Урок по теме «Типы речи». Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения рассуждения на основе полученной на уроке информации



Скачать 51.48 Kb.
НазваниеУрок по теме «Типы речи». Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения рассуждения на основе полученной на уроке информации
Дата09.03.2013
Размер51.48 Kb.
ТипУрок
источник

Артемова Антонида Николаевна, МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Интегрированный урок (русский язык в 11классе, музыка и история в 8 классе) построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий.

Созданный информационный проект «О России петь, что стремиться в храм» показал, что в результате совместной работы мы достигли мотивационной цели: побудили интерес к поднятой проблеме и доказали её важность в реальной жизни. Этот проект в дальнейшем может быть использован на уроках и во внеурочной работе, так как имеет большой познавательный и воспитательный потенциал.


^ Интегрированный урок по русскому языку 11класс, музыке и истории 8 класс.

Тема урока: «О России петь, что стремиться в храм».

Тип урока: урок-исследование.

Вид: урок – защита информационного проекта.

Технология: проблемно – исследовательская технология.

Время проведения: последний спаренный урок по теме «Типы речи».

^ Цели урока:

-подготовить учащихся к написанию сочинения – рассуждения на основе полученной на уроке информации;

-формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;

-создать культуроведческий фон урока посредством использования произведений живописи, текстов, музыки;

-совершенствовать навыки применения современного программного обеспечения.

^ Задачи урока:

1.Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры через память о прошлом своего народа.

2.Учебная – изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.

3.Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.

^ Подготовительный этап

За четыре урока до презентации проекта, учащиеся 8 класса на уроке музыки и истории, 11 класс на уроке русского языка и совместно на занятиях краеведческого кружка выбрали тему исследования, которая будет являться частью совместного проекта «О России петь, что стремиться в храм».

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows XP или выше и пакет Microsoft Office. Музыкальный инструмент.

Литература:

1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы »; Кн. Для учителя. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.-112с.

2.Коровина В.Я. От упражнений к системе совершенствования речи учащихся: Пособие для учителя литературы. – М.: Мнемозина, 1996. -158с.

3.Науменко Т.И. Музыка. 8кл.: Учеб. Для общеобразовательных учреждений.- м.: дрофа, 2004. – 144с.


План урока

1.Вступительное слово учителей – предметников.

2.Защита проектных заданий.

3.Подведение итогов.

Все классы по очереди показывают на компьютере свои работы, ребята участвуют в обсуждении и оценке проекта.

Ход урока

1.Слово учителя.

И брожу, восхищённый, по храму-чертогу,

И душа красотой веселиться.

Будь я Богом – покинул бы небо, ей-богу,

Чтоб в жилище таком поселиться!

В.Шефнер

Сегодня мы не случайно работаем таким составом. Одиннадцатиклассникам для анализа на уроках русского языка предлагаются тексты по истории Храма Христа Спасителя. Восьмиклассники знакомятся с этой темой в курсе истории России, а на уроках музыки они изучают духовно-музыкальные традиции нашего народа, а также вы являетесь членами краеведческого кружка, где мы с вами изучили историю храма нашего села. Исходя из этого, мы посчитали целесообразным совместить сегодня на уроке презентацию ваших исследовательских работ: «Духовно-музыкальные традиции русского народа», «История Храма Христа Спасителя», «Храм великомученика Дмитрия Солунского».

^ 2. Музыкальное вступление ( Звон колоколов. М.Глинка «Херувимская песнь» ).

3.Презентация исследовательской работы «В поисках истины и красоты» (Слайды 1-5)

^ 4.Музыкальное заключение (С.Рахманинов «Колокола»)

5.Презентация исследовательской работы «История Храма Христа Спасителя – история России» (Слайды6-10)

^ 6. Презентация исследовательской работы «Храм великомученика Дмитрия Солунского» (Слайды 11-15)

7.Беседа с учащимися.

1.Какие чувства вызывает у вас посещение храма?

8. «Страницы духовной поэзии» Послушайте, как выразили свои чувства русские поэты в стихах. (Слайды 16-20)

«Старый храм»

Как всё здесь неуклюже и не гладко

Пороги вязнут в вековой грязи,

И храма циклопическая кадка

Бесформенною кажется вблизи.


Уходит ввысь уверенно и хмуро

Замшелая бугристая стена,

И камня первозданная фактура

Щербата и ничем не смягчена.


Но вверх взгляни – над сизыми холмами

Увидишь ты ожившую мечту:

Как дым костра в безветрие, как пламя,

Как песня, храм струится в высоту.


Он рвётся ввысь, торжественен и строен,

Певучей силой камень окрылён,-

Для бога он иль не для бога строен,

Но человеком был воздвигнут он.


И нет в нём лицемерного смиренья,-

Безвестный зодчий был правдив и смел,

Он стал творцом – и окрылил каменья,

И гордость в них свою запечатлел.


И ты стоишь на каменном пороге,

И за людей душа твоя горда,-

Приходят боги и уходят боги,

Но человек бессмертен навсегда.


9.Заключение.

Возрождён Храм Христа Спасителя, возрождаются Храмы на земле русской, на нашей Саракташской земле (С.Ч-Отрог, Саракташ, Черкассы, 1-Александровка, Спасский храм), ведётся работа по воссозданию храма в нашем селе. Чтобы сохраниться и выжить нам как нации, надо восстанавливать и укреплять духовную часть нашего общества. Укреплять и дополнять, потому как немыслима Россия без православия, она не может быть без наших святынь: икон, куполов, без веры, без истории наших прадедов, которые шли с иконами вперёд и всегда побеждали. Шли и гибли за веру отцов, за Россию – матушку, за золотые купола и белоснежные берёзки, за старенькую мать и свою семью, без которых немыслимо наше Отечество. Мы думаем, что эта проблема - сохранения культурного наследия нашей страны, нашего края всколыхнула сегодня в вас какие-то чувства, переживания, поэтому мы предлагаем вам поделиться ими. (Учащиеся, передавая из рук в руки зажжённую свечу, высказывают своё отношение к проблеме сохранения культурного наследия России, родного края).

^ 10.Подведение итогов.

Учитель: Подведем итоги нашей совместной работы. Сегодня на уроке мы объединили в один проект исследования ребят, которые вы проводили на уроках истории, музыки и русского языка. Все эти исследования объединяет одна проблема – духовное наследие России. Исторический материал, художественное описание храмов, духовно-музыкальные традиции нашего народа – это составляющие части нашего совместного проекта «О России петь, что стремиться в храм», главной целью которого – показать величие созидательной силы веры для человека. Следует отметить, что ребята показали высокий уровень взаимодействия в ходе выполнения проектных заданий, подготовки презентации.

11.Домашнее задание. Вооружившись знаниями и впечатлениями, полученными в ходе работы над проектом «О России петь, что стремиться в храм» подготовить сочинение- рассуждение на тему «История Храма Христа Спасителя – это история России».

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru