Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны



Скачать 242.37 Kb.
НазваниеЗаконодательство Российской Федерации в области гражданской обороны
Дата21.03.2013
Размер242.37 Kb.
ТипМетодическая разработка
источник

Методическая разработка № 1


Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров.


Содержание:

  1. Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны.

  2. Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

  3. Законодательство Российской Федерации в области защиты от пожаров.

  4. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

  5. Структура, задачи, состав сил и средств ГО и РСЧС СПбГУТ.




  1. ^ Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны.

Задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, исполнительной власти ее субъектов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства ГО определяет Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 г. ( с изменениями 2004 г.) № 28-ФЗ « О гражданской обороне»


С ^

Федеральный закон «О гражданской обороне»


Глава I

Общие положения

Глава II

Полномочия органов

государственной власти

в области ГО

^ Глава III

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, права и обязанности

граждан РФ в области ГО

Глава IV

Руководство ГО

Глава V

Силы ГО

Глава VI

Заключительные положения
труктура Федерального закона «О гражданской обороне»


В главе I:

  • дано понятие гражданской обороны – как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • определены задачи в области гражданской обороны и защиты населения;

  • определено правовое регулирование в области гражданской обороны и принципы

организации и ведения гражданской обороны.


В главе II определены полномочия органов государственной власти в области ГО:

  • полномочия Президента РФ;

  • полномочия Правительства РФ;

  • полномочия федеральных органов исполнительной власти.


В главе III определены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций и порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, права и обязанности граждан РФ в области ГО

В главе IV определены принципы руководства гражданской обороной.

В главе V указан состав сил ГО, определены основы деятельности войск ГО.

В главе VI определен порядок финансирования мероприятий по ГО и ответственность за нарушение законодательства РФ в области ГО.


  1. Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера


Общие для Российской Федерации организационно- правовые нормы в области защиты населения а также земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, окружающей природной среды от ЧС определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. (с изменениями 2004 г.) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Действие данного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления. А также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы их собственности и населения в области защиты от ЧС.


Структура Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»


Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»



^ Глава I

Общие положения

Глава II


Полномочия органов

государственной власти

субъектов РФ и местного самоуправления

в области защиты населения и территорий от ЧС


^ Глава III

Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС




Глава IV

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС и социальная защита пострадавших

^ Глава V

Подготовка населения в области защиты от ЧС

Глава VI


Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС


Глава IХ

Заключительные положения
^

Глава VIII


Международные договоры в области защиты населения и территорий от ЧС


Глава VII

Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС



В главе I представлены цели закона, задачи РСЧС, границы зон ЧС, порядок гласности и информирования населения, а также основные принципы его защиты.

В главе II определены полномочия органов государственной власти, субъектов РФ и местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.

В главе III закреплены обязанности федеральных органов исполнительной власти и организаций по защите населения и территорий от ЧС, участие общественных объединений в их ликвидации, а также порядок привлечения Вооруженных Сил РФ для ликвидации ЧС, сил и средств органов внутренних дел при ликвидации ЧС.

В главе IV приведены права и обязанности граждан по защите от ЧС.

В главе V определен порядок подготовки населения и пропаганда знаний в области защиты населения от ЧС.

В главе VI отражены вопросы финансирования органов управления и мероприятий по ликвидации ЧС, а также создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

В главе VII определен порядок организации и проведения государственной экспертизы, надзора и контроля защиты населения и территорий от ЧС, а также ответственность за нарушение настоящего законодательства.

В главе VIII приведены правила применения международных договоров РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

В главе IX говорится о вступлении Федерального закона в силу.


  1. ^ Законодательство Российской Федерации в области защиты от пожаров


Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ ( в редакции ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) « О пожарной безопасности » определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.


Структура Федерального закона « О пожарной безопасности»


^ Федеральный закон « О пожарной безопасности »


Глава I

Общие положения


Глава II

Пожарная охрана


^ Глава III

Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

в области пожарной безопасности

Глава IV

Обеспечение пожарной безопасности


^ Глава V

Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Глава VI

Заключительные положения

В главе I представлены основные понятия, определено правовое регулирование в области пожарной безопасности, дано определение системы пожарной безопасности и указаны ее основные функции.

В главе II определены виды и основные задачи пожарной охраны, организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности государственного пожарного надзора, изложены принципы строения, функционирования и комплектования основных видов пожарной охраны:

  • государственной противопожарной службы;

  • муниципальной пожарной охраны;

  • ведомственной пожарной охраны;

  • частной пожарной охраны;

  • добровольной пожарной охраны;

В этой же главе определены гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы.

В главе III определены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

В главе IV определено нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности и основные направления деятельности при обеспечении пожарной безопасности:

  • разработка и реализация мер пожарной безопасности;

  • тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

  • производство пожарно-технической продукции;

  • выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

  • противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности;

  • информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

  • учет пожаров и их последствий;

  • научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;



В главе V определены права, обязанности и ответственность организаций и граждан в области пожарной безопасности;

В главе VI говорится о вступлении Федерального закона в силу.


4. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.


В соответствии со ст.10 Федерального закона «О гражданской обороне» и иными правовыми актами РФ граждане РФ:

  • проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий;

  • принимают участие в проведении других мероприятий ГО;

  • оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.

Неисполнение должностными лицами и гражданами РФ обязанностей в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях пот защите людей, материальных ценностей и участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Граждане России имеют ПРАВО:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС в любом регионе, в любом населенном пункте;

- при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;

- получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;

- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

- участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации ЧС;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;

- на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

- на государственное и социальное страхование, на получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации ЧС;

- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

- на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.

Полезно напомнить, что после аварии на Чернобыльской АЭС было принято около десяти различных постановлений о льготах и пенсиях участникам ликвидации ее последствий. Позже утверждены и разосланы в местные органы власти и райсобесы разъяснения, в которых освещены вопросы оплаты труда, исчисления льготного стажа и назначение пенсий. Без четкого выполнения обязанностей гражданами России трудно говорить о каком-то устойчивом и эффективном функционировании всей системы РСЧС.

А посему каждый гражданин РФ ОБЯЗАН:

- активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;

- соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;

- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в любых складывающихся условиях;

- знать сигналы оповещения и порядок действия по ним;

- четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- при первой возможности оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Кроме общих обязанностей и требований на каждом объекте, исходя из специфики производства, особенностей размещения и учета других факторов, должны быть разработаны свои правила и порядок действий, как всего персонала, так и каждого сотрудника на своем рабочем месте на случай чрезвычайных ситуаций. Это могут быть правила по безаварийной остановке печей, агрегатов и технологических сетей; меры безопасности при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях; особенности действий в зонах заражения вредными, ядовитыми и радиоактивными веществами; специфика выполнения задач по ликвидации ЧС в ночное время или в непогоду. Особо следует сказать об ответственности. С появлением уже упоминавшегося закона должно в корне измениться отношение всех органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, к проблемам обеспечения защиты населения и территорий.

Статья 28 данного правового акта определяет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нарушение Законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении Законодательства РФ в области защиты населения и территорий, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. В свою очередь организации (предприятия, учреждения, учебные заведения) несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законодательством РФ и Законодательством субъектов Российской Федерации.


Законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» определены права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

Граждане имеют право на:

  • защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

  • возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

  • получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны;

  • участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

  • соблюдать меры пожарной безопасности;

  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями. Утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

  • предоставлять в порядке, установленном законодательством РФ, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащим им производственных, хозяйственных, жилых и иных строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

  • собственники имущества;

  • руководители федеральных органов исполнительной власти;

  • руководители органов местного самоуправления;

  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

  • должностные лица в пределах их компетенции;

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Указанные лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Структура, задачи, состав сил и средств ГО и РСЧС СПбГУТ

В соответствии с Федеральным законом РФ «О гражданской обороне» в университете создана и утверждена приказом от 30.12.2005 г. № 368 следующая структура объектового звена гражданской обороны:


Целями создания объектового звена ГО университета являются:

  • прогнозирование, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

  • ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

  • минимизация размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.


Основными задачами ГО университета являются:

  • разработка и осуществление организационных и инженерно – технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования объектов университета в чрезвычайных ситуациях;

  • обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, сил и средств ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • сбор, обработка и выдача информации в области защиты объектов, сотрудников и студентов университета от чрезвычайных ситуаций;

  • подготовка персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций;

  • создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • ликвидация чрезвычайных ситуаций.


В целях решения задач ГО в области защиты объектов, сотрудников и студентов университета от чрезвычайных ситуаций в университете выполняются следующие основные мероприятия:


  1. Организация планирования мероприятий по защите объектов, сотрудников и студентов университета от чрезвычайных ситуаций.




  1. Разработка и своевременная корректировка «Плана ГО» и «Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС».




  1. Создание и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС.




  1. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС.




  1. Организация приема сигналов об угрозе возникновения и возникновении ЧС.




  1. Организация оповещения руководящего состава, членов КЧСПБ, руководящего состава нештатных аварийно- восстановительных формирований (НАВФ), сотрудников и студентов университета об угрозе возникновения и возникновении ЧС.




  1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее возможного характера, прогноз развития и выработка решения по локализации ЧС и защите объектов, сотрудников и студентов университета от опасностей, возникающих при ЧС.




  1. Планирование действий органов управления при угрозе возникновения и возникновении ЧС и организация руководства проведением аварийно- восстановительных работ по ликвидации последствий ЧС.




  1. Планирование и проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и в условиях ЧС.




  1. Поддержание защитных сооружений ГО в готовности к приему укрываемых.




  1. Обеспечение пожарной безопасности объектов, сотрудников и студентов университета

  2. Организация взаимодействия с вышестоящими органами управления и органами других ведомств по вопросам предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защиты персонала от ЧС природного и техногенного характера.




  1. Организация обучения сотрудников и студентов университета способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при ЧС и пожарах.


^ Ректор – руководитель гражданской обороны






^

Зам. РГО Проректор по

ОПО и Б





Зам. РГО Проректор по

ОМД





^

Зам. РГО Проректор по

Научной работе





Зам. РГО Проректор по

экономике








^

Аварийно- вос становитель-ная команда


КЧСиПБ университета

Председатель -

Проректор по АХД



Штаб по делам

ГО и ЧС

Комиссия по ПУФ

Председатель -

Главный инженер

^

Зам. председателя КЧСПБ






Члены КЧСПБ

Отдел ГО и ЧС

Оперативная


группа КЧСПБ

^ Профессионально-спасательное формирование СЗ Региональной службы спасения




ОЭК университета

Председатель ОЭК -

Нач.управления по работе с кадрами и молодыми специалистами

^

Зам. председателя ОЭК






Звено управления рассредоточением и эвакуацией



^

Зам. председателя КЧСПБ






Звено оповещения и связи



^

Зам. председателя ПУФ






Члены комиссии ПУФ
^

Деканаты и отдельные структурные подразделения





Деканаты и отдельные структурные подразделения






Звено по обслуживанию ЗС


Звено выдачи СИЗ


Служба главного администратора


Диспетчеры

(вахтеры)















^

Пост


РХН




Пункт выдачи


СИЗ








^

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСПБ)




Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСПБ) университета является координационным органом управления РСЧС.


^ Основные задачи КЧСПБ:

а) В повседневной деятельности:

  • разработка и организация осуществления мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования университета в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, обеспечение безопасности и защиты сотрудников, студентов, рабочих и служащих, сокращение возможных потерь и ущерба;

  • планирование действий органов управления университета по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

  • обеспечение постоянной готовности к действиям сил (аварийно-восстановительных команд) и технических средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС и управления ими при проведении аварийно-восстановительных работ;

  • контроль за работой структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, их готовностью к защите и действиям в ЧС;

  • анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС, их масштабов и последствий;

  • организация и контроль эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения, находящихся в ведении органов ГО и ЧС Санкт-Петербурга, установленных на объектах университета;

  • координация мероприятий по совершенствованию подготовки руководящего состава, обучению персонала способам защиты и действиям при ЧС;

  • руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

  • организация и контроль пожарной безопасности персонала и объектов университета.


б) В режиме повышенной готовности:

  • анализ развития обстановки в районе возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка ее возможного характера, прогноз развития и выработка решения по локализации и ликвидации ЧС;

  • организация усиленного контроля и наблюдения за состоянием окружающей среды, отправка, при необходимости, оперативной группы в предполагаемый район ЧС;

  • уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, выработка предложений по предотвращению ЧС, по локализации и ликвидации ЧС;

приведение в готовность сил и средств нештатных аварийно-восстановительных

формирований, сил и средств Профессионально-спасательного формирования Северо-

Западной Региональной службы спасения;

  • организация взаимодействия с КЧСПБ СПбГУТ с органами ГО и ЧС города и административных районов по вопросам ликвидации ЧС;

  • своевременное оповещение и информирование персонала о приемах и способах защиты от ЧС;

  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также по повышению устойчивости функционирования технических средств, используемых в системах централизованного оповещения населения;

  • организация и проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.



в) В чрезвычайной ситуации и при ликвидации ЧС:

  • организация оповещения руководящего состава, сотрудников и студентов университета об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

  • анализ складывающейся обстановки и выработка решений на ликвидацию последствий ЧС;

  • поддержание взаимодействия КЧСПБ СПбГУТ с органами ГО и ЧС города и административных районов по вопросам ликвидации ЧС;

  • организация ликвидации (локализации) последствий ЧС, а также защиты персонала университета.


При катастрофах, стихийных бедствиях, авариях на предприятиях, использующих в своем производстве аварийно химически опасные вещества, решением Ректора и Председателя КЧСПБ комиссия переводится на чрезвычайный режим работы с введением круглосуточного дежурства на пункте управления руководящего состава и членов КЧСПБ. На дежурную смену возлагается:

  • непрерывный сбор, анализ и оценка данных по складывающейся обстановке;

  • выработка предложений для принятия решений, направленных на устойчивое функционирование объектов университета, сотрудников и студентов;

  • постоянное взаимодействие КЧСПБ СПбГУТ с органами ГО и ЧС города и административных районов по вопросам ликвидации ЧС;

  • принятие в пределах установленных полномочий необходимых решений, доведение их до структурных подразделений университета, контроль за их исполнением;

- привлечение сил и средств Профессионально-спасательного формирования Северо-

Западной Региональной Службы Спасения для устранения внезапно возникающих

аварий на объектах университета;

  • руководство дежурно – диспетчерской службой университета.


Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ)


Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) СПбГУТ является

постоянно действующим, координационным органом.


^ Главной задачей комиссии по ПУФ является: разработка и организация осуществления мероприятий по обеспечению устойчивого функционированию объектов университета, уменьшению ущерба от воздействия современных средств поражения противника.


^ Основные функции комиссии по ПУФ:

  • организация проведения исследований и исследовательских учений с целью определения наиболее уязвимых мест в функционировании объектов университета;

  • разработка мероприятий, направленных на устранение уязвимых мест, обнаруженных в ходе проведения исследований;

  • разработка планов мероприятий по ПУФ и контроль за реализацией, принятие мер по обеспечению этих мероприятий необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;

  • координация и контроль работы структурных подразделений университета по выполнению ими требований нормативных документов, регламентирующих повышение устойчивости их функционирования в условиях военного времени;

  • контроль за выполнением инженерно-технических мероприятий ГО при строительстве и реконструкции объектов университета;

  • контроль и оценка хода выполнения мероприятий по ПУФ, предусмотренных планами ГО при переходе гражданской обороны с мирного на военное положение;

  • разработка и планирование мероприятий по восстановлению функционирования объектов университета в условиях нарушения работоспособности в военное время.



^ Объектовая эвакуационная комиссия (ОЭК)


Для решения вопросов эвакуации и рассредоточения сотрудников и студентов университета, а также членов их семей, в загородную зону создана объектовая эвакуационная комиссия (ОЭК) университета. ОЭК комплектуется ответственными работниками университета из числа невоеннообязанных или не имеющих мобилизационных предписаний.

Председателем ОЭК, как правило, является начальник отдела кадров или начальник мобилизационного отдела.

Основные задачи ОЭК являются:

- разработка и корректировка планов эвакуации (подготовка данных о количестве сотрудников, членов их семей и студентов, подлежащих рассредоточению и эвакуации; подготовкой расчетов по организации вывоза эвакуируемых в загородную зону и их размещению);

- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакомероприятий;

- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуации.


^ Нештатные аварийно-восстановительные формирования (НАВФ)

В университете сформированы следующие нештатные аварийно-восстановительные формирования (НАВФ):

  • аварийно-восстановительные команды (АВК) основная задача которых:

  • проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение сотрудников и студентов, пострадавших вследствие ведения военных действий;

  • участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также борьба с пожарами:

  • санитарная обработка сотрудников, оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ЧС;

  • участие в восстановлении функционирования объектов университета;

  • обеспечение мероприятий ГО по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения.

Руководители структурных подразделений укомплектовывают АВК техникой и имуществом с учетом типового штатного расписания и особенностей размещения и функционирования своего подразделения;


  • звено по обслуживанию защитного сооружений гражданской обороны (ЗСГО) основная задача которого – приведение ЗСГО в готовность к приему укрываемых и эксплуатация их в режиме убежища в ходе ведения военных действий;




  • звено выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ), основной задачей которого является получение, доставка и своевременная выдача СИЗ сотрудникам университета;




  • санитарное звено – для оказания первой медицинской помощи в очагах поражения и эвакуации пораженных на пункты первой медицинской помощи.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru