Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория элективного курса по русскому языку



Скачать 256.6 Kb.
НазваниеРабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория элективного курса по русскому языку
Дата01.08.2013
Размер256.6 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/10 кл рус. яз. раб. пр..doc
2. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Выбор профессии Календарно.doc
3. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Рабочая программа по литературе 10 класс.doc
4. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Русское правописание.doc
5. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/мхк-10k_2012-13.doc
Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»
Спесивцевой Валентины Николаевны I квалификационная категория по элективному курсу «Выбор профессии» 9 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе
Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория элективного курса по русскому языку
Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Мировая художественная культура» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 г пояснительная записка



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Шараповская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»





Рабочая программа

Спесивцевой Валентины Николаевны

II квалификационная категория

элективного курса по русскому языку

«Русское правописание»

для 10 класса


2012 - 2013учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» для 10 класса МБОУ «Шараповская средняя общеобразовательная школа» составлена на основе авторской Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы \ авт.-сост. С.И.Львова. –М.: Мнемозина, 2009.

Данная рабочая программа разработана с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень);

- требований к уровню подготовки учащихся 10 класса;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ «Шараповская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»»,

- познавательных интересов учащихся.

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутьё учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Необходима опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную, неистребимую потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» становится надёжным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. Важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. д.).

Программа даёт представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей).

На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.

Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография – 10-й класс, пунктуация – 11-й класс. Такой подход не исключает, а предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации – совершенствование орфографических умений.

Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приёмами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме даёт информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими возможностями обладает такой приём, как орфографический анализ структурно – семантических схем слова или морфемно – словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует данное слово и десятки других слов этой группы.

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Коммуникативно - деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности – функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определённой коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).


Формы и методы работы с учащимися:


- практикумы,

- практикумы,

- исследования,

- доклады,

- групповые работы и т.д.


Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы данного элективного курса, соответствует учебному плану МБОУ «Шараповская средняя общеобразовательная школа».

Программа рассчитана на 35 часов учебного времени, из расчета 1 час в неделю.


Требования к уровню освоения подготовки учащихся


Важнейшими умениями в 10 классе являются следующие:

●различать виды орфограмм и использовать на письме данные правила;

●находить орфограммы на основе звуко - буквенного, морфемного анализа слова;

●анализировать свои ошибки в диктантах, в творческих работах (классифицировать, группировать их).

●пользоваться словарями (толковыми, фразеологическими, этимологическими, словарями синонимов, антонимов, паронимов, устаревших слов, иностранных слов);

●находить и объяснять написания, которые определяются лексическим значением слова;

●различать морфемы в слове и их значение;

●объяснять в отдельных случаях этимологию слова и исторически обусловленное переосмысление структуры слова;

●пользоваться школьными словарями (морфемным, орфографическим, словообразовательным, этимологическим).

●характеризовать слово как часть речи (производить морфологический разбор);

●определять роль слов, принадлежащих к изменяемым частям речи;

●употреблять слова разных частей речи в соответствии с разными типами и стилями речи в качестве языковых средств;

●склонять или спрягать слова, принадлежащие к изменяемым частям речи;

●пользоваться словами разных частей речи для связи предложений и абзацев текста.

●производить комплексный анализ текста;


Календарно – тематическое планирование курса




Наименование разделов и тем

Дата

Примечания

П.

Ф.

Особенности письменного общения ( 2час)




1

Речевое общение как взаимодействие между

людьми посредством языка. Единство двух

сторон общения: передача и

восприятие смысла речи.

1.09

1.09




2

Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т.п.

8.09

8.09




Орфография. Орфография как система правил правописания (2час)




3

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

Роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи.

15.09

15.09




4

Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.

22.09

22.09




Правописание морфем ( 1 час)




5

Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем – ведущий принцип русского правописания (морфематический).

29.09

29.09




Правописание корней ( 6 час)




6

Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

6.10

6.10




7

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.

13.10

13.10




8

Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

20.10

20.10




9

Группы корней с чередованием гласных

27.10

27.10




10

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.










11

Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и др.).

17.10

17.10




Правописание приставок (1час)




12

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з / с – фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) – морфологический принцип написания.

24.10

24.10




Правописание суффиксов( 4час)




13

Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно – словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.


1.12

1.12




14

Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -оват- (-еват-), -евит- , -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и др. Различение на письме суффиксов –ив- и –ев-; -к- и –ск- в именах прилагательных.

8.12

8.12




15

Типичные суффиксы глагола и их написание: - и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и др. Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (-ева-) и –ыва- (-ива-).

15.12

15.12




16

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола.


22.12

22.12




Правописание окончаний (6час)




17

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи. Различение окончаний –е и –и в именах существительных.

12.01

12.01




18

Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

19.01

19.01




19

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне.

26.01

26.01




20

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь.

2.02

2.02




21

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно – словообразовательных моделей слов.

9.02

9.02




22

Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов.


16.02

16.02




Слитные, дефисные и раздельные написания (10 час)




23

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания

2.03

2.03




24

Грамматико – семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

9.03

9.03




25

Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).

16.03

16.03




26

Грамматико – орфографические отличия приставки и предлога.

Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях.

23.03

23.03




27

Особенности написания производных предлогов.

6.04

6.04




28

Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку.

13.04

13.04




29

Образование и написание сложных слов. Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний.

20.04

20.04




30

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

23.04

23.04




31

32

Работа со словарём «Слитно или раздельно?».

27.04

29.04

27.04

29.04




Написание строчных и прописных букв ( 2час)




33

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

11.05







34

Работа со словарём «Строчная или прописная?».

18.05







35

Итоговый урок.

25.05










Итого: 35 часов






Содержание тем элективного курса


Особенности письменного общения (2 часа)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) – слушание (восприятие речевых сигналов, принятых на слух); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) – чтение (смысловая расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и устные.

Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания:

от смысла→к средствам его выражения / в устной форме

\ в письменной речи

Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т.д. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т.п.

Возникновение и развитие письма как средства общения.

Орфография

Орфография как система правил правописания (2ч)

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

Некоторые сведения из истории русской орфографии.

Роль орфографии в письменном общении людей, её возможности для более точной передачи смысла речи.

Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем («пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже – через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой – нарицательные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).

Правописание морфем (1 ч)

Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем – ведущий принцип русского правописания (морфематический).

Правописание корней (6 ч)

Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.

Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередованием гласных: 1) –кас- -кос-, -лаг- -лож-, -бир- -бер-, -тир- -тер-, -стел- -стил- и др. (зависимость от последующего согласного); 3) –гар- -гор-, -твар- -твор-, -клан- -клон-, -зар- -зор- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло//ла, оро//ра, ере//ре, ело//ле.

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска – дощатый, очки – очечник).

Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и др.).

Правописание приставок (1 ч)

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з / с – фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) – морфологический принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок при- и пре-.

Правописание суффиксов (4 ч)

Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно – словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.

Типичные суффиксы имён существительных и их написание: - арь, -тель-, -ник, -изн (а), -есть- (-ость-), -ени(е) и др. Различение суффиксов –чик- и –щик- со значением лица. Суффиксы –ек- и –ик-, -ец- и –иц- в именах существительных со значением уменьшительности.

Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -оват- (-еват-), -евит- , -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-еньк-) и др. Различение на письме суффиксов –ив- и –ев-; -к- и –ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

Типичные суффиксы глагола и их написание: - и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и др. Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (-ева-) и –ыва- (-ива-). Написание суффикса –е- или –и- в глаголах с приставкой обез- / обес- (обезлесеть – обезлесить); -ться и -тся в глаголах.

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять – посеявший – посеянный).

Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Правописание окончаний (6 ч)

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Различение окончаний –е и –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ь и ъ.

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно – словообразовательных моделей слов.

Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

Этимологическая справка как приём объяснения написания морфем.

Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов.

Приём поморфемной записи слов (рас-чёс-ыва-ющ-ий, не-за-пятн-а-нн-ый, масл-ян-ист-ого, о-цепл-ени-е) и его практическая значимость.

Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч)

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико – семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).

Грамматико – орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов.

Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий – много обещающий).

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

Работа со словарём «Слитно или раздельно?».

Написание строчных и прописных букв (2 ч + 1ч)

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

Работа со словарём «Строчная или прописная?».


Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя

1. Аванесов Р.И.Русское литературное произношение. 6-е издание, переработанное и дополненное. – М., 1984.

2. Безменова Н.А. Теория и практика риторики массовой коммуникации.- М., 1989.

3. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. – М., 1991.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М., 1997.

5. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. – М., 1998.

6. Культура русской речи/ под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М., 1998.

7. Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика. – М., 2002.

8. Основы культуры речи. Хрестоматия. Сост. Л.И. Скворцов.- М., 1984.

9. Стернин И.А. Коммуникативные ситуации. – Воронеж, 1993.

10. Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи: курс лекций. – М., 2004.

11. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5- 11 классы. Основной курс. Элективные курсы. – М., 2008.


Для учащихся

1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М., 1989.

2. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М.,1983.

3. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

4. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.

Словари:

1. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.

2. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

3. Скворцов Л. И. Культура русской речи. Словарь – справочник. – М., 2003.

4. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). Сост. М.В.Панов. – М.,1984.



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Кол-во

%

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения.

5

100%


2

Портреты выдающихся русских лингвистов

Используются для постоянной экспозиции в кабинете

1

100%


КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

3

Комплект словарей и справочников по русскому языку для средней школы

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

3

70%


СРЕДСТВА ИКТ

4

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

100%

5

Цифровой проектор

Используется учителем и учащимися

В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный

100%

6

Передвижной столик для мобильного цифрового проектора

Используется для установки мобильного цифрового проектора

В соответствии с общешкольным планом

100%

7

Экран на штативе

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. Переносной

Если нет стационарного экрана

100%

8

Сетевой фильтр-удлинитель

Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного и периферийного оборудования

В соответствии с технологической потребностью

100%

СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЦОР)

9

Операционные системы

Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере

1

100%


10

Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов

Обеспечивают возможность обработки всех школьных информационных объектов в ходе образовательного процесса

1

100%


ЦОР // ИНСТРУМЕНТЫ // ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

11

Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм

Обеспечивают возможность использования в педагогических целях специальных форм организации информации, учитывающих происхождение, историко-культурный контекст и взаимосвязь понятий, а также планирование и реализацию планов

1

100%


12

Инструмент учителя для создания тестов

Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д.

1

100%


ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

13

Словари

Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса

1

100%


14

Энциклопедия

Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя

1

100%


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

15

РУССКИЙ ЯЗЫК // СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ// по русскому языку

Обеспечивают потребности учащихся в информации по литературе, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий

 

 

 100%

16

Учебно-методические комплексы по русскому языку

УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы.

1

100%


17

Иллюстрации по русскому языку

Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и процессов.
При необходимости иллюстрации включают разметку и звуковое сопровождение.
Дают наглядное представление об изучаемых темах

1

100%


18

Справочники по русскому языку

Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для учащегося и учителя

1

100%


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru