Положение о родительских собраниях



Скачать 54.62 Kb.
НазваниеПоложение о родительских собраниях
Дата12.06.2013
Размер54.62 Kb.
ТипДокументы
источник

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Высшим органом самоуправления образовательного учреждения является конференция образовательного учреждения.

1.2. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов обучающихся (воспитанников) 2-й и 3-й ступеней, педагогов и других работников образовательного учреждения, родителей и представителей общественности в достаточном количестве (до пяти человек) от каждой из перечисленных категорий.

1.3. Конференция:

— избирает прямым открытым голосованием Совет образовательного учреждения и (или) Управляющий Совет Учреждения, его председателя, определяет срок их полномочий;

— принимает Устав образовательного учреждения и решает вопрос о внесении в него необходимых изменений;

— определяет основные направления совершенствования и развития образовательного учреждения, выбор учебных дисциплин и курсов образовательного) процесса; рассматривает предложения об изменении типа образовательного учреждения, языке обучения; утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопрос об укреплении, развитии материально-технической базы образовательного учреждения;

—обсуждает внедрение профилей начальной профессиональной подготовки обучающихся (воспитанников);

— при необходимости создает временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает их положения;

— заслушивает отчеты Совета образовательного учреждения и (или) Управляющего Совета Учреждения.

1.4. Конференция проводится не реже одного раза в год.

^ II. ЦЕЛИ И ПРАВИЛА, ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

    1. Цели проведения родительских собраний.

  • Получение информации, необходимой для работы с детьми.

  • Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режим фукционирования школы.

  • Знакомство родителей с аналитическими материалами.

  • Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.

  • Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.

  • Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

  • Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

2.2. Правила проведения собраний.

  • Председатель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

  • Каждое собрание требует своего «сценария», совей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.

  • Главным методом проведения собрания является диалог.

  • Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за три дня до даты проведения собрания.

  • Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

  • Учителя - предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению председателя.

  • Председатель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей – предметников.

  • Председатель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

  • Председатель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

    1. ^ Принципы проведения родительского собрания.

  • Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

  • Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

  • У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

  • Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как им помочь.

  • Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссии.

^ III. ВИДЫ И ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    1. Виды родительских собраний:

      • общие (классные или по параллелям) проводятся 5 раз в год – в сентябре и по окончании четверти;

      • дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);

      • собрания, периодичность которых определяется куратором.

    1. Формы проведения собраний:

      • директивные – консультационные;

      • дискуссионные;

      • семинары;

      • клубные;

      • творческие встречи и отчеты.

^ IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕШКОЛЬНОГО СОБРАНИЯ

4.1. Общешкольное собрание:

  • принимает Устав школы, утверждает все школьные "законы". Вносит изменения и дополнения в них,

  • определяет перспективы развития школы,

  • избирает прямым тайным альтернативным голосованием председателя и членов совета школы, определяет срок их полномочий (если он не определен Уставом школ), избирает контрольно-ревизионную комиссию,

  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности Совета Учреждения и (или) Управляющего Совета Учреждения, контрольно-ревизионной комиссии, слушает информации директора школы и его заместителей, руководителей органов самоуправления педагогов, учащихся, родителей,

  • рассматривает и утверждает основные направления совершенствования образовательного процесса в школе,

  • принимает решения по другим вопросам, отнесенным в школе к его компетенции.

  • обсуждает и формулирует заказ родителей школе, определяет конкретные показатели ожидаемых результатов ее работы,

  • утверждает перспективный план, основные направления деятельности родителей в школе, вносит предложения в перспективный план развития школы,

  • формирует органы самоуправления родителей в школе,

  • рассматривает и утверждает вспомогательные документы, регламентирующие деятельность ответственных и уполномоченных родителями лиц,

  • решает вопросы, связанные с участием родителей в управлении школой, взаимодействием с органами самоуправления педагогов и учащихся, с советом школы,

  • высказывает отношение родителей к принимаемым в школе ее Уставу, законам, положениям, кодексам, инструкциям и др.,

  • утверждает программу повышения педагогических знаний родителей в школе,

  • избирает делегацию родителей на конференцию школьного коллектива, выносит на ее утверждение Положение о самоуправлении родителей в школе (если не работает общешкольное собрание),

  • рассматривает вопросы, связанные с реализацией принятых общешкольным собранием (конференцией), советом школы решений,

  • заслушивает отчеты и информации о работе школьного родительского комитета, дает им оценку,

  • вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе, других сфер ее деятельности.

^ V. ДОКУМЕНТЫ

1. Родительское собрание должно иметь:

- положение о родительском собрании;

- протоколы и решения родительского собрания школы;

- утвержденный конференцией список родительского комитета.

2. Ежегодные планы работы родительского собрания, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел школы.

3. Протоколы заседаний родительского собрания, его решения оформляются заместителем директора школы по воспитательной работе, каждый протокол подписывается председателем родительского собрания.

"Книга протоколов заседании родительского собрания" вносится в номенклатуру дел школы и хранится в его канцелярии.





Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru