Скачать 82.79 Kb.
|
Принято Утверждено Заседание педсовета Директор_________________ МОУ « Саракташская СОШ №1» МОУ « Саракташская СОШ №1» Саракташского района Саракташского района Протокол № _____ Есипова В.А. «____» _______________ 20 ___г «___» ____________20 __г Программа клуба «Я – патриот» Пояснительная записка Программа клуба «Я – патриот» составлена на основе Концепции стандартов второго поколения, Концепции модернизации дополнительного образования Российской Федерации на период до 2010 года, методических рекомендаций по развитию дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях. Данная программа представляет собой организацию внеурочной деятельности младшего школьника по духовно-нравственному воспитанию. Данная программа имеет ценностно-смысловой и эмоциональный компоненты: - формирует историко-географический образ России - представление о территории и границах России, знакомит учащихся с историей географией Оренбургского края; - познакомит с государственной символикой (герб, флаг, гимн), основными государственными праздниками: - даст представление об основных правах и обязанностях гражданина, которые соответствуют возрастному статусу учащегося в обществе; - знакомство со своей этнической принадлежностью, традициями и культурой этнических групп России; - уважать другие народы России, иметь межэтническую толерантность; - уважать личность и её достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо – к любым видам насилия; - уважать ценности семьи, любить природу, признавать ценности своего здоровья и здоровья других людей, обладать оптимизмом в восприятии мира; - следовать моральным нормам и гордиться этим, испытывать чувство стыда и вины при их нарушении. Деятельностный компонент: - участвовать в школьном самоупралении в пределах возрастных компетенций (дежурство в классе, участие в детских общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях; - выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правами и выполнять обязанности ученика; - выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; - участвовать в общественной жизни, ориентироваться в событиях, происходящих в стране и в мире; следовать здоровому образу жизни. ^ - патриотическое воспитание - нравственное воспитание - экологическое воспитание - этическое воспитание - воспитание здорового образа жизни - воспитание коммуникативных умений ^ - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - установка на здоровый образ жизни; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; - учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, том числе в ситуации столкновения интересов. ^ В федеральном общеобразовательном плане на внеурочную деятельность отводится 10 ч в неделю. В учебном плане МОУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1» на духовно-нравственное воспитание отводится 1ч в неделю, который будет в учебном плане клуба «Я – патриот». Программа по духовно-нравственному воспитанию реализуется в 1 «А» классе. ^ Патриотическое воспитание (7 ч) Моя Родина - Россия. Права и обязанности гражданина РФ. Страницы истории моей страны. Гордость России – знаменитые люди нашей страны. Моя страна в период ВОВ. Моё Оренбуржье. Народы моей страны. ^ О доброте и отзывчивости. Хорошо и плохо. О товариществе и дружбе. Ты не один на свете. Что значит быть честным. Простые правила нравственности. ^ Правила и техника безопасности поведения в природе. Мы в ответе за тех, кого приручили. Животные – друзья человека. Любить всё живое. Красная книга. Земля - наш общий дом. ^ Культура нашей речи. Эстетика телефонных разговоров. Правила приличия. Как дарить и принимать подарки. Мой дом принимает гостей. Я иду в гости. ^ Друзья Мойдодыра. Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хороши и плохие привычки. Воспитание коммуникативных умений (6 ч) Давайте познакомимся. Мы играем: правила поведения во время игры. У нас спор: правила поведения во время дискуссии. Как мы общаемся. Умей слушать собеседника. Мой класс – наш коллектив. ^
|
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных... |
Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных... | Участие в работе разработческих и проектных семинаров на муниципальном и региональном уровне |
Моу «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1», подведомственного Районному отделу образования администрации Саракташского... | Программа курса «Учимся решать комбинаторные задачи» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом современных... |
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | ... |
Моу сош №7, моу сош №9, моу сош №10, моу сош №12, моу открытая (сменная) общеобразовательная школа | Выполнила учитель начальных классов моу саракташская сош №2 1 категории Гарнастаева Т. М |