Скачать 63.49 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Планета Детства» города Александров Владимирской области Сценарий праздника среди воспитанников старшего дошкольного возраста развивающей студии «Почемучки» и родителей, посвящённый Дню Семьи, «Моя маленькая планета по имени Семья» Разработал и провёл: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель студии «Почемучки», психолог Терешкевич Оксана Валерьевна Предисловие. Воспитание подрастающего поколения сегодня происходит в сложных социальных условиях. Общество подвергается глубокому реформированию, смене ценностных ориентиров и нравственных идеалов, резкой дифференциации доходов, высокой занятостью и безработицей родителей. В обществе повышается проблематичность и актуальность нравственного воспитания. На образовательные учреждения ложится ответственность найти наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения на основе усвоения этических норм морали. Нравственное развитие – дело ответственное и важное. Начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные способы и методы, но важно помнить, что вырастить достойного, порядочного, с глубоким внутренним содержанием человека не так просто – на это необходимо время. Воспитательная работа должна быть выстроена таким образом, что простые нравственные истины ребёнок усваивал не в виде внушений и назиданий от взрослых, а постигал и усваивал сам. Но для этого необходима такая воспитательная среда, где будет культивироваться любовь к Родине и своему народу, уважение к старшим и бережное отношение к природе, умение быть чутким, готовым откликнуться на беду соседа, честным и ответственным. Таким воспитательным потенциалом в первую очередь обладает семья. Именно правильное воспитание ребёнка в семье поможет ему в дальнейшем следовать нравственным ориентирам. Я педагог с большим стажем работы не могу остаться равнодушной к данной проблеме, поэтому в своей воспитательной работе с детьми отвожу много времени мероприятиям, в которых участие принимают родители наравне с детьми. Опыт совместного досуга делает общение более интересным и эмоционально-значимым, праздники получаются добрыми и полезными. Одним из таких стало данное разработанное мероприятие. Оно проводится ежегодно, как традиционное, в развивающей студии «Почемучки» в группах старшего дошкольного возраста. На праздник приглашаются семьи воспитанников, участники таких мероприятий прошлых лет, а также средства массовой информации. ^ Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению. Задачи:
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие. / количество участников определяется только добровольным участием родителей и детей. Обычно это 5-7 семей. / Предварительная работа:
^ шары, тематические плакаты; изображение , ракеты, звёзд и планет; столы и посуда для чаяпития; веники, совки и вёдра по количеству участников, маленькие воздушные шары; фонограмма запуска ракеты, космической композиции, мелодии для испытаний; детский строительный материал. ^ В красиво украшенном зале ( шарами и тематическими плакатами) за столами сидят семьи-участники. Сзади них располагаются изображения планет. Напротив на стульчиках сидят дети из этих семей. Рядом – макет или изображение ракеты. В общем зале располагаются гости и родные участников игры-путешествия. Ведущие – взрослый , мальчик и девочка. Они появляются под звуки инструментальной композиции космической темы. Взрослый: Здравствуйте, уважаемые друзья! Мальчик и девочка: (хором) Здравствуйте! Взрослый: Сегодня в нашей студии «Почемучка» праздник. Девочка: Праздник есть в календаре Важен он в любой судьбе. Мальчик: День рождения семьи Помнят мамы и отцы. Взрослый: Посмотрите, сколько семей на нашем небосклоне. Родились они давно, но живут и процветают уже много лет. Каждая семья – это как планета интересная и загадочная. В чём же секрет семейного счастья, в чём тайна каждой планеты? ^ : А давайте спросим ! Мальчик: Ура! Мы пойдём в гости! Взрослый : Раз мы представили наши семьи планетами, то мы не пойдём, а полетим в гости. А поможет нам в этом волшебная ракета. Кстати, на её борту уже собрались представители тех самых планет – они укажут нам точный маршрут. Далее под звуки взлетающей ракеты взрослые и дети имитируют полёт: взлетаем (топают ногами) – отрываемся (встают со своих мест) – летим (поднимают руки вверх и машут ими) – приземляемся (садятся на места). Из ракеты выходят дети и читают стихи:
Звонче звените колокола,
Вся моя семья!
И сердцем, и душой,
На празднике со мной.
Что в зале вся моя семья. И всем сегодня расскажу Как я семью свою люблю! ^ «Визитная карточка» Каждая семья в течение 1-2 минут должна себя представить. Взрослый: Мы познакомились с нашими семьями, а теперь посмотрим, где они живут. Какой дом для своих любимых и близких смог построить папа. Помните выражение «мужчина должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. ^ «Папа строит дом» Под музыку на время папы строят дома из игрушечного строительного материала» . В конце подводится итог – каждый дом это лицо главы семьи, поэтому дома крепкие и надёжные. Девочка: К приходу гостей принято в доме наводить порядок. Но у мамы столько дел, что на помощь приходят помощники-дети. ^ : «Подмети пол» Дети берут веники и совки и под музыку подметают пол, складывая мусор в своё ведро. В качестве мусора маленькие воздушные шарики. В конце итог – « чистота – залог здоровья» Мальчик: Сегодня в доме выходной, Сегодня – воскресенье. Мы будем вместе за столом Есть мамино печенье. ^ «Мамино угощение» Мамы заранее испекли сладкие блюда, а теперь всех угощают. Чаяпитие. Взрослый: Какой вечер в семье обойдётся без смеха и шуток. Поиграем. ^ : «Устами младенца» Зачитывается описание предмета со слов-объяснений детей, необходимо догадаться как можно раньше, о чём речь.( слова выбираются по теме «дом», «семья», «родители и дети»). Девочка: Не обходиться вечер и без песен. ^ Взрослый: Пусть в ваших семьях не смолкает детский смех, рождаются дети и продолжают ваш род. Мальчик: Как хорошо мы провели время: познакомились с замечательными людьми, побывали у них в гостях, веселились и смеялись, но не пора ли нам в обратный путь. Девочка: Да, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся. Взрослый: Подождите, а подарки? Мальчик и девочка: (хором) Какие подарки? Взрослый: В гости с пустыми руками не ходят. Мы с ребятами приготовили для всех памятные сувениры-обереги. Пусть они хранят тепло вашего домашнего очага, вокруг которого каждый вечер собираются близкие и родные, а дом будет похож на маленькую планету по имени Семья. Дети вручают своим семьям сувениры-обереги. Мальчик: Вот теперь мы возвращаемся, наше путешествие окончено. (имитируем полёт на ракете как в начале путешествия ) Мы желаем вам - Девочка: Мира, добра и везения Благополучия и уважения, Взрослый: Процветания в придачу. Все хором: Пусть в семье живёт удача. |