Положение об Управляющем совете Орлеанской школы



Скачать 161.94 Kb.
НазваниеПоложение об Управляющем совете Орлеанской школы
Дата14.03.2013
Размер161.94 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение об Управляющем совете Орлеанской школы

Положение об Управляющем совете Орлеанской школы

Принято

Общим собранием

трудового коллектива

«10» ноября 2008г.

СОГЛАСОВАНО Профком школы Председатель                                _______  /О.В.Козырко/

 

СОГЛАСОВАНО

Управляющий совет школы Председатель   _____________/Е.И.Степанюк/

    

 

УТВЕРЖДАЮ                   Директор школы

 ___________/М.А.Мысик/    (Приказ №______

от «_____»__________2008)

 

 

                                                            

Положение

об Управляющем совете образовательного учреждения Орлеанская муниципальная основная общеобразовательная школа Благовещенского района Алтайского края

 

1.      Общие положения

 

1.1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения Орлеанская муниципальная основная общеобразовательная школа Благовещенского района (далее – УС) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения и реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. УС осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом УС, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

1.3. Основными задачами УС являются:

1.3.1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

1.3.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

1.3.3. Участие в определении профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации, и других существенных составляющих образовательного процесса;

1.3.4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

1.3.5. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, стимулирования труда его работников и общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

1.3.6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля над его деятельностью;

1.3.7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

1.3.8. Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

 

1.3.9. Деятельность членов УС основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) численность и порядок формирования и деятельности УС;

б) компетенция УС;

в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции УС.

1.5. Члены УС не получают вознаграждения за работу в УС.

 
^

2. Структура Управляющего совета.  Порядок его формирования


 

2.1. УС состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников общеобразовательного учреждения;

в) обучающихся;

г) кооптированных членов.

В состав УС также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.

По решению УС в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная или  общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены УС), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

2.2. Общая численность УС определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Количество членов УС из числа родителей не может быть меньше 1/4и больше ½  общего числа членов УС;

Количество членов УС из числа работников Учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов УС;

Остальные места в УС занимают руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от 8-9 классов), кооптированные члены.

2.3. Члены УС из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Решение об избрании принимается большинством голосов родителей, присутствующих на собрании, и оформляется протоколом.  

2.4. Члены УС из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.

2.5. Члены УС  из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.

2.6. УС считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов УС, определенной уставом общеобразовательного учреждения.

 
^

3. Компетенция  Управляющего совета


 

 

3.1.УС вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. УС имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

3.2. Утверждает:

- режим занятий обучающихся;

- программу развития общеобразовательного учреждения;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

3.3. Согласовывает распределение стимулирующих выплат педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения по представлению руководителя общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

3.4. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

3.5. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,

ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

3.6. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

3.7. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

3.8. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем УС и руководителем общеобразовательного учреждения.

3.9. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

3.10. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции УС уставом общеобразовательного учреждения.

3.11. Участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного  учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.

3.12. Участвует в оценке качества и результативности работников общеобразовательного учреждения.

3.13. Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации, в том числе в форме и по технологиям единого государственного экзамена, лицензирования общеобразовательного учреждения, аттестации администрации общеобразовательного учреждения, проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждения, инновационных программ).

3.14. Участвует в деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий.

3.15. УС правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 3.8) УС вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

3.16. УС имеет право предлагать внесение в устав общеобразовательного учреждения изменений (с последующим представлением данных изменений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

- порядка и оснований отчисления обучающихся;

- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

3.17. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения УС не отведены полномочия на принятие решений, решения УС носят рекомендательный характер.

 
^

4. Организация деятельности Управляющего совета


 

4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности УС, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы УС, не урегулированные уставом, определяются регламентом УС, принимаемым им самостоятельно.

4.2. Организационной формой работы УС являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Заседания УС созываются председателем УС, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания УС обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе УС.

4.4. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом УС) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции УС.

4.5. Первое заседание УС созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании УС, в частности, избираются председатель и секретарь УС, при необходимости заместитель (заместители) председателя УС. Председателем С не могут быть избраны руководитель общеобразовательного учреждения, а также представитель учредителя.

4.6. Планирование работы УС осуществляется в порядке, определенным регламентом УС. Регламент УС должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

4.7. УС имеет право, для подготовки материалов к заседаниям УС, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии УС. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

4.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.10. Решения по пунктам 3.3. и 3.12 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 3.3. настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.

4.11. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

 
^

5. Состав и формирование Управляющего совета

 


5.1. Совет создается в составе с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

5.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференцией родителей (законных представителей):

Делегаты на конференцию родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу «один делегат от одного класса».

Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

5.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 8-9-х  классов второй ступени общего образования. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся 8-9-х классов. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека, по одному от 8-9-х классов.

5.4. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются:

  • общим собранием работников школы.

Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека.

Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной трети общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

5.5. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает конференция или собрание.

5.6. Члены Совета избираются сроком на 3 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующей конференцией (собранием) в порядке, определенном настоящим Положением. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением, в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

5.7. В состав Совета по должности входит директор школы.

5.8. В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения, делегированный Учредителем.

5.9. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии может назначаться представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета.

Избирательная комиссия:

  • избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря;

  • назначает сроки и проводит избирательную конференцию и собрание в порядке, определенном настоящим Положением, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;

  • в недельный срок после проведения выборной конференции (собрания) принимает и рассматривает жалобы и апелляции о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

  • составляет список избранных членов Совета и направляет его директору Школы для представления Учредителю.

5.10. Директор общеобразовательного учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.

На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь заседания.

5.11. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов самоуправления образовательного учреждения.

Кооптация – это введение в случаях предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения, в состав совета общеобразовательного учреждения новых членов Совета без проведения выборов.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно.

После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя, секретаря Совета.

5.12. После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы.

Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых Учредителем, а также подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения по установленной форме.

 
^

6. Председатель,

заместитель председателя, секретарь Управляющего совета

 


6.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель учредителя, обучающиеся и  директор  школы не могут быть избраны председателем Совета.

6.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

6.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из его заместителей, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

6.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

 
^

7. Обязанности и ответственность Управляющего совета


 и его членов

 

7.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

7.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.

7.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения

7.5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

7.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

7.7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

при отзыве представителя учредителя;

при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;

в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

-при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

7.8. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

7.9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru