Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Мировая художественная культура» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 г пояснительная записка



Скачать 249.36 Kb.
НазваниеСпесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Мировая художественная культура» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 г пояснительная записка
Дата01.08.2013
Размер249.36 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
1. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/10 кл рус. яз. раб. пр..doc
2. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Выбор профессии Календарно.doc
3. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Рабочая программа по литературе 10 класс.doc
4. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Русское правописание.doc
5. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/мхк-10k_2012-13.doc
Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»
Спесивцевой Валентины Николаевны I квалификационная категория по элективному курсу «Выбор профессии» 9 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе
Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория элективного курса по русскому языку
Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Мировая художественная культура» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 г пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шараповская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»





Рабочая программа

Спесивцевой Валентины Николаевны

II квалификационная категория

по учебному курсу «Мировая художественная культура»

10 класс

Базовый уровень


2012- 2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа изучения курса «Мировая художественная культура» для 10 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».

Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.

Задачи курса:

  • развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах разви­тия русской художественной культуры, выявить закономерно­сти ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

  • воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».. Изменения не внесены.

Учебно-методический комплект Учебники для общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура»» отводится в 10 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 10 классе за год должно быть проведено 35 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на изучение нового материала.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока - 10 часов.

Раздел II. Художественная культура Европы: Становление христианской традиции - 14 часов.

Раздел III. Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.) - 10 часов.

Итоговое повторение - 1 час.


календарно-тематическое планирование курса «мировая художественной культуры» В 10 КЛАССЕ





п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки про- хождения

Примеча-ние

(д/з)

Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч)



Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)

1

1.09

1.09

Чит. в учеб. с.12



Египетское изобразительное искусство и музыка.

1

8.09

8.09

Выуч.оснпон-ия, чит.с.19



Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)

1

15.09

15.09

Выуч.мат-ал в уч.с.33



Храмовое зодчество Индии.

1

22.09

22.09

Подготов сообщ. об Индии



Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)


1

29.09

22.09

Чит. в уч. с.48-54



Изобразительное искусство и музыкадьный театр Китая.

1

6.10

6.10

Отв.на вопр. по теме



Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)


1

13.10

13.10

Чит. в уч. с.69-72



Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.

1

20.10

20.10

Подгот. сообщ. о видах

искусства





Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)

1

27.10

27.10

Чит. в уч. с.80-86



Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.

1

10.11

10.11

Подгот.

сообщ.об

иранскойпоэзии

Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч)



Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)


1

17.11

17.11

Выуч.осн

Понятия с.96-99



Римская художественная культура.

1

24.11

24.11

Подгот. сообщ.о Библии



Тема 7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)


1

1.12

1.12

Чит.в уч.

с.122-125



Новый Завет.

1

8.12

8.12

Отв.на воп.с.133



Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)


1

15.12

15.12

Выуч.

мат-ал лекции



«Пламенеющая готика» европейских соборов.

1

22.12

22.12

Чит.в уч. с.163-167



Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)

1

12.01

12.01

Чит.мат-ал в учеб.



Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

1

19.01

19.01

Чит.в уч. с.178-185



Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)

1

26.01

26.01

Чит.в уч. с.196-203



Художественная культура Франции.

1

2.02

2.02

Выучить

мат-ал лекции



Тема11. Художественная культура XVII .:многоголосие школ и стилей (2)

1

9.02

9.02

Выпол.

задания к теме



Художественная культура Италии и Франции XVII в. .

1

16.02

16.02

Инд.сооб. о поэтах и музык.



Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)


1

2.03

2.03

Чит.мат-ал в учеб. с.258-260



«Венская классическая школа»

1

9.03

7.03

Выпол.

зад.с.281

Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.) (10 ч)



Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)


1

16.03

16.03

Чит.в учеб. с.288



Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

1

23.03

23.03

Выуч. материал лекции, зад.9с298



Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)

1

6.04

6.04

Чит.в уч. с.299-303



Новгородская живопись и музыкальное искусство.

1

13.04

13.04

Выуч.оснпонятия темы



Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2


1

20.04

20.04

Выуч.

мат-ал лекции



Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:

1

27.04

27.04

Выполн.

зад. в уч. с.313



Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)


1

4.05

30.04

Подгот. инд.сооб.о музыке 17 в.



Музыка и изобразительное искусство XVII в.:

1

11.05




Выуч.оснпонятия темы



Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2)


1

18.04




Чит.в уч. с.349



Музыка и изобразительное искусство XVIII в.:

1

25.05




Подгот. к тестиров.




Итоговый урок



1

30.05









содержание программы учебного предмета

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

РАЗДЕЛ I. ВОСТОЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ — ВЕРНОСТЬ ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ

Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссоздан­ная египетским искусством, отражающая представления о жиз­ни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитекту­ры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2) Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху сред­невековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2) Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культу­ре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музы­кальные инструменты.

Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский на­родный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верова­ний. Влияние европейского и русского ис­кусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(1) Нравственные зако­ны ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухам­мед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Обра­зы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в фило­софии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной куль­туры. Древнегреческая архитектура. Памят­ники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятни­ки «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Вет­хий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение:освоение христианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусст­ва. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительнос­ти, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2) Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архи­тектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2) Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культу­ре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2). Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2). Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2). Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княже­ства. Хра­мы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2). Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направ­лениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости. Шедевры храмовой музыки.

формы и средства контроля

устная, в виде тестового контроля из пособия для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова: Учитель, 2008., стр.11; стр.14; стр.19; стр.23;стр.25; стр.29; стр36; стр46., а также художественно-практические задания и написание сочинения (эссе). Будут учитываться и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература.

Учебники для общеобразовательных учреждений.

Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.


Дополнительная литература.

МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006. - 144 с.

Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с. .

Учитель - учителю: Из опыта работы учителей Белгородской области. Серия "Дисциплины социально-гуманитарного цикла". Вып. 3 / Сост. Л.М. Белогурова; БелРИПКППС. - Белгород: ИПЦ "Политерра", 2008. - 188 с.

Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.

Оборудование и приборы

Компьютер; экран; сканер.

Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма

Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.

CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи». 2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства .


Итоговая контрольная работа

по МХК в 10 классе.

Время выполнения - 45 мин.

1. В средние века центр образования и культуры :

а) церковь;

б) школа;

в) государство.

2. О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась суровой, крепостного характера архитектуре...”

а) готический;

б) романский;

в) барокко.

3. Идеал эпохи Средневековья в:

а) телесной красоте;

б) телесной и духовной красоте;

в) духовной красоте.

4. “Ведущим архитектурным стилем стал городской собор со стельчатыми сводами, устремленными ввысь... с многоцветными витражами”. О каком архитектурном стиле идет речь?

а) романском;

б) барокко;

в) готическом.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) храм Василия Блаженного;

в) Софийский собор в Константинополе.

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии.

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) гуманизм;

в) интуитивизм.

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Потоп";

в) 'Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Соотнеси автора и название:

а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

21. Гуманизм эпохи Возрождения подготовил:

а) крестьянские войны;

б) религиозные споры;

в) формирование национальных культур.

22. Гравюра - это:

а) вид изобразительного искусства, в основе которого лежит

использование линии и рисунка;

б) вид графики, вырезанный на гладкой поверхности рисунок и

его отпечаток;

в) стенная роспись по свежей штукатурке.

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

( 1 – в, 2 – д, 3 – а)

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа…

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Назовите это произведение.

КЛЮЧ:

№ вопроса Ответ Кол-во баллов

1 а 1 балл

2 б 1 балл

3 в 1 балл

4 А 1 балл

5 в 1 балл

6 В 1 балл

7 а 1 балл

8 Б 1 балл

9 В 1 балл

10 А 1 балл

11 Б 1 балл

12 б 1 балл

13 1 - в,2 - б ,3 – а 3 балла

14 В 1 балл

15 Б 1 балл

16 Б 1 балл

17 В 1 балл

18 1-в , 2-а, 3-б; 3 балла

19 А 1 балл

20 А 1 балл

21 В 1 балл

22 Б 1 балл

23 ветер, огонь, вода, 3 балла

24. 1 – в, 2 – д, 3 – а 5 баллов (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

25. Ае, бг, вд 3 балла

26. «Сикстинская Мадонна» 3 балла

Критерии оценки:

Максимальное кол.-во баллов – 40

85 – 100 % - 30 – 40 баллов – оценка «5»

65-84 % - 25 - 29 балла – оценка «4»

50-64 % - 19 - 24 балл – оценка «3»

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru