Презентация по теме, муляжи овощей и фруктов, образцы круп. Ход занятия



Скачать 65.46 Kb.
НазваниеПрезентация по теме, муляжи овощей и фруктов, образцы круп. Ход занятия
Дата14.03.2013
Размер65.46 Kb.
ТипПрезентация
источник

Провила учитель начальных классов: Чигенова Р.Х.


Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме:

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Цели: учить детей быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в жизни;

приобщение учащихся к правильному питанию, здоровому образу жизни, укреплению здоровья.

Задачи: формировать у детей мотивационную сферу правильного питания, желания быть здоровыми.

Оборудование: презентация по теме, муляжи овощей и фруктов, образцы круп.


^ Ход занятия


  1. Вступительное слово

- Без чего человек не может прожить? ( Без еды)

- Что приносит пища каждому из нас? ( Силу, энергию)

- Как часто должен принимать пищу человек?

Сообщение темы занятия- Сегодня мы будем говорить о правильном питании, так как оно является одним из важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.



  1. ^ Основное содержание занятия



1. Стучит в дверь почтальон.

- Я принёс письмо от Карлсона.

« Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки. Всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон» .

2. - Как вы думаете, поможет ли этот обед поправить здоровье Карлсону? Почему?

- Сколько раз в день должен питаться человек? Как называются приёмы пищи?

- Расставьте в правильном порядке эти названия.

^ УЖИН ЗАВТРАК ОБЕД

3. - Что вы едите на завтрак?

- Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

- Какие каши вы знаете? Из каких круп их варят?

( Показ круп и определение каши)

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого праздника или знаменательного события.

Продолжите поговорку - кашу маслом … не испортишь.

А можно ли сварить кашу из топора? Кто слышал эту историю?

(Показ иллюстрации к русской народной сказке «Каша из топора»)

4. – Какие продукты можно порекомендовать Карлсону, чтобы он поправил свое здоровье?

Отгадывание загадок

Очень вкусный сочный фрукт.

На букву Я его зовут. (Яблоко)


Бусы жёлтые висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( Малина)


Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)


Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. ( Свёкла)


Кафтан на мне зелёный

И сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. ( Арбуз)


- О чём идет речь? ( Овощи и фрукты)

- Чем они ценны для здоровья?


5. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи. Если едим подземную часть этих продуктов, надо присесть, если наземную – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

-Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.


^ III - А сейчас отгадаем загадки.


1.Данилка маленький,

Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Мак)

^ 2. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,

Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит урода

Посреди огорода

На всех зла,

А всем мила. (Редька)

8. Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

- Какие полезные свойства имеют названные овощи?

^ IV. Обобщение.

- Ребята, какие правила-советы можно составить для тех, кто хочет правильно питаться и быть здоровым?

Правила питания:

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Главное – не переедайте!

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.

  • Остерегайтесь очень острого и соленого.

  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  • Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

  • Овощи, фрукты – полезные продукты.

V. Итог.

- Какие продукты помогут выздороветь Карлсону?

- Что полезного вы узнали сегодня на занятии?


На нашем занятии мы с вами поговорили о здоровом питание, и, я надеюсь, что все, что вы сегодня узнали, поможет вам вести здоровый образ жизни.


  1. Как вы считаете, зачем люди питаются?

Чтобы жить чтобы расти

Для удовольствия чтобы успокоиться

Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым


  1. Что значит для вас пища?

Традиция любовь

Средство выживания нечто съедобное

Ощущение защищенности средство общения

Средство обогащения энергией источник развлечений



  1. Что из ниже перечисленного указывает на то, что вы едите? (укажите другие причины, если есть)

Голод вкус любимое

Запах общение нелюбимое

Обычаи реклама место жительства

Цена упаковка мнение сверстников


Анкета по ЗОЖ:


  1. Завтракал ли ты? (да/нет)

  2. Что ты ел на завтрак? (хлопья, блинчики, фрукты, прочие продукты)

  3. Считаешь ли ты, что завтрак необходим? (да/нет)

  4. Считаешь ли ты, что ешь много сахара? (да/нет)

  5. Какие твои любимые овощи?

  6. Какие овощи ты не ешь?

  7. Ешь ли ты сырые овощи? (да/нет)

  8. Какие сырые овощи ты ешь?

  9. Ешь ли ты овощи в перерывах между пищей?

  10. Сколько раз в день ты ешь овощи?

  11. Любишь ли ты фрукты? (да/нет)

  12. Какие твои любимые фрукты?

  13. Ешь ли ты фрукты на завтрак?

  14. Ешь ли ты фрукты между основными приемами пищи? (да/нет)

  15. Сколько раз в день ты ешь фрукты?

  16. Какие фруктовые соки ты пьешь?

  17. Какой сорт хлеба ты чаще всего ешь? (белый, ржаной, черный)

  18. Пробовал ли ты хлеб из муки грубого помола? (да/нет)

  19. Сколько раз в день ты пьешь молоко?

  20. Пьешь ли ты молоко на завтрак? (да/нет)

  21. Что ты ешь между основными приемами пищи?

  22. Что ты пьешь чаще всего?

  23. Считаешь ли ты продукты и напитки, которые употребляешь между основными приемами пищи полезными для себя? (да/нет)

  24. Назови одно полезное блюдо, которое ты съел между основными приемами пищи?

  25. Ты солишь пищу? (да/нет)

  26. Считаешь ли ты вредным для себя избыточное потребление соли? (да/нет)

  27. Ты любишь рыбу? (да/нет)

  28. Ты любишь мясо курицы? (да/нет)

  29. Ты любишь другие сорта мяса? (да/нет)

  30. Что ты ешь чаще всего? (рыбу, курицу, свинину, др)

  31. Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный.

  32. Ты любишь пробовать новые блюда? (да/нет)

  33. Придерживаешься ли ты мнения, что здоровые привычки питания помогут тебе оставаться здоровыми (да/нет)

  34. Считаешь ли ты, что ешь полезные продукты? (да/нет)


- Заканчивая наше занятие, подведём итог стихотворением.

Ученик

Вам друзья, хочу я дать

Несколько советов:

Лучше не переедать

Ни зимой, ни летом.

Даже если целый стол

Весь завален сладким;

Если в гости ты пришел

И живот в порядке.

Ты подумай о желудке

И его не нагружай –

Он трудиться будет сутки…

И тебе его не жаль?

Дам я вам еще совет

Сухомятке скажем: “Нет!!!”

Если есть захочешь вдруг –

Яблоко – твой верный друг.

И другой совет дадим:

Соблюдать в еде режим

Завтрак, как обед и ужин

Человеку очень нужен.

И в процессе подрастанья

Эти правила питанья

Нужно помнить, соблюдать,

Чтоб здоровым взрослым стать.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru