План работы по рмг и ммг на 2007/2008 уч год. Примерное положение о работе школьной команды по информатизации образования (Приложение 5)



Скачать 199.02 Kb.
НазваниеПлан работы по рмг и ммг на 2007/2008 уч год. Примерное положение о работе школьной команды по информатизации образования (Приложение 5)
Дата11.03.2013
Размер199.02 Kb.
ТипПлан работы
источник






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ




ПРИКАЗ



__01 июня 2007 г.______ № ___281 - пр__
г. Ставрополь



Об организации работ со школьными командами по информатизации
образования в Ставропольском крае




В целях организационной и методической поддержки информатизации образования на региональном, муниципальном и школьном уровнях


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить:

1.1.Состав Региональной методической группы по работе со школьными командами – РМГ (Приложение 1.)

1.2. Положение о Региональной методической группе по информатизации образования (Приложение 2).

1.3. Положение о муниципальной методической группе по информатизации образования (Приложение 3).

1.4. Основные функциональные обязанности методиста межшкольного методического центра по работе школьных команд (Приложение 4).

План работы по РМГ и ММГ на 2007/2008 уч.год.

1.5. Примерное положение о работе школьной команды по информатизации образования (Приложение 5).

2. Руководителю РКЦ (Павлищев А.А.) в срок до 1 сентября 2007 года обеспечить правовое и организационное оформление работ со школьными командами в системе общего образования Ставропольского края на 2007/2008 учебный год и последующий период.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.В. Жигайлова.




Министр А.Ф. Золотухина






Приказ подготовлен

отделом РКЦ


Визы:

А.В. Жигайлов


В.Н. Мочанов


А.А. Пивлищев

Приложение 1


Состав Региональной методической группы по работе со школьными командами – РМГ



  1. Председатель - Павлищев А.А., руководитель РКЦ;

  2. Ильина Н.П., заместитель руководителя РКЦ;

  3. Съедин Ю.В., заместитель руководителя РКЦ;

  4. Лаврентьева О.А., методист РКЦ;

  5. Калашников С.П., заместитель директора МОУ с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края;

  6. Черемисин В.В., директор ММЦ при МОУ СОШ № 2 с. Александровское Александровского района Ставропольского края.



Приложение 2


Положение о Региональной методической группе по информатизации образования


1. Общие положения

  1. Региональная методическая группа по информатизации образования (далее - РМГ) создается и действует на основании приказа министра образования Ставропольского края.

  2. РМГ обеспечивает координацию методической работы по развитию процессов информатизации системы образования в крае.

  3. РМГ обеспечивает разработку нормативных и методических материалов по работе по планированию и организации работы муниципальных методических групп и школьных команд во взаимодействии с министерством образования Ставропольского края, муниципальными органами управления образованием и межшкольными методическими центрами (далее - ММЦ).

  4. Работа РМГ направлена на:



  • согласование работ, направленных на разработку программ информатизации общего и начального профессионального образования в Ставропольском крае;

  • подготовку материалов для проведения работ по повышению квалификации членов муниципальных методических групп и школьных проектных команд;

  • методическое обеспечение работ, осуществляемых Муниципальными методическими группами и школьными командами, действующими в учреждениях образования;

  • развитие содержания и технологий повышения квалификации работников образования в области информатизации, ИКТ-компетентности, реализуемых в ММЦ;

  • оказание помощи школьным командам и руководителям образовательных учреждений в разработке школьных сайтов, электронных страниц, создаваемых в муниципальных органах управления образованием и в системе повышения квалификации работников образования;

  • информирование педагогической общественности о ходе и результатах работ, выполняемых в системе РМГ, ММГ и школьных команд;

  • обобщение и представление опыта реализации проекта ИСО в системе образования Ставропольского края.


^ 2. Порядок формирования и структура и Региональной методической группы

  1. РМГ по информатизации образования создается на основе документов проекта «Информатизация системы образования» в Ставропольском крае и действует в период его реализации и по завершении проекта.

  2. Персональный состав РМГ утверждается министром образования Ставропольского края

  3. Количественный состав РМГ - 6 человек.

  1. РМГ формируется из сотрудников Регионального координационного центра проекта ИСО в Ставропольском крае (далее - РКЦ) и представителей профессионального педагогического сообщества Ставропольского края, чья деятельность непосредственно связана с организацией процессов информатизации образования.

  2. В состав РМГ входят:



  • руководитель РКЦ

  • заместители руководителя и методисты РКЦ;

  • администраторы образовательных учреждений, выполняющих функции апробационных и экспериментальных площадок, действующих в сфере информатизации образования.


^ 3. Цели и задачи Региональной методической группы

  1. Цель РМГ - методическое обеспечение инфраструктуры информатизации системы образования Ставропольского края в рамках Проекта.

  2. Члены РМГ осуществляют следующие виды деятельности:




  • подготовка региональных материалов проекта ИСО для проведения работ по повышению квалификации членов муниципальных методических групп и школьных проектных команд;

  • оказание помощи РКЦ и органам управления образования в организации деятельности муниципальных методических групп и школьных проектных команд;

  • взаимодействие с учреждениями, обеспечивающими повышение квалификации работников краевой системы образования по вопросам обучения и аттестации членов РМГ, муниципальных методических групп (ММГ) и школьных команд (ШК) по информатизации образования;

  • определение и согласование планов работ РМГ, ММГ и школьных команд по информатизации образования, а также обеспечение координации работ по их выполнению на краевом, межмуниципальном, муниципальном и школьном уровнях;

  • организация экспертизы и редактирования проектов нормативных, организационных и учебно-методических материалов, разрабатываемых в учреждениях образования в целях информатизации образования;

  • консультирование и методическая поддержка муниципальных методических групп и школьных команд по реализации проекта в разработке и осуществлении программ информатизации;

  • участие в экспертировании педагогических инициатив, районных, городских, школьных проектов информатизации, а также работ и результатов их осуществления;

  • анализ связей программ, проектов и иных инициатив, реализуемых в области информатизации образования в крае и за его пределами;

  • подготовка предложений по развитию процессов информатизации образования в Ставропольском крае;

  • участие в деятельности по отработке и внедрению в образовательных учреждениях образовательных ресурсов, поступающих в край в рамках проекта ИСО.

  • консультирование руководителей учреждений образования по вопросам использования Интернет-коммуникаций в обучении школьников по профильным курсам;

  • участие в работах по оценке ИКТ-компетентности школьников и учителей;

  • подготовка аналитических материалов по решению задач повышения квалификации и методической поддержки педагогов, реализующих в крае мероприятия проекта ИСО.


^ 4. Основные критерии оценки качества работ членов РМГ

  • актуальность мероприятий, осуществляемых в рамках реализации проекта для достижения цели развития качества образования учащихся;

  • целесообразность и значимость разработок для осуществления процессов информатизации образования в Ставропольском крае;

  • проявление работ РМГ в результатах образования и закрепление их в совершенствовании практиках управления образованием и учебной деятельности;

  • реализация в деятельности РМГ проектных подходов в осуществлении деятельности, последовательность и системность, мероприятий;

  • проявление в работе деловой, информационной культуры, доброжелательности и настойчивости в преодолении препятствий.


^ 5. Финансирование работ РМГ

Финансирование работ РМГ осуществляется на основе выполнения членами РМГ функциональных обязанностей в составе РКЦ и образовательных учреждений а также на основе участия членов РМГ в образовательных проектах в качестве разработчиков, организаторов, исполнителей работ, консультантов и экспертов.


Приложение 3

^

Положение
о муниципальной методической группе
по информатизации образования

  1. Общие положения


    1. Настоящее Положение регламентирует деятельность ММГ и является Приложением к приказу министра образования Ставропольского края об организации работ со школьными командами по информатизации в системе образования Ставропольского края.

    2. Муниципальная методическая группа по информатизации образования (далее - ММГ) создается и действует на основании приказа министра образования Ставропольского края.

    3. ММГ осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Муниципальной методической группе.

    4. ММГ обеспечивает координацию методической работы по развитию процессов информатизации муниципальной системы образования.

    5. ММГ работает в тесном взаимодействии с муниципальными органами управления образования, а также с Региональным координационным центром (РКЦ) и Межшкольным методическим центром (ММЦ).

    6. Работа ММГ направлена на:

- согласование работ, направленных на разработку программ информатизации общего и начального профессионального образования в системе образования районов и городов Ставропольского края;

- распространение материалов, подготовленных РМГ для проведения работ по повышению квалификации членов муниципальных методических групп и школьных проектных команд;

- методическое обеспечение работ, осуществляемых школьными командами, действующими в прикрепленных учреждениях образования;

- развитие содержания и технологий повышения квалификации работников образования в области информатизации, ИКТ-компетентности, реализуемых в ММЦ;

- оказание помощи школьным командам и руководителям образовательных учреждений в разработке школьных сайтов, электронных страниц, создаваемых в муниципальных органах управления образованием и в системе повышения квалификации работников образования;

- информирование педагогической общественности системы образования районов и городов Ставропольского края о ходе и результатах работ, выполняемых в системе РМГ, ММГ и школьных команд;

- обобщение и представление опыта реализации проекта ИСО в системе образования данного муниципалитета Ставропольского края.


  1. ^

    Порядок формирования и структура Муниципальной методической группы


    1. ММГ по информатизации образования создается на основе документов проекта «Информатизации системы образования» в Ставропольском крае и действует в период его реализации и по завершении проекта.

    2. Персональный состав и руководитель ММГ утверждается приказом министра образования Ставропольского края по представлению РКЦ, согласованным с муниципальными органами управления образованием и ММЦ.

    3. Количественный состав ММГ от 5 до 10 человек.

    4. ММГ проекта ИСО формируется из представителей, профессионального педагогического сообщества и сотрудников ММЦ муниципалитета, чья деятельность непосредственно связана с организацией процессов информатизации образования.

    5. В состав ММГ входят:

- руководитель/заместитель руководителя ММЦ;

- методисты ММЦ (1-2 человека);

- преподаватели ММЦ (1-2 человека);

- представители школьных команд (1-2 человека);

- представитель методической службы муниципалитета (1-2 человека).

    1. Предложения по составу ММГ вырабатываются в рабочем порядке муниципальным органом управления образованием и ММЦ путем консультаций с заинтересованными сторонами.


  1. ^

    Цели и задачи Муниципальной методической группы


    1. Цель ММГ – методическое обеспечение инфраструктуры информатизации системы образования районов и городов Ставропольского края.

    2. В целях повышения квалификации по методическим вопросам информатизации системы образования члены ММГ проходят обучение в рамках семинаров, которые проводят на региональном уровне члены Региональной методической группы (РМГ).

    3. Члены ММГ осуществляют следующие виды деятельности:

-рассматривают и дают заключения об эффективности планов включения проекта ИСО в программы информатизации муниципалитета;

-готовят предложения органам управления образования о совершенствовании деятельности школьных команд в муниципалитете и регионе;

-проводят семинары по вопросам разработки программ информатизации для членов школьных команд;

-проводят консультирование и обеспечивают методическую поддержку в реализации программ информатизации муниципалитета и образовательных учреждений;

-участвуют в семинарах, рабочих встречах, консультациях с региональными и муниципальными органами и структурами по вопросам работы школьных команд и направлениям реализации проекта ИСО;

-рассматривают и дают заключения об эффективности проектов педагогических инициатив и проектов информатизации муниципалитета, образовательных учреждений;

-рассматривают и дают заключение о результатах реализации педагогических инициатив по проекту ИСО в муниципалитете, образовательных учреждениях.

-участвуют в работе по оценке ИКТ- компетентности школьников и учителей муниципалитета;

-готовят предложения по развитию процессов информатизации системы образования районов и городов Ставропольского края.


^ 4. Основные критерии оценки качества работ членов ММГ

  • актуальность мероприятий, осуществляемых в рамках реализации проекта для достижения цели развития качества образования учащихся;

  • целесообразность и значимость разработок для осуществления процессов информатизации системы образования районов и городов Ставропольского края;

  • проявление работ ММГ и РМГ в результатах образования и закрепление их в совершенствовании практиках управления образованием и учебной деятельности;

  • реализация в деятельности ММГ проектных подходов в осуществлении деятельности, последовательность и системность, мероприятий;

  • проявление в работе деловой, информационной культуры, доброжелательности и настойчивости в преодолении препятствий.


^ 5. Финансирование работ РМГ

Финансирование работ РМГ осуществляется на основе выполнения членами ММГ функциональных обязанностей в составе МКЦ и образовательных учреждений а также на основе участия членов ММГ в образовательных проектах в качестве разработчиков, организаторов, исполнителей работ, консультантов и экспертов.


Приложение 4


^ Основные функциональные обязанности методиста межшкольного методического центра по работе школьных команд


Методист межшкольного методического центра (ММЦ) по работе со школьными командами (ШК) выполняет следующие функции:

  • осуществляет подготовку планов работ ММЦ по работе со школьными командами всех образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ и организует координацию мероприятий по данному направлению;

  • участвует в планировании работы школьных команд образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ;

  • осуществляет подготовку расписания консультационной работы по работе школьных команд в системе ММЦ – прикрепленные школы;

  • осуществляет методическую и консультационную поддержку руководителям школьных команд прикрепленных школ и организует их контакты со специалистами системы РКЦ-ММЦ, обеспечивающими процессы информатизации по направлениям проектной деятельности в данной сфере развития образования;

  • оказание помощи школам и школьным командам в разработке и реализации программ информатизации школ;

  • координация работы школ и школьных команд по использованию материалов и разработок проекта ИСО;

  • организация в прикрепленных к ММЦ образовательных учреждениях работ по созданию материалов, иллюстрирующих опыт работы школьных команд по информатизации, обеспечение их экспертизы, отбора и систематизации таких разработок;

  • изучение и обобщение опыта работы ШК прикрепленных ОУ для представления на региональный и федеральный уровни управления развитием образования;

  • консультирование членов ШК и экспертов, участвующих в работах по организации и проведению конкурсов педагогических инициатив;

  • распространение информации об опыте работы школьных команд образовательных учреждений, включая участие в конференциях, совещаниях, выставках, подготовке рекламных материалов, информационных бюллетеней, а также использует сетевые формы взаимодействия с членами школьных команд, прикрепленных ОУ;

  • обеспечение своевременного и качественного ведения учебно-методической документации;

  • адаптация методических материалов, получаемых в ММЦ от РКЦ, а также из других источников для использования школьными командами прикрепленных к ММЦ образовательных учреждений;

  • разработка для членов ШК раздаточных материалов к семинарам и другим учебным мероприятиям;

  • контроль посещаемости членами ШК проводимых семинаров, тренингов;

  • учет выполнения плана работы школьных команд, прикрепленных школ, подготовка итоговых аналитических и статистических справок;

  • осуществление работ по ведению раздела мониторинга информатизации в части организации школьных команд;

  • информирование педагогической общественности региона о работе школьных команд образовательных учреждений, прикрепленных к ММЦ, по информатизации образования.


Приложение 5


^ Примерное положение о работе школьной команды по информатизации образования


Настоящее Примерное положение является образцом для разработки и утверждения Положения о работе школьной команды по информатизации образования в качестве локальных актов общеобразовательных учреждений Ставропольского края


^ 1.Общее положение:

1.1.Определение:


Школьная команда (ШК) – это группа сотрудников образовательного учреждения, создаваемая для активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в учебную деятельность и в систему дополнительного образования учащихся, в практику работы администраторов и педагогов. ШК объединяет работников образовательного учреждения, проявляющих интересы в сфере использования ИКТ в обучении, воспитании, управлении образовательным учреждением, в работе с родителями и внешними партнерами.


1.1Обоснование:

Школьная команда действует на основании Положения, утвержденного Советом образовательного учреждения или другим органом общественно-государственного управления. Руководителем школьной команды является директор образовательного учреждения, который принимает на себя ответственность за достижение результатов, отражаемых в школьной программе информатизации.

Программа информатизации образовательного учреждения может иметь вид самостоятельного документа, утверждаемого органом общественно-государственного управления образовательным учреждением или быть частью программы развития образовательного учреждения.


^ 1.2 Цель создания ШК:

Разработка и реализация программы информатизации образовательного учреждения.


2. Состав школьной команды:

2.1. Состав школьной команды утверждается приказом директора школы.

2.2. Школьная команда состоит из 4-8 или более человек.

2.3. В состав школьной команды входят:

  1. директор школы;

  2. заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  3. заместитель директора по ИКТ;

  4. учитель информатики;

  5. учителя-предметники, активно использующие ИКТ;

  6. библиотекарь (работник школьной медиатеки);

  7. учащиеся;

  8. родители.


^ 3. Регламент работы ШК.

3.1. Школьная команда не реже одного раза в месяц проводит заседание с обязательным ведением протоколов, утверждающих принятые решения.

3.2. Каждое из решений, заносимых в протокол, принимается открытым голосованием не менее чем 2/3 от общего списочного состава школьной команды.

3.3. Все принятые решения доводится до всех членов педагогического коллектива через представление информации на заседаниях педагогического совета ОУ.

3.4.Информация о работе ШК должна быть представлена на сайте ОУ.


  1. Содержание работы ШК

Школьная команда

4.1. является организатором аналитико-прогностической деятельности по состоянию и перспективам информатизации в образовательном учреждении;

4.2. разрабатывает программу информатизации школы;

4.3. участвует в формировании нормативно-правой базы ОУ в области информатизации;

4.4. организует и проводит семинары по использованию ИКТ в работе школы;

4.5. информирует сотрудников ОУ о ресурсах проекта «ИСО» по мере поступления;

4.6. проводит консультации для педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе;

4.7. координирует взаимодействий с ММЦ;

4.8. обеспечивает наполнение и сопровождение школьного сайта;

4.9. организует дистанционное обучение учеников и педагогов;

4.10. обеспечивает участие работников образовательного учреждения в конкурсах и других мероприятиях, раскрывающих для учащихся, педагогов и администраторов возможности получения поощрений, грантов и других выражений успехов в области реализации информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности;

4.11. участвует в составлении смет ОУ, заявок на материально-техническое обеспечение ОУ в области информатизации;

4.12. организует профессиональное сопровождения педагогов, прошедших курсы повышения квалификации ( использование полученных знаний на курсах ПК в работе над своей методической темой самообразования; мастер-класс в ММЦ, в ОУ; проведение открытых уроков в ОУ, презентация уроков с применением ИКТ на МО;


  1. ^ Права и возможности членов школьной команды по информатизации образования

Каждый член школьной команды имеет право на:

    1. доступ к информации, обеспечивающей участие в общественно-государственном управлении образовательным учреждением;

    2. приоритетный доступ к информационной технике;

    3. доступ к Интернет-ресурсам;

    4. повышение статуса в школе и в социуме на основе наделения реальными полномочиями, ответственностями, возможностями материальных и иных вознаграждений;

    5. адрес электронной почты и контакты с людьми и организациями, участвующими в реализации образовательных проектов;

    6. возможность повышения квалификации;

    7. приоритетный доступ к сервисам ММЦ;

    8. участие в работе школьной аттестационной комиссии;

    9. участие в распределении надтарифного фонда заработной платы для поощрения педагогов активно использующих ИКТ;

    10. посещение уроков и мероприятий, организуемых и проводимых работниками образовательного учреждения;

    11. участие в школьных образовательных проектах и работах по предоставлению платных образовательных услуг в области информатизации образования.


6.Документация и отчетность.

Деятельность школьной команды оформляется следующими документами:

6.1.приказ о создании ШК;

6.2. положение о ШК;

6.3. программа информатизации ОУ;

6.4. план работы школьной команды и ММЦ;

6.5. протоколы заседаний ШК;

6.6. анализ работы ШК по форме представленной РКЦ и ММЦ;

6.7. журнал учета посещенных мероприятий с использованием ИКТ;

6.8. электронный банк методических материалов по использованию ИКТ.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru