Организация методической работы в Петровской сош ( из опыта работы зам директора по увр криворотовой А. А.)



Скачать 57.11 Kb.
НазваниеОрганизация методической работы в Петровской сош ( из опыта работы зам директора по увр криворотовой А. А.)
Дата16.06.2013
Размер57.11 Kb.
ТипДокументы
источник

Организация методической работы в Петровской СОШ

( из опыта работы зам.директора по УВР Криворотовой А.А.)

Коллектив школы считается необходимым серьезно заниматься вопросами дифференциации и индивидуализации обучения. Система методической работы мотивирует коллектив на предстоящую деятельность по вышеуказанной проблеме. Вся методическая работа предусматривает четыре этапа.

1-й этап: изучение фактического уровня подготовки учителей путем анкетирования, посещение уроков, собеседований, изучения документации, организация взаимопосещения уроков.

2-й этап: изучение состояния вопроса в науке. Этот этап предполагает изучение новых информационных технологий личностно ориентированного обучения. Используются следующие формы работы: курсы повышения квалификации, педсоветы, теоретические консультации, семинары, собеседования, самообразование.

3-й этап: ознакомление с передовым педагогическим опытом ведущих учителей школы через открытые уроки, педагогические выставки, семинары, научно-практические конференции, методические недели.

4-й этап: организация практической деятельности учителей по данной проблеме через работу М/О, наставничество и обмен опытом, изучение и обобщение опыта, организацию особого внутреннего контроля.

^ Работа в условиях уровневой дифференциации позволяет:

  • добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности учеников;

  • систематизировать индивидуальную работу с учащимися;

  • значительно снизить количество неуспевающих учащихся;

  • повысить качество знаний, их прочность;

  • ориентировать учебный процесс на движение обязательных результатов обучения;

  • выявить пробелы в знаниях учеников (карта изучения учебных возможностей учащихся);

  • создать психологический комфорт на уроке и для ученика, и для учителя.


Работа на 4-ч этапе быть обеспечена через:

  • методический лекторий «Новые образовательные технологии»: «Теория развивающего обучения» Занкова, «Личностно ориентированное обучение» Якиманской, «Теория проблемного обучения» Ильина, «Теория оптимизация обучения», Кабанского, «Теория развития познавательного интереса» Щукиной, «Разноуровневая дифференциация на основе обязательных результатов» Фирсова;

  • семинары – практикумы: «Урок – методика самоанализа», «Опыт предотвращения неуспеваемости учащихся. Методика Шевченко и Фридмана», «Методы обучения учащихся», «Концепция личностно ориентированного обучения по Фридману», «Педагогическая поддержка – в основе саморазвития и самоопределения личности», «Способности и одаренности в детские годы по Лейтесу»;

  • педагогические советы: «Механизмы коррекционно – развивающего обучения учащихся с трудностями социально – психологической адаптации», «Проблемное обучение – ведущий элемент современной системы развивающего обучения», «Диагностика урока. Индивидуализация обучения – в основе совершенствования личности», «Формирование познавательного интереса в учебно – воспитательном процессе».

Нами выделены основные принципы личностно-ориентированного обучения из каждой образовательной технологии (приложение).

Третий этап планируем представить итоговыми апрельскими методическими конференциями на протяжении четырех лет.

2000 г. – «Современный урок: реальность и перспектива».

2001г. – «Проблемное обучение – ведущий элемент современной системы развивающего обучения».

2002 г. – «Индивидуализация обучения – основное средство его гумманизации».

2003-04г. – «Дифференцированное обучение. Поиски адаптивной модели».

В настоящее время учителями школы ведется интенсивное внедрение в учебный процесс информационной технологии личностно-ориентированного подхода в обучении. Учителя школы активно участвуют в различных методических мероприятиях, стремятся к повышению своего профессионального мастерства. За последние два года 15 учителей (из 26) аттестовались на 1 квалификационную категорию. Учителя нашей школы делятся своим опытом и на районном уровне. Инновационные подходы к системе образования находят отражение в ее демократизации, нацеленности на развитие личности учащихся, обязательном учете выработанных в теории управления требований конкретности, реальности, контролируемости целей.



Наименование

Автор

Направление и критерии технологии способствующие развитию самоопределения, саморазвития личности

1. «Теория проблемного обучения»

Ильина Т.А.

  1. Создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность ученика

  2. развитие творческой самостоятельности учащихся

  3. Активная познавательная деятельность учащихся, состоящая в поиске и решении сложных вопросов

  4. Использование дифференциальных и разноуровневых заданий

  5. Рассмотрение учебных явлений с различных позиций

2. «Личностно ориентированное развивающее обучение»

Якиманская И.С.

  1. Обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации)

  2. Опора на индивидуальные возможности учащихся

  3. Создание ситуации взаимопомощи, взаимного - обучения

  4. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика

  5. Побуждение к поиску альтернативных решений

  6. Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников

  7. Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.)

  8. Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять – не выполнять задание»)

  9. Рефлексия деятельности и поведения на уроке

  10. Эмпатия, соучастие в проблемах школьника

  11. Знание учителем личностных особенностей школьника

3. «Педагогика сотрудничества»

Ушинский Н.Д.

Макаренко А.С.

  1. Гуманно – личностный подход к ребенку

  2. Отсутствие прямого принуждения

  3. Единство обучения и воспитания

  4. Личность учащегося – цель образовательной системы

  5. Сотрудничество ученика и учителя

  6. Учет потенциальных возможностей ученика, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать

  7. Формирование положительной Я -концепции личности

4. «Теория развития познавательного интереса

Щукина Г.И.

  1. Заинтересованность самого учителя

  2. Активное использование накопленных знаний, то есть опора на известное ученикам

  3. Разнообразие самостоятельных видов работ, позволяющих ученику самому доходить до истины

  4. Дифференцированный и индивидуальный подходы

  5. Достижение каждым учащимся реального для него уровня успеваемости

  6. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы

  7. Учет уровня поисковой деятельности в самостоятельной практической работе учащихся

5. «Теория оптимизации обучения»

Бабанский Ю.К.

  1. Принцип доступности с опорой на реальные возможности учащихся

  2. Стимулирование положительного отношения к учению

  3. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении

  4. дифференцированный и индивидуальный подход

  5. Достижение каждым учащимся реального для него уровня успеваемости

  6. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы

  7. Учет уровня поисковой деятельности в самостоятельной практической работе учащихся

6. «технология индивидуализации обучения»

Унт И.Э.

Границкая А.С.

Шадриков В.Д.

  1. Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей

  2. Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся

  3. Формирование общественных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика

  4. Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов

  5. Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru