Аналитическая справка о работе со школьными командами информатизации образования в краевой системе ркц-ммц в 2007 году



Скачать 135.15 Kb.
НазваниеАналитическая справка о работе со школьными командами информатизации образования в краевой системе ркц-ммц в 2007 году
Дата11.03.2013
Размер135.15 Kb.
ТипПлан работы
источник

Аналитическая справка о работе со школьными командами информатизации образования в краевой системе РКЦ-ММЦ в 2007 году.


В Ставропольском крае работа со школьными командами осуществляется с ноября 2005 года на основании Приложения 3 к Договору № 4 об участии Ставропольского края проекте «Информатизация системы образования» от 8 апреля 2005 года, где укажано количество прикрепленных к ММЦ учреждений общего и начального профессионального образования.

В ходе первого этапа реализации работ Контракта № ELSP/B1/C/007/06-06 от 01.02.06 на обучение и консультационную поддержку методистов межшкольных методических центров по работе со школьными командами в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» в Ставропольском крае усилиями сотрудников ММЦ в приклепленных к ним образовательных учреждениях были сформированы школьные команды.

Этим был решен вопрос о том, кто в образовательных учреждениях, прикрепленных к ММЦ, осуществляет общественно-государственное управление в сфере информатизации образования, участвует в проектировании процессов информатизации и представляет школы в диалоге с работниками ММЦ.

План работы со школьными командами по проекту ИСО в Ставропольском крае в 2007 г. (Приложение 1.) отражает не только последовательность действий по реализации контракта № ELSP/B1/C/007/06-06 от 01.02.06, но указывает на показатели и индикаторы результативности работ в данном направлении.

Для разработки методических материалов к работе членов школьных команд и для организации их деятельности на краевом уровне создана региональная методическагря гуппа по информатизации системы образования в Ставропольском крае.

В регионе созданы и реализованы Рекомендации школьным командам по реализации проекта ИСО в Ставропольском крае с планом работ на период до конца 2007 года.

В ходе реализации второго этапа работы по контракту ELSP/B1/C/007/06-06 были созданы Интернет – страницы, поддерживающие работу школьных команд в прикрепленных к ММЦ образовательных учреждениях:

  • на сайте Ставропольского регионального координационного центра

http://www.srkc.ru/index.php?menu=menu&page=sch_com

  • на региональном сайте Информационно-методической среды (ИМС) Ставропольской региональной сети РКЦ-ММЦ

http://ims.srkc.ru/Page.aspx?pid=bb65e903-a678-4ca7-9d63-84dcd025725c

Аналогично представлены материалы по работе со школьными командами

на сайтех межшкольных методических центров (Приложение 1.);

на электронных страницах сайтов ИМС межшкольных методических центров Ставропольской краевой семти РКЦ-ММЦ (Приложение 2.).


2. СПРАВКА

об участии представителей Ставропольского края в III федеральном модельном семинаре по подготовке специалистов для работы со школьными командами в регионах проекта ИСО.


Представители Региональной методической группы участвовали в федеральных семинарах в гг. Калуга, Петрозаводск, Москва, Пермь, Ставрополь, Хабаровск. Материалы, разработанные на федеральном уровне, в том числе и с участием представителей Ставропольского края, направлялись в межшкольные методические центры, а через них в учреждения общего и начального профессионального образования Ставропольского края.

III федеральный модельный семинар по контракту № ELSP/B1/C/007/06-06 от 01.02.06, состоявшийся в июне 2006 года, определил возможности целевого планирования действий для Региональной методической группы, созданной в Ставропольском крае на первом этапе работ со школьными командами.

Значимым обстоятельством управления деятельностью школьных команд в Ставропольском крае является координация проектных решений, планов и действий в этом направлении с исполнителями такой работы в других регионах проекта. Это было обеспечено участием представителей Ставропольского края в работе модельных федеральных семинаров, проводимых Московской высшей школой социальных и экономических наук.

В составе делегации Ставропольского края на семинаре работали слушатели Московской высшей школы социальных и экономических наук:

  1. Съедин Юрий Валентинович, член Региональной методической группы проекта ИСО в Ставропольском крае (РМГ ИСО), заместитель руководителя РКЦ,

  2. Лаврентьева Олеся Анатольевна, член РМГ ИСО, методист РКЦ,

  3. Калашников Сергей Павлович, член РМГ ИСО, заместитель директора муниципального образовательного учреждения СОШ с. Гофицкое, Петров ского района Ставропольского края,

  4. Шишкина Лариса Александровна, заместитель директора муниципального образовательного учреждения СОШ№ 5 г. Ставрополя,

  5. Чуйков Сергей Александрович, инженер ММЦ 26204, действующего на базе МОУ гимназии ЛИК г. Невинномысска Ставропольского края.

  6. Копылов Виктор Борисович, заместитель директора МОУ СОШ № 25 г. Ставрополя,

  7. Вилинский Игорь Иванович, заместитель начальника, главный специалист отдела образования отдела образования Апанасенковского района Ставрополського края,

  8. Бражко Александр Петрович, заместитель руководителя межшкольного методического центра в г. Ипатово Ставрополського края.

Четрые школьные команды из учреждений общего образования Ставропольского края представляли на семинаре опыт соей работы. Их выступление вызвало оживленную дискуссия о целях и задачах школьных команд, о планах их работы, о количественных показателях деятельностей, инициируемых школьными командами в образовательных учреждениях.

В ряде выступлений представителей регионов проекта и федеральных консультантов содержались критические замечания и рекомендации.

Проявилось то, что в июне 2006 года РКЦ и ММЦ были еще слабо связаны со школами, директоры образовательных учреждений принимают решения в области информатизации образования не согласуясь со школьными командами, а школьные команды работают в относительной изоляции от других членов школьного коллектива.

В целом, тезисы федеральной группы управление работами по контракту (Каспржак А.Г., Сергоманов П.А., Митрофанов К.Г.), а также тезисы руководителя РКЦ по Ставропольскому краю и членов Ставропольской региональной методической группы (ПавлищевА.А., Калашников С.П., Съедин Ю.В.) имели общую направленность на то, чтобы так построить деятельность школьных команд, чтобы описание работ не заслоняло определение результатов.

Было признано необходимым проработать инструментарий морального и материального стимулирования членов школьных команд, определить взаимообусловленность показателей успешности руководителей, работников системы образования, учащихся и родителей.

По оценкам участников семинара выступления представителей школьных команд были полезны для всех участников, поскольку дали возможность определения общих проблем в организации работ по контракту в контексте других направлений проекта ИСО, а также идеи по устранению недостатков в управлении школьными командами на региональном и межмуниципальном уровнях через системе межшкольных методических центров.

Материалы третьего модельного семинара были использованы для подготовки краевого методического семинара «Летняя школа - 2007», где были определены основные цели и задачи по работе ММЦ со школьными командами на период 2006/2007 учебного года, а также вопросы мотивации членов школьных команд в сфере информатизации образования.
^

3. ОТЧЕТ

о III краевом модельном семинаре по подготовке специалистов для работы со школьными командами в регионах проекта ИСО.


В ходе третьего краевого семинара по работе со школьными командами, который состоялся в г. Пятигорске Ставропольского края с 27 по 29 марта 2007 года (Приложение 2.) участниками рассматривались и решались вопросы мониторинга информатизации образования, который используется в системе работы созданных в регионе школьных команд как инструмент общественно-государственного регулирования управления развитием образовательных учреждений.

Перед участниками семинара ставились следующие задачи:

  1. Выбор ключевых показателей мониторинга информатизации образовательных учреждений в контексте интересов учителей, учащихся, родителей, администраторов.

  2. Определение форм учета инитересов учителей, учащихся, родителей, администраторов в показателях мониторинга информатизации образовательных учреждений.

  3. Описание мер, обозначенных в программах информатизации учреждений, направленных на развитие образовательных сервисов для учителей, учащихся, родителей, администраторов.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы обновления составов школьных команд, правовой базы, обеспечивающей их успешную работу и планов деятельности на 2007 год.

Участники семинара обменялись ранее наработанными материалами, работали в группах и обсуждали результаты групповой работы, предлагали формы и способы использования материалов, которые были получены в ходе семинара.

В целом, идеи и результаты семинара соответствовали тем задачам по управлению школьными командами, созданными в проекте ИСО, которые были сформулированы на федеральном модельном семинаре, который состоялся в Ставрополе в июне 2006 года.

Все представленные материалы (Приложения 3-8) имеют общую направленность на достижение школьными командами тех результатов, которые имеют значение для основных участников образовательного процесса.

Был проработан инструментарий морального и материального стимулирования членов школьных команд, определена взаимообусловленность показателей успешности руководителей, работников системы образования, учащихся и родителей.

Участники семинара высоко оценили его содержание и формы проведения. Критические замечания касались в основном вопросов проживания на семинаре (предлагалось в будущем организовать поселение не в друх гостиницах, а в одной), а также организации культурного досуга.

  1. СПРАВКА

об участии представителей Ставропольского края в IV федеральном модельном семинаре по подготовке специалистов для работы со школьными командами в регионах проекта ИСО.


Представители ставропольской системы РКЦ-ММЦ и прикрепленных к ним образовательных учреждений в 20 – 22 октября 2006 года участвовали в работе федерального модельного семинара в городе Хабаровске.

Делегацию края входили члены региональной методической группы: Съедин Ю.В., Калашников С.П., а также представители ставропольской краевой системы РКЦ – ММЦ и прикрепленных к ним образовательных учреждений. Члены Ставрополькой региональной методической группы выступали в ходе пленарных заседаний семинара со следующими сообщениями:

  1. Калашников С.К. Проблемы и перспективы школьного сайтостроения (выступление в Ставрополе);

  2. Съедин Ю.В. Организация работ со школьными командами в ММЦ и апробационных площадках Ставропольского края по проекту ИСО (выступление в Хабаровске).

В ходе семинара представители Ставрополського края вместе с другими участниками семинара

  • познакомились с результатами анкетирования сотрудников ММЦ и апробационных площадок по вопросам их взаимодействия с методистами РКЦ;

  • участвовали в обсуждении выступлений школьных команд из Хабаровского края;

  • выполняли работы по сравнительному анализу программ информатизации школ;

  • участвовали в обсуждении вопроса о «меню» действий по подготовке и запуску простых и эффективных программ информатизации;

  • рассмотрели вопросы организации дистанционного обучения школьников на профильном уровне изучения общеобразовательных предметов;

  • обсудили вопросы регламетов работы школы в ИКТ насыщенной образовательной среде;

  • получили сведения о возможностях развития работ в направлении организации конкурсов педагогических инициатив, а также о внедрении цифровых образовательных ресурсов, апробируемых в регионах проекта.


Члены ставропольской делегации привезли в край из поездки тексты, таблицы и презентации для дальнейшей работы со школьными командами:

  • Материал для работы с продуктами проекта ИСО (Медиатека, Конструктор сайтов, ЦОРы, Анкета информатизации, 1С: ХроноГраф Школа 2.5 и 3.0 Мастер) 2006-07 учебный год.

  • Разработки по использованию ресурсов проекта ИСО (Конкурс педагогических инициатив, Повышение квалификации учителей и сотрудников школ, ИКТ – тестирование школьников и педагогов, Разработка регламентов работы школы в ИКТ насыщенной среде, Интернет поддержка профессионального развития педагогов) 2006-07 учебный год.

  • Результаты исследований по апробации цифровых образовательных ресурсов.

Участие ставропольской региональной делегации в модельном семинаре обеспечило определение задач по организации работы со школьными командами при решении вопросов продвижения ЦОР, автомутизации управления образованием, управления сайтостроением в системе РКЦ-ММЦ и прикрепленных к ним школ.

Между тем, ключевым направлением работы школьных команд, которая была поддержана материалами четвертого федерального семинара остается работа по мониторингу информатизации и построения на его базе простых по форме, выполнимых и эффективных программ информатизации.


^

5. ОТЧЕТ

о IV краевом модельном семинаре по подготовке специалистов для работы со школьными командами в регионах проекта ИСО.


В ходе четвертого краевого модельного семинара по работе со школьными командами, который состоялся в г. Ставрополе с 11по 13 июля 2007 года (Приложение 2.) участниками рассматривались и решались вопросы нормативно-правового обеспечения работ со школьными командами с учетом возможностей их действия в послепроектный период.

При подготовке и проведении семинара обеспечивалось общие нормы организации работы регионального модельного семинара по школьным командам (три дня работы, 40 методистов региональной системы РКЦ-ММЦ), а также соответствие содержания федерального и регионального семинаров.

Перед участниками семинара ставились следующие задачи:

  • Определение условий и перспектив организации школьного сайтостроения, отражение действий в данном направлении в программах информатизации и в планах работы школьных команд, а также в мониторинге изменений, происходящих в Ставрополськом крае в связи с реализацией проекта ИСО.

  • Поиск возможностей для применения системы оценки работ ММЦ по организации работы школьных команд в контексте задач и мероприятий проекта ИСО на 2007 и 2008 годы.

  • Фиксация связей между школьными программами информатизации, планами работы школьных команд, образовательными проектами и другими материалами, определяющими развитие образовательных учреждений в контексте проекта ИСО.

  • Рассмотрение программы информатизации образовательных учреждений в качестве части системы нормативных актов, регламентирующих функционирование и развитие школьного информационного пространства.

  • Учет опыта разработки школьной программы информатизации и применение критериев оценки документов, регламентирующих процессы информатизации образования в школе.

  • Согласование целевых ориентиров в изменении управления школой на основе программного комплекса «Хронограф», современная электронная учительская.

  • Организация работ по систематизации и внедрению в образовательный процесс и управление образованием цифровых образовательных ресурсов федеральной и региональной коллекций учебных материалов.



В ходе семинара были рассмотрены

  • критерии оценки школьного сайта;

  • материалы, свидетельствующие о качестве работы ММЦ в системе образования Ставропольского края и работа с ними;

  • критерии оценки документов, регламентирующих процессы информатизации образования в школе;

  • функции электронной учительской, технические, правовые и методические ресурсы, обеспечивающие работу учительской как центра управления образовательным процессом на основе современных информационных средств и технологий;

  • функции регионального хранилища цифровых образовательных ресурсов, а также средств и технологий, обеспечивающих его наполнение и использование;

  • перспективы использования телекоммуникаций для координации работ в системе РКЦ-ММЦ и прикрепленных к ним образовательных учреждений.

Участники семинара обменялись ранее наработанными материалами, согласовали вопросы участия в региональных семинаров по проекту ИСО на период до 1 сентября 2007 года.
  1. СПРАВКА

о работе по созданию электронных страниц на сайтах межшкольных методических центров Ставропольского края для поддержки деятельности школьных команд по данным на 1 июля 2007 г.


Работы по созданию электронных страниц, поддерживающих работы специалистов межшкольных методических центров со школьными командами начались с июня 2006 года. Решение об этом было принято на основе идей федерального модельного семинара, который был проведен в Ставрополе специалистами Московской высшей школы социальных и экономических наук.

На региональном уровне созданы страницы сайта информационно-методической среды (ИМС) http://ims.srkc.ru/Page.aspx?pid=bb65e903-a678-4ca7-9d63-84dcd025725c и сайта Ставропольского регионального координационного центра по проекту ИСО. http://www.srkc.ru/

Страницы сайта РКЦ и сайта ИМС Ставрополской сети РКЦ-ММЦ и прикрепленных школ иллюстрируют состояние работ, представляют нормативные и методические материалы по работе со школьными командами.

Аналогично с этим электронные страницы организованы на сайтах ИМС межшкольных методических центров и на сайтах ММЦ.

В целях информирования педагогической общественности Ставропольского края о ходе и результатах работ по обучению в области информатизации образования в январе 2007 года на сайтах региональной сети РКЦ-ММЦ созданы электронные пебликации «Вестиники информатизации», на страницах которых представляются наиболее значимые мероприятия и достижения центров и школьных команд прикрепленных к ним образовательных учреждений

Электронные страницы, поддерживающие работу школьных команд созданы не только на региональном уровне, но также и на уровне межшкольных методических центров. Деятельность в данном направлении продолжается на основе новых возможностей развития Интернет-коммуникаций, которые дает приоритетный национальный проект «Образование».

  1. Справка


о реализуемых программах информатизации школ и муниципальных образований, использующих продукты проекта ИСО и результатах мониторинга работы методистов ММЦ по подготовке школьных команд в Ставрополськом крае.

Ключевое значение для работы школьных команд имеет их деятельность в области разработки, реализации и развития программ информатизации образовательных учреждений. В период второго этапа работы со школьными командами на основе рекомендаций и методических материалов федеральных и краевых семинаров были разработаны модельные программы информатизации школьного и муниципального уровней.

На сайте Ставропольского регионального координационного центра по проекту ИСО создана страница «Разработчикам программ информатизации», где размещены ссылки на наиболее актуальные материалы, обеспечивающие единые для края нормы разработки, принятия, реализации программ информатизации.

http://www.srkc.ru/index.php?menu=menu&page=inform

Среди них:

«Анкеты по информатизации»;

«Показатели результативности к программе информатизации МОУ СОШ №3 г.Ставрополя»;

«Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы»;

«Продуктивные действия по организации работы школьной программы по информатизации образования»;

Приложение к презентации "Информатизация системы образования"

Тема работы по созданию и реализации школьных программ информатизации является одной из ключевых и наиболее часто встречающихся в программах семинаров, проводимых в системе РКЦ-ММЦ.

В разделе «Новости» на сайтах ИМС http://ims.srkc.ru/Page.aspx?pid=b2b12d8a-f052-4991-9a27-f902a1b804df и на сайте СРКЦ http://www.srkc.ru/ представляются события и новые материалы, иллюстрирующие и обеспечивающие работы по продвижению программ информатизации.

В основном, это программы рассчитанные на среднесрочный период (2- 3 года). Имеет значение то, что участники семинаров и лидеры школьных команд прикрепленных к ММЦ образовательных учреждений получают реально действующие документы, а не просто описания того, что может быть сделано и примеры оформления, предлагаемые к использованию.

В декабре 2006 г. Только 5 из 20 межшкольных методических центров Ставрополського края имели информацию по работе с программами информатизации на своих страницах в ИМС. В июне 2007 г. этот дефицит ликвидировали все центры.

В феврале 2007 года 24.6% прикрепленных к ММЦ общеобразовательных учреждений не имели программ информатизации. В июле 2007 года только 6% учреждений не имеют программ информатизации.

Проведенный в системе РКЦ-ММЦ анализ показывает, что половина из учреждений, не имеющих программы информатизации, будет иметь их не позднее 15 сентября 2007 года, а оставшаяся часть имеет существенные ограничения в материально-техническом и кадровом обеспечении, оказывающие существенное влияние на ход процессов информатизации образования. В отношении этих школ работники ММЦ ведут целенаправленную работу по согласованию с органами управления образованием и региональным координационным центром по проекту ИСО.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru