Рабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования



Скачать 494.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования
страница1/3
Дата01.08.2013
Размер494.49 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3
1. /Русский язык и литература Шевченко В.Д/Рабочая программа 6 класс литература.doc
2. /Русский язык и литература Шевченко В.Д/Рабочая программа 6 класс русский язык.doc
3. /Русский язык и литература Шевченко В.Д/Рабочая программа 7 класс литература.doc
4. /Русский язык и литература Шевченко В.Д/Рабочая программа 9 класс литература.doc
5. /Русский язык и литература Шевченко В.Д/Рабочая программа основы речевой деятельности 9 класс.doc
6. /Русский язык и литература Шевченко В.Д/рабочая программа 7 класс русский язык.doc
7. /Русский язык и литература Шевченко В.Д/рабочая программа 9 класс русский язык.doc
Рабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования по литературе
Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по элективному курсу «Основы речевой деятельности» 9 класс Базовый уровень
Специальными целями преподавания русского языка в шко­ле являются формирование языковой, коммуникативной и линг­вистической компетенции учащихся. Языковая компетенция
Рабочая программа Шевченко Валентины Дмитриевны

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения основного общего образования.

Данная программа реализуется на основе авторской программы Г.И.Беленького «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы» . – М.: Мнемозина, 2009.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

- приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;

- развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отражённые в них явления жизни;

- формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • Чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

  • Формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

  • Формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • Развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

  • Развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту по литературе, который включает:

    1. Г.И.Беленький «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». – М.: Мнемозина, 2009.

    2. М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях. – М.: Мнемозина, 2010.

    3. М.А.Снежневская. Методические советы для учителя. – М.: Мнемозина, 2002.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение литературы в 6 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

С целью выявления степени усвоения программного материала в 5 классе проводится следующее количество письменных контрольных работ:

классное сочинение – 3

домашнее сочинение – 1

Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная работа

  • индивидуальная работа

  • парная работа

  • групповая работа

  • коллективная деятельность

  • личностно-ориентированное обучение

В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков: выразительное чтение (наизусть), тематические тесты, контрольные письменные работы (сочинения).

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в авторской Программе по литературе Г.И.Беленького.




№ п/п

План.

Факт

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и

навыкам учащихся

Домашнее задание

1.

3.09.

3.09.

Введение. Человек как главный объект изображения в художественной литературе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать, что литература – это художественное отражение жизни, а человек – главный объект изображения в художественной литературе, знать структуру и краткое содержание учебника-хрестоматии, понимать важность изучения литературы в школе.

Читать стр.3-7.

2.

6.09.

6.09.

Былина как один из видов устного народного творчества. Былина «Илья Муромец и Соловей – Разбойник».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин

Выразительно читать былину.

3.

10.09.

10.09.

Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

Урок закрепления знаний.

Расширить представление об эпическом герое, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки устной речи, закрепить представление о жанровых особенностях былины

Нарисовать иллюстрацию.

4.

13.09.

13.09.

«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царь-град, о гибели Олега, о мести Ольги).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знать: определение понятий «древ-

нерусская литература», «летопись»,

«летописание»,,«летописец», «сказание»,

содержание статьи учебника;

понимать значение летописи в формировании

всей русской литературы, насколько

интересны летописи современному читателю; уметь отличать летописные сказа­ния от произведе­ний устного народ­ного творчества.

Читать стр.24-29.задание 4.

5.

17.09.

17.09.

«Повесть временных лет (о походе Святослава, о юноше кожемяке, о белгородском киселе).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6.

20.09.

20.09.

Слово как жанр древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли». Прославление патриотического подвига русских воинов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать время и причину написания «Слова…», уметь читать «Слово…», сохраняя стиль (торжественно и с любовью). Понимать значение «Слова…» в истории литературы.



Читать стр.30-34.

7.

24.09.

24.09.

«Евпатий Коловрат». Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать содержание повести, время написания, Понимать чувства автора. уметь отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные эпизоды близко к тексту.

Читать стр.36-39,задание 7.

8.

27.09.

27.09.

Вн.чтение. Тема любви и святости в рассказах из начальной русской летописи и русских летописей XII - XIV веков.

Урок комплексного применения ЗУН


Знать: определение понятий «летопись»,

«летописание»; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю.

Читать и пересказывать стр.40-42.

9.

1.10.

1.10.

Изображение человеческих чувств и взаимоотношений. В.А.Жуковский – оригинальный поэт и переводчик.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать факты биографии поэта, сюжет баллады. Познакомить учеников с творчеством Жуковского-переводчика

Читать «Светлану» Жуковского.

10.

4.10.

4.10.

«Светлана». Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развить понятие о жанре баллады, совершен-

ствовать навыки анализа стихотворного текста. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. Нравственный выбор героини баллады.

Учить наизусть 2-3строфы,выразительно их читать.

11.

8.10.

8.10.

«Лесной царь», «Перчатка». Талант Жуковского-переводчика.

Урок комплексного применения ЗУН


Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, приводить доказательства. Уметь видеть черты сходства и различия, видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ.

Тест по балладе»Лесной царь».

12.

11.10.

11.10.

Реальное и фантастическое в балладе А.К.Толстого «Канут».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать факты биографии А. К. Толстого, сюжет произведения. Уметь составлять цитатный план, отвечать на вопросы по содержанию, понимать переживания и чувства героев.

Выразительно читать балладу.

13.

15.10.

15.10.

Вн.чтение. А.Н.Майков. «Емшан». О рифме и строфе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать факты биографии А.Н.Майкова, содержание произведения «Емшан». Уметь определять рифму стихотворного текста.

Задания 1.2,3,стр.70.

14.

18.10.

18.10.

А.С.Пушкин. Отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

Урок комплексного применения ЗУН

Знать факты биографии А. С. Пушкина, его первые поэтические опыты, уметь видеть, как события жизни отражаются в стихотворениях, развивать навыки анализа стихотворного текста.

Читать и пересказывать стр.73-76.

15.

22.10.

22.10.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать историю создания «Песни…», ее летописный источник. Уметь видеть отличие баллады от летописного сказания, проводить языковой анализ.

Учить отрывок наизусть. Нарисовать иллюстрацию.

16.

25.10.

25.10.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Смысл диалога Олега и кудесника. Торжественность поэтической речи.

Урок обобщения и систематизации знаний

17.

29.10.

26.10.

А.С.Пушкин. «Няне». Лирический герой, его чувства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятие «лирический герой» на примере произведения «Няне». Уметь воспринимать поэтический текст, проводить его анализ, находить эпитеты, метафоры, сравнения.

Учить стихотворение наизусть.

18.

8.11.

8.11.

А.С.Пушкин. «Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать: какие художественные средства и приемы использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа. Уметь воспринимать поэтический текст, проводить его анализ, находить эпитеты, метафоры, сравнения.

Выразительно читать стихотворение,зад.3,стр.87.

19.

12.11.

12.11.

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Контрастные картины природы, созвучные настроению человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать: какие художественные средства и приемы использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа. Уметь воспринимать поэтический текст, проводить его анализ, находить эпитеты, метафоры, сравнения.

Учить стихотворение наизусть.

20.

15.11.

15.11.

Лирический герой в стихотворениях «Узник», «Цветок», «Туча».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятие «лирический герой» на примере произведения «Узник», «Цветок», «Туча». Уметь воспринимать поэтический текст, проводить его анализ, находить эпитеты, метафоры, сравнения.

Интерпретация 1 стихотворения.

21.

19.11.

19.11.

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Сюжетные линии и герои произведения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать историческую эпоху начала 19 века, историю создания романа; понимать зависимость поведения человека от социальной среды; уметь составлять план в соответствии с произведением.

Перечитать гл.1-4,зад.8(а,б).

22.

22.11.

22.11.

А.С.Пушкин. «Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием.

Урок комплексного применения ЗУН


Понять основные черты русского национального характера на примере отца и сына Дубровских. Уметь давать характеристику образов литературных героев. Уметь сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев.

Перечитать гл.5-7,зад.8(в,г),9.

23.

26.11.

26.11.

«Благородный разбойник» Владимир Дубровский.

Комбинированный урок


Знать: содержание анализируемых глав. Уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Следить за раскрытием характера героя в сюжете литературного произведения. Уметь давать характеристику образов литературных героев

Устный рассказ»Благородный разбойник Владимир Дубровский».

24.

29.11.

29.11.

Роль Маши в судьбе Владимира Дубровского

Урок комплексного применения ЗУН


Знать основные элементы композиции изучаемого произведения, уметь их выделять; какую роль сыграла Маша в судьбе Владимира Дубровского. Уметь давать характеристику образов литературных героев.

Читать в лицах отрывки из 12 и 15 глав.

25.

3.12.

3.12.

Изображение крестьянского бунта в романе.

Урок закрепления знаний

Знать причины крестьянского бунта под предводительством Емельяна Пугачёва. Уметь анализировать эпизоды, связанные с пугачёвским восстанием.

Задания 14,15,стр.166.

26.

6.12.

6.12.

Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов.

Урок комплексного применения ЗУН

Знать определение пейзажа, интерьера, уметь находить их в тексте. Понимать роль пейзажа и внутреннего монолога в передаче душевного состояния героя.

Задание 17,стр.166.

27.

10.12.

10.12.

Подготовка к написанию сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

Урок контроля и оценки знаний.

Знать: содержание романа, последо­вательность рас­крытия темы; уметь находить в тексте описания помещиков, отби­рать материал для сочинения (воз­раст, сословие, воспитание, семья, поместье, образ жизни, поступки, отношение к дру­гим людям, черты характера); делать вывод: чего боль­ше между двумя помещиками: сход­ства или различий; определять цель сравнения и осно­вание для сравне­ния; анализировать варианты вступле­ния и заключения сочинения

28.

10.12.

10.12.

Написание сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

Читать «Барышня-крестьянка»А.С.Пушкина.

29.

13.12.

13.12.

Анализ сочинений. Вн.чтение. А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Автор и его решение вопросов композиции повести.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать текст романа, уметь в нем ориентироваться. Понимать вопросы и задания. Видеть ошибки в сочинениях. Уметь анализировать языковые ошибки и ошибки в содержании текста. Знать содержание произведения «Барышня – крестьянка». Уметь находить эпизоды, анализируя повесть.

Развёрнутый ответ на вопрос.

30.

17.12.

17.12.

Н.М.Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать факты биографии поэта, общую характеристику его произведений. Уметь воспринимать поэтический текст, проводить его анализ, находить эпитеты, метафоры, сравнения.

Выразительно читать стр.170-172.

31.

20.12.

20.12.

М.Ю.Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать факты биографии М. Ю. Лермонтова (необычность его судьбы, гениальность) уметь пересказывать статью учебника о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

Подготовить пересказ статьи о Лермонтове.

32.

24.12.

24.12.

М.Ю.Лермонтов. «Парус», «Тучи». Обобщённый смысл стихотворений. Сложность переживаний.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать обобщающий смысл стихотворений, сложность переживаний поэта, роль эпитетов в стихотворениях. Уметь проводить анализ стихотворения, выразительно читать наизусть.

Учить одно из стихотворений наизусть.

33.

27.12.

27.12.

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром.

Урок комплексного применения ЗУН

Знать историю создания стихотворений. Уметь видеть тему красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром, аллегорический смысл стихотворения.

Выразительно читать произведение.

34.

14.01.

14.01.

Вн.чтение. Познание внутреннего мира лирического героя через образы природы в творчестве Лермонтова.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать стихотворения поэта, в которых показана взаимосвязь лирического героя и природы. Уметь проводить анализ стихотворения, выразительно читать наизусть.

Интерпретация стихотворения.

35.

17.01.

17.01.

О стихотворных размерах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать двусложные и трехсложные размеры стиха. Уметь определять стихотворные размеры изучаемых произведений.

Определить размер записанных отрывков.

36.

21.01.

18.01.

Н.В.Гоголь. Сведения о жизни писателя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать основные факты биографии писателя, историю создания сборника «Вечеров…», понимать ценность произведения Гоголя в развитии литературы. Уметь выборочно пересказывать понравившиеся эпизоды.

Читать и пересказывать стр.186-189.

37.

24.01.

24.01.

Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Поэтизация чистой, светлой любви.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать содержание повести, уметь пересказывать текст, сохраняя стилевые черты, выделять картины, изображающие народную жизнь. Понимать, что такое «юмор» и видеть способы юмористического повествования.

Дочитать произведение,зад.8,стр.223.

38.

28.01.

28.01.

Н.В.Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Реальное и фантастическое в сюжете.

Урок комплексного применения ЗУН

Нарисовать иллюстрацию.

39.

31.01.

31.01.

Яркость характеров в повести Н.В.Гоголя.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Понимать, что в повести реально, а что – сказочно. Уметь проводить словарную работу над текстом, понимать роль пейзажа в художественном произведении,

Читать «Ночь перед Рождеством».

40.

4.02.

4.02.

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Праздничность и поэзия народной жизни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать содержание произведения. Уметь выразительно читать анализируемые эпизоды, видеть поэтичность народной жизни.

Нарисовать иллюстрацию.

41.

7.02.

7.02.

Подготовка к сочинению по произведениям Н.В.Гоголя.

Урок контроля и оценки знаний


Знать содержание, идею, композицию

и значение изучаемых произведений. Подбирать материал к сочинению, составлять

план.

42.

7.02.

7.02.

Написание сочинения по произведениям Н.В.Гоголя.

43.

11.02.

11.02.

Мотивы родной природы в лирике В.А.Жуковского, Н.П.Огарёва, А.К.Толстого, А.А.Фета, И.С.Никитина.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать русских поэтов-пейзажистов 19 века, содержание программных стихотворений, уметь читать их выразительно, анализировать поэтический текст, понимать образы и настроения пейзажной лирики, связь стихов с жизнью героев и самих поэтов.

Читать стр.238-240,задания к произведению.

44

14.02.

14.02.

Анализ сочинений. А.П.Чехов. Слово о писателе. Раннее творчество.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать: факты биографии писателя, определение понятий «юмор», «сатира», «ирония». Понимать смысл названия рассказа уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания.

Читать рассказ»Толстый и тонкий».

45.

18.02.

18.02.

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Приёмы создания комического эффекта в рассказе.

Урок комплексного применения ЗУН

Знать: содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним». Понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания.

Читать рассказ в лицах.

46.

21.02.

21.02.

А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Острота комического сюжета.

Урок комплексного применения ЗУН


Знать: содержание рассказа, определение понятий «юмор», «сатира»; «ирония», понимать: смысл названия рассказа. Уметь:

делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания.

Читать рассказ «Пересолил».

47.

25.02.

25.02.

А.П.Чехов. «Пересолил». Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в юмористической обрисовке героев.

Урок комплексного применения ЗУН


Знать приёмы создания комического эффекта в рассказе, остроту комического сюжета. Уметь:

делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания.

Читать «Лошадиная фамилия»,индив. задания.

48.

28.02.

28.02.

Вн.чтение. А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Добродушный смех над малодушием. Речь героев как источник смешного.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать содержание рассказа. Уметь выразительно читать эпизоды диалогического характера, находить юмор в произведении.

Читать в лицах понравившийся эпизод.

49.

4.03.

4.03.

В.Г.Короленко. Сведения о жизни писателя. «Дети подземелья». Гуманистический смысл произведения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать факты биографии писателя, которые нашли отражение в повести. Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Дочит.1главу,чит.2 и 3гл.,задания 2,3.7.8.

50.

7.03.

7.03.

Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев в повести «Дети подземелья».

Урок комплексного применения ЗУН

Формирование главного героя под влиянием жизненных обстоятельств и окружающих людей. Уметь работать над анализом художественного произведения, над характеристикой литературного героя.

Читать гл.4.5,6,на один из вопросов зад.3 ответить письменно.

51.

11.03.

11.03.

Особенности портрета и пейзажа в повести «Дети подземелья».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятие « портрет литературного героя».

Уметь работать над анализом художественного произведения, видеть влияние пейзажа на внутреннее состояние литературного героя.

Читать гл.7.8,заключение,пис.отвечать на вопрос 8,стр.82.

52.

14.03.

14.03.

Утверждение в повести «Дети подземелья» доброты и уважения к человеку.

Комбинированный урок

Понимать, что изменила в жизни Васи и в нем самом дружба с детьми подземелья. Уметь видеть сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость.

Читать произведение Н.А.Телешова»Домой».

53.

18.03.

18.03.

Вн.чтение. Н.Д.Телешов. «Домой». Герой в ситуации нравственного выбора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать сведения о жизни писателя, содержание произведения «Домой». Уметь видеть проблему нравственного выбора в рассказе «Домой».

Читать и пересказывать статью об А.А.Платонове.

54.

21.03.

21.03.

А.П.Платонов. «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать факты биографии А. П. Платонова, уметь определять тему и нравственные проблемы произведения, давать ответы на вопросы.

Дочитать произведение,зад.3,стр.114.

55.

4.04.

4.04.

М.М.Пришвин. Сведения о жизни писателя. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, его доброту и мудрость.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знать автора, содержание сказки-

были; понимать смысл понятий «сказка-быль», «философ­ская притча», от­ношение рассказ­чика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча; уметь выделять сказочные и реали­стические моменты повествования, анализировать предложенные эпи­зоды произведе­ния, выборочно выразительно чи­тать их и переска­зывать

Читать гл.2-4,зад.5,стр.150.

56.

8.04.

8.04.

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Урок комплексного применения ЗУН

Знать содержание сказки-были, проблемы, поставленные автором, Понимать отношение автора к своим героям. уметь находить нужные эпизоды, сравнивать портреты, поведение, отношение друг к другу и к жизни Митраши и Насти.

Читать гл.5-8,зад.6,7,стр.150.

57.

11.04.

11.04.

Значение истории Травки для понимания идеи повести.

Комбинированный урок

Знать эпизоды, связанные с историей Травки. Уметь понимать значение Травки в жизни детей.

Читать гл.9-12,придумать рассказ о своём четвероногом друге.

58.

15.04.

15.04.

Жанр сказки-были. Смысл названия произведения. Пейзаж и его роль.

Урок обобщения и систематизации знаний


Знать определение понятия «пейзаж»;

понимать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека; основную идею

произведения: для писателя весь мир природы и челове­ка - кладовая солнца, если сущ­ностью этого мира являются жизнь, добро, любовь; уметь находить в тексте заданные эпизоды, анализи­ровать их с учетом поставленного во­проса; делать вы­вод о роли в худо­жественном произ­ведении описаний природы, пере­дающих настрое­ние человека, связанных с восприятием мира природы; природа в понимании М.Пришвина - это то, что учит чело­века жизни, то, че­му человек при всем его могущест­ве и разуме должен поклоняться

Зад.11,стр.150.

59.

18.04.

18.04.

Подготовка к написанию сочинения по сказке-были «Кладовая солнца».

Урок контроля и оценки знаний

знать особенности жанра сочинения и систему работы над ним. Уметь отбирать и систематизировать литературный материал в соответствии с темой, разрабатывать и составлять план сочинения,

Написать сочинение на черновик.

60.

22.04.

22.04.

Написание сочинения по сказке-были «Кладовая солнца».

61.

25.04.

23.04.

М.М.Зощенко. Сведения о жизни писателя. «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать сведения о жизни писателя, содержание произведений «Не надо врать», «Бедный Федя». Уметь определять роль смеха в рассказах.

Выразительно чит. с. 171-174, ответить на вопросы стр. 174

62.

29.04.

25.04.

Ю.М.Нагибин. Сведения о жизни писателя. «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать факты биографии писателя, понимать душевные порывы, переживания героя. уметь определять тему и нравственные проблемы произведения,

Дочитать рассказ с. 185-188, отв. На вопросы стр. 188.

63.

2.05.

29.04

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знать: автора, содержание рассказа; понятия: «герой - повествователь», «рассказ»,

«посвящение», «предисловие», «приемы характеристики героя»; понимать, в каких трудных послево­енных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя; Уметь определять роль автора и рассказчика в произведении. уметь анализиро­вать и сопостав­лять эпизоды, де­лать выводы, как пейзажная зари­совка помогает по­нять характер ге­роя.

Чит. стр. 209-214, отв. на вопросы.

64.

6.05.

6.05

Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны в произведении В.Г.Распутина «Уроки Французского».

Урок комплексного применения ЗУН

Понимать скрытый смысл названия рассказа, главную мысль, мотивы поведения Лидии Михайловны, ре­шившей помочь мальчику; смысл посвящения и пре­дисловия, уметь анализиро­вать и сопостав­лять эпизоды, де­лать выводы,

Развернутый ответ на вопрос.

65.

10.05.

Трудные годы в жизни страны на страницах рассказа. Гуманизм рассказа.

Комбинированный урок

Знать историю страны , описанную в произведении. Уметь видеть, в чём заключается гуманизм рассказа.

66.

13.05.

Подготовка к написанию домашнего сочинения.

Урок контроля и оценки знаний


Знать содержание, идею, композицию

и значение изученного произведения. Подбирать материал к сочинению, составлять

план.

67.

16.05.

Анализ сочинений. Н.М.Рубцов. Сведения о жизни поэта. «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь»,

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать сведения о жизни поэта, содержание его стихотворений. Уметь выразительно читать данные произведения.

68.

20.05.

Дж.Олдридж. Сведения о жизни писателя. «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытывается мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать сведения о жизни писателя. Уметь находить в произведении обстоятельства, в которых испытывается мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев.

69.

23.05.

Дж.Олдридж. Отчуждение отца и сына и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

Урок комплексного применения ЗУН

Понимать смысл названия рассказа. Уметь находить причины отчуждение отца и сына и путь его преодоления

70.

27.05.

Итоговый тест по произведениям, изученным в 6 классе.

Урок контроля и оценки знаний.

Героев произведений, содержание текстов. Правильно производить выбор из предложенных ответов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru