Скачать 48.65 Kb.
|
МБОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х.Косиева» КЛАССНЫЙ ЧАС «Сумей простить» Методическая разработка внеклассного мероприятия Землянской Натальи Александровны педагога-психолога МБОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Хонина Косиева», поселок Кетченеры, республики Калмыкия п. Кетченеры 2012 Тема занятия: «Сумей простить» Цель: подготовить учащихся к ситуации, когда надо простить другого, проявив сочувствие, суметь понять и принять человека. Задачи:
^ тренинговое упражнение на раскрепощение; работа в группах; элементы арт-терапии (музыкотерапия), аутотренинг. Оборудование: сердечки двух цветов, листы с ситуациями для каждого участника, ватманы, 2 набора фломастеров; легкая музыка; музыкальный центр, компьютерное оборудование. ^
2. Упражнение на раскрепощение, деление на группы.
П.: Наша жизнь непредсказуема и наполнена разными событиями. Но порой мы попадаем в такие ситуации, в которых нет однозначного решения. Сегодня мы поговорим на тему актуальную, очень интересную и важную для каждого из нас: «Сумей простить» Сейчас я предлагаю вам разобраться в следующей ситуации: Ситуация: «Два друга Саша и Сережа дружили с первого класса, они были настолько близки, что казалось, проживают одну жизнь. Годы пролетели, прозвенел последний звонок, и вот они на пороге взрослой жизни, стали студентами одного ВУЗа. Они по-прежнему были неразлучны до одного происшествия… Однажды, возвращаясь домой поздно вечером, ребята встретили группу агрессивно настроенных подростков, которые стали задирать их, угрожать - завязалась драка. Как выяснилось позже, защищался только Саша, а Сережа в это время побежал искать помощи, оставив его один на один с бедой….» П.: У каждого из вас, после прочтения, наверняка сформировалась своя позиция по отношению к поступкам ребят. Каково ваше отношение к Саше, Сереже? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам на ватманах написать положительные и отрицательные в моменты в поведении Саши и Сережи, затем их озвучить. На эту работу отведем 3 мин.
П.: Казалась бы, такая ясная ситуация: один парень храбрый, защитник, а другой трус – он убежал в самый неподходящий момент! Но при всей однозначности ситуации мы с вами смогли найти положительные и отрицательные качества в поведении обоих героев. Сейчас, изменилось ваше отношение к героям?
Возможно, кто-нибудь оказывался в подобной ситуации, или примерил её на себя. Как быть, если это близкие люди, родственники, и им предстоит жить рядом, вместе? ^ .: Предстоит налаживать отношения. П.: То есть быть толерантным, напомните, пожалуйста, значение этого слова. У.: уважать, быть внимательным, уметь стать на позицию другого человека, проявлять терпение. П.: Всякий ли поступок можно простить? У.: Если мы видим, что человек раскаивается, мучается угрызениями совести, ситуация не ущемляет чувства собственного достоинства. Тема прощения присутствует во всех религиях мира. В православии, в предверии Великого поста Церковь устраивает прощеное воскресенье. В священном писании Христос произносит: «не судите и не будете судимы; не осуждайте и не будете осуждены; прощайте и прощены будете». Одними из главнейших черт благой морали, которые Всевышний Аллах предписывает верующим в Коране, является «прощение и милосердие»: «Будь прощающ и снисходителен, повелевай дозволенное и удаляйся от невежд». В книге «Мудрость прощения» Далай Лама рассказывает, как он научился любить тех, кого прочие считали бы врагами. Ведь любить своих врагов – это удел сильных личностей, для этого нужна колоссальная сила духа. А можно не обращаясь к мировым религиям просто заглянуть себе в душу и спросить свою совесть: «Может, я в чем-то ошибался, где я был неправ и как сейчас можно это исправить?» Ведь совесть – это ценное качество, которое делает из человека ЧЕЛОВЕКА, и отличает от животного мира. Важно знать, что в любой ситуации можно сохранять спокойствие и выдержку, суметь выйти достойно из любой ситуации Сейчас мы проведем небольшой аутотренинг, который поможет вам установить душевное равновесие, пережить обиду, переживания или что-то негативное… Лучше это делать вечером, в тишине, чтобы никто не мешал. Представьте себе какое-нибудь неприятное, или тревожащее вас событие. Закройте глаза… (Звучит композиция «Зеленая тара») Представьте себе это событие на листе бумаги. Больше эмоций, переживаний. А теперь берем ластик и начинаем все стирать: стираем, стираем, стираем…. Вот полетели катышки, которые остаются от рисунка. Стряхнули лист. Перед нами чистое белое полотно. Сомните его и забросьте куда-нибудь очень далеко. Или представим, что он сгорел, а пепел улетел. Обиды улетучились….Открываем глаза. ^ : А еще можно нарисовать картинку такую, какую вам нужно. 6. Рефлексия. П.: Что же теперь для вас означает слово ПРОСТИТЬ? У.: перестать гневаться, винить другого человека, не упрекать, искать примирения, быть толерантным… В словаре Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга, освободить от обязательства, миловать». ^ .: что мы чувствуем, когда прощаем другого человека? У.: Радость, облегчение, желание начать новую жизнь… П.: Какие качества помогут нам сделать это? У.: Смелость, сострадание, любовь, уважение… П.: Прощение - очень тонкая и деликатная тема. ПРОЩЕНИЕ – это, прежде всего, внутренняя свобода. Умение просить прощение и прощать всегда считалось высшей мудростью, способностью взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, когда он, казалось, должен быть лишен права на них. На память о нашей встрече я хочу подарить памятки с высказыванием Н.Рериха: «Любить – это значит прощать, прощать – это понять, понять – это значит знать, знать – это приблизиться к порогу мудрости». Спасибо всем за активное участие! Литература 1.Библия. Российское Библейское общество.2010 г. 2. «Мудрость прощения». Далай Лама. София, 2005 г. 3.Толковый словарь великого русского языка. Даль В.И. Белый город, 2006 год. |
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Необходимо определить прежде всего, что в педагогической... | 1. /классный час/Классный час doc.doc |
Выступления учащихся Классный час проводится для учащихся 5 класса с целью профилактики пожарной безопасности | «Самый классный классный – 2012» проходил в школе №854 (директор А. Курсаков) 13, 14, 15 и 20 декабря 2011 года. В нём приняли участие... |
1. /классный час о Смоленщине.docx | |
Выполнила учитель начальных классов моу саракташская сош №2 1 категории Гарнастаева Т. М | Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям”. (Ж. Ж. Руссо) |
Неделя: 30 ноября Международный день матери. Классный час «С заботой о близких» | Содействовать формированию патриотизма, гражданского самосознания, политической культуры |