Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Музей памяти и славы»



Скачать 71.13 Kb.
НазваниеКонспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Музей памяти и славы»
Дата03.04.2013
Размер71.13 Kb.
ТипКонспект
источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 390

Дзержинского района г. Волгограда.


Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Музей памяти и славы».




Разработала и провела: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Михайлова Елена Юрьевна.


г. Волгоград.


Цель занятия: Закрепить с детьми некоторые сведения о Сталинградской битве:

где проходила эта битва, кто принимал в ней участие, чем

закончилась, о снаряжении солдат, о происходящих боях

на улицах города. Предложить детям рассказать о некоторых

экспонатах музея.

Изготовить с детьми макет боевого сражения, используя

влажный песок, бумагу и бросовый материал.

Поощрять использование в речи детей слов: землянка,

окоп, взрыв, осколок, воронка, репродуктор, солдат и др.,

объясняя их значение. Продолжать воспитывать у детей чувство

гордости за подвиг солдат, сражавшихся за мирную жизнь будущего

поколения.

Материал к занятию: экспонаты, расположенные в музее:

- личные вещи солдат,

-письма, извещения с фронта

-трофеи войны,

-макеты разрушенных зданий,

-макеты памятников, посвященных

Героям Сталинградской битвы.

Материалы для изготовления макета боевого сражения: ящик с песком, цветной картон, ножницы, фломастеры, трафареты танков, бросовый материал, военная

техника из пластилина, солдатики, репродуктор, магнитофонные записи звуков

боя и голоса Ю.Левитана

Предварительная работа: - Беседы с детьми с рассматриванием иллюстраций,

- чтение художественной литературы,

- посещение музея Панорама Сталинградской битвы,

-рисование на темы войны,

-создание совместно с родителями макетов памятников г. Волгограда,

-просмотр слайдов «Прогулки по Царицыну»,

-участие в детском кукольном спектакле «Хочется мальчишкам в армии

служить»,

-сбор совместно с родителями экспонатов для музея.


^ Дети заходят в музыкальный зал, где оборудован музей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Ее мне дал мой дедушка, Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Открывает коробочку с медалью «За оборону Сталинграда»).

Что это ребята? А вы знаете, кого награждали такой медалью? (Ответы детей).

Чтобы узнать, что это за медаль и кого ею награждали, я предлагаю вам, отправиться в музей. Согласны?

^ Дети вместе с воспитателем проходят дальше в зал. Воспитатель обращает внимание детей на репродуктор.

Посмотрите, ребята, вот первый экспонат нашего музея. Что это? (Ответы детей)

Это устройство называется: репродуктор. Как называется это устройство?

Ребята, где сейчас можно увидеть репродуктор? (в музее).

А во время войны такие репродукторы висели на столбах на улицах городов и деревень. Из них часто звучала вот такая музыка.

^ Звучит отрывок из «Ленинградской симфонии Шостаковича.

Воспитатель:

Какая по характеру музыка?

Что вам представляется, когда вы слушаете эту музыку? (обобщает ответы детей).

Да, ребята, эта музыка тревожная, композитор Шостакович передал в своей музыке наступление фашистских войск на нашу Родину.

От такой музыки становится очень тревожно и страшно.

Кроме такой музыки по этому репродуктору диктор Юрий Владимирович Левитан всю войну передавал вести с фронта, рассказывая людям о поражениях и победах наших войск, о героизме наших солдат.

Давайте послушаем, как это было.

^ Звучит запись сообщения Ю.В.Левитана.

Ребята, как называют людей, которые служат в армии, воюют на войне? (Солдаты, офицеры, сержанты, военные)

Давайте пройдем дальше и посмотрим, какие вещи были у них.

^ Дети подходят к стенду с личными вещами военных.

Посмотрите, что вы видите здесь на стенде? Кто может рассказать об этих вещах? Что это? Кому они принадлежат? Для чего они нужны?

^ Дети рассказывают о знакомых вещах: каска, фляжка, пилотка, гимнастерка и т.д. Воспитатель дополняет и обобщает.

Правильно, ребята, на этом стенде находятся личные вещи военных.

Давайте, пройдем дальше. Обратите внимание на эти макеты разрушенных зданий, такими они были во время войны. Но наши советские солдаты стояли на смерть за каждый дом, за каждый этаж, за каждый кусочек земли,

стараясь не пропустить врага в город.

Ребята, вспомните, где мы с вами видели панораму боев? (в музее панорама Сталинградской битвы).

Что мы там видели? Как назывались дома, в которых жили солдаты?

Что рыли солдаты? Для чего?

Ребята, мы с вами взрослые и были в музее, а малыши пока не смогут туда поехать ,но им хочется увидеть и узнать, как сражались наши воины.

Давайте для них сделаем макет боевого сражения, поместим его в нашем музее, а потом пригласим малышей и все им покажем и расскажем. Проходите за столы, договоритесь кто и что будет делать, и приступайте к работе.

Дети работают под мелодии военных лет. Делают в песке землянки, воронки, окопы, вырезают из бумаги танки и дополняют свой макет военной техникой из пластилина, солдатиками и т.д. Окончание работы сопровождается звучанием записи боя, разрывов снарядов.

^ Воспитатель вместе с детьми располагает макет в музее.





Молодцы, ребята, хороший экспонат добавили в наш музей.

Давайте с вами посмотрим, что же есть еще в нашем музее.

Посмотрите ребята на этом стенде лежат письма солдат с фронта. Вот это письмо прислал дедушка Нины Аркадьевны. Его очень трудно прочесть, ведь оно написано более 60 лет назад. А вот вырезки из газет, они рассказывают о героизме наших солдат. А вот фотографии дедушки Вики, а это фотография дедушки Жени.

Ребята, иногда с фронта присылали не письма, а не фотографии, а вот такие страшные извещения о гибели, тогда в домах раздавался плач и другие люди старались как-то помочь, поддержать тех, в чей дом пришла беда. Страшное, тревожное время было.

А вот, ребята, письмо, которое написал дедушка своему внуку в наше время, вот, что он пишет, рассказывая о войне.

«Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам за лето прорваться к Волге и захватить Сталинград. Из города эвакуировали детей, женщин и стариков. Вокруг города построили оборонительные сооружения и поставили противотанковые преграды - стальные ежи. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. 200 дней и ночей шла битва за Сталинград, но гитлеровцы так и не смогли захватить наш город.

Отчаянно сражались наши солдаты, и многие из них были награждены орденами и медалями и среди них самая дорогая памяти медаль «За оборону Сталинграда (Показывает медаль)».

Вот теперь, вы знаете, кого награждали такими медалями.

Ребята, а где проходила Сталинградская битва? Кто в ней участвовал?

Кто победил в Сталинградской битве?

Ребята, эту медаль мы поместим на стенде вместе с другими медалями, которыми награждали героев Великой Отечественной войны. (Показывает медали и называет некоторые из них).

2 февраля 1943 года советские солдаты разбили фашистов под Сталинградом, закончилась Сталинградская битва.

Как только наступила тишина, сталинградцы принялись восстанавливать свой город. Когда расчищали завалы, жители находили много вещей, принадлежавших фашистам (показывает). Вот фашистская каска, вот штык, который фашисты вставляли в свою винтовку, когда шел в рукопашный бой.


Прошли годы, на месте руин Сталинграда вырос новый красивый город. Как он теперь называется? В память о погибших солдатах, защитниках города названы многие улицы Волгограда. Назовите улицы, названные в честь героев Сталинграда. (Ответы детей).

Еще в честь погибших в нашем городе воздвигнуто много красивых памятников. Давайте пройдем к следующим стендам, и вы расскажете, какие макеты памятников сделали наши ребята со своими мамами и папами.

^ Дети рассказывают об изготовленных макетах памятников «Солдатское поле», панорама Сталинградской битвы, «Зал воинской Славы на Мамаевом кургане» и др.








Воспитатель:

К нашим памятникам приходят не только жители нашего города, но и гости, приезжающие в Волгоград, обязательно приходят поклониться погибшим героям и сказать им спасибо:


Спасибо, Вам, дедушки наши,

За наш Сталинград.

За то, Что его отстояли

В жестоких, горячих боях.

Как вечный огнь в наших детских сердцах

Мы память храним героях бойцах.


Ребята, давайте, минутой молчания почтим память о тех, кто погиб за то, чтобы мы с вами жили счастливо.

^ МИНУТА МОЛЧАНИЯ.


Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею. Я предлагаю вам присесть вот на эту полянку, послушать любимую солдатскую песню и вспомнить, что же мы с вами сегодня узнали и увидели в музее.

Дети располагаются возле импровизированной солдатской землянки и слушают песню «В землянке», исполняемую музыкальным руководителем.

По окончанию песни в зал ввозят импровизированную солдатскую кухню, и повар предлагает накормить всех солдатской кашей из солдатских котелков.





Используемая литература:

«За оборону Сталинграда». Отечественная проза. Богомолов В.О.(Отрывок из книги - письмо дедушки внуку).


Конспект- разработка авторская.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru