Для детей подготовительной к школе группе



Скачать 204.14 Kb.
НазваниеДля детей подготовительной к школе группе
Коршунова О.П
Дата01.04.2013
Размер204.14 Kb.
ТипПрезентация
источник










для детей

подготовительной к школе группе

«Путешествие по островам»


Разработали:

Воспитатель - Коршунова О.П.

Воспитататель – Бусыгина Д.Л.


2012г.

Оглавление:

  1. Краткая аннотация к проекту.

  2. Постановка проблемы.

  3. Цель и обоснование всех задач.

  4. Стратегия достижения цели.

  5. Условия реализации проекта.

  6. План реализации проекта.

  7. Результаты проекта.



Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествия по островам».


Тематика блока, реализуемого проекта:

«Развитие навыков общения, познавательной активности».

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

  • дети.

  • воспитатели.

  • родители.

Взаимодействие с социумом:

Презентация и обсуждение проекта на родительском собрании.

Сроки реализации: 1 неделя.

Краткая аннотация к проекту.

В проекте рассказывается о специфики построения игр в старшем дошкольном возрасте. Освещается роль игры в развитии личности ребёнка. Имеется подборка игр и занятий по данной теме, способствующих творческому развитию детей. Игры, предложенные в проекте, позволят развивать навыки общения, сделать досуг детей не только увлекательным, но и поучительным.

Проект адресован педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.

Постановка проблемы.

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания навыков общения.

Ролевые игры имеют важное значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем, взрослые являются в этом случае как бы посредниками. Именно взрослые в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы ребёнок выбирал ролевые игры и активно выступал в различных ипостасях.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети привносят в игру свой жизненный опыт общественных и социальных отношений. А у детей с ОНР отмечаются ограниченные возможности общения между собой и со взрослыми. Затруднено использование не только предметного словаря, но и действий признаков и навыков словообразования.

Цель: активизация мышления в процессе специально моделируемых проблемных ситуаций.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования познавательной активности и развития поисковой деятельности детей:

1) развивать способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

2) развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

  1. Развивать способность к созданию задуманного проекта.

  2. Совершенствовать уровень накопительных практических навыков:

1) экспериментирование с бросовым материалом;

2) создание предметов – заместителей, дополняя их соответствующими деталями, ассоциациями.

4. Активизировать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую стороны связной речи.

5. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Закреплять новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог.

План реализации проекта.

I этап.

Выбор темы, проблемы. Постановка цели и задач. Выбор рабочей группы.

II этап.

Планирование, проработка идей, анализ проблемы.

Ш этап.

Уточнение плана деятельности.

IV этап.

Выполнение плана деятельности.

V этап.

Анализ выполнения проекта. Анализ деятельности.

VI этап.

Защита проекта, показ и обсуждение на родительском собрании. Оценка.

Результаты проекта.

В ходе реализации проекта создана фотовыставка сюжетно – ролевой игры, детских работ. Реализация проекта позволила активизировать общение детей в микрогруппах, сплотить детский коллектив.


Рабочий план реализации проекта.

П/П

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Промежуточные и итоговые результаты




НОД Ручной труд «Корабль»

Цель: Продолжать учить детей делать игрушки из бросового материала, учить бережно относится к используемым материалам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Понедельник

I половина дня.

Воспитатель

Поделки – плоты.

Выставка плотов для терпящих бедствие.



2

Игра «Море волнуется»

Цель: Развивать слуховое внимание, координацию движений, воображение.


Вторник

II половина дня

Воспитатель, дети

Конспект – описание.

(см. приложение)

3

Совместная деятельность «Водолазное снаряжение»

Цель: Учить детей создавать игровое оборудование из бросового материала, развивать конструктивные умения, творческое воображение

Среда

I половина дня.

Воспитатель





4

Настольная игра «Морской бой»

Цель: учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Развивать логическое мышление и внимание, обучать тактике и стратегии, Совершенствовать речевое общение детей.

Четверг.

I половина дня.

Дети

Фоторепортаж








4

Настольная игра «Вокруг света»

Цель: учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Развивать логическое мышление и внимание, обучать тактике и стратегии, Совершенствовать речевое общение детей.



Четверг.

II половина дня.

Дети







5

Сюжетно-ролевая игра «Морские путешествия»

Цель: Продолжать обогащать содержание игр детей. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, распределять роли. Продолжать развивать умения развивать сюжет на основе знаний, применять полученные на занятиях умения, совместно планировать предстоящую работу.

Пятница.

II половина дня

Воспитатель и дети.

Фоторепортаж.

(см. приложение)





Приложение №1

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»

Тема: «Путешествие по островам».

Задачи:

  • Продолжать обогащать содержание игр детей;

  • Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, распределять роли;

  • Продолжать развивать умения детей творчески развивать сюжет на основе имеющихся у них знаний, применять полученные на занятиях умения;

  • Развивать умение совместно планировать предстоящую работу;

  • Воспитывать желание играть всей группой дружно.

^ Игровой материал и атрибуты: бутылка с письмом и картой, элементы костюмов (фуражка капитана, рация радиста, белый халат с медицинским чемоданом, воротники моряков), маски водолазов, кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки), предметы – заместители (кубики-крабы), инструменты для ремонта корабля, клад (в шкатулке шоколадные монетки), строительный материал (стульчики, кубики), компас, якорь, спасательные круги, штурвал, флаг; атрибуты к игре «Кафе», «Магазин»; магнитофон и записи «шум моря», «звуки природы», «детские песни».

^ Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Кораблик» Д. Хармс, «Кораблик» И. Токмакова, «На льдине» Б. Житков), загадывание загадок о водном транспорте, беседы о профессиях.

Ход игры.

Этапы игры

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Орг. момент:


Аудиозапись.


Мимическая гимнастика.


Сюрпризный момент.


Рассматривание предметов.


II. основная часть:


Вопросы к детям.

Распределение ролей.


Планирование игры.


Перевоплощение детей.


Конструирование корабля.


Ситуация для развития и обогащения игры.


Вопросы к детям.


Выбор роли для взрослого.


Аудиозапись.


Ситуация для развития игры.

Вопросы.

Инструкции.


Средства расширения сюжета.


Вопросы к детям,


Похвала.

Вопросы.


Указания.


Аудиозапись.


Средства расширения сюжета.


Указания.


Средства расширения сюжета.


Ситуация для развития игры.


Аудиозапись.


Средства расширения сюжета.

Похвала.


Указания.

Инструкции.


Вопросы.


Инструкции.


Похвала.


Похвала.


Аудиозапись.


III заключительная часть.

Итог. Оценка.

^ Перед началом игры звучит магнитофонная запись «шум моря».


- Дети, послушайте! Вы узнали что это? Покажите мимикой, жестами: спокойное море, морские волны, сильный ветер, морской шторм. Ветер стих и море опять спокойное.

- Посмотрите, что вынесло на берег моря: бутылка с письмом. Давайте посмотрим, что в нём написано.

^ Педагог достаёт письмо из бутылки, раскрывает его

- Как вы думаете, что это? Да, действительно, это карта пути, по которому можно доплыть до «острова сокровищ». Ребята, что такое сокровище?

- А вы хотите отправиться в путешествие по дальним островам, на поиски сокровищ. Эта карта поможет нам. Но как вы доберётесь до «острова сокровищ»?

- Верно! Нам нужен корабль. Но кроме корабля ещё нужна команда. А кто на корабле самый главный? Давайте выберем капитана. Кто ещё есть на корабле? Кто хочет быть моряком? Чтобы держать связь с землёй, нам нужен … (радист).

Перед отплытием команда должна быть осмотрена врачом. Кого назначим?

Врач должен быть заботливым и добрым.



- Моряки, можете приступать к строительству корабля.

- Посмотрим по карте: на острове «Съедобный» можно будет остановиться и запастись продуктами в магазине, где нужен продавец. А ещё есть на карте остров «Весёлый», где живут наши друзья. Они ждут вас в гости в кафе «Лакомка».


^ Педагог интересуется о готовности детей.


Готов ли ваш корабль? Как он называется?


- Все готовы к отплытию?


Тогда я буду диспетчером в порту. Мне вы будете докладывать о всех происшествиях в пути. Замечательно!

Счастливого плавания!




^ Педагог включает аудиозапись «шум моря».

- Диспетчер вызывает «Дружбу». Капитан, доложите о ходе путешествия. Какой остров первый на карте? Причаливайте. Вам нужно пополнить запас продуктов и воды.


- Диспетчер вызывает «Дружбу»: капитан, доложите ситуацию на корабле. Не теряйте время, отправляйтесь в путь. Будьте осторожнее, в море могут встретиться пираты.


- Диспетчер вызывает «Дружбу». Капитан доложите обстановку на корабле.

Хватит ли теперь вам запасов?

Молодцы!

- Какой следующий остров на карте? Доложите о прибытии на остров «Весёлый». Поторопитесь, там ждут вас друзья в кафе «Лакомка».

^ Звучит «шум моря».

Диспетчер вызывает «Дружбу»: доложите о прибытии на остров. Команда может выйти на берег и пообедать в кафе «Лакомка». Внимание, по времени у вас только 1 час на посещение кафе.

После обеда доложить диспетчеру.




- Диспетчер на связи, дайте капитана. Капитан, посмотрите, какой третий остров на карте?

Будьте осторожны! В этих широтах могут плавать пираты, которые нападают на путешественников.

- Диспетчер вызывает «Дружбу»: доложите о происшествии.

Прямо по курсу остров «Нужный». Там вы сможете найти оборудование и инструменты для ремонта корабля. Это могут сделать водолазы. Врач осмотрит раненых и окажет первую помощь.

^ Педагог включает аудиозапись с детскими песнями.

-Диспетчер вызывает «Дружбу»: доложите ситуацию на корабле! Молодцы! Вы отлично справились!

- Проверьте по карте, какой следующий остров?

Замечательно! Вот вам задание наловите крабов – подарок юным натуралистам. Доложить о выполнении задания.




- Диспетчер вызывает «Дружбу»: доложите о выполнении задания. Сколько крабов наловили? Какой следующий остров?

При прибытии сообщить диспетчеру! До связи!

Диспетчер на связи. Молодцы!

^ Педагог сообщает условный ориентир, где находится клад (в 3-х шагах от монетной пальмы, направо: лежит большой камень розового цвета).

- Благодарю вас за выполненную работу! Всем пассажирам и команде срочно возвращаться в порт. Вы будете представлены к награде «за особые заслуги».

^ Педагог включает аудиозапись «шум моря».

Педагог берет роль начальника порта и награждает детей сладкими медалями.

- Понравилась ли вам игра? Что понравилось больше всего? Кто из членов команды хорошо справился со своей ролью?

Молодцы!

^ Дети подходят к педагогу.


Узнали.

Это шумит море, бьются о камни волны.

Дети мимикой и жестами выполняют движения.


Дети рассматривают письмо.

-Это карта (схема). На карте изображены острова, путь по которому нужно плыть на «остров сокровищ».

-Это золото, богатства – клад.


^ Ответы детей: на лодке, на плоту, на корабле.


-Капитан.

Дети по считалке выбирают капитана.

-Моряки.


По желанию дети становятся моряками. Затем выбирают радиста и врача.


^ Дети договариваются, кто хочет быть продавцом в магазине и работать в кафе.


Дети надевают костюмы и их элементы.


Дети сооружают корабль.





Капитан: корабль называется «Дружба».


Да, все готовы.




К отплытию всё готово! Поднять якорь!

^ Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля в путешествие по островам (под звуки моря).

Капитан докладывает о ходе плавания.

Первый остров по курсу «Съедобный». Остановка! Бросить якорь!

^ Дети идут за продуктами в магазин.




Продукты и воду закупили, команда возвращается на корабль. Капитан созывает команду на корабль

Дети по карте смотрят маршрут.

Поднять якорь! Отплываем!

^ Радист отвечает на вопросы педагога.

Остров «Веселый».


Капитан докладывает:

Корабль причалил, команда выходит на остров обедать в кафе «Лакомка».

^ После обеда вся команда занимает места на корабле.

Капитан: всей команде и пассажирам подняться на борт! Поднять якорь! Отплываем!

Радист связывается с диспетчером.

Дети разыгрывают нападение пиратов.

Капитан: на нас напали пираты, они повредили корабль. Есть раненые на борту.



^ Врач оказывает первую помощь, а моряки ремонтируют корабль.



Капитан докладывает диспетчеру обстановку.

Следующий остров «Рыболовный».

^ Капитан командует остановку. Дети высаживаются на остров за крабами. Дети – матросы сетью ловят крабов в водолазных костюмах (используя предметы заместители).

^ Капитан докладывает диспетчеру.

Следующий по курсу «остров сокровищ»!

Капитан даёт команду: бросить якорь! И связывается с диспетчером.

^ Дети ищут клад, находят его и сообщают диспетчеру.

Дети – команда отправляется в обратный путь. По прибытии капитан корабля рассказывает о путешествии.


^ Дети получают награду.

Высказывают свое впечатление об игре, об участниках игры.



Приложение №2

НОД Ручной труд «Корабль»

Цель: Продолжать учить детей делать игрушки из бросового материала, учить бережно относится к используемым материалам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Материал и оборудование. Деревянные бруски, толстые ветки, палочки (с зачищенными концами), куски толстых ниток (капроновых), ножницы, сухие листья деревьев (большие), пластилин, простые каранда­ши, схемы изготовления.

Методика проведения. Дети садятся по четыре человека за сдвинутые столы. На сере­дину кладется природный и бросовый материал, а также все необходимое оборудование.

Детям предлагается рассмотреть схему и рассказать по ней, как сделана поделка, и присту­пить к работе. Дети договариваются, какую поделку они будут конструировать, и подобрать материал, который им нужен для ее изготовления. Самостоятельно соединить все части конструкции и оформить парус, проткнув большой лист тополя тонкой длинной палочкой – мачтой и закрепив ее на корабле или плоту. В конце предлагается оформить поделку разными атрибутами из пластилина (штурвал, якорь, бочки и т.д.).


Приложение №3

Совместная деятельность «Водолазное снаряжение»

Цель: Учить детей создавать игровое оборудование из бросового материала, развивать конструктивные умения, творческое воображение.

Материал и оборудование. Пластиковые бутылки 1,5 л., изолента, веревка (длинной 1,5 м.), ножницы, картон (синего и белого цвета), клей ПВА.

Методика проведения. Данную совместную деятельность целесообразно провести за сдвинутыми столами, чтобы дети имели возможность советоваться, оказы­вать друг другу помощь, делиться опытом.

Воспитатель побуждает дошкольников к совместной деятель­ности, предлагает объединить свои поделки общим замыслом (например, смастерить персонажи к сюжетно-ролевой игре). Дети могут договориться, какую поделку они будут конструировать, и подобрать материал, необходимый для ее изготовления. Педагог предлагает сначала рассмотреть готовую поделку, составить план ее изготовления. Затем дети самостоятельно соединяют детали конструкции.

При анализе детских работ особое внимание обращается на прочность скрепления частей поделки.


Приложение №4

Игра «Море волнуется»

Цель: Развивать слуховое внимание, координацию движений, воображение.

Методика проведения. Выбирается водящий (можно с помощью детской считалки). Водящий вместе с детьми произносит слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

Все играющие выполняют плавные движения, характерные для морских обитателей. На последнюю фразу все играющие принимают образ морского обитателя (по желанию детей) и фиксируют его, не двигаясь. Водящий проходит между детьми, рассматривая все фигуры. Заметив движущую фигуру, называет ее. Затем выбирается другой водящий. Игра продолжается.


Приложение №5

Список литературы.

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. – М.: Гном, 2000.

4. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990.

5. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой

7. Куцакона Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru