Скачать 2.47 Mb.
|
Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Никитинская средняя общеобразовательная школа » ^ ( новая редакция) «Согласовано»: Приказом начальника Саракташского РОО № 247 от «14сентября» 2011 г. п. Саракташ 2011 г. ^ Саракташского района Оренбургской области (новая редакция) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Никитинская средняя общеобразовательная школа » Саракташского района Оренбургской области (именуемое в дальнейшем «Учреждение») зарегистрировано в МРИ ФНС РФ № 10 Оренбургской области в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и действует на основании настоящего Устава. 1. Общие положения 1.1. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Никитинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области, сокращенное наименование - МОБУ Никитинская СОШ (далее Учреждение). 1.1.1. Организационно – правовая форма – бюджетное учреждение. 1.2. Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа Учреждения: 462113 Российская Федерация, Оренбургская область, Саракташский район, село Никитино, улица Набережная, 2а.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
Первая государственная аккредитация образовательного учреждения может проводиться не ранее, чем на стадии итоговой аттестации обучающихся. Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
1.13. Обучение и воспитание в Учреждении носит светский характер. Не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, религиозных движений и организаций. По инициативе детей в школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения. 1.14. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п. 1.15. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом. 1.16. Учреждение может выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. ^ 2.1. Учреждение ставит главными целями деятельности школы:
- развитие творческих лингвистических способностей учащихся как средства общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
2.2. Основные задачи воспитательно-образовательного процесса Учреждения: - формирование общей культуры личности ребенка на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; - адаптация школьника к жизни в обществе (социализация личности); - развитие коммуникативно-деятельных способностей детей как условие развития интеллекта, - формирование потребности в саморазвитии и самоактуализации познавательной деятельности, - создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование у обучающихся нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям; - осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между начальным общим образованием, основным общим, средним (полным) общим образованием; - создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития и оздоровления воспитанников и обучающихся; - профильное самоопределение обучающихся, формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессиональной деятельности, подготовка к осознанному выбору профессии; - разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, - обеспечивающих высокую эффективность обучения. 2.3. В соответствии с установленными целями и задачами Учреждение имеет право: -выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ; -самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы, учебный план на основе примерного базисного учебного плана, календарно-тематическое планирование и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и по согласованию с Учредителем; -выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия; -реализовать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, в том числе оказывать платные дополнительные услуги за пределами основных государственных программ. 2.4. Учреждение реализует общеобразовательные программы в соответствии с государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования, программы профессиональной подготовки при наличии соответствующих лицензий. Учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, программы профессиональной подготовки, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «Типовым положением об учреждении начального профессионального образования».
^
Правила приема граждан в образовательное учреждение определяется Учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в Уставе образовательного учреждения. Учредитель общеобразовательного учреждения устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В Учреждение, в первую очередь, принимаются дети, проживающие на территории микрорайона Учреждения. Не проживающим на данной территории детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. «Свободными» в Учреждении на момент подачи заявления являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При этом Учредитель должен проинформировать родителей (законных представителей) о наличии свободных мест в иных образовательных учреждениях и обеспечить прием ребенка в первый класс. При приёме в школу Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденными Минздравом России от 28.11.2002 №44 и зарегистрированными Минюстом России 05.12.2002 №3997, обучение детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста при согласовании с медико-психолого-педагогической комиссией. 3.2.5. Для зачисления ребёнка в Учреждение необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - медицинская карта о состоянии здоровья ребенка; - копия свидетельства о рождении ребёнка; - личное дело ученика (при поступлении во 2-11 классы); - фотография для личного дела ученика (при поступлении в 1 класс); - копия медицинского полиса. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. На каждого ученика с момента приема заводится личное дело. 3.2.6. Учреждение обязано запросить у родителей (законных представителей) согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и обучающегося. 3.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. 3.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Дошкольное образование в соответствии со сроком реализации общеобразовательных программ; I ступень - предшкольное, начальное общее образование - 4 года; II ступень - основное общее образование - 5 лет; III ступень - среднее (полное) общее образование - 2 года. 3.4.1. На этапе дошкольного образования Учреждение осуществляет воспитание детей дошкольного возраста, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей в помощь семье.
3.5. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об образовании" по решению Педагогического Совета Учреждения (органа управления образовательного учреждения) за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. 3.6. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. 3.7. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и комиссии по защите прав детей. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями), несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 3.8. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и отдела образования администрации Саракташского района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 3.9. Текущий контроль обучающихся во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний и навыков: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе не используется бальная оценка знаний учащихся. 3.10. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – за четверть, в 10 - 11 классах - за полугодие.
Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебною года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения.
3.18. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», утверждаемым Министерством образования РФ. 3.19.Учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональной образовательной программы выдает выпускникам школы, после прохождения ими итоговой аттестации, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. 3.20 Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. 3.21. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в течение учебного года, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 3.22. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты Учреждением выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее, чем через год государственную итоговую аттестацию. 3.23. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно на основании базисного учебного плана и регламентируется расписанием занятий. 3.24. Вариативность учебного плана обеспечивается наличием и соотношением в структуре его содержания следующих компонентов: -базисного (федерального); - регионального; - школьного, самостоятельно определяемого учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей. 3.25. В Учреждении могут организовываться профильные и другие классы по договорам с образовательными учреждениями с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.26.Учащиеся, успешно окончившие обучение на I ступени, переходят на II ступень. Родители (законные представители) учащихся, поступающих на I и II ступень обучения, из других образовательных учреждений, проходят обязательное собеседование с директором Учреждения с целью ознакомления с Уставом Учреждения и другими локальными актами, предоставляют документы, перечисленные в пункте 3.2.5. и личное дело обучающегося, заверенное руководителем образовательного учреждения, в котором тот обучался ранее, а в случае перехода в течение учебного года - и табель текущей успеваемости. 3.27. Учащихся, успешно закончивших обучение на II ступени и пожелавших продолжить обучение на III ступени Учреждения, переводят на III ступень по результатам экзаменов за II ступень. Учащиеся других образовательных учреждений, пожелавшие поступить на III ступень Учреждения, проходят собеседование с целью выявления соответствия их знаний и навыков уровню образовательных программ, реализованных Учреждением. С целью выравнивания знаний, Учреждение может организовывать летние курсы по отдельным предметам за дополнительную плату. 3.28. Для поступления на III ступень обучения необходимы : документ об основном общем образовании; документы, перечисленные в пункте 3.2.5., а в случае перехода в течение учебного года - и табель текущей успеваемости.
3.34. Учебная неделя в Учреждении длится 6 дней. Продолжительность урока 45 минут. Оставшееся время урока учитель использует на увеличение двигательной активности путём проведения динамических пауз, физкультминуток в соответствии с п. 2.9.6. СанПиНа 2.4.2. № 1178-02. Перерыв между уроками не менее 10 минут. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, составленным заместителем директора на основании государственных учебных планов, программ, специализации Учреждения, с учетом норм санитарно-гигиенического режима и утверждается директором Учреждения. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком. 3.35. Количество классов учреждения и групп продленного дня зависит от числа поданных заявлений родителей (законных представителей) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
^ 4.1. Объекты собственности закрепляются за Учреждением комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Саракташского района на правах оперативного управления. Кроме этого Учреждению принадлежит право оперативного управления: - на денежные средства, имущество или иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; - на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности; - на доходы от собственной деятельности Учреждения и на приобретение на эти доходы объектов собственности, которые учитываются на отдельном балансе и изъятию не подлежат. 4.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3. Учреждение несет ответственность перед комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Саракташского района за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности. 4.4. Финансовое обеспечение. 4.4.1.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из районного бюджета в соответствии с Соглашением о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 4.4.2. Финансовые средства Учреждения образуются из следующих составляющих: - Финансового обеспечения выполнения муниципального задания; - добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц; - грантов; 4.5. Права Учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами. 4.5.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность: учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность, по договору с централизованной бухгалтерией РОО. 4.5.2. Финансовые и материальные средства Учреждения используются в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.5.3. Учреждение проводит ревизию (инвентаризацию) своей финансово-хозяйственной деятельности не реже 1 раза в год. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется ревизионной комиссией, а в случае необходимости и другими государственными органами в пределах их компетенции. 4.5.4. Ответственность за финансовые отчеты, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность возлагается на главного бухгалтера централизованной бухгалтерии РОО. 4.5.5. Привлечение Учреждения дополнительных средств не влечет за собой снижения финансового обеспечение выполнения муниципального задания. 4.5.6. Запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. |