Цель: Прививать интерес к устно народному творчеству в целом



Скачать 41.53 Kb.
НазваниеЦель: Прививать интерес к устно народному творчеству в целом
Дата12.06.2013
Размер41.53 Kb.
ТипДокументы
источник

Игра – путешествие

Цель: 1.Прививать интерес к устно народному творчеству в целом

2.Развивать познавательную активность детей.

3. Прививать навыки коммуникативного общения.


-Здравствуйте, гости дорогие!

-Удобно ли вам ? Всем ли слышно? Всем ли места хватило ? Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество»

-Что означают слова устное народное творчество ?

-Какие сказочные ,волшебные средства передвижения вы знаете?

На чем ездил Емеля Дурачок?

Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто помнит заклинание?

Чтобы добраться до первой станции ,нам тоже надо провести это заклинание!

(По щучьему веленью ,по нашему хотенью ,

Ступай печь, на станцию « Пословицы» )

Станция 1. «П О С Л О В И Ц Ы»


1 конкурс

О чем бывают пословицы?

Какие пословицы о труде вы знаете?

^ Делу время потехе - час

Терпение и труд все перетрут.

Семь раз примерь ,один раз – отрежь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

А какие о дружбе ?

^ Нет друга – ищи ,а нашел ,береги.


Один за всех ,и все за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

2 конкурс.

Для каждой пословицы найди концовку к своему началу.

В русском фольклоре много пословиц и поговорок . А как хорошо вы знаете ,мы узнаем , проведя следующий конкурс. Я начну ,а вы кончайте хором дружно отвечайте.

( Лесом шел,……а дров не нашел.

Под лежачий камень ……..и вода не течет.

Мороз невелик……..а стоять не велит

Встать пораньше …….да шагнуть подальше

Делаешь наспех………делаешь на смех.

Лес рубят …………щепки летят.

Сто раз отмерь……..один раз отрежь.)


  • Ребята . какая мысль у этих пословицы.



Станция 2 « С Ч И Т А Л К И»


Какие считалки вы знаете ?

Где вы используете считалки?

Давайте вместе с вами выучим русскую народную считалку.

Начинается считалка

На берегу села галка

Две вороны , воробей

Три сороки , соловей.

Станция 3 « П Е С Н И»


  • Какие русские народные песни вы знаете?

  • Какие русские музыкальные народные инструменты вы знаете?

( трещотки, ложки, свистульки)

Исполним песню « Во поле береза стояла» , используя музыкальные инструменты.

Станция 4 «С К О Р О Г О В О Р К И»


Много существует скороговорок. Их мы хорошо знаем. Вот давайте и посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку. Выходить несколько человек (например 5), оторвав лепесток от нашей ромашки, нужно быстро 2 раза проговорить скороговорку.

1.Слушала старушка

Как куковала кукушка на опушке.


2.Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь не спишь»

Мышонок шепчет мыши:

«шуршать я буду тише».


3.Шел Егор через двор ,

нес Егор с собой топор,

Шел Егор чинить забор.


4.На горе Арарат

Растет крупный виноград.


5.Хитрую сороку

Поймать морока

А сорок сорок-

Сорок морок.


-Ребята кто же самый лучший чтец скороговорок.

Станция 5. « З А Г А Д К И»


Чтобы дойти до следующей станции ,нужно сказать заклинание ,скажем хором.


1.Где четыре брата под одной крышею стоят ( В столе)

2.Кто может говорить на четырех языках? (Эхо)

3.Чего на свете всех жирнее 7( Земля)

4.От чего плавает гусь? (От берега)

5. Что родится без костей? (Язык)

6.Без чего человеку нельзя жить? (Без имени)

7.Что делает свеча, поставленная на стол? (Бросает тень)

8.Кто ожжет ткать без станка и без рук.?(паук)

9.Ктовсегда идет и с места не сходит?(часы)

10 .Что после семи лет козе будет? (восьмой год)

11.Кто хозяин мельницы? (мельник)

Станция 6 «Сказки»


Ну как же можно жить без сказок . Сказка родилась давно ,прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям ,а те передавали сказку дальше. Так ,не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы ,бабушки и дедушки. А вы, когда подрастёте ,повзрослеете ,будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так как люблю их я ? Сейчас мы это узнаем?

  • Ребята вы видите иллюстрации к сказкам.

  • Назовите сказку и перечислите героев ?

«Сивка-бурка»

Чему учит эта сказка?

Что мы можем мы сказать о братьях?

«Гуси –лебеди»

Что показывает эта картина?

«Морозко»

А чему эта сказка нас учит?


«Колобок»

Как вы характеризуете нашу героиню?

Что она сказала?


^ Подведение итогов :

И так наше путешествие подошло к концу.

Что нового интересного узнали из нашего путешествия?

Чему учит устное народное творчество?

Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете?


Спасибо всем кто принимал участие.





Новочеркасская СОШ



«Вожатый в детском коллективе»


Выполнила :

старшая вожатая

Ибрагимова

Гульзада

Хузяхматовна


2007г




Новочеркасская СОШ



Игра -путешествие

« В устное народное творчество»


2007

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru