Перспективное планирование работы кружка «знатоки родного края»



Скачать 157.22 Kb.
НазваниеПерспективное планирование работы кружка «знатоки родного края»
Дата03.04.2013
Размер157.22 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 390

Дзержинского района г. Волгограда


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ КРУЖКА


«ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»




Составила воспитатель

высшей категории

Земкова Н.Г.


Волгоград

2012


Моя группа работает в рамках региональной экспериментальной программы «Воспитание маленького волжанина». Проработав с детьми II младшей группы, я поняла, что разделы «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из этого, я решила создать в своей группе краеведческий кружок «Знатоки родного края», цель которого – углубление знаний об особенностях родного края.

Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня со всей группой детей

Реализуя поставленные задачи кружка, я добилась следующих результатов:

  • дети более осознанно и бережно стали относиться к родной природе

  • легко различают представителей растительного и животного мира родного края

  • понимают и принимают правила поведения в природе

  • дети с большим желанием самостоятельно включаются в природоохранную деятельность









СЕНТЯБРЬ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

«Наш участок».

Задачи:

1.Учиться распознавать растения ближайшего окружения, сравнивая их по характерным признакам (внешнему виду).

Содержание:

1. Беседа о растениях, растущих на нашем участке.

2. Д/и «Узнай растение»

Цель: найти растение по названию

3. Д/и «Беги к своему дереву»

4. Сбор гербария




«Экологическая тропа»

Задачи:

1. Дать детям представление об экологической тропе

2. Познакомить детей с растениями и объектами природы, встречающимися на тропе.

Содержание:

1. Работа по плану «Экологическая тропа»

2. Д/и «Путешествие»

Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений




История и культура родного края




«Мой родной город» (приурочить к Дню города)

Задачи:

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Содержание:

1. Беседа о родном городе с использованием фото- и иллюстративного материала.

2. Д/и «Куда пойти Буратино?»





«Улицы нашего микрорайона».

Задачи:

1. Уточнить у детей знание своих адресов.

2.Обратить внимание, что у каждой улицы есть свое название.

Содержание:

1. Рассматривание альбома «Любимый мой дворик»

2. Вспомнить свои домашние адреса, для чего необходимо знать свой адрес?




ОКТЯБРЬ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

« Осенние листочки»

Задачи:

1. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.

2.Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле

Содержание:

1.см.Л.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» с.14

2. Наблюдение за листопадом.

3. Сбор листьев для поделок из природного материала

.




«Изменения в жизни птиц осенью»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Содержание:

1. Беседа:

- Какие птицы сейчас прилетают на наш участок?

- Много их или мало?

Утром на небе появляются стаи птиц, летящих в теплые страны.

2. Наблюдение за отлетом птиц




История и культура родного края




Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Задачи:

1. Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них

2.Выучить адрес детского сада

Содержание:

1. Рассматривание фотоальбома «Мы живем на «7-ми ветрах»

2.см.Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». С.29.




«Место работы родителей»

Задачи:

1. Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада

2.Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах.

.Содержание:

1. Беседа (см. Н.В.Алешина

«Патриотическое воспитание дошкольников» с.29)


НОЯБРЬ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

^ Рассматривание репродукции картины Э. Завьяловой «Осень»

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлении природы.

2.Воспитывать любовь к родной природе.

Содержание:

1.Беседа об изменениях в природе с приходом осени.

2. Рассматривание картины.(см. конспект занятия Л.А.)




Сезонные изменения в природе.

Задачи:

1. Отметить сезонные изменения в природе родного края.

2.Найти отличительные черты начала осени и поздней осени.

Содержание:

1. Наблюдения (после дождей бывает много луж; иногда утром или вечером на них появляется лед – он хрустит под ногами и ломается)

2. Дни стали заметно короче.

3 Опыт «Свойства льда»

.




История и культура родного края




«Место отдыха людей нашего микрорайона»

Задача:

1. Закрепить с детьми знания о социально-культурных объектах нашего микрорайона

2. Дать детям понятие «ПАРК».

Содержание:

1.Рассматривание схемы Маршрута выходного дня и беседа по нему.




«Театры нашего города»

Задача:

1.Познакомить детей с театрами нашего города, их назначением.

Содержание:

1Рассматривание фотографий с изображением театров нашего города

2.Обмен впечатлениями о посещении театров

3.Д/и «Куда пойти Буратино?»

ДЕКАБРЬ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

«Звери и птицы нашего края зимой»

Задачи:

1. Дать детям представление о способах подготовки зверей и птиц нашего края к зиме.

2. Учить анализировать, делать выводы.

Содержание:

1.см «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, с.147.




«Как помочь растению»

Задача:

1.Способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

2.Развивать умение поливать растение, используя модель трудового процесса.

Содержание:

1. см. «Мы». Программа экологического образования детей. Н.Н. Кондратьева.




История и культура родного края




«Волгоград – город -красавец»

Задача:

1. Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, с памятниками архитектуры,…

Содержание:

  1. Рассказ о достопримечательностях нашего города: Набережная, вокзал, площади и главные улицы .

  2. Рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах о Волгограде







Подготовка города к Новогодним праздникам

(экскурсия по микрорайону).

Задачи:

1.Обратить внимание детей на оформление витрин и магазинов к Новому году

2. Рассмотреть украшенную Новогоднюю елку на площади перед ТРК «Парк-Хауз».

Содержание:

  1. Украшение группы к Новому году.

  2. Рассматривание Новогодних открыток, игрушек.

  3. Экскурсия


ЯНВАРЬ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края



^ НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ




«Поет зима - аукает» (экскурсия в парк)

Задачи:

1. Закрепить знания о зимних явлениях в жизни природы, о деревьях, кустарниках, травах.

2. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание:

см. А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» c. 145




История и культура родного края






^ НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ




«Город - село»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями город и село. Учить находить различия

2. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Содержание:

  1. Работа с макетами «Город», «Село».

  2. Рассматривание иллюстраций, найти отличия города и села

  3. Д/и «В гости с подарками»




ФЕВРАЛЬ




I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

«Какие птицы разные»

Задачи:

1. Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, прилетающих на участок детского сада, выделяя отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель в качестве плана рассказа.

Содержание:

см. «Мы». Программа экологического образования детей. Н.Н.Кондратьева. с.103.




«Комнатные растения нашего уголка природы»

Задачи:

1. Закрепить с детьми знания о существенных признаках комнатных растениях, которые находятся в нашем уголке природы.

2.Учить сравнивать растения по этим признакам.

3.Упражнять детей в обследовательских действиях

Содержание:

См. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»




История и культура родного края




«Волгоград – город - воин»

Задачи:

1. Познакомить детей с местами боевой славы города, с членами семей, защищавших наш город во время Сталинградской битвы.

2. Развивать воображение детей при воссоздании боя (на макете).

Содержание:

  1. Рассматривание фотоальбома «Они защищали Сталинград»

  2. Работа с макетом «Сталинградская битва»

  3. Рассматривание фотографий мест боевой славы города Волгограда




«Наши улицы»

Задачи:

1 .Познакомить детей с героями, в честь которых названы близлежащие улицы. 2.Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

Содержание:

  1. 1. Беседа: в честь кого названы улицы

  2. Вспомнить свои адреса.

Что интересного есть во дворах

  1. Беседа о работе дворника, о ее важности и необходимости.



МАРТ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

«Что нужно растениям для роста»

Задачи:

1. Закрепить с детьми знания о том, что нужно растениям для роста: свет, воздух, вода (используя модели)

Содержание:

1. Беседа, как ведут себя растения зимой

2. Предложить детям срезать ветку тополя и наблюдать за изменениями, происходящими с ней, отмечать эти изменения в паспорте наблюдений.




Рассматривание картины Э. Завьяловой «Весенние воды»

Задачи:

1. Показать детям пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту.

2.Учить рассматривать картину, правильно понимать ее содержание.

Содержание:

1 Беседа об изменениях в природе с приходом весны.

2. Рассматривание картины (см. конспект занятия Л.А.)




История и культура родного края




^ Игра – занятие «Путешествие по Волге»

Задачи:

1. Дать детям элементарные сведения о великой русской реке Волге, городах, которые стоят на ее берегах.

Содержание:

1 .Беседа о Волге с показом иллюстраций из альбома «Волга»

2. Рассказ о городах, стоящих на Волге

3. см. Л.В. Лосева, М.В. Корепанова «Мы живем на земле Волгоградской» с.29.




«Мой город» (вечер загадок)

Задачи:

1. Учить детей отгадывать загадки, с их помощью развивать наблюдательность

2 Расширить и уточнить знания о родном городе.

Содержание:

1.Рассматривание фотоальбома о Волгограде

2.Отгадывание загадок о культурных и социальных объектах города Волгограда. (см.”Национально-региональ-

ное краеведение в развивающей среде”

3.Д/и «Куда пойти Буратино?».

АПРЕЛЬ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

«Посади дерево»

Задачи:

1 Дать детям простейшие сведения о той незаменимой роли, которую играют растения.

Содержание:

см. Л.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» с.12




«Весеннее пробуждение природы» (экскурсия в парк)

Задачи:

1. Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно

2. Закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.

Содержание:

см. А.А Вахрушев «Здравствуй, мир!» с.171.




История и культура родного края




«Улицы нашего микрорайона»

Задачи:

1. Закрепить с детьми знание своих домашних адресов. 2.Познакомить детей с историей названия улицы Космонавтов.

Содержание:

1. Рассказ воспитателя об истории названия улицы Космонавтов.

2. Экскурсия к мемориальной доске на улице Космонавтов.

3. Конкурс рисунков , посвященный Дню космонавтики.




«Главная высота России» (заочная экскурсия на Мамаев курган)

Задачи:

1.Дать детям элементарные знания о памятнике – ансамбле на Мамаевом кургане как форме памяти в нашем городе (живущие помнят о погибших, защищавших наш город, нашу Родину)

Содержание:

см. Л.В.Лосева, М.В.Корепанова «Мы живем на земле Волгоградской» с.21..



МАЙ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

«Не топчи травку»

Задачи:

1.Учить детей бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают зеленые газоны.

Содержание:

см.Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» с.8




«Насекомые нашего участка»

Задачи:

1. Узнавать и называть уже известных насекомых, показать новых жуков и бабочек (бронзовку, капустницу и др.)

2.Учить и различать

насекомых.
Содержание:

1. «Как знакомить дошкольников с природой» под ред. П.Г. Саморуковой с.131

.

История и культура родного края





^ Обмен мнениями, кто где был на праздниках в родном городе, что видели, что понравилось.


Работа по фотоальбомам о Волгограде





^ Автобусная экскурсия по местам боевой славы города-героя Волгограда


ИЮНЬ





I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Природа родного края

«Лекарственные растения»

Задачи:

1. Познакомить детей с лекарственными растениями родного края.

2. Рассказать о простейших способах использования растений для лечения.

Содержание:

См. Г. Блинова «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет» с.62.




«Человек и природа»

Задачи:

1 Рассказать детям о значении природы в жизни людей.

Содержание:

См. Г. Блинова «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет» с.74.




История и культура родного края




Викторина «Что мы знаем о родном городе»

Задачи:

1. Выявить знания детей о родном городе.

2. Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе – герое Волгограде.




Конкурс рисунков «Любимый мой город» (совместно с родителями)

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности.








Семейные календари Методические

материалы

для воспитателей


Уголок краеведения




^ СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 2001

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб., 2003.

3. Г. Блинова Познавательное развитие детей 5 – 7 лет .

Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Как знакомить дошкольников с природой./ Л.А. Каменева, А.К.Матвеева, Л.М. Маневцова и др.;

Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983.

5. Л.В. Лосева, М.В. Корепанова «Мы живем на земле Волгоградской» Парциальная программа

регионального уровня. Волгоград, 2007

6. Л.Молодова Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – метод.пособие для воспитателей

детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996

7. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-

пресс, 2003.

8. ”Национально-региональное краеведение в развивающей среде” /Из опыта работы воспитателя

МДОУ №45 г. Биробиджана Зубаревой Е.А./

  1. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru