Заседание педсовета Директор моу «Саракташская сош №1»



Скачать 61.49 Kb.
НазваниеЗаседание педсовета Директор моу «Саракташская сош №1»
Дата12.06.2013
Размер61.49 Kb.
ТипЗаседание
источник

Принято Утверждено

Заседание педсовета Директор_________________

МОУ « Саракташская СОШ №1» МОУ « Саракташская СОШ №1»

Саракташского района Саракташского района

Протокол № _____ Есипова В.А.

«____» _______________ 20 ___г «___» ____________20 __г


Программа курса

«Наглядная геометрия»


Программа курса «Наглядная геометрия»


Пояснительная записка


Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения;

- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии;

- проводить простейшие построения, способы измерения;

- воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания геометрии в повседневной жизни.


^ Место курса «Наглядная геометрия» во внеурочной деятельности


В федеральном образовательном плане на внеурочную деятельность отводится 10 ч в неделю. В учебном плане МОУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1» на общеинтеллектуальную деятельность отводит 2 ч в неделю, 1ч из которых будет в учебном плане на изучение курса «Наглядная геометрия». Программа курса «Наглядная геометрия» реализуется в 1 «А» классе.


^ Основное содержание курса «Наглядная геометрия» (1 класс, 33 ч)


Взаимное расположение предметов (10 ч)

Пространственные отношения «слева - справа». Ориентирование относительно точки отсчёта. Смысл отношений «следовать за …», «находиться перед…». Отношения «слева», «справа» при движении объекта. Формирование отношений «слева», «справа» при движении объекта. Отношения «ближе – дальше», «выше – ниже». Отношения «впереди – сзади», «над – под», «сверху – снизу», «ближе – дальше». Видимые и невидимые части объектов на рисунке. Пространственные отношения.

^ Поверхности. Линии. Точки (20 ч)

Плоская и кривая поверхности. Кривые и плоские поверхности на рисунке. Понятие «область», «граница области». Представление о соседних и несоседних областях. Деление области на части с помощью линий. Плоские и кривые поверхности. Линии в областях с «дырками» при различных условиях.


^ Планируемые результаты освоения курса «Наглядная геометрия»


Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника;

- адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу:

- планировать реализацию учебной задачи:

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


^ Познавательные УУД:

- использование знаково-символических средств;

- овладение действиями моделирования;

- умения использовать логические действия и операции при решении геометрических задач


^ Календарно-тематическое планирование по наглядной геометрии




Тема

Кол-во

уроков

Дата проведения

1

Пространственные отношения «слева - справа»

1




2

Ориентирование относительно произвольной точки отсчёта

1




3

Смысл отношений «следовать за…», «находиться перед…»

1




4

Отношения «слева», «справа» придвижении объекта

1




5-6

Формирование отношений «слева», «справа» при движении объекта

2




7

Отношения «ближе – дальше», «выше – ниже»

1




8

Отношения «впереди – сзади», «над – под», сверху – снизу», «ближе – дальше»

1




9

Видимые и невидимые части объектов на рисунке

1




10

Пространственные отношения

1




11

Плоская и кривая поверхности

1




12-13

Кривые и плоские поверхности на рисунке

2




14-15

Понятия «линии пересекаются», «линии не пересекаются»

2




16-17

Понятия»незамкнутая линия», «замкнутая линия»

2




18

Способ изображений невидимых линий на рисунке

1




19

Понятия «область», «граница области»

1




20-21

Представление о соседних и несоседних областях

2




22-23

Деление области на части с помощью линий

2




24-25

Плоские и кривые поверхности

2




26-27

Линии в областях с «дырками» при различных условиях

2




28

Практическая работа №1

1




29

Практическая работа №2

1




30

Практическая работа №3

1




31

Практическая работа №4

1




32

Практическая работа №5

1




33

Практическая работа №6

1




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru