Работа с ресурсами курса о ресурсах курса Ресурсы курса



Скачать 91.76 Kb.
НазваниеРабота с ресурсами курса о ресурсах курса Ресурсы курса
Дата12.03.2013
Размер91.76 Kb.
ТипДокументы
источник

Работа с ресурсами курса


1. О ресурсах курса


Ресурсы курса - это его содержимое (контент), т.е. теоретические материалы для изучения, которые преподаватель размещает в разде­лах курса. Они могут быть представлены в виде файлов, которые загру­жаются в базу данных Moodle или в виде ссылок на внешние сайты. Система Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов курса са­мые разнообразные форматы электронных документов.

Способы представления теоретических материалов




Особенности ресурсов





^ 2. Добавление и редактирование ресурсов


Ресурсы добавляются в режиме редактирования. В этом режиме в нижней части каждого раздела появляется окно с выпадающим списком «Добавить ресурс...» всех типов ресурсов.



После выбора ресурса система переходит на страницу его редак­тирования, где преподаватель заполняет поля формы управления ре­сурсом.

^ Некоторые поля являются обязательными, система не позволит их пропустить!

Большинство ресурсов имеют общие поля




Название - имя ресурса, отображаемое в виде гиперссылки в те­ме (разделе) курса. Оно должно быть информативным, чтобы студенты поняли, о чем пойдет речь в этом учебном материале.

^ Краткое описание - это краткое описание ресурса. Оно отобра­жается в списке всех ресурсов курса.

He ленитесь заполнять это поле, особенно если название ре­сурса носит общий характер. Это позволит студентам быстро опреде­лить, является ли информация, изложенная в ресурсе, именно той, ко­торая им нужна.



^ Окно - может иметь два значения:

• «то же окно» - ресурс будет открыт в том же самом окне браузера.

• «Новое окно» - ресурс будет открыт в новом окне браузера.

На мой взгляд, предпочтительнее открывать ресурс в новом окне, т.к. студент легко может перейти к старому открытому окну, в котором сохраняется все наполнение и навигация курса.


^ Доступно студентам - может иметь два значения:

• «Показать» - ресурс будет доступен для студентов

• «Скрыть» - ресурс будет скрыт от студентов, они даже не будут знать о его существовании. Используется при редактирова­нии «сырого» материала и в случаях, если Вы считаете, что сту­дентам еще рано знакомиться с этим ресурсом.

Опытные пользователи могут воспользоваться кнопкой ^ Показать расширенные настройки, которая открывает дополнительные воз­можности для настройки окна браузера:

только для выбора «то же окно»:

• Показывать блоки курса - рекомендуется включить, чтобы студенты могли видеть навигацию курса.


только для выбора «^ Новое окно»:

• Разрешить изменение размеров окна

• Показывать полосу прокрутки

• Показывать ссылки на директории

• Показывать адресную строку

• Показывать меню

• Показывать панель инструментов

• Показывать строку состояния

• Ширина окна по умолчанию (в пикселях)

• Высота окна по умолчанию (в пикселях)

По умолчанию все настройки включены; ширину и высоту окна рекомендуется задавать несколько меньше развернутого окна браузера.

После заполнения полей не забудьте нажать кнопку Сохранить!

В любое время ресурс курса может быть отредактирован, пе­ремещен в любой раздел курса, скрыт (показан) или удален.

Настройки всех типов ресурсов будут подробно рассмотрены да­лее.


^ 3. Вставка текстовой страницы


Для создания и вставки текстовой страницы Вы выбираете пункт Текстовая страница в списке Добавить ресурс.

В поле Название введите название ресурса, которое будет ото­бражаться на странице курса в виде гиперссылки.

Открывается обычный текстовый редактор, который позволяет ввести любой текст. Этот редактор обеспечивает ввод текста в разделе Полный текст. Текстовый редактор позволяет вводить только неформатированный текст.

Обратите внимание, что для ввода краткого описания использу­ется редактор веб-страниц, позволяющий форматирование вводимого текста, вставку ссылок, рисунков и т.п.



При написании текста на сайте Вы можете выбирать между раз­личными форматами:




Обычно можно оставить установку по умолчанию, и все будет работать так, как Вы и хотели.


^ 3.1. Форматирование текста


Ниже рассмотрено форматирование текстовой страницы тремя наиболее часто используемыми форматами:

Авто-формат

Этот формат наиболее хорошо подходит, когда Вы не используете Richtext HTML-редактор для записей. Просто наберите текст, как Вы это делаете при отправке e-mail.

После того, как Вы сохраните текст, система сама выполнит неко­торые операции для автоматического форматирования.

Например, web-адреса http://yahoo.com или www.yahoo.com будут автоматически преобразованы в ссылки.

Ваши переходы на новую строку будут сохранены, а пустые строки будут начинать новые параграфы.

Вы можете использовать HTML-теги для дополнительного форма­тирования.

HTML-формат

Этот формат предполагает, что текст написан с использованием языка разметки HTML. Если Вы используете HTML-редактор для редак­тирования текста, то этот формат будет установлен по умолчанию.

Даже если Вы не используете Richtext HTML-редактор, то, приме­няя в тексте HTML-код, получите на выходе то, что хотели.

В отличие от авто-формата, никакого автоматического преобразо­вания не происходит.

При написании HTML на сайте Вы можете использовать любые HTML-теги для создания нужных эффектов.

При использовании тегов HTML необходимо учитывать сле­дующее:

• не нужно использовать теги и ;

• будьте внимательны с использованием тега , который может нарушить структуру страницы сайта.

^ Текстовый формат

Формат полезен, когда нужно отобразить большое количество про­граммного кода или HTML-тегов в точности так, как Вы их написали.

В этом случае HTML-теги не преобразуются браузером, пробелы и переходы на новую строку отображаются, но все остальное остается не­изменным.

Формат Markdown

Последний вид формата, используемого для форматирования тек­стовых страниц - формат Markdown рассматривается в Приложении 1.


^ 4. Вставка пояснения


Пояснение - это ресурс, который непосредственно отображается на главной странице курса в теме или другом разделе, в зависимости от формата курса:




В приведенном примере пояснение располагается непосредствен­но в разделе курса между другими ресурсами и элементами (оно выде­лено рамкой).

Пояснения используются, в основном, для описания учебных мате­риалов и для привлечения внимания студентов.

Для вставки пояснения выберите Пояснение в списке Добавить ресурс. В Пояснении можно форматировать текст, использовать ссылки и рисунки.




^ 5. Вставка веб-страницы


Для создания и вставки веб-страницы Вы выбираете пункт Веб страница в списке Добавить ресурс.

В поле Название введите название ресурса, которое будет ото­бражаться на странице курса в виде гиперссылки.

Форма для ввода данных напоминает форму для ввода текстовой страницы.

Отличие состоит в том, что для ввода и краткого описания и полного текста используется HTML-редактор, позволяющий формати­рование вводимого текста, вставку ссылок, рисунков и т.п.




^ 6. Вставка ссылки на файл


Для добавления ссылки на файл выберите пункт Ссылка на файл или Веб страницу в списке Добавить ресурс.

В открывшемся окне введите название ресурса (оно будет пред­ставлено в виде гиперссылки на странице Вашего курса), его краткое описание и затем нажмите кнопку Выбрать или загрузить файл:



Если файл был предварительно загружен в Ваш курс, нажми­те ссылку Выбрать напротив имени нужного файла:



Если файл находится на локальном компьютере, нажмите кноп­ку Загрузить файл:




В открывшемся окне нажмите кнопку ^ Обзор, выберите на локаль­ном диске нужный файл и нажмите кнопку Отправить

Будьте внимательны - есть ограничение на размер за­гружаемого файла - 8 Мб.

В открывшемся окне найдите загруженный файл среди файлов Вашего курса и нажмите ссылку Выбрать напротив имени нужного фай­ла:

Файлы могут быть любого формата (*doc, *.xls, *.ppt, *html, *.pdf, *.swf, *.gif, *jpg и т.п.).

В дальнейшем они будут открыты с помощью соответствующего приложения, установленного на компьютере пользователя.


^ 6.1. Сохранение документа в формате PDF


Формат PDF отличается от других тем, что всегда отображает до­кумент с фотографической точностью. Поэтому его следует использо­вать, прежде всего, в случаях, когда есть сложные для форматирования элементы, которые нельзя точно отобразить в формате HTML. Приме­ром документа, который содержит такие элементы, может служить рабо­чая программа дисциплины. В ней есть таблицы с вертикально распо­ложенным текстом, тексты в разных столбцах таблицы должны точно со­гласовываться по высоте и т.п.

Если документ создан в OpenOffice Writer (бесплатный аналог MS Word), то для сохранения его в формате PDF достаточно нажать кнопку в «^ Экспорт в PDF» на панели инструментов. И все!

При использовании MS Word 2007 Вы тоже можете сохранить файл в формате PDF. Для этого нажмите кнопку «Office», выберите «Сохра­нить как» и нажмите «PDF или XPS». При сохранении файла выберите формат PDF.

Если Вы не используете эти редакторы, тогда читайте далее...

Распространенным способом создания PDF-файлов является ме­тод печати в файл с использованием специального драйвера принтера. Вы можете установить на своем компьютере бесплатный драйвер PDFCreator. Скачать его можно с сайта разработчика:

http://www.pdfforae.org/products/pdfcreator.

Инсталляцию PDFCreator можно получить в ЦДО (к.ЗОЗ Цен­трального корпуса).

^ Для создания файла PDF:

1. Откройте Ваш документ в Word, Excel или в другой программе, где есть возможность его вывода на печать.

Выберите в меню Файл -Печать... и в списке принтеров выберите PDFCreator.



2. Нажмите ОК для печати в файл.

3. В программе PDFCreator откроется промежуточное окно пара­метров файла, (содержит поля Автор, Тема и т.п.) которые при желании Вы можете скорректировать. Затем нажмите кнопку Сохранить.


^ 5.7. Вставка ссылки на веб-страницу


Страница может располагаться как на сервере Moodle, так и в сети Интернет.

Для добавления ссылки на веб-страницу выберите пункт Ссылка на файл или Веб страницу в списке Добавить ресурс.

На открывшейся странице введите название и краткое описание ресурса.

Нажав на кнопку ^ Выбрать или загрузить файл, выберите нуж­ный файл из предварительно загруженных для Вашего курса, если стра­ница уже загружена в курс.

Если добавляется ссылка на внешний сайт, то в поле Размещение введите полный (с указанием протокола, например: http://) URL-адрес требуемой страницы.

Кнопка ^ Искать веб страницу открывает поисковую систему Google по адресу http://google.com. С ее помощью Вы можете найти нуж­ную страницу в Интернете и затем скопировать ее точный адрес.

После заполнения полей формы нажмите кнопку Сохранить!


^ 5.8. Вставка ссылки на каталог


Для добавления ссылки на каталог файлов выберите пункт Ссылка на каталог в списке Добавить ресурс.

Затем выберите нужный каталог из предварительно созданных Вами при загрузке файлов:



При нажатии на эту ссылку студенту будет показано содержимое этого каталога со всеми находящимися там файла ми и вложенными папками.

Переход из этого каталога к родительской папке и другим файлам курса студенту недоступен.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru