План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Саракташского района на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлан работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Саракташского района на 2012-2013 учебный год
страница1/8
Дата18.03.2013
Размер1.18 Mb.
ТипПлан
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8



Утверждаю»


Начальник РОО

__________ О.А. Киселев

«___»_________ 2012 г.


«Утверждаю»

Директор МОУДОД

"Центр внешкольной работы"

___________ И.А.Лысенко


Введен в действие приказом

__ от ____ 2012г




ПЛАН РАБОТЫ


Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Саракташского района

на 2012-2013 учебный год


Принят на педагогическом Совете

протокол № 1 от «_30__» августа 2012г.


САРАКТАШ-2012


Содержание


Стр.



^ Анализ деятельности педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год

3-4



Задачи на 2012-2013 учебный год

4



Циклограмма деятельности

5



Работа с педагогическими кадрами

5-12



Методическая работа

12-13



Учебно-воспитательная работа

13-14



Организация деятельности по повышению качества дополнительного образования

14-15



Охрана безопасности жизнедеятельности

15-18



Материально-техническая база

18



Контроль и руководство

18-25



Работа по патриотическому воспитанию.

26-27



Массовые мероприятия

27-35



^

I. Характеристика учреждения


1. Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» предоставляет детям в возрасте от 4 до 18 лет дополнительные образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими вида образовательной деятельности, направления и профиля программы.

2. Год основания: 1956 г. (Дом пионеров), в 1997 году переименован в ЦВР.

3. Адрес: 462100 Оренбургская область, Саракташский р-н, п. Саракташ, пер. Заводской 3\ пер. Коммунаров 23 «а».

4. В структуре ЦВР 5 отделов, в которых 3 школы, 3 театральные студии, 5 мастерских, 9 ансамблей:

- Отдел «Художественное творчество»,

- Отдел «Научно – техническое творчество»,

- Отдел «Туристско - краеведческий»,

- Отдел «Военно-спортивный»,

- Отдел «Культурологический»,

- Методический отдел.

^ 5. Направления образовательной деятельности:

- научно-техническое;

- художественно-эстетическое;

- эколого-биологическое;

- социально-педагогическое;

- культурологическое;

- спортивно-техническое;

- туристско-краеведческое;

- военно-патриотическое;

- научное-исследовательское;

6. Количество творческих объединений – ^ 234, в которых занимается 2808 воспитанников.

7. ЦВР – открытая социально-педагогическая система. ЦВР сотрудничает

- с общеобразовательными учреждениями, из них в 29 МОУ организованы творческие объединения,

- с 6 дошкольными образовательными учреждениями.

- с 4 учреждениями культуры,

8. Педагогический коллектив составляет 124 человека (87 женщин, 34 мужчины), из них: управленческий аппарат – 8 человек, методистов – 1, педагогов дополнительного образования – 115, аккомпаниаторов – 1.


^ I. Анализ проблем в текущем учебном году

Содержание деятельности ЦВР осуществлялась на основе нормативно – правовой базы: Закона РФ, нормативных документов, инструкции, приказов Министерства образования РФ, области, Программы развития ЦВР, позволяющих обновить традиционное содержание учебно-воспитательной работы.

Работа педагогического коллектива была подчинена созданию комплексного образовательного пространства для развития и самореализации каждого учащегося средствами дополнительного образования.

Миссия Центра внешкольной работы: обеспечение условий для получения мотивированного дополнительного образования (за рамками основного образования), направленного на развитие склонностей, способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Педагогический коллектив работал над проблемой «Обеспечение потребностей личности в жизненном самоопределении, включении её в альтернативную систему деятельности и отношений в условиях многополярного образовательного пространства».

Для решения данной проблемы была поставлена цель деятельности: «Создание условий для развития творческих способностей ребенка, формирование у него потребности в саморазвитии, самосовершенствовании, освоение им практических навыков средствами дополнительного образования».

Достижению данной цели способствовало решение следующих задач:

I. В области нормативно-правового сопровождения:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы ЦВР в соответствии с

изменениями в российском законодательстве.

II. В области научно-методического сопровождения:

  • Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий

дополнительного образования детей на основе модернизации организации образовательного процесса; мониторинг состояния системы дополнительного образования в структурных подразделениях ЦВР.

  • создание единого информационного поля в рамках дополнительного образования

  • активизация методической деятельности, направленной на:

- внедрение профильных образовательных программ с целью

- углубления взаимодействия основного и дополнительного образования;

  • расширение спектра долгосрочных программ для воспитанников среднего и старшего школьного возраста, программ с инновационными компонентами и их экспериментальная апробация;

  • обновление действующей системы профессионального роста педагогов как составной части непрерывного педагогического образования.

  • создать благоприятные условия для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.

  • проведение организационно-педагогической деятельности направленной на сохранность контингента воспитанников.

Недостаточная информированность учащихся школ, педагогов, родителей о творческих объединениях ЦВР влияет на комплектование и сохранность контингента в некоторых объединениях. Уменьшение детей старшего возраста привело к уменьшению контингента воспитанников в объединениях туристско-краеведческого направления, военно – спортивного направлений. Для решения проблемы необходимо совершенствовать работу с родителями, классными руководителями, ввести в практику отчетные мероприятия, концерты, показательные выступления воспитанников в конце учебного года.

Низкая компьютеризация ЦВР при многопрофильности учреждения не дает в полной мере внедрять в образовательный процесс инновационные технологии. Необходимо систематизировать работу со способными детьми, применяя новые способы диагностики склонностей учащихся, добиваться повышения методической оснащенности занятий

Недостаточная материально – техническая база ЦВР влияет на качественное обновление дополнительных образовательных услуг. Необходимо укреплять и обновлять материально-техническую базу, привлекать к участию в финансировании образовательных программ заинтересованных лиц. Работа педагогического коллектива была подчинена созданию комплексного образовательного пространства для развития и самореализации каждого учащегося средствами дополнительного образования.

«Создание условий для развития творческих способностей ребенка, формирование у него потребности в саморазвитии, самосовершенствовании, освоение им практических навыков в процессе собственной жизнедеятельности»


^ II. Задачи на 2012-2013 учебный год

Проанализировав деятельность педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год и выявив проблемы в деятельнос­ти МОУДОД "Центр внешкольной работы", мы решили продолжить работу по проблеме «Повышение качества образовательно-воспитательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологий».

Исходя из этого, определили цель, задачи и пути их решения на 2012-2013 учебный год, а именно:

Цель:

Обеспечить современное качество, доступность и эффективность дополнительного образования на основе современных педагогических технологий и компетентностного подхода.

Задачи:

  • широкое внедрение в образовательный процесс эффективных форм и методов обучения и воспитания, инновационных педагогических технологий, компетентностного образования;

  • Обеспечение образовательного процесса программами нового поколения, ориентированными на запросы детей и социума, с использованием новых образовательных технологий, а также новых УМК, диагностических материалов, ориентированных на формирование УУД.

  • Внедрение в дополнительное образование Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, используя внеурочную деятельность школьников с начальной школы.

  • Стимулирование и вовлечение педагогов в инновационную и методическую деятельность.

  • Создание системы комплексного мониторинга образовательного и воспитательного процесса, психологического состояния субъектов образовательного процесса.

  • Формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Совершенствование системы оценки качества дополнительного образования, системы поддержки талантливых детей и их сопровождение;

  • Внедрение информационных технологий и использование Интернет-ресурсов в образовательной и воспитательной деятельности;

  • Обновление содержания, организационных форм, методов и технологий

дополнительного образования детей на основе модернизации организации образовательного процесса;

  • Формирование у воспитанников целостного отношения к своему здоровью с помощью системы воспитания здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • Привлечение новых квалифицированных кадров по всем направлениям деятельности ЦВР;

  • Укрепление материально-технической базы ЦВР;


^ III. Циклограмма




п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

1

Проведение административных совещаний по основным вопросам деятельности ОУ

1-й

вторник

Директор

2

Проведение совещаний при директоре по вопросам деятельности ОУ

1 раза в месяц

4-ый вторник

Директор,

зам. директора

по УВР

3

Проведение педагогических советов:

– организация УВП, утверждение плана работы на новый учебный год;


– тематический;


– итоговый.

1 раз в четверть


август

декабрь, март.


Май


Директор,

зам. директора

по УВР,

зав. отделами.

4

Проведение заседаний Совета ЦВР по вопросам функционирования ОУ

2 раза в год

Директор,

председатель

Совета ЦВР

5

Проведение собраний трудового коллектива

2 раза в год

Директор,

председатель ПК

6

Проведение общецентровских родительских собраний и родительской конференций.


1 раза в год

Зам. директора

по УВР, зав. отделами.

7

Совещание при зам.директоре по УВР

4 раза в год

2-ая среда

Зам. директора по УВП, зав.отделами

8

Проведение заседаний методического совета

1 раз в четверть

Зав. методическим отделом


Система взаимодействия с заведующими отделами (производственные совещания каждый вторник):


1-ый вторник – подведение итогов, планирование;

2-й, вторник – контрольный. Подведение итогов технического, тематического контроля, фронтальных проверок. Контрольно-аналитическая деятельность способствует сбору информации о функционировании объектов контроля, способствует выявлению позитивных и негативных объектов деятельности и своевременной корректировке;

3-ий вторник – работа по ведению дел согласно номенклатуре

4-ый вторник – совещание при директоре, административное совещание, обеспечивающее эффективность организации учебно-воспитательной, культурно-досуговой и методической деятельности по плану.




  1. Работа с педагогическими кадрами.

^ 4.1 Организационно-педагогическая работа:





Направление


Сроки


Ответственный


1

Участие педагогов в августовской конференции, в работе секций

август

Администрация

2

Работа с нормативно – правовыми документами

май-август

2012

Зам. директора по УВР

Зав. отделами

3

Определение базовых школ для занятий, распределение учебной нагрузки

август

2012

Зам. директора по УВР

Зав. отделами

4.

Утверждение учебного плана ЦВР на учебный год

август 2012

Директор

5.

Составление отчетной, учетной документации учреждения

сентябрь

Зам. директора по УВР

6.

Разработка и утверж­дение плана педагогического совета

сентябрь

Директор

Зам. директора по УВР

7.

Разработка и утвер­ждение плана методического со­вета и методических объединений

сентябрь

Директор

Зам. директора по УВР

Зав. отделами

8.

Утверждение графика контроля

сентябрь

Директор

9.

Проведение тарификации педагогических работников

сентябрь

Директор

Зам. директора поУВР

10.

Определение уровня готовности кабинетов к новому учебному году

август

2012

Директор

Зам. директора поУВР

12..

Проведение анализа летне­го оздоровительного сезона.

сентябрь

Зав. отделами

13.

Разработка и утверждение календарно- тематических планов, планов отделов

сентябрь

октябрь

Директор

Зам. директора по УВР

14.

Заключение договоров с общеобразовательными учреждениями.

сентябрь

Директор

15.

Оформление статисти­ческого отчета по форме.

сентябрь

Зам. директора по УВР

16.

Оформление методичес­кого уголка

сентябрь

Зав. Метод. отдела

17.

Охрана труда педагогов:

- проведение медицинского профилактического осмотра;

- инструктажи по технике безопасности педагогических работников в установленные сроки

сентябрь

Директор

18.

Организация подписки на периодическую печать на 2011-2012 год

ноябрь

администрация

^ 1. Реализация требований к организации образовательного процесса

1

Разработка и утверждение годового календарного учебного графика ЦВР на текущий учебный год

сентябрь

Администрация,


2

Подготовка расписания учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН

август –

сентябрь

Зам. директора по УВР,

зав.отделами

3

Работа по анализу и проверке календарно-тематического планирования педагогов.

август - октябрь

Зам. директора УВР,

зав.отделами

4

Проведение работы по внедрению информационной системы включая:

– создание «Алфавитной книги воспитанников», банка данных по выявлению и учету детей из малообеспеченных семей;

– создание банка данных по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в течение года

Зам. директора по УВР,

зав.отделами

^ 2. Реализация требований к содержанию дополнительного образования и реализации образовательных программ дополнительного образования детей.

1

Разработка и утверждение учебного плана на текущий год с учетом обновления содержания дополнительного образования

август - сентябрь

Администрация,

Педагогический совет

2

Подготовка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями

май – сентябрь

Зам. директора по УВР,

Зав. метод. отделом

3

Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, материально-технической базы, профессионального уровня педагогических кадров реализуемым образовательным программам

в течение

года

Зам. директора по УВР,

Зав.метод отделом

^ 3. Реализация требований по сохранности контингента воспитанников

1

Посещение занятий, отслеживание по журналу

В течение

года

Администрация, зав. отделами

2

Сдача отчетности:

– списки воспитанников на текущий учебный год

Сентябрь

Январь

май


Зам. директора по УВР,

зав.отделами

3

Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников

1 раз
в полугодие

Зам директора по УВР, зав.отделами

^ 4. Реализация требований по учету и хранению документов

1

Проверка ведения журналов

ежемесячно

Зам. директора по УВР

1

2

3

4

2

Организация учета и выдачи сертификатов по результатам освоения программы

май

Зам. директора по УВР, зав. отделами, руководители

^ 5. Реализация требований к организации образовательного процесса


1

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований:

– в учебных кабинетах;

– в дополнительных общественных помещениях

По графику административно-общественного контроля

Зам. директора по УВР,

зав. отделами

2

Инструктаж по ОТ и ТБ с обучающимися в учебноe время, при проведении внеклассных, культурно-массовых, спортивных мероприятий

В соответст-вие с требова-ниями к проведению данных инструктажей

Зав.отделами, педагоги


3

Организация работы по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности

В течение

Года по отдельному плану

Зам. директора по УВР,

методист

4

Организация работы по профилактике вредных привычек, пропаганде ЗОЖ

В течение

Года по отдельному плану

Зам. директора по УВР,

методист

5

Обеспечение выполнения программ производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий

В течение

года

Директор

^ 6. Социальные гарантии прав граждан на получение дополнительного образования

1

Формирование и обновление базы данных по учету обучающихся из малообеспеченных семей

Август,

сентябрь

Зав.отделами

^ 7. Охрана детства

1

Подготовка расчетов, смет
к ремонту на следующий год

Август

Директор,

завхоз

2

Анализ работы заместителя директора по УВР

Май

Зам. директора

по УВР

3

Анализ методической работы

Май

Зав. метод. отделом, методист

4

Анализ работы отделов

Май

Зав. отделами

5

Планирование работы на лето 2013г.

Май

Администрация

8

Анализ проведения летней оздоровительной кампании

Август

Администрация

9

Анализ работы по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности

Май

Зам. директора по УВР,

методист, педагоги

10

Анализ работы по профилактике употребления ПАВ, вредных привычек, пропаганде ЗОЖ

Май

Зам. директора по УВР,

методист, педагоги

11

Информация о прохождение курсовой переподготовки

Май

Зав. метод. отделом

12

Справки по итогам внутрицентрового контроля

В течение года

Ответственные

13

Справки по проведению мероприятий

В течение года

Ответственные

14

Анализ работы детских объединений

Май

Педагоги, методист



^ 4.2Аттестация педагогов, повышение квалификации.


1.

Прием заявлений аттестуемых педагогов

и их регистрация

май-июнь

Зам.директора по УВР

2.

Составление списка и представления педагогических работников

июнь

Зам.директора по УВР

3.

Составление графика прохождения аттестации педагогов

сентябрь

Зам.директора по УВР

4.

Формирование экспертных групп

сентябрь

Зам.директора по УВР

5.

Экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемых педагогов (анализ статистических данных, посещение занятий, мероприятий)

по графику

Экспертная группа

6.

Осуществление взаимодействия с районной аттестационной комиссией по вопросам аттестации

в течение года

Председатель аттестационной комиссии

7.

Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых педагогов. Подготовка документации по результатам экспертизы

в течение

года

Члены аттестационной комиссии

8.

Оформление документации, приказов по аттестации, запись в трудовых книжках

по окончании аттестации

секретарь

9.

Составление графика прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников

сентябрь

Зав.отделами, Зам.директора по УВР

10.

Организация семинаров, консультаций по составлению программ, учебно-тематических планов, ведению документации объединений

в течение года

Зам. директора по УВР

Зав. метод отделом

11.

Участие в областных, районных, всероссийских конкурсах, выставках, семинарах, курсах

в течение года

зам директора по УВР

зав.отделами


^ 4.3 Педагогические советы




п/п

Тема

Срок

Ответственные

1.

Повышение качества дополнительного образования через компетентностный подход к образовательно – воспитательному процессу ЦВР.


август

Директор

Лысенко И.А.

2

1.Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в системе дополнительного образования.

2.Анализ

декабрь

Зам. директора по УВР

Зотова В.А.

Зав. метод. отделом

Абрамова Л.В.


3

Мониторинг образовательной деятельности в ЦВР.

март

Зав. метод. отделом

Абрамова Л.В.

4

Анализ педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год.

май

Директор

Лысенко И.А.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru