Скачать 19.71 Kb.
|
Содержание Решения задач для 9 класса |
Задания районных олимпиад по химии 2008-2009 учебный год. Задачи для 9 класса ЗАДАЧА 1 Расшифруйте схему превращений E ![]() B( бор), t0 Cl2 Na ![]() ![]() ![]() O2 D ![]() ![]() ![]() Дополнительно известно, что В при растворении в воде образует кислоту, С является сильным восстановителем, D – биологически важная жидкость, F очень активное вещество, вызывающее сильные ожоги, а G широко используется в быту. ?1 Определите вещества А,В,С,D,E,F,G,H ?2 Напишите все уравнения реакций. (5баллов) ЗАДАЧА 2 Смесь карбонатов натрия и калия массой 10,000 г обработали избытком соляной кислоты, сухой остаток просушили и взвесили. Масса составила 10,878 г. Найти содержание в смеси карбоната натрия и карбоната калия в массовых долях. (4 балла) ЗАДАЧА 3 В лаборатории обнаружили старый баллон с неизвестным газом А. Газ не имел, цвета, но имел резкий запах. Он плохо растворялся в щелочных средах и хорошо – в кислых. Растворив газ А в азотной кислоте, получили твёрдое вещество В. Полученное вещество было бесцветным и при нагревании разлагалось без твёрдого остатка, на воду и оксид С. Было установлено, что оксид С содержит 36,36% (масс.) кислорода. Установите все неизвестные вещества и реакции, описанные в задаче. (5 баллов) ЗАДАЧА 4 Расставьте коэффициенты в схемах следующих реакций KMnO4 + H2O2 + H2SO4 K2SO4 + MnSO4 + H2O + O2 As2S3 + HNO3 H3AsO4 + H2SO4 + NO2 FeCl2 + KOH + O2 + H2O Fe(OH)3 + KCl (3 балла) ^ ЗАДАЧА 1 A - H2, B – HCl, C – NaH, D – H2O, E – B2H6, F – NaOH, G – NaCl, H – B2O3; H ![]() H ![]() 3 ![]() 2 ![]() N ![]() N ![]() B ![]() ЗАДАЧА 2 Пусть х – это масса карбоната натрия, тогда 10-х – это масса карбоната калия. Составим уравнение для вывода общей массы продукта, учитывая, что карбонаты стали хлоридами: х·117/106 + (10-х)·149/138 = 10,878 Отсюда х=3,34. Карбоната калия – 66,7%, карбоната натрия – 33,3% ЗАДАЧА 3 Оксид, получившийся при разложении неизвестного вещества (скорее всего, нитрата) – это N2O. С образованием закиси азота обычно разлагается нитрат аммония. Соответственно, неизвестный газ – это аммиак. NH3 + HNO3 = NH4NO3 NH4NO3 = N2O + 2H2O ЗАДАЧА 4 2KMnO4 + 5H2O2 + 3H2SO4 = K2SO4 + 2MnSO4 + 8H2O + 5O2 As2S3 + 28HNO3 = 2H3AsO4 + 3H2SO4 + 28NO2 + 8H2O 4FeCl2 + 8KOH + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3 + 8KCl |
Рассмотрите схему. Попробуйте дать названия цифрам обозначающим фазу работы сердца | |
Главная задача курса — сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире | |
На тарелке лежали булочки. Когда дети съели половину, на тарелке осталось Сколько булочек было на тарелке? (6 булочек) | Начертить схему, подписать поля, предложить вариант реализации ответа, полученного в виде полного веполя |
Энергетика химических превращений. Термохимия. Тепловой эффект реакции. Элементы термодинамики: внутренняя энергия, энтальпия. Закон... | Физическая химия является теоретической базой всех химических дисциплин и процессов химической технологии, дает ключ к пониманию... |
Основная задача обучения математике в школе обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний... | Задача в среде Turbo Pascal найти минимальный положительный корень трансцедентного уравнения |