Урок математики 6 класс



Скачать 47.37 Kb.
НазваниеУрок математики 6 класс
Дата09.03.2013
Размер47.37 Kb.
ТипУрок
источник

Открытый урок математики 6 класс


Тема: Сложение рациональных чисел

Цели урока:

образовательная: вырабатывать навыки сложения рациональных чисел;

воспитательная: воспитание познавательной активности, повышение интереса к изучаемой теме;

развивающая: развитие внимания, сообразительности.


Оборудование : написанные на доске примеры для устной работы, плакаты с изображениями зданий, ракеты, озера, карточки с запрограммированными ответами, учебники.


Ход урока


Путешествие на планету «М» и «Ф» ( математика и фантазия)

В дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Никогда не давались легко

Достижения людям.

1.Операция «Компьютер»

Найди ошибки:

16+5 =-21

2,3 + (-5) =-27

- 8 +( - 10) =20

12 +( - 2) =10

226 – 26 =2 2. Ракета





К математике способность проявляй,


Не ленись , а ежедневно развивай.


Умножай, дели , трудись, соображай,


С математикой дружить не забывай.






+(-18) +(-15)







+(-5) +10







+(-12) +42







+17 +(-15)







+(-50) +5




80+(-10) -40+15


3. Волшебный сад

Поздравляю, вы прилетели на планету М иФ и приземлились в волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку и ответить на содержавшиеся там вопросы.


1)Верно ли, что сумма двух любых положительных чисел положительна

2) Верно ли, что сумма двух любых отрицательных чисел отрицательна

3) Верно ли, что сумма любого рационального числа и нуля равна этому числу

4) Верно ли, что сумма любого положительного и

отрицательного числа есть число положительное

5) Верно ли, что сумма двух любых противоположных чисел равна нулю

6) Верно ли, что сумма двух любых отрицательных чисел отрицательна

7) Правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками

8) Правило сложения рациональных чисел с разными знаками


^ 4. Озеро неизвестности


Сравните не выполняя вычислений

-18,6 + 5,8 ….0

2,9 + ( - 2,9)…..- 1,8 + ( -1,6)

- 9,45 + 5,1 ….- 162

6,75 + (- 8 )….3,45 +8

- 12 + ( -15)….-12 +15

- ( -5)…..- 12


^ 5. Город Законов




а+в = в +а

(а +в) + с = а+(в +с )

3,6 + (-1,78) + ( - 3,6)

- 6,44 + ( - 3,56) + 18,5

- 3,75 + 0,75 + 56,8

- 12, 6 + 3,7 + (- 2,4 ) +6,3


^ 6. Дворец Смекалки



Выполни сложение рациональных чисел. Замени ответы соответствующими буквами:

1)- 46+( - 18)

2) 26 +( - 6)

3) -8 +( -12)

4) – 6,4 + ( - 3,6)

5) -17 +30

6) -70+ 50

7) 1 + ( - 0,39)


8) -15+ (- 38 )

9) - 9 + 10,2

10) 0,3 + ( - 1,2 )

11) – 14,4 + ( - 5,6 )


- 20

- 64

1,2

- 0,9

- 10

10

20

13

- 13

0,61

- 63

0,9

0,64

8

а

б

п

т

х

к

р

м

я

г

у

в

ж

ш













































^ 7. Музей Истории


1) Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке .Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные он называл «имущество» , а отрицательные – « долги»

2) Сказка


В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили- были числа близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а другие – на левом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2 , 3 и -3 …. Стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к реке.

Почему терялись пары чисел в нулевой реке?


8. Итоги урока. Молодцы! Возвращаемся домой.


9. Задание на дом: № 565

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru