Сальниковой Ю. В. 2007 год Цели



Скачать 53.81 Kb.
НазваниеСальниковой Ю. В. 2007 год Цели
Дата19.03.2013
Размер53.81 Kb.
ТипДокументы
источник

Из опыта работы учителя географии

Сальниковой Ю.В.


2007 год


Цели: - создание географического образа стран Северной Европы, показать

своеобразие природы, особенности состава населения, культуры населения

- рассмотреть хозяйственную деятельность населения;

.

Задачи: 1)- продолжить обучение различным умениям: составлять описания по карте,

анализировать текст учебника,


2) группировать информацию, взятую из текста, карт, сравнивать,

конкретизировать;

3) развить познавательный интерес, эмоциональной сферы от учебного

процесса, находить творческие решения рассматриваемых задач.


Оснащение к уроку: политическая карта « Европа», физическая карта Евразии

дидактический материал теме, использование лазерного диска « СД-RW»


^ Тип урока: комбинированный


Методы: частично-поисковый, исследовательский, словесный.


Форма организации деятельности учащихся на уроке: работа в парах.


Структура урока.


1. Подготовительный этап (2 мин)


2. Работа с заданиями (35мин)


3. Закрепление темы (5)


4.Подведение итогов (3мин).


Ход урока:


1 Организационный момент


2 Объяснение новой темы:

На доске

Задание № 1 определить географические координаты географических объектов, столицы, изучаемых стран:

59 с.ш. , 18 в.д. – Стокгольм

65 с.ш. , 20 з.д. - Рейкьявик

60 с.ш., 10 в.д. - Осло

60 с.ш., 25 в.д. - Хельсинки

55 с.ш., 10 в.д. - Копенгаген


Задание №2 сравнить площадь стран и численность населения изучаемых стран. Познакомиться с государственными символиками стран: флаг, денежные единицы, национальный язык.

Задание №3

Сравнить, географическое положение стран северной Европы используя, политическую карту « Европы».


Название

Площадь страны

В каком полушарии

В какой части материка или занимает островное положение

С какими государствами граничит

( сухопутные или морские границы)

Швеция













Исландия













Норвегия













Финляндия













Дания













Вывод: причины сходства и различия стран –




Объяснение учителя - особенности природы стран северной Европы:


Для сравнения используется карта физическая материка:

Влияние западных ветров, дующих с океана, морской климат, течение Гольфстрим , мягкая зима, прохладное лето- на западе Скандинавия , не замерзающие моря. Восток – влажные ветра с Атлантики приносят пасмурную погоду и много дождей, морозные зимы, устойчивый снежный покров. Рельеф приподнятый, много полноводных, но коротких рек. Много озер, результат действия лирника. Вулкан – Гекла.

фьордовой тип берегов, «шхеры», удобны для мореплавания. Край - хвойных лесов.


Использование информационной технологии « География – 7 класс. Лазерный диск

СД-RW». Природные ресурсы страны, развитие экономики


Задание № 4 «Чтение с пометкой»

Используя готовый текст « Культура и быт народов Северной Европы», прочитать и

сделать пометки - мои первоначальные представления, хочу узнать, это для меня новое. Текст « Страны северной Европы», распределен по вариантам

Мои первоначальное

представление ( -)

Хочу узнать (?)

Это для меня новое ( +)












Вопросы для подведения работы:

Что вы уже считаете известным для себя?

Как вы думаете из каких мы можем узнать о данной информации ?

Что для тебя показалось новое в изучении этой темы?


3 ^ Закрепление изучаемой темы


Задание - найти к вопросам ответы нарисованные в таблице:



1 Хельсинки

2 датский

3 Швеция

4Скандинавские

5Финляндия

6 марка

Рейкьявик

8Финляндия

9 сельское хоз-во

10 Дания

11 Норвегия

12 крона

13 Гекла

14 Исландия

15 Скандинавской

16 Германской




  1. Итог урока


Отметить лучших в работе, объявление оценок.


Домашнее задание: на выбор учащихся составить синквейн или

составить ребусы по теме « Страны Европы»


Вопросы викторины:


1 Страна тысячи озер. Имеет выход к морю, с запада на территорию врезается Ботнический залив?


^ 2 Самая длинная страна Европы, с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством. Родина известного всему миру исследователя полярных областей Р. Амундсена?

3 Страна, у которой отсутствует сухопутные соседи, более 10 % территории покрыто льдами. Страна гейзеров и вулканов?

4 Столица Финляндии?

5 Государственный язык Дании?

6 Государство, большая часть которого лежит на полуострове, а его столица на острове Дания?

7 Как называется вулкан на острове Исландия?

8 Денежная единица Финляндии?

9 Столица Исландии?

10 Лесной цех Европы?

11 Какие горы располагаются по территории Норвегии?

12 Какая страна самая большая по площади из стран северной Европы?

13Какая главная специализация населения Дании?

14 Денежная единица Норвегии ?

15 К какой группе принадлежат местное население Норвегии?

16 Жители страны Дании являются народами, какой группы?


ответы


1-8

2-11

3- 14

4-1

5-2

6-10

7-13

8-6

9-7

10-5

11-4

12-3

13-9

14-12

15-16

16-15

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru