«Принято» Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Новосокулакская средняя общеобразовательная школа» от 2011г. Протокол № «Утверждено»



Скачать 480.31 Kb.
Название«Принято» Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Новосокулакская средняя общеобразовательная школа» от 2011г. Протокол № «Утверждено»
страница1/3
Дата10.03.2013
Размер480.31 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3

«Принято»


Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения

«Новосокулакская средняя общеобразовательная школа»


от______________2011г.


Протокол № _____________

«Утверждено»

Постановлением администрации

Саракташского района

№ 1945 –п от 20.09.2011 года

Глава района

_________Жанбаев Б.Н.



Устав


Муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения

«Новосокулакская средняя

общеобразовательная школа»


(в новой редакции)


«Согласовано»:

приказом районного отдела образования

администрации Саракташского района

№ 247

от 14 сентября 2011 г.


Начальник РОО__________О.А. Киселев


Саракташ 2011


УСТАВ

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОСОКУЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(в новой редакции)


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новосокулакская средняя общеобразовательная школа» (именуемая в дальнейшем «Учреждение») зарегистрировано в МРИ ФНС РФ № 10 Оренбургской области в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и действует на основании настоящего Устава.


1. Общие положения


1.1. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новосокулакская средняя общеобразовательная школа» сокращенное наименование - МОБУ Новосокулакская СОШ (далее Учреждение).

1.1.1. Организационно – правовая форма – бюджетное учреждение.


1.2. Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа Учреждения: 462118, Российская Федерация, Оренбургская область, Саракташский район, с. Новосокулак, пер. Школьный 6.

1.3. Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Саракташский район в лице главы района (далее по тексту Учредитель). Функции и полномочия Учредителя возложены на районный отдел образования администрации Саракташского района.


1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением «об общеобразовательном учреждении», Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении», а также законами и иными нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации в области образования, правовыми актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Учреждением, договором между учреждением и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Саракташского района и настоящим Уставом.


1.5. Учреждение приобретает право юридического лица в части введения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, с момента его государственной регистрации.


1.6. Учреждение является юридическим лицом, владеет по праву оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в казначейских и иных кредитных учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры с предприятиями, учреждениями, родителями (законными представителями), спонсорами, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде в соответствии с действующим законодательством.


1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).


1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Учреждению выдается министерством образования Оренбургской области на основании заключения экспертной комиссии. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения, учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.


1.9. Государственная аккредитация образовательного учреждения включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Государственная аккредитация ранее аккредитованных образовательного учреждения по новым для них образовательным программам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников такого образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов для указанных образовательных программ.


1.10. Свидетельство о государственной аккредитации Учреждения подтверждает его государственный статус (тип, вид и категория образовательного учреждения), уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников, требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Государственная аккредитация Учреждения проводится министерством образования Оренбургской области на основании заявления Учреждения, согласованного с Учредителем. С момента аккредитации Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации выдается сроком на 5 лет.


1.11. Отношения Учреждения с родителями, (законными представителями) обучающихся регулируются настоящим Уставом и договором между ними (если создаются для учащегося дополнительные условия).


1.12. В Учреждении по решению Педагогического совета может создаваться опытно-экспериментальная площадка федерального, регионального, районного уровня или научная лаборатория для ведения научно-исследовательских работ трудовым или педагогическим коллективом для совершенствования деятельности учреждения.


1.13. Развитие и совершенствование деятельности Учреждения определяется долговременной программой развития учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно или на основе федеральной, региональной, районной, отраслевой программами развития какого-либо направления работы.


1.14. Обучение и воспитание в Учреждении носит светский характер. Не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, религиозных движений и организаций. По инициативе детей могут создаваться детские и юношеские общественные объединения.


1.15. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.


1.16. В рамках международного сотрудничества Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями. Международное сотрудничество в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.


1.17. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.


1.18. Учреждение может выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг.


^ 2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ


2.1. Учреждение ставит главными целями деятельности учреждения:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- развитие творческих лингвистических способностей учащихся как средства общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.


2.2. Учреждение обязано запросить у родителей (законных представителей) согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и обучающегося.


2.3. Основные задачи воспитательно-образовательного процесса Учреждения:

- формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

адаптация школьника к жизни в обществе (социализация личности);

- развитие коммуникативно-деятельных способностей детей как условие развития интеллекта, формирование потребности в саморазвитии и самоактуализации познавательной деятельности, создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у обучающихся нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным, начальным общим образованием, основным общим, средним (полным) общим образованием;

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития и оздоровления воспитанников и обучающихся;

- профильное самоопределение обучающихся, формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессиональной деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии;

- разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.


2.4. В соответствии с установленными целями и задачами Учреждение имеет право:

- выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы, учебный план на основе примерного базисного учебного плана, календарно-тематическое планирование и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и по согласованию с учредителем;

- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

- реализовать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, в том числе оказывать платные дополнительные услуги за пределами основных государственных программ;


2.5. Учреждение реализует общеобразовательные программы в соответствии с государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования, профессиональной подготовки при наличии соответствующих лицензий. Учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «Типовым положением об учреждении профессионального образования»


2.6. Порядок оказания платных образовательных услуг в Учреждении регламентируется «Положением о платных образовательных услугах», договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, а также гражданами, подавшими заявление.


2.7. Учреждение, в соответствии со своим Уставом, может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень общеобразовательных программ, определяющих его статус.


2.8. С учетом интересов родителей, по решению районной психолого-медико-педагогической комиссии и согласованию с учредителем школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения при наличии лицензии. Наполняемость и режим работы в классах коррекционно-развивающего обучения осуществляется в соответствии с Положением о классах коррекционно-развивающего обучения.


2.9. В учреждении устанавливается очная форма усвоения общеобразовательных программ. Учреждение, по желанию учащихся, родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в очно-заочной форме, заочной, форме семейного образования, самообразования, ускоренной формы или экстерната.


^ 3. Основные характеристики организации образовательного процесса


3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.


3.2. Прием учащихся в Учреждение:


3.2.1. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должно обеспечить прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

При приёме в школу Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.


3.2.2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического места проживания при наличии временной регистрации. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».


3.2.3.Обучение детей в Учреждении, реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. Собеседование педагогических работников с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.


3.2.4. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 г. №44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.2002 г. №3997, обучение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.


3.2.5. Для зачисления ребёнка в Учреждение необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- личное дело ученика (при поступлении во 2-11 классы);

- фотография для личного дела ученика (при поступлении в 1 класс).


Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. На каждого ученика с момента приема заводится личное дело.


3.3. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.


3.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.


3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

дошкольное образование – в соответствии со сроком реализации программ;

I ступень – начальное общее образование - 4 года;

II ступень - основное общее образование – 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование - 2 года.


3.5.1 Учреждение осуществляет дошкольное образование. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны или укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, помощи семье действует сеть дошкольных учреждений. Отношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Учреждение реализует так же программу дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 6 лет. Дошкольная группа в Учреждении работает по следующему режиму:

- пятидневная рабочая неделя;

- максимальная длительность пребывания детей в течении дня 9 часов (с 8.30 до 17.30);

- выходной день – суббота,воскресенье;

- последняя суббота месяца – санитарный день.

В дошкольной группе обеспечивается полноценное трехразовое питание ребёнка (завтрак, обед, полдник). При зачислении ребёнка в дошкольную группу Учреждения между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается родительский договор. Отчисление ребёнка из дошкольной группы Учреждения производится директором в следующих случаях:

- при наличии заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

- по желанию родителей (законных представителей);

- при невыполнении родителями (законными представителями) своих договорных обязательств.

Об отчислении ребёнка родители (законные представители) письменно уведомляются за 7 дней. (Решение об отчислении может быть обжаловано Учредителю в течении месяца со дня получения письменного уведомления).


3.5.2. На I ступени общего образования Учреждение осуществляет воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


3.5.3. На II ступени общего образования Учреждение создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, осуществляет предпрофильную подготовку. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.5.4. На III ступени общего образования Учреждение осуществляет развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам Учреждение вводит предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Учреждение может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Реализация программ профессиональной подготовки проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


3.6. В соответствии со ст. 19 Закона РФ “Об образовании” по решению Педагогического Совета Учреждения (органа управления образовательного учреждения) за неоднократные грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.


3.7. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.


3.8. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


3.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Саракташского района, обучающийся, достигший возраста восемнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжения освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.


3.10. Текущий контроль обучающихся во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний и навыков: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе не используется бальная оценка знаний учащихся.


3.11. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах - за четверть, в 10 – 11 классах - за полугодие.


3.12. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом школы.


3.13. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется на основании итоговой успеваемости за учебный год.


3.14. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с пятого класса, в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации» и «Положением о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации». Решение о проведении такой аттестации в данном (учебном) году принимается педагогическим советом школы.


3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.


3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность и в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в других формах. Решение о повторном обучении принимается на педагогическом совете Учреждения, перевод обучающегося в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.


3.17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися при наличии медицинского заключения о состоянии их здоровья. Количество учебных часов в неделю определяется инструкцией Министерства образования РФ, приказом директора определяется персональный состав педагогов, составляется расписание и ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


3.18. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся.


3.19. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме ЕГЭ.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.


3.20. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.


3.21. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.


3.22. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.


3.23. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.


3.24. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.


3.25. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в течение учебного года, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».


3.26. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.


3.27. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов. дисциплин.


3.28. Вариативность учебного плана обеспечивается наличием и соотношением в структуре его содержания следующих компонентов:

- базисного (федерального);

- регионального;

- школьного;

- самостоятельно определяемого учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).


3.29. В Учреждении могут организовываться профильные и другие классы по договорам с образовательными учреждениями с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


3.30. Учащиеся, успешно окончившие обучение на I ступени, переходят на II ступень. Родители (законные представители) учащихся, поступающих на I и II ступень обучения, из других образовательных учреждений, проходят обязательное собеседование с директором Учреждения с целью ознакомления с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. предоставляют следующие документы:

  • личное дело обучающегося, заверенное руководителем образовательного учреждения, в котором тот обучался ранее, а в случае перехода в течение учебного года - табель текущей успеваемости;

  • заявление родителей (законных представителей);

  • медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

  • копия свидетельства о рождении.


3.31. Учащихся, успешно закончивших обучение на II ступени и пожелавших продолжить обучение на III ступени Учреждения, переводят на III ступень по результатам экзаменов за II ступень. Учащиеся других образовательных учреждений, пожелавшие поступить на III ступень Учреждения, проходят собеседование с целью выявления соответствия их знаний и навыков уровню образовательных программ, реализованных Учреждением. С целью выравнивания знаний, Учреждение может организовывать летние курсы по отдельным предметам за дополнительную плату.


3.32. Для поступления на III ступень обучения необходимы:

  • документ об основном общем образовании;

  • личное дело обучающегося, а в случае перехода в течение учебного года – табель текущей успеваемости;

  • заявление родителей (законных представителей);

  • копия паспорта.


3.33. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием заявлений о зачислении в 10 класс, педагогических кадров, помещений Учреждения и согласовывается с районным отделом образования администрации Саракташского района.


3.34. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября текущего года.


3.35. Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе -33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.


3.36. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с районным отделом образования Саракташского района.


3.37. В учреждении установлен режим работы в 1смену. Начало уроков – 9:00.


3.38.Учебная неделя в Учреждении длится 5 – 6 дней. Продолжительность урока 45 – 35 минут. Оставшееся время урока учитель использует на увеличение двигательной активности путём проведения динамических пауз, физкультминуток в соответствии с .2.9.6. СанПиНа 2.4.2. № 1178-02 по согласованию с Роспотребнадзором. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным заместителем директора на основании государственных учебных планов, программ, специализации Учреждения, с учетом норм санитарно-гигиенического режима и утверждается директором Учреждения. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.


3.39. Количество классов учреждения и групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).


3.40. В 1-х классах устанавливается «ступенчатый» режим занятий в соответствии с требованиями СанПиНа.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.


3.41. При наполняемости классов более 20 человек предусматривается деление класса на две группы: при проведении занятий по иностранному языку со 2 по 11 классы,; технологии с 5-11 классы; физической культуре с 10-11 классы; информатике с 3-11 классы; физике и химии (во время проведения практических и лабораторных занятий с 8-11классы) предпрофильной подготовке в 9 классах и элективных курсов в профильных классах.


3.42. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.


3.43. Для всех форм получения образования в рамках основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru