Протокол №1 «Утверждено» Постановлением администрации Саракташского района



НазваниеПротокол №1 «Утверждено» Постановлением администрации Саракташского района
страница1/5
Дата09.03.2013
Размер0.69 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5




«Принят»


Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения

«Камышинская основная общеобразовательная школа»


от 30 августа 2011г.


Протокол № 1

«Утверждено»

Постановлением администрации

Саракташского района

№ 1945 –п от 20.09.2011 года

Глава района

_________Жанбаев Б.Н.



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КАМЫШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

^ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)


Согласован:


Приказом начальника

Саракташского РОО


247 от 14.09. 2011 г.

п. Саракташ

2011 г.


УСТАВ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КАМЫШИНСКАЯ ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

( в новой редакции)


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Камышинская основная общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области (именуемая в дальнейшем «Учреждение») является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в МРИ ФНС РФ № 10 Оренбургской области в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования и действует на основании настоящего Устава.


1. Общие положения


1.1.Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Камышинская основная общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области; сокращенное наименование: МОБУ Камышинская ООШ.


      1. Организационно – правовая форма – бюджетное учреждение.


1.2. Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа Учреждения: Российская Федерация, 462127 Оренбургская область, Саракташский район, село Камышино, улица Школьная, 11.


1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Саракташский район» в лице главы администрации Саракташского района (далее по тексту Учредитель). Функции и полномочия Учредителя возложены на районный отдел образования администрации Саракташского района


1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, «Типовым положением об


1


общеобразовательном учреждении», а также законами и иными нормативно- правовыми актами субъектов Российской Федерации в области образования, правовыми актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Учреждением, договором между Учреждением и комитетом по управлению муниципальным имуществом Саракташского района, настоящим Уставом.


1.5. Учреждение приобретает право юридического лица в части введения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, с момента его государственной регистрации.


1.6. Учреждение является юридическим лицом, владеет по праву оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в казначейских и иных кредитных учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры с предприятиями, учреждениями, родителями (законными представителями), спонсорами, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде в соответствии с действующим законодательством.


1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).


1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Учреждению выдается министерством образования Оренбургской области на основании заключения экспертной комиссии. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения, учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.


1.9. Свидетельство о государственной аккредитации выданное образовательному Учреждению подтверждает его государственный статус (тип, вид), уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников, требованиям

государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу выпускникам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию документов


2


государственного образца о соответствующем образовании.


Свидетельство о государственной аккредитации выдается сроком на пять лет.


1.10. Государственная аккредитация Учреждения проводится Министерством образования Оренбургской области по заявлению Учреждения согласованное с Учредителем.

Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения), включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, также показателей деятельности такого образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается Министерством образования Оренбургской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Первая государственная аккредитация образовательного учреждения может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся. Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования – начальное общее, основное общее, среднее (полное) образование.


1.11. Отношения Учреждения с родителями, (законными представителями) обучающихся регулируются настоящим Уставом и договором между ними (если создаются для учащегося дополнительные условия).


1.12. В Учреждении по решению Педагогического совета может создаваться опытно-экспериментальная площадка федерального, областного, районного уровня или научная лаборатория для ведения научно-исследовательских работ трудовым или педагогическим коллективом для совершенствования деятельности учреждения.


3


1.13. Развитие и совершенствование деятельности Учреждения определяется долговременной программой развития учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно или на основе федеральной, региональной, районной, отраслевой программами развития какого-либо направления работы.


1.14. Обучение и воспитание в Учреждении носит светский характер. Не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, религиозных движений и организаций. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения.


1.15. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.


1.16. В рамках международного сотрудничества Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями. Международное сотрудничество в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.


1.17. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.


1.18. Учреждение может выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг.


^ 2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ


2.1. Учреждение ставит главными целями деятельности школы:


- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;


4


- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- развитие творческих лингвистических способностей учащихся как средства общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.


2.2. Основные задачи воспитательно-образовательного процесса Учреждения:


- формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- адаптация школьника к жизни в обществе (социализация личности);

- развитие коммуникативно-деятельных способностей детей как условие развития интеллекта;

-формирование потребности в саморазвитии и самоактуализации познавательной деятельности, создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у обучающихся нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

-осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между начальным общим образованием, основным общим;

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития и оздоровления воспитанников и обучающихся;

- профильное самоопределение обучающихся, формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессиональной деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии;

- разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.


2.3. В соответствии с установленными целями и задачами Учреждение имеет право:

- выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы, учебный план на основе примерного базисного учебного плана, календарно-тематическое планирование и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и по согласованию с Учредителем.


5


- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

- реализовать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, в том числе оказывать платные дополнительные услуги за пределами основных государственных программ;


2.4. Учреждение реализует общеобразовательные программы в соответствии с государственными стандартами начального общего, основного общего образования. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий. Учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей».


2.5. Порядок оказания платных образовательных услуг в Учреждении регламентируется «Положением о платных образовательных услугах», договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, а также гражданами, подавшими заявление.


2.6. Учреждение, в соответствии со своим Уставом, может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень общеобразовательных программ, определяющих его статус.


2.7. С учетом интересов родителей, по решению районной психолого-медико-педагогической комиссии и согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения при наличии лицензии. Наполняемость и режим работы в классах коррекционно-развивающего обучения осуществляется в соответствии с Положением о классах коррекционно-развивающего обучения.


2.8. В учреждении устанавливается очная форма усвоения общеобразовательных программ. Учреждение, по желанию учащихся, родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в очно-заочной форме, заочной, форме семейного образования, самообразования, ускоренной формы или экстерната.


6


^ 3. Основные характеристики организации образовательного процесса


3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.


3.2. Прием учащихся в Учреждение:


3.2.1. Правила приема граждан в Учреждение определяется Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.


3.2.2. В Учреждение, принимаются все граждане, которые проживают на территории Учреждения и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приёме в школу Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.


3.2.3. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического места проживания при наличии временной регистрации. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».


3.2.4. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет, независимо от уровня их подготовки. Собеседование педагогических работников с ребенком, возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.


3.2.5. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте с учетом психолого-медико-педагогической комиссии. В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям


7


обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 №44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.2002 №3997, обучение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.


3.2.6. Для зачисления ребёнка в Учреждение необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

копия свидетельства о рождении ребёнка;

личное дело ученика (при поступлении во 2- 9 классы);

фотография для личного дела ученика (при поступлении в 1 класс).

Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. На каждого ученика с момента приема заводится личное дело.


3.3. Учреждение обязано запросить у родителей (законных представителей) согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и обучающегося.


3.4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего образования определяются федеральным законом.


3.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


3.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.

Дошкольное в соответствии со сроком реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

I ступень – начальное общее образование - 4 года;

II ступень - основное общее образование – 5 лет;


3.6.1. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье Учреждение может оказывать услуги дошкольного образования при наличии лицензии.


3.6.2. На I ступени общего образования Учреждение осуществляет воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными


8


навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


3.6.3. На II ступени общего образования Учреждение создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, осуществляет предпрофильную подготовку. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.7. В соответствии со ст.19 п.7 Закона Российской Федерации «Об образовании» по решению Педагогического Совета Учреждения (органа управления образовательного учреждения) за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.


3.8. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.


3.9. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с согласия органов опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


9


3.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и районного отдела образования администрации Саракташского района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


3.11. Текущий контроль обучающихся во 2-9 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний и навыков: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе не используется бальная оценка знаний учащихся.


3.12. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах - за четверть.


3.13. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом школы.


3.14. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании итоговой успеваемости за учебный год.


3.15. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса, в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» и «Положением о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации». Решение о проведении такой аттестации в данном (учебном) году принимается педагогическим советом школы.


3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.


3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую


10


задолженность в течении следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения. Решение о повторном обучении принимается на педагогическом совете Учреждения, перевод обучающегося в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).


3.18. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися при наличии медицинского заключения о состоянии их здоровья. Количество учебных часов в неделю определяется инструкцией Министерства образования Российской Федерации, приказом директора определяется персональный состав педагогов, составляется расписание и ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


3.19. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией обучающихся.


3.20. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших общеобразовательные программы осуществляется в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.


3.21. Учреждение выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.


3.22. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, получают аттестат об основном общем образовании особого образца. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».


11


3.23. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в течение учебного года, четвертные и годовые отметки «5»,

награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».


3.24. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.


Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.25. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением по согласию с органами Роспотребнадзора.

3.26. Вариативность учебного плана обеспечивается наличием и соотношением в структуре его содержания следующих компонентов

базисного (федерального);

регионального;

школьного самостоятельно определяемого Учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей.


3.27. Учащиеся, успешно окончившие обучение на I ступени, переходят на II ступень. Родители (законные представители) учащихся, поступающих на I и II ступень обучения, из других образовательных учреждений, проходят обязательное собеседование с директором Учреждения с целью ознакомления с Уставом Учреждения и другими локальными актами, предоставляют документы, перечисленные в пункте 3.2.6. и личное дело обучающегося, заверенное руководителем образовательного учреждения, в котором тот обучался ранее, а в случае перехода в течение учебного года - и табель текущей успеваемости.


3.28. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября текущего года.


3.29. Продолжительность учебного года на I, II ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в


12


первом классе -33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.


3.30. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с районным отделом образования Саракташского района администрации Саракташского района.


3.30. В учреждении установлен режим работы в 1 смену. Начало уроков смены – 9:00.

При необходимости может устанавливаться режим работы в 2 смены. Начало уроков 2 смены – 13.45.


3.31. Учебная неделя в Учреждении длится 5 – 6 дней. Продолжительность урока 35 – 45 минут. Оставшееся время урока учитель использует на увеличение двигательной активности путём проведения динамических пауз, физкультминуток в соответствии с п. 2.9.6. СанПиНа 2.4.2. № 1178-02. Перерыв между уроками не менее 10 минут. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным заместителем директора на основании государственных учебных планов, программ, специализации Учреждения, по согласованию со службой Роспотребнадзора по Оренбургской области и утверждается директором Учреждения. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.


3.32. Количество классов учреждения и групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).


3.33. В 1-х классах устанавливается «ступенчатый» режим занятий в соответствии с требованиями СанПиНа. При наличии в учреждении двухсменных занятий, во второй смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, и 9-х и коррекционных классов.


3.34. Накопляемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наполняемости классов не менее 20 человек предусматривается деление класса на две группы: при проведении занятий по иностранному языку со 2 по 9 классы,; технологии с 5-9 классы ; информатике с 3-9 классы; физике и химии (во время проведения практических и лабораторных занятий с 8, 9 классы) предпрофильной подготовке в 9 классах и элективных курсов в профильных классах.


13


3.35. Для всех форм получения образования в рамках основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru