Скачать 2.94 Mb.
|
Согласовано: Утверждаю: Начальник отдела образования Директор МБОУ СОШ №6 Администрации Белокалитвинского района ______________ В.А.Климова ________________ Т.Т.Даниленко Приказ № ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Белая Калитва Ростовской области 2012-2013 уч.год ОглавлениеОглавление 2 ^ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8 III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 40 Основные требования к организации образовательного процесса 44 Режим образовательного процесса 45 Образовательная программа индивидуального обучения 46 ^ Y. ПРОГРАММА ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ 71 Общие положения 71 Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 72 Русский язык 72 Литературное чтение. 76 Иностранный язык 79 Математика и информатика 82 Окружающий мир 83 Искусство 86 Музыка 89 Технология 90 Физическая культура 92 ^ YII. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 122 ^ IХ. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 144 ^ Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 6 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения» и с учётом образовательной системы «Планета знаний» и развивающей системы Занкова Л.В. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ^ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
С 2010 года обучение в начальных классах ведётся по двум образовательным программам: «Школа России» и развивающая система Занкова Л.В.. С 2011 года обучение ведется по трем образовательным программам: «Школа России», развивающая система Занкова Л.В. и «Планета Знаний»
УМК образовательной системы «Планета Знаний» и развивающая система Занкова Л.В. реализуют непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников. При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Планета Знаний» и развивающая система Занкова Л.В.: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов: а) Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Обучение в ОУ организовано в 2 смены (начало первого урока в 8 часов.). Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, в 1 классе – 5-дневная рабочая неделя. Продолжительность урока:
Количество уроков в день:
Продолжительность учебного года:
Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой. Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок. Школа активно взаимодействует:
Традиции ОУ: день знаний, день здоровья, праздник осени, день учителя, день матери, день открытых дверей, новый год, смотр художественной самодеятельности, спортивное мероприятие «Вперёд, мальчишки», день победы, прощание с начальной школой, торжественное собрание–концерт, походы, экскурсии и поездки, летний оздоровительный лагерь. Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям. В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности. Направления внеурочной деятельности:
Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания. Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Основная образовательная программа не содержит программы коррекционной работы, в связи с отсутствием детей с ограниченными возможностями. Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. |