Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 -2012 учебный год в мобу никитинская сош



Скачать 455.53 Kb.
НазваниеДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 -2012 учебный год в мобу никитинская сош
страница1/2
Дата19.03.2013
Размер455.53 Kb.
ТипДоклад
источник
  1   2


Муниципальное общеобразовательное бюждетное учреждение «Никитинская средняя общеобразовательная школа»


ДОКЛАД


«О результатах реализации

национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

за 2011 -2012 учебный год

в МОБУ Никитинская СОШ


Содержание



Структура доклада

страницы

1.

Введение

2-5

2.

Основная часть







2.1.Общая характеристика образовательного учреждения.

5-11




2.2.Характеристика образовательных услуг.

11-14




2.3.Учебно-воспитательная и методическая работа.

14-33




2.5. Специфика управления МОБУ Никитинская СОШ.

31- 34

3.

Заключение

38-41




  1. Введение.

Образование сегодня - одна из важнейших сфер общественной жизни. В образование вовлечено большинство населения страны, образование испытывает постоянные изменения (изменение учебных планов, способов оплаты труда педагогических работников, новые механизмы финансирования образовательных учреждений и др.). Поэтому чрезвычайно важно, чтобы в нашем обществе не складывалась картина ложных представлений, мифов, отрывочных сведений о системе образования, а имел место открытый диалог, предполагающий общественное понимание и поддержку в управлении системой образования. Что особенного делает директор? Как решает проблему улучшения положения дел в школе? Каковы реальные результаты деятельности нашего образовательного учреждения? Эти вопросы по праву задаёт себе каждый, кто заинтересован в выведении образования на новый качественный уровень.

Наше образовательное учреждение старается обеспечивать в своей деятельности информационную открытость и гласность о состоянии дел в школе. Ежегодно проходит общешкольная конференция, которая собирает на одной площадке участников учебно-воспитательного процесса. Школьный сайт обеспечивает официальное представление информации о школе в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг школы, оперативного представления образовательной деятельности школы участникам учебно-воспитательного процесса, деловым партнёрам школы, всем заинтересованным лицам. По итогам учебного года жителям села представлен традиционный творческий отчёт «Вот и стали мы на год взрослей», в котором нашло всесторонне освещение учебных, воспитательных результатов деятельности образовательного учреждения за 2011-2012 уч.год.

Открытый информационно-аналитический доклад руководителя школы- ещё одна современная форма приобщения детей и взрослых к публичной оценке школьного уклада, достижений образования, к его тревогам, проблемам.

Данный доклад адресован учащимся школы, педагогам, выпускникам школы, широкой родительской общественности, руководителям учреждений, деловым партнёрам школы, педагогическому сообществу Саракташского района. В рамках информационно-аналитического отчёта представлены показатели динамики результативности образовательного процесса, особенности управления качеством образования в сельской школе, всё это позволяет школе удерживать лидерские позиции в образовательном сообществе.

В 2011-2012 уч.г. деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

  • Эффективное использование информационных ресурсов, технологий сотрудничества в разных областях жизнедеятельности обучающихся» (апробирование технологии тьюторского сопровождения образовательной деятельности учащихся, использование ИКТ как основной составляющей содержания основного и дополнительного образования, создание школьного информационно-библиотечного центра).

  • Повышение эффективности воспитательного воздействия педагогического процесса (расширение сферы деятельности педагогических работников, способствующей формированию социального опыта обучающихся, обеспечение условий для превращения воспитательной системы школы в инновационный процесс на основе развития проектной культуры обучающихся как перспективной формы формирования лидерских качеств, расширения активного, инициативного взаимодействия с внешней средой).

  • Повышение эффективности управляющей системы ОУ (конкретизация требований к образовательному процессу, ориентированному на развивающее и воспитывающее обучение, использование исследовательских методов в управлении ОУ, стимулирующих точки роста, создание организационных, технологических условий к внедрению ФГОС начального основного образования, представление профессиональному сообществу, общественности актуального педагогического опыта, совершенствование базы нормативно-правовой документации в ракурсе требований к аккредитации и лицензированию современного ОУ).

  • Совершенствование здоровьесберегающего потенциала школьного пространства (педагогическая поддержка образовательных траекторий учащихся с учётом их возможностей, совершенствование подходов к организации спортивно-массовой работы в школе через регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, расширение сети спортивных секций, коррекция школьной программы «Здоровье» на основе мониторинга состояния здоровья учащихся, анализа итогов спортивно-оздоровительной работы в школе).

В 2011-2012 уч.году :

-пройдена аккредитация;

- в школе прошла комплексная проверка районного отдела образования;

^ II. Основная часть.

2.1. Общая характеристика школы.

Школа является малокомплектной ( в связи с постепенным уменьшением количества учащихся нет параллельных классов), отдалённой от районного центра на 25 километра и от областного на 100 километров.

Географическая отдалённость села определяет специфику сетевого образовательного взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, спорта Саракташского района.

В школе на сегодняшний день обучается 81 школьник (3-4 и класс объединены в один класс-комплект).

Как и в самом селе, в школе соединились две культуры: русская и татарская. История школы хранит свои традиции:

-экологическое краеведение на базе школьного музея;

-трудовые десанты, акции «Забота», «Милосердие», «Вахта Памяти»;

-вечера встречи выпускников ;

-тематические Дни здоровья;

-ежегодный публичный творческий отчёт школы «Вот и стали мы на год взрослей»;

-конкурсы «Самый спортивный класс», «Физкультурник года», «Самый читающий ученик», «Самый читающий класс», «100 талантов» и др.;

- творческие отчётные концерты художественной самодеятельности (« Музыкальная шкатулка», «Край обильный, благословенный», этнографический фестиваль « Истоки» и др.);

- «Трудовое лето» (учебно-производственные бригады для ремонта школы ).


^ Таблица 1

Сведения об учащихся (количество учащихся)


Учебный год

всего

2009-2010

78

2010-2011

78

2011-2012

81

2012-2013

81



Из «Социального паспорта школы»: полных семей -75%, 25% -неполные семьи, 5,7%-семьи опекунов, 6,9%-семьи с отчимом, работающие родители- менее 40 %. В школе обучаются дети из 3 сёл (ежедневно на подвозе по программе «Школьный автобус» 12 учащихся).

В связи с высоким уровнем безработицы доходы родителей не достигают прожиточного минимума. Из общего количества семей лишь 6% имеют доход до 4000 руб. на 1 человека, до 3000 -13,6%. Большая часть семей имеют доход до 1000 руб. – это 45%, и 22,7% имеют доход ниже 500 руб. на члена семьи. Почти все семьи выживают за счет ведения личного подсобного хозяйства.

Таблица 2

^ Образовательный уровень родителей учащихся

Уровень образования

% от общего числа родителей

высшее

7,5 %

средне-специальное

23 %

неполное среднее

18%

начальное профессиональное

25 %


Почти половина родителей (45%) являются активными помощниками школы: действует Совет школы, родительский комитет школы.

Социальная сфера с. Никитино представлена средней общеобразовательной школой, фельдшерско-акушерским пунктом, библиотекой, сельским домом культуры.

Особенность микросоциума определила специфику воспитательной системы школы: этнографическое краеведение, диалог культур, развитие сети договорных отношений о сотрудничестве с учреждениями с. Никитино и Саракташского района (детско-юношеская спортивная школа, Центр дополнительного образования для детей, Детская школа искусств, Центр занятости населения и др.).


Таблица 3

Формы внешкольного образовательного взаимодействия

^ Субъекты партнерства

Формы взаимодействия

Дом культуры с. Никитино

художественно-эстетическое воспитание

Центр занятости населения Первомайского района

временное трудоустройство школьников

Отдел социального страхования

Отдых детей в летнее время

Центр дополнительного образования для детей Саракташского района

предоставление часов для дополнительного образования детей, участие обучающихся, в образовательных событиях на базе Центра, направленных на развитие лидерской активности школьника, участие педагогов в профессиональных олимпиадах, конкурсах

Детская школа искусств

дополнительное образование детей (фортепиано, баян)

Центр социальной поддержки населения

реабилитационная работа с семьями учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, материальная помощь

Детская юношеская спортивная школа

участие в районных спортивных соревнованиях, олимпиадах

Редакция районной газеты «Пульс дня»

публичное представление населению района индивидуальных и коллективных образовательных достижений


Образовательный процесс осуществляют 16 педагогов, все имеют педагогическое образование. 5 педагогов школы – её выпускники разных лет. Личность выпускника видится педагогическому коллективу современно образованной, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны. Подготовить выпускников к жизни в современном, постоянно изменяющемся мире, дать образование, которое позволило бы иметь достойный уровень благосостояния, обеспечило бы культуру бытия, коммуникативную культуру, сформировало демократическую культуру как основу развития гражданского общества – это позиции, которые рождают единство установок семьи и школы.

Таким образом, Миссия МОБУ Никитинская средняя общеобразовательная школа Саракташского района заключается:

-в предоставлении образовательных услуг, необходимых для развития потребности школьников в продуктивном общении с социумом, в сохранении культуры здоровья и успешной социальной адаптации от предшколы до выпуска;

- в совершенствовании гражданской, педагогической культуры родителей через вовлечение их в совместную интеллектуальную, спортивную, творческую общественно-значимую деятельность, в единстве культурно-ценностных ориентаций;

-в развитии профессиональной среды для самовыражения, самореализации и успешной общественной активности педагогов вне школы;

- в повышении общекультурного пространства школы и окружающего социума через развитие трудовых, семейных традиций коренного населения, толерантного отношения к членам общества разных культур и разных социальных позиций.

Специфика современного этапа развития МОБУ Никитинская СОШ обусловлена переменами, происходящими в общественной, политической, экономической сферах жизни нашего общества. Изменившаяся ситуация в обществе формирует новый «заказ» на выпускника школы:

-способность гибко ориентироваться в меняющихся жизненных условиях;

-самостоятельно приобретать новые знания и умело применять их на практике;

-творчески решать возникающие познавательные проблемы;

-самостоятельно критически мыслить (анализировать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, аргументировать);

-быть контактным в различных социальных группах;

-самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллектуального, культурного уровня.

Поэтому приоритетными в деятельности детско-взрослого коллектива школы стали задачи совершенствования школьной модели соуправления, активного применения технологии образовательного взаимодействия как ресурса сохранения качественного образования на селе.

Школа расположена в одном здании (учебный корпус-2 этажа, столовая, спортзал, мастерские, лаборатории). Количество учебных кабинетов-12, из них 3 имеют компьютерное оборудование.

Тепло-, водо-, энергоснабжение школы соответствует требованиям СанПиН. Здание школы укомплектовано средствами пожаротушения. Таким образом, в школе создан минимум необходимых условий осуществления образовательного процесса.


^ 2.2.Характеристика образовательных услуг

Учебный план школы определяет условия реализации государственных образовательных программ. Федеральный компонент выполняется полностью (ведутся все предметы в необходимом объёме). Языковая подготовка учащихся ведётся по 2 языкам: английский и татарский. Содержание школьного компонента направлено :

  • на удовлетворение заказа учащихся, родителей по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (обществознание, биология, география, математика, русский язык );

  • на развитие экологического сознания и экологической культуры школьников ;

  • на формирование основ информационно-коммуникационной компетентности, индивидуальной и коллективной безопасности .

Учебный план 1-4 кл. обеспечивает реализацию развивающего обучения по УМК « Гармония» с целью гармоничного перехода от совместной к самостоятельной деятельности учащихся, В результате освоения предметного содержания начального общего образования у учащихся должна сформироваться важнейшие умения:

  • проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач;

  • умение решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий (замысел), создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

  • умение работать с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное читать вслух, строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге (постановка вопросов, построение ответа);

  • овладение первоначальными умениями поиска, хранения информации, использования компьютера;

  • выполнение инструкций, оценка деятельности, умение оценивать свой вклад и общий результат деятельности .

Для достижения таких образовательных результатов педагоги начальной школы используют современные педагогические технологии: игровые, проблемные, исследовательские, технологии учебного сотрудничества, информационно-коммуникационные.

Учебный план 2 ступени (5-9 кл.) реализуется по базовым учебно-методическим комплексам, рекомендованным Министерством образования и науки. В результате освоения программы основного общего образования ученик должен овладеть необходимыми информационно-технологическими, коммуникативными, учебно-познавательными учебными действиями:

  • умение самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию средствами презентации, творческих проектов, создавать эскизы, чертежи, схемы;

  • умение работать в группе: слушать и слышать других, обмениваться информацией, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу, быть знакомым со способами самостоятельного изучения языков;

  • самостоятельная организация своей познавательной деятельности, анализ проделанной работы .

Учебный план 3 ступени (10-11 кл.) обеспечивает дополнительную подготовку учащихся по предметам естественно-математического цикла (математика, физика, биология, география )

Особенность познавательной деятельности на 3 ступени- участие старшеклассников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, создание собственных идеальных и реальных моделей объектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Информационно-коммуникативная компетентность старшеклассника предполагает

-умение работать с необходимой информацией из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма);

-обосновывать суждения, свободно работать с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей;

-владеть навыками создания собственного текста;

- использовать компьютерные технологии для обработки информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика). Выпускник школы должен уметь объективно оценивать свои учебные возможности, осуществлять осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности .

Чтобы реализовать эти позиции через образовательные программы школы, постоянно совершенствуется нормативно-правовая база УВП

Для более качественного обеспечения образовательного процесса в ОУ созданы необходимые условия: организована научно-исследовательская работа педагогов, методическая работа с педагогическими кадрами через предметные методические объединения, творческие группы, конкурсы, курсы, методические семинары, заседания педагогического совета, создана работа с одарёнными детьми.

Перспективы.

В современном образовании происходит переход на новые образовательные стандарты, а это значит, что изменяются учебные программы, учебники, учебные планы. Наступает эпоха реальных индивидуальных образовательных программ, маршрутов. К такому выбору надо быть готовым и ученику, и его семье, и педагогу.


^ 2.3Учебно-воспитательная и методическая работа


Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят директор, его заместители , руководители методического объединения.

Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций:

- благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; с возрастом методическая работа способствует решению проблемы профессионального сохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к учебно-воспитательному процессу;

- обучение освобождает человека от ложных ценностей, делает профессионала более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным;

- обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;

- методическая работа выполняет функцию стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.

 Одной из традиционных форм методической работы является работа над единой методической темой. Одной из основных тенденций совершенствования современной методической работы в школе является создание оптимальных условий для развития личности и повышения профессионализма каждого отдельного учителя на основе его индивидуальных образовательных потребностей. Индивидуальный подход к учителю способствует раскрытию потенциальных возможностей индивида, его способностей, проявлению учителем творческого подхода к работе Методическая работа - важнейшее средство повышения педагогического  мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы Роль методической работы  школы значительно возрастает в современных условиях  в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики , приемы и формы обучения и воспитания.

  Согласно плану учебно-воспитательной работы коллектив школы работает над решением следующей методической темой "ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ"

Для  её решения был определён следующий круг задач:

1.Начать работу школы над темой « Личностно ориентированное образование как средство развития школы и саморазвития личности».

2.Модернизировать содержание методической службы с целью успешной реализации методической темы школы:

- активизировать работу методических объединений;

- повысить уровень работы методических объединений;

-повысить требовательность  к качеству оформления документации .

3.Активизировать работу по повышению профессионального потенциала педагогического коллектива.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой.

Формы методической работы:

  • Проведение педсоветов

  • Методические объединения

  • Открытые уроки, их анализ

  • Посещение и анализ уроков

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю

  • Работа над развитием проектной деятельности

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей

  • Аттестация учителей.

Нормативно-правовое обеспечение методической работы школы:

• План работы методического совета школы.

• Протоколы заседаний методического совета.

• Планы работы методических объединений учителей-предметников.

• Протоколы заседаний методических объединений.

     • Схема анализа работы методических объединений.

             Решение вопросов методической работы проходило через педсоветы, совещания при директоре, совещания при завуче, работу методического совета,  работу методобъединений. Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы.

В школе создан методический совет. В него вошли директор школы Алистратова Н.С., заместитель директора по учебной работе Сулейманова А.А., заместитель директора по воспитательной работе Едиханова И.Х., руководители школьных методических объединений – Кильмухаметова Л.М.,, Кашафутдинова Ф.Н., Макаева М.Л., Омарова А.Ш.

Были проведены заседания методического совета со следующей тематикой:

 - организация и проведение предметных недель;

-план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием;

-содержание подготовки учителей и учащихся к сдаче ЕГЭ;

- работа школы над методической темой школы;

- работа методических объединений по изучению нормативно-правовой базы организации и проведения ЕГЭ;

-результативность МР школы ;

-анализ методической работы школы.

Методическая работа в школе преследует следующие цели:

                  - изучение новых педтехнологий;

-совершенствование педагогического мастерства;

-развитие учащихся с учетом всех особенностей;

- создание комфортных условий для работы.

              Решаются эти задачи через работу методических объединений, заседания методического совета, педагогического совета, самообразование, курсовую подготовку, индивидуальные беседы с учителями, посещение уроков, методические рекомендации.

               Кроме этого, методическая работа направлена на решение задач школы:

1.      Привести содержание образования в школе в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта, с запросами и возможностями учащихся, перспективами их дальнейшего развития.

2.      Провести работу  по раскрытию творческого потенциала учителя и повышению его профессионального уровня.

3.      Разработать механизмы отслеживания и контроля качества образования учащихся.

Однако решения этих задач ещё не нашли своё полное отражение . Не систематическое посещение уроков, отсутствие системы мониторинга , отсутствие опыта у заместителей директора школы не даёт комплексное динамическое аналитическое  отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:

-            образовательной среды;

-            образовательных технологий;

-            результатов образовательного процесса;

-            эффективности оперативного и стратегического управления образовательным учреждением.        

Учитывая недостатки методической работы прошлого года особое внимание в работе МО в этом году было решено уделять совершенствованию форм и методов организации урока. В течение года администрацией школы , руководителями методических объединений запланировано посещение уроков, которые будут проводится в рамках плана работы методических объединений  и классно-обобщающего контроля в 5. 9,11 классов. Основные цели посещений и контроля уроков:

-формы и методы, применяемые на уроках;      

- организация самостоятельной работы учащихся на уроке;

- дифференциация и индивидуализация  учебного процесса;

- единство требований к учащимся.

Для совершенствования педагогического мастерства  организовано взаимопосещения уроков педагогами своих коллег, появление такой работы на сегодняшний день является большой помощью в работе коллектива по реализации методической темы  школы.

Одной из форм работы с педкадрами являются совещания при заместителе директоре по УР. Обсуждены следующие вопросы:

1.О итогах ЕГЭ по русскому языку и математике в 11 классе и результатах итоговой аттестации в 9 классе, итоги региональных обязательных экзаменах в 7,8 классах.

2.О ведении школьной документации.

3. О методическом обеспечении преподаваемых предметов

4. О правилах оформления и заполнения журнала классными руководителями и учителями – предметниками.

5.О результатах проверки  тематического планирования.

6.О работе школы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

7. О состоянии  классных журналов на конец учебного года

8. О работе учителей  и классных руководителей  9 и 11 классов по подготовке учащихся к итоговой аттестации  и единому государственному экзамену.

9.О результатах посещений уроков администрацией школы.

10. О состоянии преподавания математики.

11 .Результаты выполнения программ за I и 2 полугодие.


Работа методических объединений

В 2011– 2012 уч. г. в школе действовали следующие методические объединения учителей:

  • 1. МО учителей - словесников (учителя русского языка и литературы, родного и английского языков), руководитель Тукманбетова Л.Р.

  • 2. МО учителей естественно-научного цикла (учителя математики, физики, информатики, химии, биологии, географии), руководитель Тавтелева С.С..

  • 3. МО учителей начальных классов, руководитель Кашафутдинова Ф.Н.

На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на год.

2. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

3. Подготовка экзаменационного материала.

4. Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

6. Организация срезов по предметам

7. Использование новых технологий на уроках

8. Обсуждение тем открытых уроков

9. Анализ посещения уроков

10. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

11. Введение новых ФГОС второго поколения.

11. Анализ МО за год

Каждое МО работает над своей темой.


Хотелось бы отметить работу МО начальных классов, руководителем которого является Кашафутдинова Ф.Н. (учитель 1 кв. категории, высшее образование, стаж 25 лет) Особое внимание в методической работе школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. По результатам наблюдений за деятельностью Кашафутдиновой Фирдаус Назруловны и учащихся можно сделать вывод, что учитель успешно проводит работу по совершенствованию форм и методов уроков, использует элементы новых методик в своей работе. За 2011-2012 уч. год она провела два дня открытых дверей для родителей, а также дала 2 открытых урока в 1 классе по математике на тему: «Счет. Состав чисел. Сравнение чисел.», комбинированный урок чтение + письмо «Какие бывают слова» и 2 в 4 классе по математике на тему «Письменное умножение многозначных чисел. Решение задач.»,по русскому языку «Что мы знаем о словах» .Учителя начальных классов работают над проблемой: «Современный урок в начальной школе».Цель: совершенствование обучения и воспитания школьников. Задачи: усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта; освоение и внедрение передовых современных технологий обучения; развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта, внедрение ФГОС. За 2011-2012 учебный год проведено все семь запланированных заседаний МО начальных

классов.

Нужно так же отметить работу МО учителей – языковедов, руководитель – Кильмухаметова Л.М.(1 кв. категория, высшее образование, стаж- 3 года). МО языковедов работают над темой: «Личностно-ориентированное обучение на уроках языкового цикла»Запланировано всего шесть заседаний, проведено пять. На заседаниях рассматривались следующие проблемы: «Здоровьесберегающие элементы в учебном процессе», «Преодоление психического барьера перед трудностями в изучении родного языка и овладении иностранными языками», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА» «Обзор методических новинок и компьютерных технологий, применяемых при обучении языкам», «Введение ФГОС нового поколения1 и т.д. Учителями- словесниками проводились предметные недели истории и обществознания в январе (Алистратова Н.С., Макаева М.Л.), русского языка и литературы в феврале (Макаева М.Л., Карамурзина Н.М., Кильмухаметова Л.М.) , татарского языка в марте (Кильмухаметова Л.М., Сулейманова Г.И.), английского языка в апреле (Тукманбетова Л.Р.) Проведенные конкурсы, викторины, классные часы, внеклассные мероприятия очень понравились ученикам. Старшеклассниками была проведена большая исследовательская работа в подготовке презентаций: «Учителя «МОУ Никитинская СОШ» с 1945 года по 2011 год» (руководитель - Алистратова Н.С., выполнила Сулюкманова А.11 кл.), «Наша малая родина поэтами славится. Радуди. Тухват Чинакай.» (руководитель Кильмухаметова Л.М., выполнила Макаева Р.9 кл.). Открытые уроки, проведенные учителями , прошли на высоком методическом и воспитательном уровне. В ходе работы рассматривались теоретические вопросы, обсуждались нормативные документы.

Работа МО учителей математики проводилась по плану, составленному на основе диагностики учителей данного МО, анализа проведенных в прошлом учебном году контрольных и экзаменационных работ. Исходя из анализов, были поставлены задачи, которые предстояло решить в 2011-2012 уч.году.

Руководителем МО учителей математики является Тавтелева С.С.(1 кв. категория, высшее образование, стаж 38 лет). Общей проблемой являлось: «Личностно-ориентированное обучение на уроках математического цикла»Всего запланировано пять заседаний, проведено пять. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: «работа по предупреждению неуспеваемости учащихся», Использование новых технологий», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА», «Введение ФГОС второго поколения» и т.д. Учителями были даны открытые уроки, проведена неделя математики и физики. На внеклассном мероприятии проводились математические и физические фокусы, викторины, конкурсы, загадки. В МО учителей математики есть молодой учитель – Сулейманов А.Ф.(диплом- учитель химии). Нужно отметить работу Омаровой А.А. по оказанию методической помощи молодому специалисту.

Серьезным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru