Методическая разработка классного часа



Скачать 79.05 Kb.
НазваниеМетодическая разработка классного часа
Дата03.04.2013
Размер79.05 Kb.
ТипКлассный час
источник

Международная Педагогическая Олимпиада

(www.pedolimp.ru)

«Средняя школа» ─ «Мой край – моя родина»


Методическая разработка классного часа


Казань.

Штрихи к портрету


Разработала и провела: Павлова Татьяна Дмитриевна -

учитель русского языка и литературы

МБОУ Песчано-Ковалинской

средней общеобразовательной школы

Лаишевского района Республики Татарстан.


2012г.


Тема: Казань. Штрихи к портрету.


Цели:

1) Способствовать развитию интереса к культурным и историческим ценностям своего народа, своего края; стремления продолжать традиции своего народа.

2) Способствовать интеллектуальному, творческому развитию, взаимодействию с другими людьми, с миром.

3) Способствовать воспитанию патриотических чувств


^ Форма – творческая мастерская


Учет возрастных особенностей.

Классный час проводится с воспитанниками 13 -14 лет.

Подростковый возраст – самый благоприятный для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, высказывать свое мнение и суждение. В ходе данного классного часа ребята не раз смогут высказывать свои мысли, принимать самостоятельные решения.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность

самовыражения и самореализации. Участвуя в данном мероприятии, ребенок имеет возможности проявить свои интеллектуальные, познавательные, творческие, ораторские способности.


Наглядность: стенд «Многоликая Казань»,

Фрагмент видеозаписи «Мечети Казани»

аудиозапись песни «Маленькая страна», дипломы.


^ Предполагаемые результаты:

Данное мероприятие способствует формированию у ребят патриотических чувств, развитию интереса к культуре родного края.

У ребят появляется возможность самовыражения в предложенных видах деятельности.

Данное мероприятие предполагает создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.


^ Ход мероприятия:


- Дорогие ребята, я думаю, вам интересно узнать, чему посвящен наш классный час.

Сейчас мы с вами откроем замочки и прочитаем зашифрованное событие.

Ключиками станут ваше внимание и правильные ответы.


Век год месяц число


I. Итак, мы с вами отгадываем событие:

Век – (21)

В 1767 году на средства купца М. Юнусова и других зажиточных торговцев была сооружена мечеть Эфенди (ныне мечеть Марджани).

Сложив все числа названного года, вы получите искомое нами число (21)

Год – (2012)


  1. «История Пугачевского бунта», «Капитанская дочка» - эти произведения А. С. Пушкина уходят своими истоками в казанские впечатления поэта.

Количество перечисленных произведений – это первая цифра года (2)

2. Во время своего приезда в Казань император Николай I посетил университетскую клинику. Рассказывают, что, войдя в клинику, Николай Павлович спросил:

- А где же у вас тут больные?

- Их нет, Ваше Императорское Величество…

Сколько было больных – это вторая цифра нашего года (^ 0)

  1. В 1788 году в Казани находилось деревянных домов около 3000, жителей всех состояний 9163, 3 площади, 1 ратуша.

Количество ратуш – это третья цифра нашего года (1)

  1. В июле 2013 году Казань распахнет свои двери для спортсменов из разных стран мира. Мы с вами станем свидетелями Всемирной летней универсиады.

Первая цифра года – это последняя цифра нашего года (2)


^ Месяц, число – (август, 30)

- В сентябре 1833 года Пушкин приехал в Казань для пополнения сведений о Пугачеве.

Наш искомый месяц – это месяц, предшествующий сентябрю (август)

Для того чтобы узнать число, надо сложить цифры названного года и умножить на 2 (30)


- Что это за событие?

Правильно – это праздник нашего города Казани, которому в 2012 исполнится 1007 лет.

Тема классного часа – ^ Казань. Штрихи к портрету.

Мы с вами попробуем составить своеобразный портрет Казани.


II. Казань – многолика, в ней целый мир.

- Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите или произносите слово Казань? ( учащиеся высказывают свои мнения по цепочке)

К сказанному я хочу добавить свои ассоциации (вывешиваются заранее отпечатанные на листочке ассоциации, составленные воспитателем – кремль, Иван Грозный, сокровища озера Кабан, икона Казанской Божьей матери, Пушкин, Толстой, Горький)

- Ребята, а какие бы эпитеты или определения вы подобрали к слову Казань?

(учащиеся высказывают свое мнение, воспитатель записывает их, а затем добавляет свои эпитеты: загадочная, многонациональная, литературная, театральная, научная, спортивная, гостеприимная)


III. ^ Казань – город энциклопедия татарской и русской истории и культуры. В Казани существуют здания-памятники, символы, которые являются культурной ценностью и должны сохраниться для потомков в первозданном виде. Мы с вами, как истинные патриоты своего края, должны знать и, как говорится, «узнавать в лицо» символы города Казани. Давайте проверим свои знания.


^ Конкурс «Если мне не изменяет память»


1.Архитектурный символ Казани – стройная семиярусная

башня из обожженного красного кирпича. Высота ее –

58 метров.

А это что за башня вдалеке?

Не та ль, которую зовут…(Сююмбике)


Башня Сююмбике – главная достопримечательность Кремля. Название башни связано с именем последней казанской царицы, которая, согласно легенде, бросилась с вершины башни после захвата Казани Иваном Грозным.

^ 2.Золотым блестящим гребнем

Над зеркальною водой

Космы ведьма продирает,

Прядью тешится седой… (водяная – Су- анасы)


Это еще одна легенда о красавице - сестре одного из

казанских ханов, которая, не пожелав

сдаваться на милость победителям, бросилась

в озеро Кабан и превратилась в водяную.

С тех пор выходит она ночами из воды и бродит

в тоске по городу.


3.Она считается самой красивой мечетью Казани,

самой грациозной из мечетей всего мусульманского

востока (^ Азимовская мечеть)


Возведена в 1887 году на средства купца Азимова

И заменила собой деревянную мечеть, стоявшую

На этом месте.


- Ребята, хотите на несколько минут заглянуть внутрь

Мечети, увидеть красивые витражи?

(видеоролик, на котором показано внутреннее помещение

мечети)





4.Единственная пешеходная улица города до 2009 года..

Здесь можно увидеть карету императрицы Екатерины II,

памятник Ф. И. Шаляпину, фонтан «Водяная»

и другие (улица Баумана)


Бывшая Проломная была торговой улицей. Сюда, по

судоходному тогда Булаку, легко доставлялись

товары, шедшие по Волге из Москвы и Астрахани.




5.Самый древний из сохранившихся

памятников истории и архитектуры

в ансамбле Кремля и города.


(Благовещенский собор Казанского Кремля)

Собор посещали многие известные люди: св. прав. Иоанн Кронштадтский (служил литургию 5 июля 1894 и 16 июля 1897 г.);

А.С. Пушкин; А.Н. Радищев, В.Г. Короленко, В.И. Немирович-Данченко, Ф.И. Шаляпин (неоднократно пел в архиерейском хоре собора), С.В. Рахманинов. На службах в соборе молились почти все российские императоры, посещавшие Казань: Петр I, Павел I, Екатерина II, Николай I (20 августа 1836), Александр II (20 июня 1837 и 27 августа 1871), Александр III (22 августа 1866, 27 августа 1871).




^ 6.«Летающая тарелка» на берегу Казанки,

у подножия Кремля (цирк)


Здание примечательно тем, что внутри

огромной чаши нет ни одной балочной опоры.


- Ребята, а какие еще можно назвать достопримечательности Казани?

Я думаю, вам поможет стенд «Многоликая Казань»




















IV. Казань – это город, где история и современность находятся рядом.

В Казани более 750 памятников истории и архитектуры. Их количество с каждым годом пополняется. Например, в 1996 году поставлен памятник Карлу Фуксу, профессору Казанского университета, историку, естествоиспытателю и врачу. В 1999 году у издательства, на берегу Казанки открыли монумент в честь воинов-афганцев, а на улице Баумана поставлен памятник Ф. Шаляпину.

К тысячелетию Казани, в 2005, был построен вантовый мост Миллениум, парк Тысячелетия, мечеть Кул – Шариф, открыт Казанский метрополитен и много других объектов.

В последние годы Казань изменяется стремительно. Реставрируются исторические здания, строятся новые. В 2010 году, в связи с предстоящей Универсиадой построена Деревня Универсиады, более 20 спортивных сооружений.


Представьте себе, что вы тоже можете принять участие в реконструкции города Казани.

Подумайте, что бы вы хотели создать в городе? Может быть, улицу, парк, площадь, центр, памятник, чтобы город стал еще более привлекательным.

Каждая группа получает памятку:

^ Проект – мечта

  1. Улица моей мечты

1 )Название улицы

2) Архитектурный стиль(готический, классический, модерн, барокко и др.)

3) Главные достопримечательности улицы

II. Памятник

1)Кому возведен памятник?

2) За какие заслуги?

3) Где расположен и как выглядит?

III. Парк. Площадь

1)Как называется?

2) Где расположен(а)?

3)Что есть в парке, на площади. Главная достопримечательность

парка, площади.

IV. Центр

  1. Для кого создан?

  2. Как называется?

  3. Что интересного в вашем центре?

V. Музей

1) Кому или чему посвящен?

2) Как выглядит музей?

3) Главные экспонаты музея


( в течение 5 – 7 минут ребята обсуждают в группах проект, а затем озвучивают свой проект-мечту).


V. Награждение команд за проект-мечту (команды награждаются дипломами «За самый обоснованный проект» или «За самый смелый проект», или «За самый красивый проект»)

-Ребята, сегодня вы просто мечтали, а, может быть, пройдет какое-то время и кто-то из вас воплотит мечту в жизнь на благо своей страны, своего города, своего народа.




















VI. Подведение итогов.

- Я надеюсь, что сегодняшняя встреча подтолкнет вас к изучению своего края, своего народа, для того чтобы вы с гордостью могли сказать: «Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

Пусть будет так! Удачи вам, дерзаний и новых открытий!


Литература:

Фотографии с сайта Википедия - ru.wikipedia.org

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru