Протокол №1 от 28 марта 2012 г. Положение о практике и научно-исследовательской работе



Скачать 320.9 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 28 марта 2012 г. Положение о практике и научно-исследовательской работе
Дата07.04.2013
Размер320.9 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО


Ученым советом Уральского института –

филиала РАНХиГС

Протокол № 1

от 28 марта 2012 г.








ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАКТИКЕ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «Магистр»), утвержденным Приказом Минобразования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. №1763, Положением о научно-исследовательской работе студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», обучающихся по основным образовательным программам магистратуры, утвержденным Решением Ученого Совета Академии 24 января 2012 г. (Протокол №1) и регламентирует прохождение практики и организацию научно-исследовательской работы магистрантов Уральского института – филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Институт), обучающихся по основным образовательным программам магистратуры (далее - магистранты, обучающиеся).


1. Общие положения


1.1. Настоящее положение распространяется на магистрантов, получающих образование в Институте по всем формам обучения на факультете юриспруденции.

1.2. Прохождение практики и проведение научно-исследовательской работы является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080500 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «Магистр») и основных образовательных программ Института.

1.3. Прохождение практики представляет собой особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программой подготовки магистров предусмотрены следующие виды практик: педагогическая практика, юридическое консультирование (производственная практика), научно-исследовательская практика.

1.4. Научно-исследовательская работа направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО. Предусмотрены следующие виды научно-исследовательской работы: участие в научно-исследовательских семинарах, подготовка и защита магистерской диссертации согласно магистерской программе.

1.5. Объем (общее количество) часов, отведенных на практику и научно-исследовательскую работу, определяется в соответствии с ФГОС ВПО направлений подготовки и составляет:

  • педагогическая практика – 144 часов;

  • производственная практика – 216 часов;

  • научно-исследовательская практика – 216 часа;

  • участие в научно-исследовательских семинарах – 216 часа;

  • подготовка и защита магистерской диссертации – 432 часа.

1.6. Содержание практики и научно-исследовательской работы магистрантов определяется в соответствии с программой подготовки магистров, тематикой научных исследований выпускающих кафедр факультета Государственного и муниципального управления, и закрепляется в соответствующем разделе индивидуального плана работы магистранта (Приложение № 1).

1.7. Руководство педагогической и производственной практикой осуществляется администратором магистерской программы, руководство научно-исследовательской практикой, а также руководство магистерской диссертацией осуществляется научным руководителем диссертационного исследования магистранта, из числа высококвалифицированных специалистов (с ученой степенью – кандидат или доктор юридических наук и/или, соответственно, с ученым званием – доцент или профессор), ведущих научные исследования по тематике магистерских программ и работающих в Институте. Перечень лиц, допущенных к руководству педагогической практикой, производственной практикой, научно-исследовательской практикой, а также к руководству по подготовке магистерской диссертации, утверждается приказом директора Института на основании представления деканата факультета юриспруденции.

Организация и проведение научно-исследовательских семинаров осуществляется лицами из числа высококвалифицированных специалистов (с ученой степенью – кандидат или доктор наук и/или, соответственно, с ученым званием – доцент или профессор), ведущих научные исследования по тематике магистерских программ и работающих в Институте, по представлению заведующих кафедрами, а также высококвалифицированными специалистами-практиками российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, деятельность которых соответствует направлению подготовки магистрантов.

1.8. Организация педагогической, научно-исследовательской практик, производственной практики, проведение научно-исследовательских семинаров магистрантов регламентируется настоящим Положением. Подготовка магистерской диссертации, итоговая государственная аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации регламентируется Положением об итоговой государственной аттестации магистрантов Института.


^ 2. Цели и задачи практики и научно-исследовательской работы

магистрантов


2.1. Целью практики и научно-исследовательской работы является формирование у магистра профессиональных компетенций к решению профессиональных задач и осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО и программой подготовки магистров:

  • педагогическая практика дает возможность осуществлять педагогическую деятельность:

- преподавать управленческие дисциплины;

- защищать позицию в дискуссии;

  • производственная практика дает возможность:

- диагностировать проблемы, обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией законов и иных нормативных актов;

- составлять управленческие документы;

организационно-управленческую деятельность:

- осуществлять организационно-управленческие функции;

  • научно-исследовательская практика дает возможность осуществлять научно-исследовательскую деятельность:

- проводить научные исследования по управленческим проблемам;

- участвовать в проведении научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

  • участие в научно-исследовательских семинарах дает возможность осуществлять наряду с ранее указанным:

- разрабатывать проекты управленческих решений;

- участвовать в дискуссии и вырабатывать интегративные решения на основе сравнения позиций;

- осуществлять презентацию и защиту управленческого решения;

- участвовать в научных семинарах, конференциях.

2.2. Целями практики и научно-исследовательской работы магистрантов являются также выработка комплекса навыков осуществления научного исследования для подготовки магистерской диссертации и формирование у магистра общекультурных компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень;

- способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, управлении коллективом;

- обобщать и подвергать критическому анализу результаты, полученные отечественными и зарубежными учеными в определенных областях научного знания;

- выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;

- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы научного исследования, разрабатывать план и программу проведения научного исследования;

- проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

- разрабатывать теоретические модели исследуемых процессов, явлений и объектов;

- выбирать методы и средства, разрабатывать инструментарий эмпирического исследования, осуществлять сбор, обработку, анализ, оценку и интерпретацию полученных результатов исследования;

- искать материалы о научно-исследовательских проектах и грантах, оформлять конкурсную документацию и заявительные документы;

- осуществлять подготовку научных статей и тезисов докладов для научных конференций;

- выступать на научных конференциях с представлением материалов исследования, участвовать в научных дискуссиях;

- представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада, магистерской диссертации.


^ 3. Организация практики и научно-исследовательской работы

магистрантов в семестре



    1. 3.1. Педагогическая практика



3.1. Цели педагогической практики в семестре - обеспечить комплексную профессионально-предметную и информационно-технологическую подготовку магистрантов к научно-педагогической деятельности; сформировать целостную картину преподавания отраслевых дисциплин; сформировать педагогические умения и навыки; создать опыт педагогической деятельности; сформировать у магистрантов положительное отношение к профессиональной педагогической деятельности.

3.2. Задачи педагогической практики заключаются в изучении основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладении педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий и подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам, содержательно связанным с программой подготовки магистров, а также темой магистерской диссертации. В процессе реализации указанных задач у магистрантов формируются следующие умения:

- проектировать и реализовывать на практике основные виды учебных занятий, в том числе лекции, семинары, занятия по контролю самостоятельной работы и т.д.;

- разрабатывать методические материалы, учебные программы для реализации базовых и элективных курсов, содержательно близких к профилю научного исследования;

- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности.

3.3. Направление педагогической практики определяется научным руководителем магистерского исследования в соответствии с программой подготовки магистров и темой магистерской диссертации.

3.4. Педагогическая практика в семестре осуществляется в следующих формах:

обязательные:

- ознакомление с ФГОС ВПО по направлениям подготовки 080500 «Государственное и муниципальное управление» (степень – бакалавр, степень - магистр);

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом научно-исследовательской работы;

- разработка лекций в соответствии с программой подготовки магистров – вводной, текущей, заключительно-обобщающей, установочной, обзорной, проблемной, бинарной (совместно с научным руководителем магистерской диссертации), лекции-информации, лекции-визуализации, лекции-консультации, лекции-конференции, лекции с заранее запланированными ошибками и т.д. с обязательным использованием интерактивных методов обучения, обоснованием использования конкретного метода и изложением методики проведения лекции;

- разработка семинарского занятия в соответствии с программой подготовки магистров – междисциплинарного, проблемного, тематического, ориентационного, системного и т.д. с обязательным использованием интерактивных методов обучения, обоснованием использования конкретного метода и изложением методики проведения лекции;

- разработка системы текущего контроля знаний обучающихся по пройденному материалу: тестов, системы контрольных вопросов, контрольных заданий, опросов, коллоквиумов, блиц-опросов, групповых форм работы, сертификационной методики оценки знаний и т.д. с обоснованием использования конкретного метода и изложением методики проведения лекции;

- проведение разработанных лекции и семинарского занятия под контролем руководителя педагогической практики и в его присутствии;

факультативные:

- изучение опыта преподавания ведущих специалистов Института в рамках посещения учебных (семинарских, лабораторных, практических) занятий по научной дисциплине, смежным наукам;

- участие в оценке качества выполнения различных видов работ у студентов;

- ознакомление с  организацией  учебно-воспитательного  процесса  в Институте;

- осуществление взаимопосещений и анализа занятий, проводимых другими магистрантами;

- иные.

 3.5. Конкретные формы педагогической практики и сроки их исполнения указываются в соответствующем разделе индивидуального плана работы магистранта. План разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем на каждый учебный год с учетом работы по семестрам и утверждается научным руководителем программы и деканом факультета юриспруденции.

3.6. В случае невыполнения требований,  предъявляемых к прохождению практики, магистрант может быть отстранен  от нее. Магистрант,  отстраненный от педагогической практики, либо работа которого на практике признана неудовлетворительной,  считается не выполнившим учебный  план. На основании решения руководителя магистерской диссертации ему может назначаться ее повторное прохождение.

3.7. По результатам выполнения индивидуального плана работы в разделе «Педагогическая практика» в конце каждого семестра научным руководителем магистранта выставляется недифференцированная оценка («зачтено» / «не зачтено»), которая является промежуточной и выступает в качестве основания для выставления итоговой оценки по результатам педагогической практики за весь период обучения.

3.8. Магистрант,  работа которого по результатам педагогической практики признана неудовлетворительной,  считается не выполнившим учебный  план и не допускается к защите магистерской диссертации.


    1. ^ 3.2. Производственная и научно-исследовательская практика



3.1. Цель производственной и научно-исследовательской практики в семестре - сформировать у обучающегося навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и проведения научных исследований в составе творческого коллектива.

3.2. Задачи производственной и научно-исследовательской практики в семестре заключаются в формировании следующих умений:

- осуществлять поиск научной информации в определенных областях знаний с использованием современных информационных технологий;

- формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

- выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы);

- применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, реферата, магистерской диссертации).

3.3. Направление производственной и научно-исследовательской практики определяется в соответствии с программой подготовки магистров и темой магистерской диссертации.

3.4. Научный руководитель магистерской диссертации определяет специальные требования к подготовке магистранта, закрепляемые в научно-исследовательской части программы. К числу основных специальных требований относятся:

- владение методологией и современной проблематикой данной отрасли знания;

- знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

- наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

- умение практически осуществлять научные исследования, применять эмпирические методы сбора и анализа информации в той или иной научной сфере, связанной с магистерской диссертацией;

- умение работать с конкретными программными продуктами и информационными ресурсами;

- умение оформлять грантовые и научно-проектные документы;

- иные специальные требования.

3.5. Производственная и научно-исследовательская практика в семестре осуществляется в следующих формах:

обязательные:

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом научно-исследовательской работы;

- участие в научно-исследовательских семинарах в соответствии с учебным планом программы подготовки магистров;

- участие в научно-практических конференциях вузовского, регионального, всероссийского и международного уровней (не менее чем в двух за период обучения), подготовка докладов и выступлений на научных конференциях, семинарах, симпозиумах;

- подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей (не менее двух за период обучения);

- подготовка реферата в соответствии с темой магистерского исследования (Приложение №2);

факультативные:

- участие в межкафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в иных формах научно-методической работы кафедры;

- участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых в Институте в рамках научно-исследовательских программ;

- иные формы.

3.6. Конкретные виды, формы научно-исследовательской практики и сроки их исполнения указываются в соответствующем разделе индивидуального плана работы магистранта. План разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем на каждый учебный год с учетом работы по семестрам и утверждается научным руководителем программы и деканом факультета юриспруденции.

3.7. Магистрант в конце каждого семестра докладывает научному руководителю о результатах выполнения индивидуального плана в части научно-исследовательской практики с обязательным предоставлением копий документов, подтверждающих выполнение обязательных форм практики.

3.8. По результатам выполнения индивидуального плана работы в разделе «Научно-исследовательская практика» в конце каждого семестра научным руководителем магистранта выставляется недифференцированная оценка («зачтено» / «не зачтено»), которая является промежуточной и выступает в качестве основания для выставления итоговой оценки по результатам научно-исследовательской практики за весь период обучения.

3.9. Магистрант,  работа которого по результатам производственной и научно-исследовательской практики признана неудовлетворительной,  считается не выполнившим учебный  план и не допускается к защите магистерской диссертации.

3.10. По результатам научно-исследовательской практики в каждом семестре магистрантом заполняется соответствующий раздел индивидуального плана работы магистранта, утверждаемый научным руководителем, и сдается в деканат факультета юриспруденции.



    1. ^ 3.3. Научно-исследовательский семинар



3.1. Цели научно-исследовательского семинара в семестре - формирование у обучающихся навыков научных коммуникаций, публичных выступлений, самостоятельной научной и исследовательской работы, необходимых для успешной подготовки и защиты магистерской диссертации.

3.2. Задачи научно-исследовательского семинара в семестре заключаются в формировании следующих умений:

- работать с информационными ресурсами научных, библиотечных фондов, органов власти и управления и иных организаций;

- анализировать и систематизировать имеющиеся научные концепции по предмету магистерской диссертации в разрезе тематики научно-исследовательского семинара;

- выступать публично, вести научную дискуссию и презентовать результаты научно-исследовательской работы;

- обсуждать научные статьи, монографии, результаты исследований, нормативные правовые акты по предмету магистерской диссертации в разрезе тематики научно-исследовательского семинара;

- формировать самостоятельную аргументированную научную позицию по предмету магистерской диссертации в разрезе тематики научно-исследовательского семинара.

3.3. Тематика научно-исследовательского семинара определяется в соответствии с программой подготовки магистров.

3.4. Научно-исследовательский семинар является одной из форм научно-исследовательской работы магистрантов, обеспечивающей возможности гибкого, интерактивного взаимодействия для повышения эффективности и результативности научной работы. Научно-исследовательский семинар обеспечивает методическую поддержку обучающихся в ходе подготовки и написания научных докладов, статей, курсовых работ и магистерских диссертаций.

3.5. Научно-исследовательский семинар в семестре проводится в следующих формах:

обязательные:

- научно-практическое занятие;

факультативные:

- диспут;

- коллоквиум;

- дебаты;

- иные.

3.6. Научно-практическое занятие по теме научно-исследовательского семинара предполагает вводную лекцию проблемного характера, постановку ведущим занятие актуальных вопросов проблем правоприменения, предоставление перечня основной и дополнительной литературы для подготовки.

На основе анализа нормативных правовых актов, научной и учебной литературы магистрант формулирует предложения по совершенствованию действующего законодательства, возможные теоретические конструкции, позволяющие разрешить существующие проблемные вопросы по предмету магистерской диссертации в разрезе тематики научно-исследовательского семинара.

Преподаватель является координатором обсуждения темы семинара во время научно-практического занятия, подготовка к которому является обязательной.

3.7. Научно-практическое занятие может проводиться в открытом формате с участием аспирантов, преподавателей различных кафедр, сотрудников научно-исследовательских подразделений Института, приглашенных практиков и представителей работодателей.

3.8. Научно-исследовательский семинар проводится два-три раза в семестре (для студентов заочной формы обучения - в году) в соответствии с утвержденным учебным планом. В учебном плане закрепляются тематика и сроки проведения заседаний.

3.8. По результатам участия в научно-исследовательских семинарах в разделе индивидуального плана работы магистранта «Научно-исследовательский семинар» в конце каждого семестра деканатом факультета на основании предоставленных зачетных ведомостей выставляется недифференцированная оценка («зачтено» / «не зачтено»). Совокупность оценок «зачтено» по научно-исследовательским семинарам, общее количество которых предусмотрено утвержденным учебным планом, является допуском к защите магистерской диссертации.

3.9. Магистрант,  работа которого по результатам научно-исследовательского семинара признана неудовлетворительной и оценена в виде недифференцированной оценки «не зачтено»,  считается не выполнившим учебный  план и не допускается к защите магистерской диссертации.

3.10. По результатам участия в научно-исследовательских семинарах в каждом семестре магистрантом заполняется соответствующий раздел индивидуального плана работы магистранта и сдается в деканат факультета.


Приложение № 1

к Положению о практике и научно-исследовательской работе магистрантов

Уральского института (Ф) РАНХ и ГС,

обучающихся по основным образовательным программа магистратуры

утв. решением ученого совета Института

« 28 » марта 2012г.


^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


^ УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

г.Екатеринбург


Факультет _________________________________________

Направление подготовки (степень - магистр)

Магистерская программа ___________________________________________

Выпускающая кафедра______________________________________________


^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН / ОТЧЕТ

РАБОТЫ МАГИСТРАНТА


________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)


Научный руководитель ___________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание)

Руководитель программы _________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание)

Декан факультета __________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание)


20 ____ г.

Раздел I

«Педагогическая практика»


ПЛАН



Наименование работы

сроки

II семестр

III семестр

IV семестр

1.

Изучение современных методов обучения юристов в ВУЗе










2.

Изучение теоретико-правовых основ Болонского процесса










3.

Изучение нормативно-правового регулирования балльно-рейтинговой системы Института










4.

Изучение специфики и преимуществ интерактивных методов обучения










5.

Изучение теоретических основ разработки и проведения лекции как вида учебных занятий










6.

Разработка лекции с интерактивными методами обучения










7.*

Проведение лекции с интерактивными методами обучения










8.

Изучение теоретических основ разработки и проведения семинара как вида учебных занятий










9.

Разработка семинара с интерактивными методами обучения










10.*

Проведение семинара с интерактивными методами обучения










11.

Изучение теоретических основ порядка составления форм отчетности










12.

Разработка формы отчетности










13.*

Проведение внутрисеместрового контроля знаний обучающихся в соответствии с разработанной формой отчетности, проверка результатов










14.*

Анализ результативности разработанных учебных занятий и форм отчетности











Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

*На заочной форме обучения не реализуется

Раздел II

«Педагогическая практика», «Производственная практика

^ ОТЧЕТ

II семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


III семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


IV семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

^ Раздел III

«Научно – исследовательская практика»


ПЛАН



Наименование работы

сроки

II семестр

III семестр

IV семестр

1.

Изучение возможных направлений научно-исследовательской работы










2.

Выбор направления научно-исследовательской деятельности










3.

Формирование концепции магистерской диссертации










4.

Формирование библиографического списка и базы нормативных правовых актов, необходимых для проведения исследования










5.

Выбор необходимых методов исследования










6.

Определение научной новизны и практической значимости выбранного направления исследования










7.

Утверждение концепции темы магистерской диссертации (реферат)










8.

Подготовка и публикация научной статьи (тезисов) по направлению магистерского исследования










9.

Выступление с докладом по направлению магистерского исследования на научных конференциях:

  • вузовских

  • межвузовских

  • региональных

  • всероссийских

  • международных

  • зарубежных










10.

Разработка предложений для участия в научно-исследовательских проектах Института










11.

Другие виды работ











Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

^ Раздел III

«Научно – исследовательская практика»

ОТЧЕТ

II семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


III семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


IV семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Раздел IV

«Научно – исследовательский семинар»


ПЛАН



Наименование работы

сроки

I семестр

II семестр

III семестр

IV семестр

1.

Изучение основной и дополнительной литературы по теме научно-практического занятия













2.

Подготовка доклада по теме научно-практического занятия в разрезе темы магистерского исследования













3.

Участие в научной дискуссии на научно-практическом занятии













4.

Другие виды работ
















Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Декан факультета ____________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


Раздел IV

«Научно – исследовательский семинар»


^ ОТЧЕТ

I семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Декан факультета ____________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


II семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Декан факультета ____________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


III семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Декан факультета ____________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


IV семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Декан факультета ____________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Раздел V

«Подготовка магистерской диссертации»


ПЛАН



Наименование работы

сроки

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

1.

Изучение историографии и теоретических источников по теме магистерской диссертации













2.

Сбор теоретического и эмпирического материала.













3.

Систематизация материалов научного исследования













4.

Подготовка теоретического раздела диссертации (I главы)













5.

Презентация результатов подготовки теоретического раздела магистерской диссертации на заседании выпускающей кафедры













6.

Подготовка практического раздела диссертации (II и последующих глав)













7.

Презентация результатов подготовки практического раздела магистерской диссертации на заседании выпускающей кафедры













8.

Апробация положений магистерской диссертации, выносимых на защиту













9.

Представление предварительного варианта магистерской диссертации научному руководителю













10.

Доработка магистерской диссертации













11.

Проведение предзащиты магистерской диссертации на заседании выпускающей кафедры (в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе по программам высшего профессионального образования Института)













12.

Подготовка и представление автореферата магистерской диссертации













13.

Защиты магистерской диссертации (итоговая государственная аттестация)













14.

Другие виды работ
















Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Раздел V

«Подготовка магистерской диссертации»


^ ОТЧЕТ

I семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


II семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


III семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)


IV семестр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Магистрант _________________________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Научный руководитель _______________ «___» ____________ 20___г.

(подпись)

Приложение № 2

к Положению о практике и научно-исследовательской работе магистрантов

Уральского института (Ф) РАНХ и ГС,

обучающихся по основным образовательным программа магистратуры

утв. решением ученого совета Института

« 28 » марта 2012г.


^ Требования к автореферату

Автореферат – это результат самостоятельной творческой работы магистранта, где им не только излагается актуальность избранной темы исследования, но и демонстрируется степень владения теоретическими и практическими знаниями по избранной теме.

Объем реферата не более 10 страниц печатного текста (шрифт Times New Roman; кегль – 14; интервал – 1,5; отступ абзаца – 1, 25 см; поля (левое – 2 см, правое, верхнее и нижнее – 1,5 см)).

В реферате должно быть отражено:

- Актуальность избранной темы исследования (раскрывает обусловленность выбора темы с теоретической и практической точек зрения - 3-4 стр.);

- Цели и задачи диссертационного исследования (формулируется конечный результат исследования и промежуточные этапы по его достижению);

- Объект диссертационного исследования (исследуемая группа общественных отношений);

- Предмет диссертационного исследования (совокупность исследуемых нормативных правовых актов, концепций, теорий и т.д.);

- Методологическая основа диссертационного исследования (методы, которые планируется использовать в ходе диссертационного исследования);

- ^ Теоретическая основа диссертационного исследования (перечень авторов (специалистов) с указанием их трудов, которые занимались исследованиями в областях, имеющих непосредственное значение для подготовки диссертационного исследования, представленные в исторической ретроспективе);

- ^ Эмпирическая база диссертационного исследования (перечень основополагающих международных и национальных нормативных правовых актов, кроме того, результаты судебной и правоприменительной практики, статистические и социологические данные);

- ^ Научная новизна диссертационного исследования (определение теоретических и практических проблем, которые будут раскрыты в рамках исследования и которые в настоящее время не подвергались детальному, комплексному исследованию в юридической науке, либо которые исследовались в иных социально – экономических и политических условиях);

- Положения, выносимые на защиту (должны быть сформулированы предполагаемые частные выводы и предложения по результатам исследования, имеющие теоретический и прикладной характер);

- Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования (раскрывается область применения результатов исследования);

- Апробация результатов диссертационного исследования (указывается перечень: планируемых и / или опубликованных работ магистранта (статьи, тезисы) по теме диссертационного исследования; конференций, в которых магистрант планирует и / или принял участие с публичным выступлением по теме диссертационного исследования; организаций, в деятельность которых планируется внедрять результаты диссертационного исследования).

- Структура диссертационного исследования (указывается предполагаемое количество глав, параграфов с указанием названия и краткого содержания).


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru