Скачать 0.83 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы МОБУ «Александровская основная общеобразовательная школа» за 2011 - 2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения. Цель образовательной деятельности: создание условий для развития школьника с учетом его возможностей, образовательных потребностей на основе использования современных педагогических и информационных технологий. ^ 1.Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников. 2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы. 3.Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу учебно-воспитательного процесса. 4.Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий. Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что, в целом, она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе. Показателями успешности работы школы в 2011 – 2012 учебном году являются: 1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»; 2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:
3.Успешность поступления выпускников школы:
Анализ эффективности работы за 2011 - 2012 учебный год состоит из следующих разделов: 1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего основного образования. 2. Анализ динамики профессионального уровня учителей. 3. Анализ методической службы школы. 4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль. 5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы. 6. Анализ воспитательной деятельности школы. 7. Приложения (анализы ШМО) I. Анализ деятельности, направленной на получение общего основного образования. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение базового общего основного образования, общее развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, на конец учебного года обучалось 63 учеников. Отличников - 2, хорошистов -12. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам года нет. В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча (Обход по микроучасткам, ежедневный учет посещаемости и т.п.) в текущем учебном году нет отсева учеников. Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью. Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование положительного отношения, интереса к учению. 3. Индивидуальный подход к обучению учащихся. 4. Усиление работы с родителями. В результате этого наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. ^ В настоящее время в школе работает 11 учителей. Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по стажу
Курсы повышения квалификации Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ИПК РО, ММЦ и стимулирование педагогов школы к аттестации. В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации:
Рекомендации: в 2011-2012 учебном году направить на курсы учителя русского языка Куренкову Т.К., учителя технологии Ткаченко О.А, учителя математики Щербакову Р.Н. ^ Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития. Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Единая методическая тема школы: Проектирование собственной успешности педагога. Учителя школы работают над этой темой уже 5 лет. Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества обучения. 2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости. 3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение. 4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА. 5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах. 6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса. 7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей. В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: • работа педсовета как коллективная методическая деятельность; • работа МО как групповая методическая деятельность; • деятельность методического совета - коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей; • повышение квалификации учителей, педагогического мастерства и категорийности кадров, их самообразование; • индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы; • педагогический мониторинг;
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (ИОСО, ИКТ, здоровьесберегающие, развивающие). а) работа педсоветов Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В прошедшем учебном году было проведено 3 тематических педсовета: «Анализ работы и проблем школы за 2010-2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год», «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика», «Интерес к познанию – надежная основа обучения». Форма проведения педагогических советов – традиционная. Темы педсоветов были сформулированы педагогическим коллективом в результате участия педагогов в сравнительном анализе результатов учебной деятельности за последние три года. Для подготовки и проведения педсоветов использовались технологии: • работа творческой группы по подготовке к педсовету; • анкетирование учащихся и учителей; • деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений; Выводы: отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, включение учителя в анализ результатов образовательной деятельности школы. Вместе с тем отмечается, что не все решения педсоветов были выполнены. Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов. б) Работа методического совета школы Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных технологических технологий. Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи: • создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога; • обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей. В прошедшем учебном году на заседаниях МС были рассмотрены следующие вопросы: 1. Итоги методической работы за 2010 -2011 учебный год, основные задачи на новый учебный год. 2. Инструктивно-методическое совещание: • основные направления методической работы в школе; • этапы работы над методической темой; • темы самообразования, работа над планом самообразования. 3. Утверждение УМК на 2011 -2012 учебный год, преподавание НРК. 4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН; 5. Выработка программы подготовки и проведения педсовета «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика»; 6. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад. 7. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий; 8. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика. 9. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности. 10. Информация о ходе аттестации учителей. 11. Как анализировать свой урок? 12.Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки; 13. Анкетирование учащихся 8-го класса в целях организации предпрофильной подготовки; 14.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей; 15.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС; 16.Обсуждение плана работы на 2011-2012 учебный год. Выводы: По итогам работы отмечается: • Совершенствование системы профессионального сотрудничества (применение новых технологий проведения педсоветов, методических совещаний); • Повышение активности и инициативы членов МС. Вместе с тем отмечается пассивное отношение некоторых членов коллектива к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания. в) Работа методических объединений Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения. В школе действуют пять методических объединения:
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений:
Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
На заседаниях методических объединений рассматривали также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа МО школы в 2010-2011 учебном году, была задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей работали МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей технологического цикла. 1. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Александровская основная общеобразовательная школа» открыта в 1923 году | |
Школа функционирует в типовом здании, рассчитанном на 80 обучающихся. Располагает спортивным залом, столовой | Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной... |
Урок мужества «И помнить будет Россия», посв. 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года | Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2012- 2013 учебный год |
Моу "Ольховатская оош" за 2010-2011 учебный год и задачи на новый 2011-2012 учебный год | Российской академии правосудия ведется в соответствии с положениями закона РФ «Об образовании», а также в соответствии с концепцией... |
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной... | Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... |