Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе



НазваниеРабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе
страница1/3
Дата01.08.2013
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3
1. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/10 кл рус. яз. раб. пр..doc
2. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Выбор профессии Календарно.doc
3. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Рабочая программа по литературе 10 класс.doc
4. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Русское правописание.doc
5. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/мхк-10k_2012-13.doc
Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»
Спесивцевой Валентины Николаевны I квалификационная категория по элективному курсу «Выбор профессии» 9 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе
Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория элективного курса по русскому языку
Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Мировая художественная культура» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 г пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шараповская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»





Рабочая программа

Спесивцевой Валентины Николаевны

II квалификационная категория

по учебному курсу «Литература»

10 класс

Базовый уровень


2012 -2013 уч. год


Пояснительная записка



Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе.

Данная программа реализуется на основе « Программы для общеобразовательных учреждений по литературе( 5-11 классы) под редакцией Г.И.Беленького. 4-е издание, переработанное.-М. : Мнемозина, 2009.

Содержание и структура программы определяются следующими целями:

приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;

формировать у школьников представления о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

развивать художественно-творческие способности, воображение, эстетическое чувство школьников, навыки грамотного и свободного владения литературной речью;

воспитывать у старшеклассников эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость при восприятии художественных произведений.

В 10 классе формируется представление об историко-литературном процессе в 19 веке: идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук.

Итак, главная цель курса литературы в 10 классе заключается в приобщении учащихся к высшим художественным ценностям русской литературы 19 столетия.

Для достижения поставленной цели в соответствии образовательной программой использую «Русскую литературу XIX века» Г. Н. Ионина, состоящую из двух частей. В учебнике сообщается о творчестве писателей, даны анализы художественных произведений, в конце глав предлагаются вопросы и задания, материалы по теории литературы.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение литературы по программе под редакцией Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов.

Классные сочинения – 4

Домашние сочинения – 3

Тесты – 4


Формы организации учебного процесса:

уроки изучения нового материала, уроки-практикумы, уроки-лекции, уроки комплексного применения знаний.

В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся в образовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков:

классные и домашние сочинения, анализ поэтического и прозаического текстов, тематические тесты, пробное тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ. Пробное контрольное тестирование проводится за счёт резервных часов, выделенных в календарно - тематическом планировании.

Требования к уровню подготовки выпускников старшей школы

(базовый уровень)

Осваивая художественные произведения, указанные в про­грамме, к концу обучения учащиеся овладевают знаниями:

а) историко-литературными:

• о наиболее существенных литературных направлениях (классицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме);

• о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глуби­ны);

б) теоретико-литературными:

• об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;

• о родах и жанрах литературы и основных способах выраже­ния в них авторского сознания;

• о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.

В области читательской и литературно-творческой деятель­ности учащиеся должны:

• характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и ком­позиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;

« характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;

• выявлять особенности поэтической речи изученного стихо­творного произведения и давать этому произведению обоснован­ную оценку;

• читать выразительно прозу и стихи;

• пользоваться справочным аппаратом книг;

• составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;

• писать сочинения различных жанров: сочинение-рассужде­ние, анализ лирического стихотворения, эпизода (сцены) эпиче­ского или драматического произведения, эссе;

  • « писать отзыв и рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, критическую статью.



Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема учебного занятия

Дата

Тип урока

Основные требования к знаниям и умениям

Подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание




Введение

Пл.

Ф.




Знать

Уметь

1.1




1.

Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века.

1.09.

1.09.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Теоретико-ли-

тературные понятия: художествен ная литература как искусство слова,историко

литературный

процесс.

Составлять

тезисы и план прочитанного текста.

1.1

Читать статью

с. 17 -24

2.

Обзор русской литературы первой половины 19 века.

4.09.

4.09.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

теоретико-ли-

тературные понятия: художествен-ная литература как

искусство слова, историко-

литературный

процесс.

владеть различными видами

пересказа.

1.1

Выучить материал лекции




Русская литература первой половины XIX века






















3.

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного)

6.09.

6.09.

Урок закрепления знаний.

Основные этапы жизни и творчества А.Пушкина

найти нужную информацию о поэте, создать

связный устный текст.

4.4

Выполнить задания по тв-ву Пушкина

4.

Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы.

8.09.




Урок комплекс

ного применения ЗУН.

роль изобразительно выразительных

средств, художествен

ное своеоб

разие поэзии Пушкина


уметь определять художественно-

изобразительные

средства языка в стихах Пушкина.

4.4. 1-2

Подгото -вить анализ

стих-ния «Брожу ли я …»

5

Религиозные мотивы и образы в лирике А. С. Пушкина.

11.09

11.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

теоретико-литера

турные понятия: образ автора,

лирическое

отступление,

формулировать идею,

проблематику

произведения

участвовать в диалоге по про-

читанному

произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

4.4, 1-2

Читать поэму «Медный всадник»

6

Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

13.09

13.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

героев произведения, содержание текста.

правильно производить выбор из предложенных ответов.

4.6, 1-2

Ответить на вопросы по содержа-

нию поэмы

7

Своеобразие жанра и композиции поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник», выразительность деталей.

15.09

15.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать содержание, идею, композицию

и значение

изученного

произведения.

Подбирать

материал для характеристики,

составлять

план.

4.6, 2-2

Подгото -вить анализ отрывка

8

А. С. Пушкин. Пьеса «Борис Годунов». Образ Бориса Годунова. Роль народа в трагедии.

18.09

18.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

значение пьесы для русской литературы и истории

уметь формулировать

свою позицию по жизненно важным вопросам.

2-2

Подгото –вить характеристику образа Бориса Годунова

9

Внеклассное чтение. Поэты пушкинской поры: стихотворения К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского.

20.09

20.09

Урок комплексно-го применения ЗУН.

творчество поэтов

пушкинской поры

уметь анализировать поэтический текст

2-2, 2-3

Подгото –вить выра-

зительное чтение и анализ стиха (по выбору )

10

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

22.09

22.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

особенности исторической эпохи и литературного процесса; основные этапы жизни и творчества Лермонтова


составлять план лекции

4.8

Читать статью о поэте

(с.126-129),

выучить осн. этапы

биографии



11

Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

25.09

25.09

Урок комплексно-го применения ЗУН.

основные мотивы лирики поэта

сопоставлять

исторические

факты и литературные традиции, строить высказывание с

опорой на

критическую

литературу.

анализировать стихотворное

произведение.

1-2

Подгото-вить анализ стихотв-ия

(по выбору учащихся)

12

Интерпретация стихотворения А. С. Пушкина или М. Ю. Лермонтова

27.09

27.09

Урок обобщения и систематиза -ции знаний.

идейно-художествен-ный

мир поэзии Пушкина и Лермонтова

.

делать сравнительный анализ лирических произведений

2-0

Подготов. инд.сообщения о жизни Н.В.Гоголя

13

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного)

29.09

29.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

биографию

писателя

составлять план лекции

4.12

Выучить осн.этапы жизни и тв-ва Гоголя

14

Тема столкновения мечты и действительности в повести

Н.В.Гоголя «Невский проспект»

2.10

2.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

основные темы творчества Гоголя

формулировать идею,

проблематику

изучаемого

произведения

1-0

Ответить на вопросы по содерж. повести

15

Тематический тест по произведениям I половины 19 века.

4.10.

4.10

Урок контроля и оценки знаний

основные биографич. данные Пушкина,

Лермонтова, Гоголя

выполнять тестовые задания.







16

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по литературе первой половины 19 века.

6.10

6.10

Урок контроля и оценки знаний.

композиционную организацию текста

выражать своё отношение к изученным произведениям.

2-2

Написать сочинение




Русская литература второй половины XIX века







.













17

Русская литература второй половины 19 века

9.10

9.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

о языке повести, о конфликте между

любовным

чувством и

нравственными традициями.

Давать характеристику

персонажа,

выявлять отличительные

черты персонажа сентиментального

произведения, способы

проявления

авторской

позиции, развернуто об-

основывать

свои рассуждения




Читать статью в учебнике с.167 - 177

18

А. Н. Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).

11.10

11.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

жизнь и творчество писателя, роль Н.Островского в развитии русской драматургии и театра


анализировать дополнительный материал

5.1

Выучить осн. этапы биографии писателя, читать пьесу «Гроза»

19

Изображение «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»

13.10

13.10

Урок комплексно-го применения ЗУН.

идейно-художественное своеобразие пьесы, жизненные

позиции героев, душевную трагедию Катерины

.

видеть авторскую модель мира и

прослеживать по тексту, как рождается художествен-ный образ.

1-0

Читать материал в учебнике с.189

20

Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».

16.10

16.10

Урок комплексно-го применения ЗУН.

причины конфликта Катерины с «тёмным царством»

проводить анализ

произведения,

передавать

содержание

прочитанного

текста в развер-

нутом виде;


1-1

Подгото-

вить хар-ку главной героини

21

Символика заглавия пьесы

18.10

18.10

Урок комплексного применения ЗУН.

символический смысл пьесы.

проводить

анализ

произведения.

1-2

Ответить на проблемн. вопрос (письменно)

22

Н. Добролюбов «Луч света в темном царстве».

20.10

20.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

основные моменты критической статьи

работать с разными источниками

информации,

строить развернутые

устные моно-

логические

высказывания, составлять план

статьи.


1-4

Сделать краткий конспект статьи Добролюбо-ва

23

Р/р.Подготовка к сочинению по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

23.10

23.10

Урок контроля и оценки знаний

содержание,

проблематику

пьесы

подбирать литературный материал для сочинения.

1-4




24

Р/р. Написание сочинения по пьесе А. Н. Островского «Гроза».

25.10

25.10

Урок контроля и оценки знаний

текст изученного произведения, психологические

особенности

образа главной героини

составлять тезисный план сочинения, подбирать необходимые цитаты, приводить доказательства в соответствии с

темой сочинения, работать над

вступлением

и заключением.

1-4




25

Внеклассное чтение. Проблематика драмы

А.Н. Островского «Бесприданница»

27.10

27.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

главных героев произведения, основной сюжет

анализировать эпизод драматического произведения




Подготов. обзорный пересказ биогр. Гончарова

26

Жизнь и творчество И. А. Гончарова

6.11

6.11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

этапы жизни и творчества писателя, основные тезисы статьи учебника

составлять тезисный план

5.5

Выучить осн.этапы биографии

писателя

27

И. А. Гончаров «Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова.

8.11

8.11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

основные черты главного героя с точки зрения социальной,об-щечеловечес-кой, нравственной

составлять характеристику главного героя

5.5, 1-1




28

Роль в романе истории взаимоотношений Обломова с Ольгой Ильинской.

10.11

10.11

Урок комплексного применения ЗУН.

роль образа Ольги Ильинской для раскрытия характера героя

видеть проблему нравственного выбора в данном тексте.

1-3

Составить хар – ку взаимоотн.Обломова с близкими

29

Андрей Штольц как антипод Обломова.

13.11

13.11

Урок комплексного применения ЗУН.

роль второстепенных героев романа

строить письменные

высказывания

собственного отношения к

персонажам

1-3

Подготов. анализ взаимоотношений Обломова и Штольца

30

Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание.

15.11

15.11

Урок комплексного применения ЗУН.

понятие «обломовщина», её исторические и нравственные корни

анализировать литературные понятия

1-2

Выучить материал лекции, ответить на вопр. с.219

31

Оценка романа

И.А .Гончарова «Обломов» в русской критике.

17.11

17.11

Урок комплексного применения ЗУН.

содержание статьи Достоевского

создавать конспект статьи и лекции учителя


1-4

Сделать конспект статьи

32

Р/р. Подготовка к сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов»

20.11

20.11

Урок контроля и оценки знаний

содержание,

проблематику

романа

подбирать литературный материал для сочинения.

1-0

Составить тезисный план сочинения

33

Р/р. Написание сочинения по роману И. А. Гончарова «Обломов».

22.11

22.11

Урок контроля и оценки знаний

текст изученного произведения, психологические

особенности

образа главного героя

составлять тезисный план сочинения, подби-

рать необходимые цитаты,приводить доказательства в соответствии с

темой сочинения, работать над

вступлением

и заключением.

1-0



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru