Программа «Эркээйи»



Скачать 208.41 Kb.
НазваниеПрограмма «Эркээйи»
составитель
Дата03.04.2013
Размер208.41 Kb.
ТипПрограмма
источник




Образовательная программа

«Эркээйи»


Возраст детей: 6,6-12 лет

Срок реализации: 3 года


Автор – составитель:

Петрова Ульяна Рахимовна

учитель начальных классов,

руководитель кружка


с. Абага


Год разработки: 2008

Авторская образовательная программа «Эркээйи»


По уровню: углубленная

По характеру деятельности: познавательная

По возрасту: разновозрастная

По форме и способу организации содержания: интегрированная

По срокам реализации: 3 года

По полу: смешанная

Автор- составитель:Петрова Ульяна Рахимовна, учитель начальных классов МОУ « Абагинская средняя общеобразовательная школа им.А.Г.Кудрина-Абагинского», руководитель кружка


^ Пояснительная записка.


Одной из наиболее широко распространенных форм внеклассной работы являются краеведческие кружки. Они занимают важное место и выполняют функции, которые не могут обеспечить другие формы работы, так как способствуют воспитанию активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы учащихся. Важным достоинством кружка является его актуальность. Он создает условия для качественного обновления структуры и содержания историко- культурологического образования, его гуманизации, вариативности, способствуя тем самым процессу возрождения истории своего края. Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению, как показали исследования, играют научное содержание материала, его связь с жизнью, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой познавательной деятельности учащихся, которая дает им возможность переживать радость самостоятельных открытий. Экскурсии, разнообразные виды исследовательских работ помогают формировать положительное отношение подростка к учению. Именно в силу вышеперечисленных фактов деятельность кружка следует считать целесообразным и даже необходимым

Цель:

  1. Способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию у школьников начального представления о доступных восприятию периодах исторического процесса, культурно- исторического развития села. Воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  1. Обеспечить понимание важности изучения истории края, в котором живешь.

  2. Дать необходимый объем знаний, помогающий осмыслить самобытность края.

  3. Развить способность анализировать и оценивать факты, явления, события, имеющие место в крае, раскрывать причинно- следственные связи между ними, а также высказывать обоснованные суждения о действиях людей, оставивших след в истории края.

  4. Приобщить школьников к социальному опыту и нравственным ценностям, к национальной культуре края.


^ Ожидаемый результат:

- овладение минимумом знаний по истории своего края


Программа рассчитана на 3 года обучения,51 часа по 1,5 часа в неделю.

В кружке занимаются дети с 6,6 до 12 лет( 1-5 классы)

Наполняемость кружка зависит от количества детей в классах, но не менее 12 человек.

Содержание программы дает возможность ученикам получить тот запас знаний, умений, навыков, который поможет им в дальнейшем самостоятельно разбираться в историко- краеведческом материале. Старшие ученики могут делиться своими знаниями с младшими, как инструкторы( экскурсии, исследования, создание экспозиций) для проведения занятий с младшими школьниками. Это стимулирует учеников: старшим- показать и закрепить свои знания, младшим- тянуться за ними.

^ Основные направления работы:

- изучение исторического прошлого своего края, школы

- написание исследовательских работ

- знание основ выявления и сбора материала, их учет и шифрование, оформление стендов

^ Программа включает в себя такие формы деятельности:

- экскурсии

- беседы

- поисковая работа

- оформительская работа

- сбор фотоматериалов

- создание компьютерных презентаций

-фото и видеосъемка

- умение вести экскурсии, собирать и учитывать материал, оформлять экспозиции

- умение создавать компьютерные презентации

- уметь работать с документами, осуществлять поисковую деятельность

- уметь работать с литературой и использовать ее

^ Формы подведения итогов реализации программы:

- оформление стендов

- участие в районных и республиканских конкурсах(научно-практических конференциях)


^ Содержание программы.

С чего начинается Родина?

Инструктаж по ТБ.

Введение в этнографию и краеведение.

Основные разделы . Знакомство с разделами музея, экспозициями.

  1. Село Абага в прошлом и настоящем

Введение. Экскурсия по селу

Этапы развития села. Знакомство с этапами развития села: до гражданской войны, во время и после гражданской войны, коллективизация, ВОВ, село сегодня

^ Люди нашего села. Орденоносцы, ветераны труда, знаменитые выходцы из села

Село сегодня. Развития села, перспективы

Создание компьютерной презентации « Мое село»

  1. Школа вчера и сегодня

Введение

Этапы развития школы. Открытие первой школы, первые учителя, 8 –л школа, основная школа.

^ Жизнь школы. Участие школы в конкурсах, призеры, достижения

Наши учителя. Учителя- ветераны, их биография, работающие учителя, их достижения

Школа сегодня. Фоторепортаж.

Создание компьютерной презентации о школе.

  1. Наше село в годы ВОВ

Земляки- участники войны. Изучение списков участников ВОВ, погибших, пропавших без вести, выживших, доработка анкет

^ Труженики тыла. О людях вынесших все тяготы войны в тылу

Наши ветераны.

  1. История якутского народа

Якутыв прошлом. Как и откуда появились якуты на этой территории, как жили, чем занимались.

Одежда и еда якутов. Национальные костюмы, блюда, украшения.

Традиции и обряды якутов. Изучение традиций и обрядов (ысыах, салама,…)

  1. Якутские месяцы

  2. Здоровый образ жизни предков

  3. Природа родного края

Исследовательская работа « История моего народа». Выполнение работ по изученным темам

  1. Деятельность человека в природе.

  2. Семейная культура

  3. Я и мой родной край

  4. Я и моя родина – Россия.


Методическое обеспечение.


  1. Методические рекомендации по поисковой работе. Оренбург. 2003

  2. Методические разработки. Школьный краеведческий музей. Сельская школа. № 2. 2007

  3. Письменные источники

- Культура якутов

- Традиции и обычаи якутов

- Ветераны ВОВ

- История школы

- История села

Литература:


  1. Преподавание исторического краеведения в школе. Е.А Ганаева. Оренбург. 2000


1 год обучения (2008-2009 уч.год)





Теоретическая часть

Общее количество часов

Дата

1

^ С чего начинается Родина?







1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

8.09

2

Село Абага в прошлом и настоящем







2.1

Введение.Статья Алексеева И.П. «Мэйик сирэ»

2

15.09

15.09

2.2

Этапы развития села

1

22.09

2.3

Люди нашего села

2

29.09

29.09

2.4

Село сегодня

1

6.10

2.5

Родная улица моя: история названия, достопримечательности


2

13.10

13.10

3

Топонимы и гидронимы села







3.1

Сайылыки «Сир хараҕа»

1

20.10

3.2

Лесочки: Бэстээх, Күөнэхтээх, Харалаампый.

2

27.10

27.10

3.3

Горы-мыраны:Чапаев, Туора, Кыбытык, Кутурук

1

3.11

3.4

Овраги: Ырдьыгына, Харыйа.Инструктаж по ТБ.

2

10.11

10.11

3.5

Гари: Оҕонньор куруҥа, Бааска куруҥа

1

17.11


3.6

Сенокосные угодья: Ытырыык, Түүтэх, Быатта

2

24.11

24.11

3.7

Гидронимы Абаги. Озёра.

1

1.12


3.8

Речки:Дьороху, Туустаах.

2

8.12

8.12

3.9

Ручейки:Багдаанап,Таалалаах.

1

15.12




Школа вчера и сегодня.







4

Этапы развития школы

2

22.12

22.12


4.1

Экскурсия в школьный музей

1

29.12

4.2

Жизнь в школе.Инструктаж по ТБ.

2

5.01

5.01


4.3

Наши учителя (работающие и ветераны)

1

12.01

4.4

Школа сегодня.

2

19.01

19.01


5

Наше село в годы ВОВ







5.1

Экскурсия в краеведческий музей

1

26.01


5.2

Наши ветераны

2

2.02

2.02

5.3

Наше село в годы войны

1

9.02

5.4

Земляки – участники ВОВ

2

16.02

16.02

6

Природа родного края в живописи, поэзии, прозе, устном народном творчестве








6.1

Экскурсия в мемориальный музей А.Г.Кудрина-Абагинского

1

2.03

6.2

А.Г.Кудрин-Абагинский-певец родного края

2

9.03

9.03

6.3

Творчество кружковцев.

1

18.03




Экскурсии










Экскурсия по мыранам.Инструкция по ТБ.

Катание с горки «Крокодил»

2

23.03

23.03




Экскурсия по речкам.Инструкция по ТБ.


1

30.03




Экскурсия по озёрам.

2

6.04

6.04




Экскурсия по лесочкам.

1

13.04




Экскурсия по сенокосным угодьям

2

20.04

20.04




Экскурсия по ручейкам.


1

27.04




Подготовка к школьному ысыаху










Выпуск стенной газеты.

2

4.05

4.05




Плакаты на экологическую тему

1

11.05




Подготовка к выступлению на ысыахе.

2

18.05

18.05




Итоговое занятие

1

25.05

25.05



2 год обучения (2009-2010 уч.год)





7

История народа саха










7.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

7.09




7.2

Якуты в прошлом.

2

14.09

14.09




7.3

Одежда и еда якутов

1

21.09




7.4

Традиции и обряды народа саха

2

28.09

28.09




7.5

Почитание духов водоёмов, лесов, алаасов.

1

5.10




7.6

Диспут «Верите ли вы в иччи?»

2

12.10

12.10




7.7

Оформление стендов к докладам.Подготовка к нпк «Корниловские чтения»

1

19.10




7.8

Традиции народа саха

2

26.10

26.10




7.9

Старинный якутский календарь

1

2.11




8

Якутские месяцы

2

9.11

9.11




8.1

Ахсынньы,тохсунньу, олунньу- кыһыҥҥы ыйдар

(зимние месяцы)

1

16.11





8.2

Кулун тутар, муус устар, ыам ыйа-сааскы ыйдар.

(весенние месяцы)

Бэс ыйа, от ыйа, атырдьах ыйа-сайыҥҥы ыйдар

(сайыҥҥы ыйдар)

2

23.11

23.11




8.3

Балаҕан ыйа, алтынньы, сэтинньи-күһүҥҥү ыйдар

(осенние месяцы)

1

30.11





8.4

Подготовка к нпк «Шаг в будущее».

2

7.12

7.12




8.5

Оформление стендов.

1

14.12





9

Здоровый образ жизни предков










9.1

Легенды о сильнейших.

1

21.12





9.2

Национальные игры.

2

28.12

28.12





9.3

Национальные виды спорта.Инструктаж по ТБ

1

4.01





9

Якутская лошадь










9.1

Сказание о якутской лошади.

2

11.01

11.01




9.2

Окрас лошадей.

1

18.01




10

Иллюстрированный словарь конской масти.

2


25.01

25.01




Олонхо







10.1

Олонхо «Элэс Боотур»

1

1.02

1.02

11.1

Исследование слов олонхо

2

8.02

8.02

10.2

Составление словаря олонхо.

1

15.02


10.3

Мир олонхо сегодня

2

22.02

22.02

10.4

Экскурсия в кабинет якутского языка и литературы

1

1.03


11

Якут-дитя природы.







11.1

Обряды предков на природе.

2

15.03

15.03

11.2

Плакаты на экологическую тему.

1

22.03

11.3

Ысыах – встреча с летом.

2

29.03

29.03

12

Экскурсии







12.2

Экскурсия по лугам.Инструктаж по ТБ.

1

5.04


12.3

Экскурсия по Туора мыран.

2

12.04

12.04

13

Экскурсия к Сэбиэскэй күөл.

1

19.04

13.1

Экскурсия по Халтаанап чөҥөрөтө

2

26.04

26.04

13.2

Экскурсия по Дьороху

1

3.05

13.3

Прогулка по Бааска куруҥа. Подснежники- красота, которую надо беречь.

2


10.05

10.05

13.4

Подготовка к школьному ысыаху

1

17.05

13.5

Подготовка к школьному ысыаху

2

24.05

24.05


13.6

Итоговое занятие.


1


31.05



15

3 год обучения (2010-2011 учебный год)

Деятельность человека в природе







15.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

6.09

15.2

Хозяйственная деятельность якутян

2

13.09

13.09

15.3

Влияние деятельности человека на экосистемы Якутии.

1

20.09

15.4

Загрязнение местных экосистем

2

27.09

27.09

15.5

Правила поведения в экосистеме

1

4.10

15.6

Редкие и исчезающие виды республики.

2

11.10

11.10

15.7

Природоохранная деятельность человека в Якутии.

1

18.10

15.8

Связь между состоянием природы и здоровьем человека

2

25.10

25.10

16

Организм человека







16.1

Изменение частоты пульса в течение суток

1

1.11

16.2

Изменение температуры тела в течение дня

2

8.11

8.11

16.3

Режим дня школьника

1

15.11


16.4

Рациональное питание школьника.

2

22.11

22.11

16.5

Источники шума вокруг нас

1

29.11


17

Игры народов России и мира







17.1

Игры наших дедушек и бабушек.

2

6.12

6.12

17.2

Сезонные игры народов нашего края

1

13.12


17.3

Сезонные игры разных краев России и мира.

2

20.12

20.12

18

Русские народные игры

1

27.12


18.1

Семейная культура








18.2

Моя родословная.Инструктаж по ТБ.

1

3.01

18.3

Наш семейный альбом.

2

10.01

10.01

18.4

Рецепты домашней кухни

1

17.01


18.5

Мир наших увлечений

2

24.01

24.01

18.6

Семейные путешествия

1

31.01


19

Россия и мир на карте







19.1

Имена родного края

2

14.02

14.02

19.2

История в названиях рек, морей, океанов

1

21.02


19.3

Прошлое в названиях городов России

2

28.02

28.02


19.4

История в названиях городов мира

1

7.03


20

Великие люди России и мира

2

14.03

14.03

20.1

Чье имя носит моя улица?

1

21.03

20.2

Музей моего земляка- А.Г.Абагинского

2

28.03

28.03

20.3

Памятник воинам-односельчанам

1

4.04

20.4

Памятники города Олёкминска.

2

11.04

11.04

20.5

Памятники в сёлах Абага, Ц.Абага, Кятчи

1

18.04

20.6

Поездка в с.Кятчи. Знакомство с достопримечательностями

2

25.04

25.04

20.7

Подготовка к 9 мая.

1

2.05

20.8

Подготовка презентации к школьному творческому отчёту

2

16.05

20.9

Подготовка к школьному ысыаху

1

23.05

30.

Итоговое занятие на природе

2

30.05

30.05

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru