Скачать 37.6 Kb.
|
Д.Н.Роенков ПГУПС Автоматизация расчетов характеристик сетей технологической железнодорожной радиосвязи Представленная компьютерная программа предназначена для расчета характеристик сетей технологической железнодорожной радиосвязи диапазона 160 МГц. В основу программы положена утвержденная ОАО «Российские железные дороги» методика расчета радиоканала. Решение задач, реализованных в программе, позволяет формировать частотно-территориальный план радиосети с обеспечением электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, в котором исключено влияние помех блокирования и интермодуляционных помех. Эффективность функционирования и дальнейшее развитие железнодорожного транспорта во многом определяется состоянием телекоммуникационных сетей, обеспечивающих технологические процессы работы железнодорожных хозяйств. В частности, выполнение технологических процессов работы железнодорожных станций невозможно без использования станционной радиосвязи (СРС). В современных условиях дефицита частотного ресурса и возрастающего числа пользователей технологической радиосвязью крайне важно выполнять частотно-территориальное планирование сетей станционной радиосвязи с гарантированным обеспечением требуемого радиопокрытия и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (ЭМС РЭС). Решение этих задач требует применения соответствующего программного обеспечения. В Петербургском государственном университете путей сообщения по заданию Центральной станции связи – филиала ОАО «Российский железные дороги» разработана методика и программа расчета сетей станционной радиосвязи, позволяющая решать весь комплекс задач, возникающих при проектировании новых и модернизации существующих сетей СРС. Методика расчета характеристик сетей технологической железнодорожной радиосвязи диапазона 160 МГц основана на использовании базовых кривых распространения радиоволн, построенных по результатам многочисленных экспериментальных измерений, проведенных на территории железнодорожных станций и перегонов. В зависимости от конкретных условий организации радиоканала к медианному значению уровня сигнала, определяемому по базовым кривым распространения, добавляется ряд поправочных коэффициентов. Вводимые поправки учитывают и специфику распространения радиоволн в условиях железнодорожной инфраструктуры. В частности, используются коэффициенты, учитывающие экранирование сигнала крышей локомотива, оборудованием контактной сети и другие. Для выполнения расчетов характеристик радиосетей на конкретной железнодорожной станции в разработанной программе создается отдельный проект, представляющий собой структуру данных, содержащих информацию по радиосетям (включая расчеты), относящимся к определенной железнодорожной станции или участку. Проект сохраняется в электронном виде и в дальнейшем все расчеты сетей СРС данной станции ведутся в рамках этого проекта. В проекте фиксируются основные характеристики станции, необходимые для проведения расчетов, а также автор проекта, дата и время его создания и последнего редактирования. Информация, относящаяся к активному проекту, отображается в главном окне программы. Для удобства использования результатов расчетов предусмотрена возможность экспорта проекта в формат «*.pdf». Программа расчета сетей СРС содержит базы данных используемых на российских железных дорогах типов радиостанций, фидеров, антенн. При необходимости, пользователь может редактировать эти базы данных. Для направленных антенн функция направленности задается таблицей значений направлений излучения и соответствующих направлениям значений коэффициентов усиления антенны. Слева от таблицы в полярных координатах отображается диаграмма направленности антенны. При создании нового проекта необходимо «наполнить» его радиостанциями, используемыми или планируемыми к использованию на рассматриваемой железнодорожной станции. Для этого из базы данных в проект добавляются радиостанции и соответствующие им фидеры и антенны. При необходимости, характеристики добавляемого в проект оборудования редактируются. Для каждой антенны задаются ее координаты, а для направленной антенны – и ее азимут. Широта и долгота расположения антенны задаются в градусах и могут быть определены с использованием, например, GPS – приемника. Все расчеты в проекте ведутся с использованием стандартных расчетных задач. В программе предусмотрены шесть типов расчетных задач: 1. Определение высот установки антенн. 2. Расчет дальности радиосвязи. 3. Расчет координационного расстояния. 4. Расчет матрицы электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств по блокированию. 5. Расчет минимально необходимых пространственных разносов для работы радиоэлектронных средств на интермодуляционно - несовместимых частотах. 6. Формирование плана частот сетей станционной радиосвязи. Наличие описанного программного обеспечения, разработка его сетевой версии и электронного паспорта радиосети, позволят в перспективе упростить решение на уровне ОАО «Российские железные дороги» задач радиоконтроля, и частотно-территориального планирования сетей технологической железнодорожной радиосвязи. Отмечу, что несмотря на ориентацию представленной программы в первую очередь на расчет сетей технологической железнодорожной радиосвязи, она может быть использована и при расчете характеристик радиосетей других ведомств. Причем некоторые задачи не потребуют внесения в программу никаких изменений. Контактный телефон: 8-921-303-31-87 Роенков Дмитрий Николаевич |
Комплексная автоматизация предусматривает создание единого информационного пространства (еип / иис) | Цифровых радиолиний и сетей фиксированной наземной радиосвязи в условиях воздействия внутрисистемных помех |
Абросимов А. А. Моделирование динамических характеристик человека-оператора | Представлены результаты разработки компьютерной модели, основанной на использовании двух законов Кирхгофа и предназначенной для проектирования... |
Требования, предъявляемые к системам радиосвязи и вещания. Особенности организации радиосвязи и вещания | Анализ развития телекоммуникационных сетей. Тенденции в развитии современных телекоммуникационных систем и сетей. Влияние сетей с... |
«Механизация и автоматизация строительства», введенным в действие с 1 сентября 2000 г | Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний в области методов, средств и систем сертификации, получения технологической... |
Нестабильность характеристик среды, ограниченные возможности сетей подводной связи и необходимость оперативного реагирования на возникающие... | «Механизация и автоматизация строительства» введенным в действие с 1 сентября 2000 года и на основании примерной программы учебно-методического... |