Тематическое планирование курса «Обществознание» 7 класс № п/п Разделы, темы уроков Кол-во часов Тип урока



Скачать 227.58 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «Обществознание» 7 класс № п/п Разделы, темы уроков Кол-во часов Тип урока
Дата16.06.2013
Размер227.58 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Учебно-тематическое планирование курса «Обществознание» 7 класс

№ п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Тип урока

Элементы дополнительного содержания

Формы контроля

Основные понятия

Знания, умения

Домашнее задание

Дата

план

факт




^ Глава 1. Личность подростка.

(10 ч)

























1

Переходный возраст.

1

урок изучения нового материала

особенности подросткового периода

устный текущий

Определение возраста, понятия: “тинейджер”, “подросток”, система ценностей подростка. Самоутверждение.

Знать определение возраста, понятия: подросток, особенности подросткового периода. Иметь представление о системе ценностей подростка.

§ 1

репродуктивный уровень: в.1,3.

конструктивный уровень: практикум, 1,2







2

Задачи и трудности подросткового возраста.

1

комбинированный урок




устный текущий

Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода.

^ Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Уметь характеризовать другой возраст человека.

§ 2

репродуктивный уровень: в 1-3

конструктивный уровень:

практикум, в. 2




3

Быть взрослым.

1

комбинированный урок




текст § 3

Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.

^ Знать понятия: взросление, подростковый оптимизм.

Уметь характеризовать особенности воспитания подростков.

§ 3

репродуктивный уровень: В. 1-2

конструктивный уровень: в.4

творческий уровень: практикум В. 1




4

Физические изменения подростков.

1

комбинированный урок




устный текущий

Физические изменения подростков. Усиление роста. Акселерация. Телосложение и его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, её влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.

Знать какие физические изменения происходят в подростковом возрасте.

определения понятия “комплекс неполноценности”, иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности.

Уметь работать с текстом учебника.

§ 4

репродуктивный уровень: в. 1-2

конструктивный уровень: в.2

творческий уровень: составить правила, которые помогут подростком улучшить внешность.




5

Психологический портрет личности: темперамент и характер.

1

комбинированный урок

факторы формирования личности

определить тип своего темперамента

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. стресс, причины его возникновения у подростков.

^ Знать определения, понятия.

Уметь характеризовать типы темперамента.

§ 5

репродуктивный уровень: в.1,3

творческий уровень: мини-сочинение “Мне в моем характере хотелось бы избавиться от ...”




6

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства.

1

комбинированный урок с элементами исследования

факторы формирования личности

исследование “В каких областях деятельности я достиг наибольших успехов, проявил наибольший интерес”.

Способности человека, интеллект, аффект, чувства, настроение. стресс.

^ Знать психологический портрет личности.

Уметь проводить исследование своей личности.

§ 6





7

Самооценка подростка.

1

комбинированный урок

Самопознание

составление схемы Самооценка

Составляющая психологической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, её причины и последствия. Завышенная самооценка, её причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

^ Знать основные составляющие психологической жизни человека; как влияет семья на самооценку подростка.

Уметь характеризовать уровни самооценки; давать себе самооценку.

§ 7

репродуктивный уровень: в.1-4

конструктивный уровень:

практикум




8

Выдающаяся личность.

1

урок изучения нового материала




практикум с. 62-63 “Вы – сильная личность”

Герои. Выдающаяся личность. Сильная личность.

Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах, влияющих на развитие выдающейся личности.

§ 8

репродуктивный уровень: в.1- 4.

конструктивный уровень: тест на с. 62-63.




9

Лидер и его качества.

1

комбинированный урок




сообщение “Известные лидеры”

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

Знать определение понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства.

Уметь писать сообщение.

§ 8 подготовка к тесту.

репродуктивный уровень: в.1, 3, 4.

конструктивный уровень: практикум, в. 1.

творческий уровень: небольшое сообщение об известных лидерах.




10

“Личность подростка”

1

повторительно-обобщающий урок

повторение пройденного материала

Сиквейн “Личность”




Знать материал раздела “Личность подростка”, основные понятия и термины.

повторить

§ 1-9







^ Глава II. Подросток в социальной среде

(7 ч)






















11

Социальная среда подростка.




урок изучения нового материала

социализация индивида

“Можно ли влиять на человека против его воли” привести примеры из жизни

Понятие социальной среды, её составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние среды на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

Знать понятия социальная среда, бедность, богатство; факторы влияющие на социальную среду подростков.



§ 10

репродуктивный уровень: в. 1-2

конструктивный уровень: практикум, в. 2, 3.

творческий уровень: как вы понимаете пословицу “Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты”?




12

Подросток в группе.

1

комбинированный урок




В какую группу я вхожу. Качества личности которые ценятся в этой группе

Определение группы, их классификация. Человек в группе. Закон группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм.

^ Знать определение группы.

Уметь классифицировать группы, соотносить самооценку и влияние группы.

§ 11

репродуктивный уровень: в. 1, 3.

конструктивный уровень: в.4

определяющее задание: придумать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений.




13

Межличностные отношения

1

ролевая игра




Придумать ситуации, раскрывающие особенности личностных отношений

Отношение к малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание – основа межличностных отношений в подростковой среде.

^ Знать определение межличностных отношений.

Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

§ 12

репродуктивный уровень: в. 1, 3, 4.

конструктивный уровень: в.5





14

“Мы” и “Они”

1

комбинированный урок с элементами дискуссии




продолжить фразу “Свои отличаются от чужих...”

Непосредственное окружение. Понятие “Я”. Понятие “Мы”. Понятие “Они”. Кто принадлежит к группе “Мы”. Кто принадлежит к группе “Они”. Знакомство. Свои и чужие.

^ Знать понятия “Я”, “Мы”, ”Они”.

Уметь принимать участие в дискуссии.

§ 13

репродуктивный уровень: в.1,3.

конструктивный уровень: практикум, в. 2.

творческий уровень:




15

Мир знакомых и незнакомых людей.

1

урок изучения нового материала

моральный выбор

сформулировать основные правила поведения с незнакомыми людьми

Знакомые, незнакомые различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. “Я” и “другие”. “свои” и их защита. Родственность. Солидарность.

^ Знать: понятие “моральный выбор”.

Уметь: описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми.

§ 14

репродуктивный уровень: в. 1-3.

творческий уровень: практикум, в. 1, 2.




16

Социальный портрет молодежи.

1

урок изучения нового материала

Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть.

таблица «Сравнить ценности современной молодежи и прошлых поколений»

Понятие “большой группы”. Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов. “Ненормальное” или аномальное поведение. Различия между “своими” и “чужими”.

^ Знать определение большой группы; что такое “ненормальное”, аномальное, девиантное поведение.

Уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе.

§ 15

повторить




17

«Подросток в социальной среде»

1

повторительно-обобщающий урок

повторение пройденного материала

эссе “Мои ценности”




Знать материал раздела “Подросток в социальной среде”, основные понятия, термины.

§ 10-15

повторить







Глава III. Подросток и закон

(5 ч)






















18

Юридические границы подросткового возраста.

1

урок изучения нового материала

правовая информация

работа с документом

Понятие юридических отношений. Малолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка “Конвенция ООН о правах ребенка”. Законные представители ребёнка. Ответственность за нарушение прав.

^ Знать понятия “юридические отношения”, права и обязанности подростков.

Уметь работать с документом.

§ 16

репродуктивный уровень: в. 1-3,5

творческий уровень: мини-сочинение “Как подросток может пользоваться своими правами”.




19

Подросток как гражданин.

1

комбинированный урок




сообщение “Гражданин - Отечества достойный сын”

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права и их характеристика. Основные конституционные обязанности.

^ Знать определение гражданства, пути его получения; основные гражданские права и свободы.

Уметь подготовить сообщение.

§ 17

творческий уровень: практикум.




20

Подросток и его права

1

комбинированный урок с элементами исследования

Конвенция о правах ребенка

работа с документом

Права человека. Право на жизнь. право на жилище. право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами.

Знать определение “права человека”; основные положения “Конвенции о правах ребенка”.

§ 18

репродуктивный уровень: в. 1, 2.

конструктивный уровень: практикум, в. 2.




21

Опасный путь преступной жизни.

1

урок изучения нового материала

презумпция невиновности

правила, которые надо соблюдать при встрече с милицией

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, его виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.

Знать причины противоправного поведения в подростковом возрасте; понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних.

§ 19

репродуктивный уровень: в. 1-4.

конструктивный уровень: практикум, повторить § 16-19.




22

“Подросток и закон”.

1

повторительно-обобщающий урок

повторение пройденного материала

тест




Знать материал раздела “Подросток и закон”; основные понятия и термины.



§ 16-19

конструктивный уровень: таблица “Подросток имеет право”







Глава IV. Образ жизни подростков

(7 ч)






















23

Подросток в обществе риска

1

урок изучения нового материала




Составьте список трудностей, решать которые подросткам по силам

Современное общество как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, алкоголизм, наркомания, негативное влияние фильмов о насилии.

^ Знать источники риска.

Уметь характеризовать подростковые ситуации риска.

§ 20

репродуктивный уровень: в. 1, 2.

конструктивный уровень: в. 7.

творческий уровень: практикум, в. 2.




24

Проблема одиночества.

1

комбинированный урок




Продолжить фразу “Подросток чувствует себя одиноким, когда...”

Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, её причины и проявления. Пути выхода из депрессии.

^ Знать что такое нервозность, раздражительность, защитная агрессивность; причины депрессии и пути выхода из неё.

Уметь анализировать факты.

§ 21

репродуктивный уровень: в. 1,2.

творческий уровень: опережающий




25

Подростковая культура

1

семинар

Синквейн “Подростковая культура”

сообщения “Подростковая субкультура”

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, её особенности. Одежда подростков. Молодёжная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Осуждение. Оскорбление. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.

^ Знать что такое формальные и неформальные коллективы подростков; определение подростковой культуры.

Уметь характеризовать её особенности.

§ 22

репродуктивный уровень: в. 1-4.

конструктивный уровень: практикум, в. 1.

творческий уровень: провести опрос среди одноклассников на тему “Нравится ли вам современная музыка”




26

Образ жизни.

1

конференция




доклады: Американский образ жизни. Английский образ жизни. Образ жизни в России. Образ жизни древних римлян.

Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа, факторы влияния на образ жизни со временем. образ жизни разных народов, его характерные черты.

^ Знать понятие “образ жизни”.

Уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни.

§ 23

репродуктивный уровень: в. 1-2.

конструктивный уровень: в. 3.

творческий уровень: практикум, в. 2.




27

Досуг и отдых

1

урок изучения нового материала




рассуждение “Книга в моей жизни”

Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, места и способ проведения. Различные виды досуга. Культурный досуг. свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.

^ Знать понятия: досуг, отдых; различные виды и основные характеристики досуга.

Уметь отличать активный отдых от пассивного. Какой вы предпочитаете.

§ 24




28

Спорт

1

комбинированный урок




исследование сверстников “Отношение подростков к спорту”

Определение спорта. Спорт в различные исторические эпохи. Олимпийские игры. Спорт в ХХ в. - начале XXI в. Профессиональный и любительский спорт. Молодёжь и спорт. Современные молодёжные виды спорта. пассивный образ жизни и его отрицательные последствия. Активный вид отдыха.

Знать что такое спорт, пассивный, активный образ жизни.


§ 25




29

“Образ жизни подростка”

1

повторительно-обобщающий урок




Тест

М.с. 96

Повторение пройденного материала.

Знать материал раздела “Образ жизни подростка”, основные понятия темы.

§ 20-25

повторить







Глава V. Подросток и его жилая среда

(4 ч)






















30-31

Город и село.

2

урок изучения нового материала

вымирающие деревни

проект “Город будущего”

Город и село основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества, особенности сельской среды. Труд и отдых в городе и селе.

^ Знать понятия: город, село; отличительные черты городской среды.

Уметь характеризовать роль городов в развитии общества, особенности сельской среды.

§ 26-27

репродуктивный уровень: в.1,5.

творческий уровень: сообщение на тему “Их именами названы улицы”




32

Мой дом, моё жилище.

1

комбинированный урок




составить маршрут “Мои любимые места в селе”

Понятие социальное пространство. Общественная территория, поведение на общественной территории. Домашняя территория, поведение дома. Личное пространство, социальное пространство подростков. Сосуществование людей. Перенаселение и его последствия. Понятие “Дом”. дом в жизни человека. эволюция жилища. Дом в первобытном обществе. Дом в античности. Дом в Средневековье. Современное жилище и его характерные черты. Плюсы и минусы городского жилища.

Знать понятия социальное пространство, общественная территория, домашняя территория, личное пространство подростков, сосуществование людей, перенаселение; понятие дома, этапы его эволюции, что такое современное жилище.

Уметь сопоставлять плюсы и минусы городского жилья.

§ 28-29

повторить

§ 26-27




33

“Подросток и его жилая среда.”

1

повторительно-обобщающий урок

повторение пройденного материала

ответы на вопросы “Круглого стола”.




^ Знать материал “Подросток и его жилая среда”, основные понятия и термины.

Уметь анализировать факты.

§ 26-29




34

Личность подростка

1

Итоговое занятие по курсу “Обществознание” 7 класс

повторение пройденного материала

контрольная работа




Знать материалы пройденных тем.

Уметь

§ 1-29





Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru