

игрушки: заяц, медведь, петушок, кукольный домик, шишки, поролоновые губки или кирпичики конструктора.

Общение


Решение логических задач: «Один-много»

Наблюдение: «Первый снег».



Развитие движений


Подвижные игры с правилами: Игра в снежки, «Догонялки»

^ Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики: физическая культура с кубиками, погремушками, лентами, мячами или шишками.

Двигательное упражнение «На машине»; «На горке»

Катание на ленточной карусели

Конструирование: «Дом»

Рисование: «Подушка для солнышка»; «Следочки»

Лепка: «Ёлочки»; «Пирожки»

Нетрадиционные техники: пальчиковое рисование



Игра

Пальчиковая игра: «Дом», «Тесто; Засыпалочка»; «Петушок»

Игра с зерном: дидактическая игра «Накорми цыплят зерном»

Игры с палочками: «Ножки» (по И. Галянт)

^ Дидактическая игра «Ориентировка в частях

тела»



1

2

3

4

5

6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru