Протокол №1 учебный план моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2012- 2013 учебный год



Скачать 279.24 Kb.
НазваниеПротокол №1 учебный план моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2012- 2013 учебный год
Дата09.03.2013
Размер279.24 Kb.
ТипПротокол
источник

Согласовано Приложение № 1

Начальник РОО О.А. Киселев Утверждено

Директор школы: Харитонова Н.Н

педсовет от 31.08.12 протокол № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2012- 2013 учебный год.

Учебные предметы

Классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX




^ Федеральный компонент































Русский язык

5

5

5

3

6

5

5

3

2




Литературное чтение

4

4

3

2



















Литература













3

3

3

3

3




Иностранный язык (немецкий язык)




2

2

2

3

3

3

3

3




Математика

4

4

4

4

5

5












Алгебра




















3

3

3



Геометрия




















2

2

2



^

Информатика и ИКТ























1

2



История














2

2

2

2

2



Обществознание

















1

1

1

1



География

















2

2

2

2



Биология

















2

2

2

2



Физика




















2

2

2



Химия























2

2



Природоведение














2
















Окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ)

2

2

2

2



















Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1







ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1







Технология (труд)

1

1

2

2

2

2

2

2

2




Черчение

























1




Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3




ОБЖ






















1







Основы религиозной культуры и светской этики










1



















Итого

21

23

23

21

28

30

32

34

32




Региональный компонент

0

0

0

3

2

1

1

0

2




ОБЖ













1

1

1




1




Литературное краеведение

























1




Информатика и ИКТ













1
















Русский язык










2



















Литературное чтение










1



















^ Школьный компонент

0

3

3

2

2

2

2

2

2




Предпрофильная подготовка. Мой выбор

























1




Информатика и ИКТ




1

1

1




1

1










Технология




1

























География Оренбургской области






















1







Курсы по выбору: Секреты синтаксиса и пунктуации; Алгебра модуля; Подготовка ГИА

























1




Ф-в «Математика для любознательных»




1

1

1



















Ф-в «Кладовая русских слов»






















1







Основы религиозной культуры и светской этики













0,5
















Ф-в «Русский фольклор»







1






















Ф-в «Мир мультимедиа технологий»













1,5

1













Ф-в «К пятерке шаг за шагом»



















1










Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели

-

26

26

26

32

33

35

36

36




Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной недели

21

-

-
























Приложение 3

Пояснительная записка к внеурочной деятельности.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Для осуществления в школе доступны такие виды внеучебной деятельности как игровая и познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное и социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная), спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность. Данные виды находят свое отражение в направлениях внеучебной деятельности.

В нашей школе будут реализованы следующие виды внеурочной деятельности:

  1. ^ Спортивно-оздоровительное направление.

Реализуется программа «Планета здоровья».

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

1-й класс 1 раза в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).

^ 2-й класс 1 раз в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).

  1. Общеинтеллектуальное направление.

Реализуется программа «В мире профессий» (1-2 кл)

Цели : создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи :

  • способствовать расширению кругозора

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству

  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся

  • обучать младших школьников работе с различными источниками информации

  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу


1-й класс 1 раза в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).

^ 2-й класс 1 раз в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).



  1. Проектная деятельность

Реализуется программа «Истоки возрождения»

Цель – расширить знания ребёнка о самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края, углубить знания учащихся о природе.

Задачи:

  • содействие ребёнку в понимании особенности общественных отношений в семье, в селе, районе и крае, входящего в целую страну Россию;

  • воспитание патриотизма через осознание ребёнком сопричастности к истории своего села, района, края;

  • воспитание толерантности,

  • обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности;

  • изучение природы родного края, её ресурсов, воспитание экологически грамотного поведения в природе.

^ 1-й класс 1 раза в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).

2-й класс 1 раз в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).


  1. Духовно-нравственное направление

Реализуется программа «Школа вежливости»

Цель - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение культуры устной и письменной речи обучающихся, развитие внутреннего мира и культуры поведения и общения, приобщение учащихся к исторической судьбе народа.

Задачи:

  • - учить анализировать окружающую речевую среду,

  • - воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку,

  • - познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного творчества,

  • - обратить внимание на возможности использования изобразительно – выразительных средств в малых жанрах русского фольклора,

  • - создавать свои произведения.

1-й класс 1 раза в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).

^ 2-й класс 1 раз в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).


  1. Социальное направление

Реализуется за счет часов общения. Программа «Школа жизни»

^ 1-й класс 1 раза в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).

2-й класс 1 раз в неделю по 1 часу (1 час в неделю, 4 часа в месяц).


Расписание занятий внеурочной деятельности учащихся 1-2 класса.



^ День недели

Направление

Название занятия

Руководитель

Кол – во детей

1.

Понедельник

Социальное

Классный час: Школа жизни

Пешкова О.В.

Юлова Л.Г.

7

7

2.

Вторник

Проектная деятельность

Истоки возрождения


Артёмова А.Н.

7

7

3.

Среда

Общеинтеллектуаль ное

В мире профессий

Юлова Л.Г.


Пешкова О.В.

7


7

4.

Четверг

Духовно-нравственное

Школа вежливости

Артёмова А.Н.

7

7

5

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Планета здоровья.

Молородов Ю.В.

7

7



^ Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «Александровская основная общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год


Учебный план Александровской ООШ разработан на основе: региональных базисных учебных планов, утвержденных Министерством образования Оренбургской области, приказов № 01/20 – 863 от 23.06.2011, №29/265-и от 10.04.2002, №01/20-1032 от 20.07.2012

Цели учебного плана:

- сохранение единого образовательного пространства;

- развитие вариативного характера образования за счет организации предпрофильного обучения;

- обеспечение преемственности между базовым и профильным обучением;

- повышение качества образования.

Как часть государственного стандарта школьный учебный план определяет следующие нормативы:

  1. Определяет продолжительность обучения на каждой ступени общего и основного образования:

- 1-4 классы – 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;

- 5-9 классы – 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;

2. Определяет предельно допустимую учебную аудиторскую нагрузку при 6- дневной учебной недели в 2-9 классах и 5-дневной учебной недели в 1 классе учебных предметов федерального компонента, регионального компонента и школьного компонента (курсы по выбору, факультативные занятия):


6- дневная учебная неделя:

2 кл.- 31 (26+5) час 5 кл. – 32 час 8 кл. – 36 часов

3 кл. – 26 часов 6 кл. – 33 часа 9 кл. – 36 часов

4 кл. – 26 часов 7 кл. – 35 часа


5- дневная учебная неделя: 1 кл. – 26 часов (21+5)

3. Продолжительность учебного года на всех ступенях образования:

- 2 – 9 классы не менее 34 учебных недель (без учета государственной итоговой аттестации в 9 кл)

- 1 класс – 33 учебные недели

В структуре школьного УП выделяются инвариантная и вариативная части, состоящие из трех компонентов:

1. Федеральный компонент;

2. Региональный компонент;

3. Школьный компонент.

Предельная учебная нагрузка для всех классов представлена суммарным объемом всех трех компонентов УП.

Федеральный компонент школьного УП состоит из учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего и основного образования. Количество отводимых учебных часов на изучение предметов гарантирует овладение выпускниками общеобразовательной школы необходимым минимумом знаний, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Указанное количество часов на изучение учебных предметов обоснованно региональным программно-методическим комплектом. Федеральный компонент является обязательным к исполнению. За школой сохраняется право выбора программ и учебно-методического обеспечения из регионального программно-методического комплекта.

^ Региональный компонент УП сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации развития российского образования. С учетом специфики социально-экономического развития области и потребности в выполнении социального заказа в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов:

- ОБЖ.

- информатика и ИКТ

- литературное краеведение

- русский язык

-литературное чтение

^ Школьный компонент сформирован на основе самостоятельного выбора предметов исходя из потребностей и социального заказа, предполагающего предоставление учащимся широкого спектра образовательных услуг. Часы школьного компонента используются на:

- изучение отдельных предметов инвариантной части (технология, информатика и ИКТ)

- организацию предпрофильной подготовки в 9 классе ( курсы по выбору, Предпрофильная подготовка. Мой выбор)

- изучение отдельных предметов: география Оренбургской области.

- изучение курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 5 классе.

Во исполнении поручения Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года и распоряжение Председателя Правительства РФ от 11 августа 2009 года, приказа МО Оренбургской области от 6.12.2011 года №01/20-1551, приказа РОО №347 от 15.12.2011 года «О введении в ОУ комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится с 4 класса с целью развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной личности, семьи, общества; формирования готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Изучение «Основ религиозных культур и светской этики» направлено на достижение целей: знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести вероисповедания, духовных традиций народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Курс реализуется модулями по 2 часа в неделю в 4 классе (I четверть)

В 5,6,7 классах вводятся факультативы «Математика для любознательных» - 2-4 классы, «Кладовая русских слов»- 8 класс, «Русский фольклор» - 3 класс, «Мир мультимедиа технологий» - 5-6 классы, «К пятерке шаг за шагом»- 7 класс. Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» будет вестись во II четверти, III – IV четвертях - 2 часа, факультатив в «Мир мультимедиа технологий» в 5 классе


В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в школьном УП увеличено количество учебных часов на освоение учащимися информатики, физической культуры, иностранного языка.

На изучение учебных предметов школьного УП, обеспечивающих базовое и углубленное изучение, отводится:

  1. русский язык с I по III – 5 часов в неделю, в IVкл 3+2 часа (2 часа за счет регионального компонента), в V - 6 часов в неделю, VI кл. -5 часов в неделю, в VII - 5 часа в неделю ,VIII Кл – 3 часа в неделю, IX Кл. - 2 часа в неделю,;

  2. литературное чтение I , II кл –4 часа в неделю,III Кл -3 часа в неделю IV кл 2+1(1 час за счет регионального компонента), литература – V , VI, VII, VIII, IX, Кл. – 3 часа в неделю;

  3. немецкий язык с V по IX Кл. – 3 часа в неделю, во II, III, IV Кл – 2 часа в неделю;

  4. математика в I , II, III, IV – 4 часа в неделю; V , VI Кл – 5 часов в неделю

  5. алгебра – в VII - IX Кл. – 3 часа в неделю;

  6. геометрия - VII - IX Кл. – 2 часа в неделю;

  7. информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИТК) – II,III, IV,V, VIII Кл- 1 час в неделю, IX Кл. – 2 часа в неделю;

  8. окружающий мир (человек, природа, общество, ОБЖ) - с I по IV– 2 часа в неделю;

  9. природоведение в V-2 часа в неделю

  10. обществознание – VI, VII,VIII, IX Кл. – 1 час в неделю;

  11. история - с V по IX Кл. – 2 часа в неделю.

  12. география VI, VII ,VIII, IX Кл. – 2 часа в неделю;

  13. физика – с VII - I X Кл. – 2 часа в неделю;

  14. химия - VIII, IX Кл.– 2 часа в неделю;

  15. биология – с VI по IX – 2 часа в неделю;

  16. музыка – с I по VIII Кл- 1 час в неделю;

  17. ИЗО - с I по VIII Кл- 1 час в неделю;

  18. технология (труд) - в I Кл- 1 час в неделю, со II по IX Кл.– 2 часа в неделю ( за счет инвариантной и вариативной частей УП);

  19. черчение – в IX Кл- 1 час в неделю;

  20. физическая культура - в I по IX Кл. – 3 часа в неделю ( за счет инвариантной УП);

  21. основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) - с I по IV – 2 часа в неделю в учебном предмете «Окружающий мир», в V –VII, IX Кл - – 1 час в неделю за счет регионального компонента УП изучается как самостоятельный предмет, VIII кл. -1 час в неделю за счет инвариантной УП;

  22. краеведение - в IX Кл - 1 час в неделю ( литературное) за счет регионального компонента УП;

  23. курсы по выбору в IX Кл - 1 час в неделю ( «Секреты синтаксиса и пунктуации», «Шифры и математика», «Подготовка к ГИА», «Алгебра модуля») за счет школьного компонента УП;

  24. факультативы: II-IV кл.- «Математика для любознательных», III кл. - «Русский фольклор», VIII кл - «Кладовая русских слов», VI кл-«Занимательная математика», VII кл - «К пятерке шаг за шагом» (русский язык), «Мир мультимедиа технологий» - V-VI классы

  25. основы религиозной культуры и светской этики: IV класс-1 час в неделю за счет инвариантной части УП; V класс- 0,5 час в неделю за счет школьной части УП;



Примечания:

  1. Организацию предпрофильной подготовки в IX классе осуществляется за счет часов школьного компонентов – 2 часа в неделю, используя курсы по выбору, входящие в школьный компонент программно-методический комплект. (Приложение №2)

  2. При составлении учебного плана на основе региональных УП в V, VII, III, IV классах включены: - обязательные базовые учебные предметы, обозначенные в федеральном УП;

  3. Внеурочная образовательная деятельность в I,II классах проводится в объёме 5 ч в неделю по определѐнным стандартами направлениям. (Приложение 3)


Приложения:

Приложение №1 - УЧЕБНЫЙ ПЛАН для I – IX классов

Александровской основной общеобразовательной школы на 2012- 2013 учебный год.

Приложение №2 Курсы по выбору в IX классе

Приложение №3 Внеурочная образовательная деятельность в I-II классах


Приложение №2


^ СПИСОК КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ДЛЯ IX КЛАССА МОБУ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ООШ».


№ п./п.

Название курса

Количество часов

Преподаватель, категория

Форма занятий

Автор программы

1

«Секреты синтаксиса и пунктуации»

8

Артемова А.Н., высшая

Лекционная

Ольшевская Е.Н.

2009

2

«Шифры и математика»

8

Щербакова Г.Н., высшая

Лекционно-семинарская

Козина М.Е.

2008

4

«Алгебра модуля»

10

Щербакова Р.Н., первая

Практикум

Сенцова И.Н. и др.

2009

7

«Подготовка к ГИА»

8

Щербакова Р.Н., первая

Семинарская

Омельчук Л.Н.

2008




Итого

34










Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru