Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования №167 г. Санкт- петербурга методические материалы по организации нравственно-патриотического воспитания учащихся центра образования



Скачать 343.75 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение центр образования №167 г. Санкт- петербурга методические материалы по организации нравственно-патриотического воспитания учащихся центра образования
Дата03.04.2013
Размер343.75 Kb.
ТипЗакон
источник



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 167 г. САНКТ-_ПЕТЕРБУРГА


Методические материалы

по организации нравственно-патриотического воспитания учащихся центра образования


Степанова Татьяна Николаевна,

Председатель МО


Санкт-Петербург

2012 г.


\


Пояснительная записка

Методические материалы по организации нравственно-патриотического воспитания в ГБОУ ЦО №167 составлены на основе опыта работы образовательного учреждения в целях упорядочения деятельности и дальнейшего развития направления нравственно-патриотического воспитания.

^

Нормативно-правовые документы


Нормативно-правовой и документальной основой являются:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)

  • Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников

  • Устав ГБОУ ЦО №167



^

Воспитание патриотизма




Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Задачи:

    • представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

    • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, символах города СПб;

    • представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

    • представления о правах и об обязанностях гражданина России;

    • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

    • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

    • представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

    • представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

    • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города СПб;

    • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;

    • любовь к школе, городу, народу, России;

    • уважение к защитникам Родины;

    • умение отвечать за свои поступки;

    • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.




Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов, тружениками тыла, воинами запаса .


в течение

года



Встречи, беседы, выставки и т.д.



Администрация, руководитель школьного музея, классные руководители

Встречи с представителями общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений.


в течение

года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

Администрация, руководитель школьного музея .классные руководители

Экскурсии в музеи города

в течение

года

экскурсии

классные руководители

Выпуск школьной газеты на патриотическую и правовую темы


в течение

года

газета

Зам.директора по ВР, руководитель школьного музея

«Дни воинской славы России»


ежемесячно

Выпуск календарного листка

Зам.директора по ВР, руководитель школьного музея

Цикл классных часов по темам:

«Я – гражданин и патриот» :

  • Флаг наш и герб, Символы государства.

  • Символы СПб

  • Школьная и классная символика




в течение

года

Классный час

классные руководители

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России

в течение

года

Классный час

классные руководители

Цикл классных часов о героях России


в течение

года

Классный час

классные руководители

^ День учителя


  • Любимый учитель

  • «Самый классный классный»




октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа

конкурс рисунков


конкурс творческих проектов

Администрация, учитель музыки и ИЗО, классные руководители,

Мой любимый город


октябрь

Фото-выставка

Администрация, классные руководители

Санкт-Петербург в наших рисунках





Конкурс рисунков

учитель ИЗО, классные руководители

«Петербург-город контрастов»


март

Конкурс школьных экскурсоводов

Руководитель школьного музея

День рождения школы:


  • Посвящение в школьники 1-х классов,посвящение в старшеклассники 10-х классов




  • «День Рожденья только раз в году»




  • Акция «Подарок школе своими руками»

  • КТД «Школа – наш дом»




ноябрь

Комплекс мероприятий:

ритуал посвящения


концертная программа


трудовая акция


КТД

Администрация , классные руководители, учитель музыки


^ День народного единства


ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Администрация, , учителя истории и права,

классные руководители

История школы (Ц О)



ноябрь,

февраль

тематические выставки в школьном музее


Руководитель музея

«Ленинград.Война.Блокада»

январь

Историко-краеведческие чтения

учителя истории и права,

классные руководители

День защитника Отечества :


  • «Они сражались за Родину»,

  • «Моя Россия, моя страна!»

  • «Защитники Родины»




  • «Герои живут рядом»




  • «О чём рассказала награда?»




февраль

комплекс

мероприятий:


выставка рисунков


конкурс чтецов


встреча с военнослужащими


беседа


творческий проект

Администрация, учителя физкультуры и ОБЖ, истории, классные руководители, руководитель музея


«А ну-ка парни»»


февраль

смотр строя и песни

Учителя физкультуры и ОБЖ, классные руководители

^ День космонавтики «Россия в освоении космоса» :


  • «Первый полет»




  • «Через тернии к звёздам»




12 апреля

Комплекс

мероприятий:


.кл.час


выставка рисунков

Администрация, учителя-предметники, классные руководители

День Победы


  • «Рисунок на асфальте»




  • «По праву памяти»




    • «Защитники Родины»




  • «Страницы великой Победы»




май

Комплекс

мероприятий:


конкурс детского рисунка на асфальте


конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)


фотовыставка


книжная выставка


Администрация школы, библиотекарь, учителя-предметники, классные руководители, руководитель музея



^ Предполагаемый результат:


  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению;

  • представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии народов России; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



Воспитание нравственности


Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Задачи:

  • представления о национальных российских ценностях;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;

  • представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил поведения в коллективе, культуры речи;

  • стремление избегать плохих поступков; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.




Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Кодекс чести ученика» Однодневный поход «Знакомство»

Фото-спринт «Один день из школьной жизни»


сентябрь

классный час

классные руководители

Цикл классных часов по правовой грамотности:

наши права и обязанности

в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов по теме:«Что такое хорошо и что такое плохо»

в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов по теме :«Уроки милосердия и доброты» :


в течение года

кл.час

классные руководители

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам

в течение года

кл.час

классные руководители

Устав школы (для вновь прибывших учеников)


сентябрь

Экскурсия по школе, в школьный музей

классные руководители

^ День пожилого человека


Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи


Октябрь


В течение года

концертная

программа


трудовые акции

Администрация, учитель музыки, классные руководители

^ День матери



ноябрь

Комплекс мероприятий:


концертная

программа


выставка рисунков


конкурс стихов и сочинений

Администрация, учителя ИЗО и музыки, классные руководители

^ День Конституции и День права:


  • Игры

  • Встречи с работниками УВД и прокуратуры




декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Администрация, учителя истории и права,

классные руководители,


СПб межконфессиональный

январь

Беседа, экскурсия в музей

классные руководители

«Рождество Христово»

январь

конкур детского рисунка

Учитель ИЗО

Праздник «Масленица – широкая»

КВН между учителями и учащимися

февраль-март

концертно-развлекательная программа

Администрация, учитель музыки

Святая Пасха :

  • конкурс «Пасхального яйца»

  • выставка рисунков

  • беседы

апрель

комплекс мероприятий

Администрация, учитель ИЗО

Фестиваль «Векторы толерантности»

апрель

Комплекс мероприятий

Администрация, классные руководители

День семьи



  • «Ценности трех поколений»




  • «Я и мои родственники»




  • «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)




май

Цикл мероприятий:


классный час с родителями


конкурс проектов


беседы

Администрация, классные руководители

«Последний звонок»


май

театральное представление

Администрация, учитель музыки, классные руководители

Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов

в течение года

анкетирование, диагностика





^ Предполагаемый результат:

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.



Трудовое воспитание


Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Задачи:

  • представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.




Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Где работать мне тогда? Чем заниматься?»


в течение года

Экскурсий на предприятия города

Администрация, классные руководители

Встречи с представителями разных профессий


в течение года

беседы

Администрация, классные руководители

Презентация «Все работы хороши-выбирай на вкус» (семейные династии.профессии родных)


ноябрь

Творческие проекты

Администрация, классные руководители

Ярмарка профессий

Апрель-май

Творческий отчёт кружков, студий

Администрация, руководители кружков, классные руководители

«Краски осени»


октябрь

Конкурс-выставка творческих работ

Учитель ИЗО, классные руководители

«Подарки Деда Мороза»


декабрь

трудовая акция

классные руководители

«Библиотеке – нашу помощь»


в течение года

трудовая акция

Библиотекарь и классные руководители

Оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям


в течение года

трудовая акция

Администрация, классные руководители

Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек


в течение года

трудовая акция

классные руководители

«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера»


февраль - март

выставка работ

классные руководители

«Волшебный мир руками детей»


май

выставка детского творчества

классные руководители

«Мир моих увлечений»

в течение года

Презентация увлечений и хобби

классные руководители

«Чистый класс»

в течение года

Генеральная уборка класса

классные руководители

«Птичья столовая»

Ноябрь

Изготовление кормушек для птиц

классные руководители

«Птичий дом»

март

Изготовление скворечников


классные руководители

«Модная феерия» (технологии)

май

выставка работ

классные руководители

«

^ Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • представления о различных профессиях;

  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.



ЗОЖ

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.




Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек»


в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

Цикл классных часов по здоровому образу жизни

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности


в течение года

беседы, викторины, игры

классные руководители, преподаватель ОБЖ

Цикл классных часов по ПДД :


в течение года

беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, преподаватель ОБЖ, сотрудники ГАИ

Анкетирование учащихся:

  • «Вредные привычки», «Режим дня»,

в течение года

анкетирование

психолог, классные руководители

Встреча со спортсменами

сентябрь-октябрь

встреча-презентация

Администрация, учитель физкультуры, классные руководители


Осенний школьный мини-марафон


ежегодно в сентябре


кросс


Администрация, учитель физкультуры, классные руководители


Чемпионат по настольному теннису

октябрь

соревнования


Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

«О спорт.ты мир!»(спортивная семья)





Октябрь-

май

соревнования


Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

«Если хочешь быть здоров» :


  • «Ударим юмором по вредным привычкам»




  • Встречи с медработниками




  • Выпуск тематического информационного стенда

  • «Я уколов не боюсь»




ноябрь

Комплекс мероприятий:


конкурс рисунков и плакатов


беседы


газета, стенд




учитель ИЗО

классные руководители, медработник


зам.директора по ВР,

Конкурс школьных газет ко Дню всемирного отказа от курения


ноябрь

конкурс рисунков и плакатов


учитель ИЗО

классные руководители, медработник


«В здоровом теле – здоровый дух» :


декабрь

рисунки о здоровом образе жизни

учитель ИЗО

классные руководители,

«Быстрее.выше.сильнее»



март


спортивная эстафета

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

Чемпионат по баскетболу


май

соревнования


Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители


^ Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.



Экологическое воспитание


Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным.




Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов по экологическому воспитанию

в течение года

Викторины, беседы, игры и т.д.


классные руководители

Акция «Чистый город»


в течение года

Трудовая акция

классные руководители

^ Неделя экологии. Участие в районном экологическом фестивале

:

Выставка «Осенние зарисовки»


Викторина «Мой город»

Создание коллективной презентации «Улицы нашего района»



октябрь

комплекс мероприятий: праздник, выставки творческих работ, конкурс чтецов, викторины

Администрация, учителя технологии, ИЗО и музыки, классные руководители

День земли:



  • Акция «Чистый дом – чистый двор - чистый город»




  • «Судьба города в твоих руках»




  • Акция «Ромашка»




  • «Знай и люби родную природу»




  • Брейн-ринг




  • «Природа – наш дом»




апрель-май

Комплекс

мероприятий:


субботник


листовки


экологическая фото-выставка


работа в школьном саду, благоустройство территории и т.д.

викторина


игра


конкурс экологических проектов


Администрация,

учителя-предметники, классные руководители,


Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре русского народа и народов России, нормах экологической этики;

  • опыт участия в природоохранной деятельности ЦО, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.



Эстетическое воспитание


Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.


Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к красоте внешнего вида;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам.




Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

«Санкт-Петербург»


сентябрь

Экскурсии по городу

классные руководители

«Застывшие в камне»


в течение года

Экскурсии храмы

Администрация, классные руководители

«Кинозал»


в течение года

просмотр к/ф и мультфильмов

классные руководители

Посещение театров

в течение года

спектакли

классные руководители

Экскурсии в музеи (тематические)

в течение года

Экскурсии в музеи

классные руководители

Организация экскурсий на выставки художников


в течение года

экскурсии

Администрация, классные руководители

Встречи с замечательными творческими людьми (поэты, писатели, художники)


в течение года




Администрация, классные руководители

«Очей очарование» :

  • Игра

  • Конкурс рисунков

  • Конкурс фотографий




октябрь

комплекс мероприятий (игры, конкурсы, выставка рисунков и фотографий)

Администрация, учителя технологии, ИЗО и музыки, классные руководители

«Мама- нет роднее слова»

октябрь

Выставка рисунков


Учитель ИЗО,

классные руководители

«Громокипящий кубок»


ноябрь

Фольклорный праздник

Администрация, учителя музыки, технологии, ИЗО,

классные руководители,


«Шедевры русской живописи»


декабрь

Игра – викторина

классные руководители

Музыкальный калейдоскоп


январь

Музыкальная игра

классные руководители

Конкурс литературно-музыкальных композиций «Защитники отечества»

февраль

Творческий конкурс

классные руководители

«Рыцарский турнир»

февраль

Творческий конкурс

классные руководители

«Моя библиотека»


март

Выставка-презентация

Библиотекарь, классные руководители

«Детство без границ»


апрель

Творческий конкурс

Администрация, учителя музыки, технологии, ИЗО,

классные руководители,


«Созвездие» (хор)

май

Музыкальная композиция

Учитель музыки


Предполагаемый результат:

  • умение видеть красоту в окружающем мире;

  • умение видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора русского народа и народов России;

  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.



Данные направления реализуются на различных уровнях:

  • учебном (в рамках изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом, а также дисциплин, изучаемых по выбору);

  • внеурочном (организация педагогического сопровождения и педагогиче­ской помощи учащихся с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы как с несомненными позитив­ными феноменами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления - с проблемными феноменами культуры);

  • институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях щкольного сообщества как демократического правового про­странства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникала ситуативная гражданская активность, побуждающая их обращать­ся к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними);

  • социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями школьников и местных органов власти).

Литература


  1. Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

  2. Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.

  3. Андреев А.А. Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.

  4. Андрианов М.А. «Философия для детей» Минск, 2003.

  5. Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета.1990.

  6. 6.Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.

  7. Дубенский Ю.П., Тихоненко И.Г. Исследование и проектирование социально-педагогических процессов. Омск 2008

  8. Дубенский Ю.П. Курс лекций по педагогике. Омск: ОмГУ, 2004

  9. Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996.

  10. Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина: система гражданского образования в школе. «Панорама», ООО «Глобус», 2007Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев,1978

  11. От гражданского образования – к демократической школе: материалы проекта «Роль администраторов школ в гражданском образовании». – Ярославль, 2001

  12. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. Методическое пособие /сост. Г.В.Дмитриенко, Т.С.Зорина, Т.В. Черникова/ Москва: Глобус, 2006

  13. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

  14. Степанов Е.Н. « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.

  15. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.

  16. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя /Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988.

  17. Шилова М.И.Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.

  18. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

  19. Щуркова Н.Е. Тест. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1991.

  20. Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru