Тематическое планирование 8 класс к учебнику А. В. Перышкина Физика. 8 класс



Скачать 181.05 Kb.
НазваниеТематическое планирование 8 класс к учебнику А. В. Перышкина Физика. 8 класс
Дата16.06.2013
Размер181.05 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Календарно – тематическое планирование 8 класс

к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс» 70 часов (2часа в неделю)

по программе А.В.Перышкина и Е.М.Гутник «Физика 7 – 9»

(см. «Сборник программ по физике и астрономии» изд «Дрофа», М., 2011)


Пояснительная записка


Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой: Программа «Физика», 7 – 9 кл. (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин) по учебнику: Физика 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – 8 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.: ил.

После изучения курса учащиеся должны

знать:

особенности тепловых явлений, приводить примеры и объяснять их

определения следующих понятий: внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, электрический ток, магнитное и электрическое поле, свет, линза

виды теплопередачи и их особенности

процессы испарения и конденсации, кипения и объяснять изменения агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений

электроизмерительные приборы и их назначение

условия возникновения электрического и магнитных полей

Закон Ома для участка цепи и основные характеристики полей

Законы отражения и преломлении

уметь:

приводить примеры различных видов теплопередачи

измерять относительную влажность с помощью термометра

использовать формулы для расчета количества теплоты, силы тока, работы и мощности тока, напряжения, сопротивления

собирать электрические цепи и определять показания амперметра и вольтметра, измерять мощность и работу электрического тока

получать изображения с помощью линз и наблюдать явления преломления света


Тематическое планирование





Тема раздела

Кол-во часов

Кол-во к.р

Кол-во л.р

1

Тепловые явления

12

1

2

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11







2

Электрические явления

27

2

5

3

Электромагнитные явления

7

-

2

4

Световые явления

9

1

1




Резервное время

4










ИТОГО

70

4

10




урока

Тема урока

^ Основное содержание

Практическая часть

Требования к уровню подготовки

^ Сроки по плану/факт-ки

Дома

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

^ Тепловые явления - 12 часов.

1/1

Тепловое движение. Температура.


Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Модель хаотического движения молекул Принцип действия термометра.

Измерение температуры.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Знать смысл физической величины: температура

Уметь строить график зависимости температуры остывающего тела от времени.

Уметь использовать термометр для измерения температуры.




§ 1

2/2


Внутренняя энергия

Способы изменения внутренней энергии

Внутренняя энергия.

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Изменение внутренней энергии при совершении работы и при теплопередаче




Знать физический смысл физической величины: внутренняя энергия.




§2

§3

3/3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Виды теплопередачи: теплопроводность.

Теплопроводность различных материалов.




Уметь описывать и объяснять теплопроводность.




§4

4/4

Конвекция. Излучение.

Виды теплопередачи: конвекция и излучение.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.




Уметь описывать и объяснять конвекцию и излучение.




§5,6

5/5

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике










Уметь приводить примеры использования видов теплопередачи.




§1 доп.

материал

6/6

Количество теплоты.


Количество теплоты

Зависимость количества теплоты от массы вещества и разности температур.




Знать смысл физической величины: количество теплоты




§7

7/7

Удельная теплоемкость вещества

Удельная теплоемкость.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.




Знать смысл физической величины: удельная теплоемкость.




§8

8/8

Решение задач на расчет количества теплоты при теплообмене.










Понимать смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах. Уметь решать задачи на применение закона сохранения энергии в тепловых процессах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.




§9

9/9

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»







Изучение явления теплообмена.

Уметь пользоваться термометром для измерения температуры.







10/10

Решение задач на расчет количества теплоты.










Уметь решать задачи на расчет удельной теплоемкости. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.







11/11

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»







Измерение удельной теплоемкости вещества.

Выражать результаты измерений в единицах Международной системы.







12/12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.







Знать смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах.




§10,11,

§2 доп.

материал

^ Изменение агрегатных состояний вещества – 11 часов

13/1

Различные состояния вещества

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей.













§12, 3 (доп. мат.)

14/2

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Плавление и кристаллизация.

Явления плавления и кристаллизации.










§13,14

15/3

Удельная теплота плавления.

Удельная теплота плавления.







Уметь описывать и объяснять плавление и кристаллизацию




§ 15

16/4

Испарение и конденсация

Испарение и конденсация.

Явление испарения




Уметь описывать и объяснять испарение и конденсацию.




§16,17

17/5

Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха психрометром.




Знать смысл физической величины: влажность воздуха.




§16,19

18/6

Решение задач



















19/7

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Кипение. Удельная теплота парообразования.

Кипение воды. Постоянство температуры кипения жидкости




Уметь описывать и объяснять кипение.

Знать смысл удельной теплоты парообразования.





§18,20

20/8

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.










Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.






21/9

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Принцип работы тепловых двигателей.

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.










§21,22

22/10

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Устройство паровой турбины.










§23,24

23/11

Контрольная работа№1 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»



















^ Электрические явления - 27 часов




24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.


Электризация тел, электрический заряд, два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов.

Электризация тел.Два рода электрических зарядов.

Наблюдение электрического взаимодействия тел.

Знать смысл понятия взаимодействие. Знать смысл физической величины: электрический заряд.

Уметь описывать электризацию тел.




§25,26

25/2

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Делимость электрического заряда.

Электрическое поле.

Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Устройство и действие электроскопа, проводники и изоляторы.

Электризация через влияние. Перенос заряда с одного тела на другое.




Знать смысл понятия электрическое поле

Уметь объяснять взаимодействие электрических зарядов.




§27,28,

29

26/3

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Устройство конденсатора, энергия заряженного конденсатора.













27/4

Строение атома.

Планетарная модель атома, состав атомного ядра.







Знать смысл понятий атом, атомное ядро.




§ 30

28/5

Объяснение электрических явлений.


Закон сохранения электрического заряда.

Электризация тел.




Знать смысл закона сохранения электрического заряда

Уметь объяснять электризацию.




§31

29/6

Электрический ток. Источники электрического тока.


Постоянный электрический ток.

Источники постоянного тока.

Источники постоянного тока.










§32.

30/7

Электрическая цепь и её составные части.

Электрическая цепь.

Составление электрической цепи.










§33

31/8

Электрический ток в металлах, Действие электрического тока. Направление электрического тока.

Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах, и газах.

Электрический ток в электролитах.

Электролиз. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников. Электрический разряд в газах.

Изучение свойств жидкостей.







§34 ,35, 36, доп.

материал

32/9

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.


Сила тока

Измерение силы тока амперметром. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.




Знать смысл физической величины: сила электрического тока.




§37,38

33/10

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».



















34/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Напряжение.

Измерение напряжения вольтметром .




Знать смысл физической величины: электрическое напряжение.




§39,40,41,42

35/12

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».







Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Уметь использовать физические приборы для измерения силы тока и напряжения.







36 /13

Электрическое сопротивление проводников. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Электрическое сопротивление

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Знать смысл физической величины: электрическое сопротивление.




§43,45

46

37/14

Закон Ома для участка электрической цепи.


Закон Ома для участка электрической цепи

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.


Знать смысл закона Ома для участка электрической цепи.

Уметь строить график зависимости силы от напряжения на участке цепи




§42,44

38/15

Решение задач на закон Ома для участка электрической цепи.










Уметь решать задачи на расчет сопротивления проводника и закон Ома для участка электрической цепи. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы.




§46

39/16

Реостаты.

Лабораторная работа № 5

«Регулирование силы тока реостатом».




Реостат и магазин сопротивлений.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от сопротивления при постоянном напряжении.








§47

40/17

Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»








Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра».

Уметь использовать амперметр и вольтметр для измерения электрического сопротивления.







41/18

Последовательное соединение проводников.





Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Изучение последовательного соединения проводников.







§48

42/19

Параллельное соединение проводников.




Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи










§49

43/20

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»










Уметь решать задачи на законы соединения проводников и закон Ома для участка цепи.







44/21

Контрольная работа №2 «Электрический ток. Соединение проводников»



















45/22

Работа и мощность электрического тока.

Работа и мощность электрического тока.








Знать смысл физических величин: работа и мощность электрического тока.




§50,51,52

46/23

Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».







Измерение работы и мощности электрического тока

Уметь использовать амперметр и вольтметр для измерения работы и мощности тока.







47/24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Закон Джоуля - Ленца







Знать смысл закона Джоуля -Ленца

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока




§53

48/25

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Полупроводниковые приборы.







Уметь пользоваться дополнительными источниками информации,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для контроля за исправностью электропроводки и обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники.




§54,55

49/26

Повторение темы «Электрические явления»



















50/27

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления. Электрический ток»



















^ Электромагнитные явления - 7 часов.

51/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.


Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.

Исследование магнитного поля прямого тока.

Знать смысл понятия магнитное поле.




§56,57

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.


Электромагнит.




Исследование магнитного поля катушки с током.







§58

53/3

Лабораторный работа№8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».



















54/4

Применение электромагнитов.


Электромагнит.


Принцип действия микрофона и громкоговорителя

Изучение принципа действия электромагнитного реле

Уметь приводить примеры использования электромагнитов на практике




§58

55/5

Постоянные магниты и их взаимодействие. Магнитное поле Земли.


Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.




Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие магнитов.




§59,60

56/6

Электродвигатель.


Электродвигатель.

Устройство электродвигателя.

Изучение принципа действия электрического двигателя постоянного тока







§61

57/7

Лабораторная работа № 9

«Изучение электрического двигателя постоянного тока»



















^ Световые явления - 9 часов

58/1

Источники света

Прямолинейное распространение света


Прямолинейное распространение света.


Источники света

Прямолинейное распространение света

Изучение явления распространения света.

Знать смысл закона прямолинейного распространения света




§62


59/2

Отражение света. Законы отражения.


Отражение света.

Законы отражения света.

Закон отражения света.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Знать физический смысл закона отражения света.

Уметь описывать и объяснять отражение света.

Уметь выявлять эмпирическую зависимость угла отражения от угла падения света.




§63

60/3

Плоское зеркало.

Зеркальное и рассеянное отражение света


Плоское зеркало

Изображение в плоском зеркале

Изучение свойств изображения в плоском зеркале







§64

61/4

Преломление света.


Преломление света.

Преломление света.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Уметь описывать и объяснять преломление света. Уметь выявлять эмпирическую зависимость угла преломления от угла падения света.




§65

62/5

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы.

Ход лучей в рассеивающей и собирающей линзе. Получение изображений с помощью линз.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Знать смысл физической величины: фокусное расстояние. линзы.




§66,67

63/6

Лабораторная работа №10

«Получение изображения при помощи линзы»







Получение изображений с помощью собирающей линзы.










64/7

Оптическая сила линзы.

Оптические приборы.

Оптическая сила .

Оптические приборы.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.










§ 66, 4 (доп. материал)

65/8

Глаз как оптическая система. Очки.

Глаз как оптическая система.

Модель глаза.











§5,6

(доп. материал)

66/9

Контрольная работа №4 по теме:»Световые явления».



















^ Резервное время – 4 часа

67/1

Повторение главы 1,2



















68/2

Повторение главы 3



















69/3

Повторение главы 4



















70/4

Повторение главы 5



















Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru