Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 5 класс



Скачать 145.87 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование. Обществознание. 5 класс
Дата16.06.2013
Размер145.87 Kb.
ТипУрок
источник

Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 5 класс.




Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Обязательный минимум содержания образования

^ Основные понятия

Домашнее задание

Дата

план

факт



Введение. Задачи и содержание курса обществознания в

5 классе.

1

Ознакомить с задачами и структурой курса «Обществознание»; определить место обществознания среди других учебных предметов; вызвать интерес учащихся к новому учебному предмету; ознакомить с учебником и его методическим аппаратом; развивать интерес к знанию, книге, чтению, учёбе, образованию и самообразованию.

Естественные науки, общественные науки. Появление общества.













Раздел 1. Человек и человечество. (8 часов).



Происхождение и развитие человека.

1

Объяснить основные понятия урока; рассмотреть процесс происхождения человека и его движущие силы; разъяснить, какие важные изобретения помогли древним людям выжить и развиваться; формировать у учащихся умения по составлению рассказа и объяснению понятий.

Способность к прогрессу, как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс.

Технический прогресс, социальный прогресс, хомо сапиенс.

§1-Репродуктивный уровень: в. 1-3. Творческий уровень: составить рассказ о жизни древнего человека.









Ускорение прогресса.

1

Объяснить основные понятия урока; выяснить, почему развитие людей и всего человечества идёт всё быстрее, в чём заключается закон ускорения прогресса; развивать у учащихся навыки выступления перед аудиторией.

Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии развития общества. Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире.

Прогресс.

Для всех учащихся: § 2. Репродуктивный уровень: в. 1-2, 4. Творческий уровень: попробуйте описать общество будущего











Возрастные изменения человека.

2

Изучить периоды жизни, которые проходит человек, а также особенности каждого периода; объяснить значение основных понятий.

Понятие физического развития человека. Закономерности физического развития. Возрасты человеческой жизни: детство, отрочество, юность, зрелость, старость; их отличительные черты. Общество как развивающийся организм.

Детство, юность, зрелость, старость, подросток.

Для всех учащихся: § 3

Таблица: передача опыта от старшего поколения к младшему и наоборот











Человечество как сумма поколений.

2

Помочь учащимся понять суть человечества как сумму поколений, уяснить, что современное поколение, как и любое другое, должно развиваться, двигаться вперёд; обогатить свою память знанием всех богатств, достижений, которые выработало человечество до них; объяснить значение основных понятий; воспитывать уважение к старшему поколению, его культуре, знаниям и достижениям; выяснить, что такое генеалогическое древо; прививать чувство гордости за историческое прошлое страны, своей династии.


Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурного наследия».

Поколение, культурная память, материальная культура, нематериаль-ная культура, наследие, культурное наследие.

§ 4. Таблица «материальная и нематериальная культура»,









Поколения вещей.

1

Помочь учащимся выяснить, о чём может рассказать история вещей, какое место занимают вещи в жизни людей; учить делать сравнения и обобщения; развивать у учащихся умение общаться, излагать и доносить до аудитории информацию; воспитывать бережное отношение к вещам, особенно к тем, которые имеют историческую ценность.

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах.







§ 5,




Репродуктивный

уровень: в. 1-3,



таблица «Поколения вещей.









Повторение. Человек и человечество.

1

Учить делать сравнения и обобщения; развивать у учащихся умение общаться, излагать и доносить до аудитории информацию.




Все понятия и термины раздела.

Рассказ на тему «История одной вещи»







Раздел 2. Исторические ступеньки развития общества. (8 часов).






Первая ступень развития общества: охота и собирательство.

1

Объяснить значение основных понятий; разъяснить, почему группы охотников и собирателей переходили с места на место, а не жили на одной стоянке; рассказать, благодаря чему древний человек выжил, какие умения и орудия труда необходимы для собирательства и охоты.

Первые люди: внешний вид и образ жизни. Основные занятия: охота и собирательство.

Собирательство, охота, родовая община.

§6, вопросы











Вторая ступень развития общества: огородничество. Третья – скотоводство и земледелие.

2

Объяснить значение основных понятий; раскрыть основное содержание второй и третьей ступеней развития общества; рассказать, каким образом у древних людей появились огородничество, земледелие и скотоводство; определить значение земледелия и скотоводства в развитии человеческого общества; развивать и совершенствовать у учащихся навыки работы с учебником.

Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Племена. Общины. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия.

Огородничество, община, неолитичес-кая революция.

§7-8, вопросы











Возникновение ранних государств.

2

Объяснить значение основных понятий; дать представление учащимся, какие изменения в жизни людей, в развитии производительных сил привели к созданию первых государств; развивать у учащихся навыки составления рассказа; воспитывать уважение к закону и демократической власти.

Новые явления в развитии общества: города, ремесло, письменность. Возникновение государств. Развитие политической власти. Образование империй. Складывание бюрократического аппарата. Появление законов. Право. Армия.


Древние империи. Чиновники. Право. Древняя демократия, её черты.

Ремесленный труд, государство, империя, право, правитель, чиновник, законы, демократия.

§ 9. в. 1-5. Конструктивный уровень: схема «Этапы социальной и политической эволюции общества».

Творческий уро-

вень: составить

рассказ, используя

слова: «государст-

во», «правитель»,

«чиновник», «за-

коны», «демокра-

тия»














Современное общество.

2

Помочь учащимся уяснить, что такое современное общество, какова роль в нём законов, права; проследить, как изменялись орудия труда с древнейших времён до наших дней; продолжить развитие навыков по составлению рассказа.

Современное производство: его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи, плюсы, минусы.







§ 10, подготов-

ка к тесту.

Репродуктивный

уровень: в. 2-5.

Конструктивный

уровень: рисунок

на тему «Орудия

труда с древней-

ших времен до

наших дней».

Творческий уро-

вень: продолжить

фразу «Мне нра-

вится в современ-

ном обществе...»












Повторение. Исторические ступеньки развития общества.

1

Учить делать сравнения и обобщения; развивать у учащихся умение общаться, излагать и доносить до аудитории информацию.





Все термины и понятия к разделу










Раздел 3. Ребёнок в семье. (9 часов).



Что такое детство.

1

Помочь учащимся уяснить, с какими проблемами сталкивается ребёнок, что такое детство; объяснить значение основных понятий; довести до сознания учащихся, чем отличается ребёнок от взрослого человека; развивать у учащихся навыки составления таблицы.

Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребёнок в обществе.

Младенчество детство.

§ 11.

Репродуктивный

уровень: в. 1-2.

Конструктивный

уровень: таблица

«Чему учится ре-

бенок»












Отношение взрослых к детям.

1

Дать представление учащимся о том, как относились к детям в разные исторические эпохи, почему и как менялось отношение общества к детям, какие законы, правовые документы, акты защищают их права; развивать у учащихся интерес к закону, праву; воспитывать у учащихся уважение к личности, её правам и достоинству.

Понятие «детство». Отношение к детству в разные периоды истории. Детство и отношение к нему современного общества. Детство и государство.




§12, в 1-4









Воспитание детей.

1

Объяснить учащимся, что общего и какие различия существовали в воспитании детей в разные исторические эпохи у разных народов; объяснить смысл понятия «воспитание»; учить умению приводить примеры по данной теме из художественной литературы, фильмов, а также примеры из жизненных ситуаций.

Обязанности родителей. Понятие воспитания. Воспитание духовности, как специфическая черта человеческого общества.

Воспитание.

§13,

Творческий уро-

вень: продолжить

фразу «При вос-

питании нельзя...»














Взаимоотношения с родителями.

2

Выяснить, какими должны быть взаимоотношения детей с родителями, сто является самым важным для хороших отношений родителей и детей, что недопустимо в отношениях детей и родителей; воспитывать у учащихся чувство уважения и признательности родителям.

Влияние семьи и родителей на ребёнка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей.




§ 14.

Репродуктивный

уровень: в. 1-3.

Творческий уро-

вень: мини-

сочинение «У се-

ми нянек дитя без

глазу»












Методы родительского контроля и руководства.

1

Объяснить значение основных понятий; воспитывать у учащихся чувство уважения и признательности родителям.

Основные методы воспитания и контроля, их характеристика. Демократический стиль воспитания, его основные черты. Ответственность и самостоятельность.

Автократический стиль воспитания, авторитет, либеральный стиль воспитания.

Для всех учащихся: § 15. Репродуктивный уровень: в. 1, 3









Ровесники и родители.

1

Объяснить значение основных понятий; выяснить, что может помочь улучшить отношения между родителями и детьми.

Влияние на подростка ровесников и родителей. Соотношение влияния.

Инфантильность, напряжён-ность отношений.

§ 16









Влияние родителей на самооценку подростка.

1

Объяснить значение основных понятий; развивать у учащихся умения анализировать и делать определённые выводы.

Роль самооценки для подростка. Причины высокой самооценки. Причины низкой самооценки. Отношения между родителями и детьми. Напряжённость в отношениях. Причины конфликтов, способы их разрешения.

Самооценка.

§ 17, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1,4









Повторение. Ребёнок в семье.

1

Учить делать сравнения и обобщения; развивать у учащихся умение общаться, излагать и доносить до аудитории информацию.




Все термины к разделу.

Творческий уровень: составить рассказ «Самая лучшая похвала»







Раздел 4. Ребёнок в школе. (6 часов).



История школьного обучения.

1

Помочь учащимся уяснить, когда и почему появились школы, почему изобретение письменности привело к дальнейшему развитию школы, чему и как в разные времена учили детей в школах.

Возникновение школы,

её функции в обществе. Школа в разные исторические времена, её роль и методы обучения (Древность. Древний Египет, Рим , монастырские школы, европейская школа в XVIII-XIX вв.).

Школа, риторика, философия.

§ 8. Репродуктивный уровень: в. 1—4. Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Однажды во сне я оказался в древней школе...»









Современная школа.

1

Дать представление о современной школе и учить умению описывать современную школу; помочь уяснить, для чего человеку необходимо хорошее образование и заинтересовано ли в этом государство.

Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования.

Современное общество.

§ 19.

Репродуктивный

уровень: в. 1-3.

Конструктивный

уровень: нарисо-

вать, как должна

выглядеть идеаль-

ная школа в наше

время












Школьные проблемы.

1

Дать представление о современной школе и учить умению описывать современную школу; помочь уяснить, для чего человеку необходимо хорошее образование и заинтересовано ли в этом государство.

Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешённых школьных проблем. Пути разрешения проблем.




§ 20.

Репродуктивный

уровень: в. 1-2.

Конструктивный

уровень: таблица

«Причины неус-

певаемости»














Друзья и ровесники.

2

Объяснить значение понятий; помочь учащимся составить перечень черт характера, которыми должен обладать хороший друг.

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, её изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства.


Дружба, верность, предательство.

§21.

Репродуктивный

уровень: в. 1,4.

Творческий уро-

вень: продолжить

фразу «В дружбе

недопустимо...»












Товарищи и современники.

1

Объяснить значение понятий; помочь учащимся составить перечень черт характера, которыми должен обладать хороший друг; учить находить различия между дружбой и товариществом.

Товарищи, друзья. Современники. Отношение к друзьям, товарищам и современникам. Круг товарищей. Круг современников. Чувство товарищества. Отношения с ровесниками. Мальчики и девочки в коллективе и в дружбе.




§ 22, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1-5. Творческий уровень: мини-рассказ «Мой лучший друг» («Моя лучшая подруга»)









Повторение. Ребёнок в школе.

1

Учить делать сравнения и обобщения; развивать у учащихся умение общаться, излагать и доносить до аудитории информацию.

Все термины и понятия по теме.




Для всех учащихся: подготовка к итоговой контрольной работе









Итоговое повторение.

1

Контроль ЗУН.
















Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru