Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»



Скачать 341.64 Kb.
НазваниеРабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»
Дата01.08.2013
Размер341.64 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/10 кл рус. яз. раб. пр..doc
2. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Выбор профессии Календарно.doc
3. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Рабочая программа по литературе 10 класс.doc
4. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/Русское правописание.doc
5. /Русский язык и литература элективы Спесивцева/мхк-10k_2012-13.doc
Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»
Спесивцевой Валентины Николаевны I квалификационная категория по элективному курсу «Выбор профессии» 9 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе
Рабочая программа Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория элективного курса по русскому языку
Спесивцевой Валентины Николаевны II квалификационная категория по учебному курсу «Мировая художественная культура» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 г пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шараповская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»





Рабочая программа

Спесивцевой Валентины Николаевны

II квалификационная категория

по учебному курсу «Русский язык»

10 класс

Базовый уровень


2012- 2013 г.



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Данная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»/ А.И.Власенкова // Программы общеобразовательных учреждений. Сборник / Сост. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина М.: Просвещение», 2011. И ориентирована на использование учебника Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2007., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и региональным перечнем базовых учебников для общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012-2013 учебном году. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по русскому языку в соответствии с образовательной программой общеобразовательных учреждений.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Цели обучения в организации учебного процесса в 10 классе: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему: дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка; закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками. Программа составлена к учебно - методическому комплекту по русскому языку, который включает :

  1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык . Программы общеобразовательных учреждений .Сборник 10-11 классы М.: Просвещение, 2011

  2. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Учебник « Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 класс». – М.: Просвещение,2002

  3. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Книга для учителя 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2009

  4. Электронные носители:

-Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс

- Репетитор. Тесты по пунктуации

- Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение русского языка отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Контрольных тестов - 2

Контрольных сочинений - 4

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная деятельность;

  • групповая работа;

  • индивидуальные занятия с учащимися разного уровня подготовки по русскому языку.

  • фронтальная работа;

  • парная работа.

В соответствии с Положением о текущем контроле знаний, умений и навыков в образовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся преобладают следующие формы контроля знаний, умений и навыков: различные виды разбора, устные сообщения, зачеты, контрольные работы, контрольные сочинения, сочинения разнообразных жанров, пробное тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ.

Пробное контрольное тестирование проводится за счёт резервных часов, выделенных в календарно-тематическом планировании.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса прописаны в авторской программе под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Программа по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений».

  1. Календарно-тематическое планирование



Тема учебного занятия

Дата проведения

Тип урока

Подготовка к ЕГЭ

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам уч-ся

Домашнее задание










Пл.

Факт.



















Общие сведения о языке

Русский язык как система средств разных уровней ( 8 ч.)




1.

Язык и общество. Язык и история народа.

4.09.

4.09.

Урок объяснения нового материала

А 1,А2

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа

Выполнить упр.3, выуч. мат-ал лекции




2.

Три периода в истории русского языка.

11.09.

11.09.

Комбинированный

А3-5,В 2

Знать общие сведения об истории языка, о происходящих изменениях, его взаимосвязи с другими языками

Выполнить задания по тексту упр. 4




3.

Русский язык в современном мире. Функции русского языка как учебного предмета.

18.09.

18.09.

Урок-семинар

А 6,7, В3

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом

Выполнить упр.28., выуч.

основные понятия темы




4.

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

25.09.

25.09.

Комбинированный




Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом

Выполнить тестовые задания













5.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

2.10.

2.10.

Комбинированный

А20-21,В7


Знать основные требования к речи.


Выполнить упр. 46, 48








6.

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка.

9.10.

9.10.

Урок - практикум

А22-24, В5

Знать признаки единиц языка разных уровней. Уметь работать со словарём.

Выполнить тестовые задания типа А 6,7,8.




7.

Уровни языковой системы. Разделы науки о языке.

16.10.

16.10.

Комбинированный

А24-26, В 6

Знать понятие «разделы науки о языке». Уметь производить фонетический, лексический, морфо-логический, речеведческие разборы, анализ художе-

ственного текста.

Выполнить тестовые задания типа А12,13,В 6




8.

Р/р Контрольное сочинение –рассуждение по текстам КИМов

23.10.

23.10.

Урок развития речи

С 1

Уметь писать сочинение – рассуждение по тексту, определять проблему и авторскую позицию, аргументировать свое мнение по проблеме







Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (4 ч.)




9.

Обобщение, систематизация и углубление знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии.

6.11.

6.11.

Тематический контроль ЗУН

А 1,А14

Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь производить орфографический и фонетический разборы

Выполнить тестовые задания типа А 13, 14




10

Основные нормы современного литературного про-изношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.

13.11.

13.11.

Комбинированный

А1, А15,А16

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения- основные произно-сительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Выполнить упр. 115, выучить постановку ударения в отдельных словах.




11

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

20.11.

20.11.

Комбинированный

А1,17,18,В 7

Знать принципы русской орфографии. Уметь соблю-дать орфографические нормы в собственной речевой практике.

Выполнить тестовые задания типа А 12,13,14




12

Фонетический разбор. Проверочная работа.

27.11.

27.11.

Урок проверки ЗУН

А1,А 19,20,В 8

Уметь производить фонетический разбор.

Выполнить тестовую работу (А1)




Лексика и фразеология (6 ч.)




13

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы.

4.12.

4.12.

Комбинированный

А 21,22,

В 1,2

Знать лексические нормы. Уметь анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм.

Выполнить упр.73

(1 часть)




14

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение по текстам КИМов

11.12.

11.12.

Урок развития речи

С 1

Уметь правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.







15

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и сферы употребления, диалектизмы.

18.12.

18.12.

Комбинированный

А23,24,В3

Знать сферы употребления русской лексики. Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Выполнить задание к упр. 76, подготовить сообщение об общеупотребительных словах.




16

Русская фразеология. Лексическая и стилистическая синонимия. Лексические и фразеологические словари.

25.12.

25.12.

Комбинированный

А25,26,В4

Знать понятие «фразеологизм». Уметь определять фразеологизмы

Написать сочинение на лингвисти-ческую тему




17

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Градация. Антитеза.

15.01.

15.01.

Комбинированный

А 27,28,в 5

Уметь производить анализ языковых особенностей жанра изучаемого литературного произведения, выявлять в нем языковые формулы, передающие основной замысел автора.

Выполнить упр.94




18

Контрольный тест

22.01.

22.01.

Урок проверки ЗУН













Морфемика и словообразование (4 ч.)




19

Обобщающее повторение ранее при-обретённых знаний о составе слова и словообразовании.

29.01.

29.01.

Урок - практикум

А 29,А 30,

В 1

Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания на практике.

Выполнить




20-21

Выразительные словообразовательные средства

5.02.

12.02.

5.02.

12.02.

Урок - практикум

А 1,А 2.В8

Знать основные выразительные средства словообразования. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Выполнить тест по теме «Словообразование»




22

Словообразователь-ный разбор

19.02.

19.02.

Комбинированный

А 1,А 2.В8

Уметь производить словообразовательный разбор

Выполнить тестовые задания типа В 1






Морфология и орфография (6 ч.)




23

Обобщающее повторение морфологии. Нормативное употребление форм слов.

26.02.

26.02.

Комбинированный

А3-6,В 1

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Выполнить упр.67




24

Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение по текстам КИМов

5.03.

5.03.

Урок развития речи

С 1

Уметь писать сочинение – рассуждение по тексту, определять проблему и авторскую позицию, аргументировать свое мнение по проблеме







25

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

12.03.

12.03.

Комбинированный

А7-10,В8

Знать основные выразительные средства морфологии. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Выполнить упр.150, повт.

теоретические сведения о частях речи




26

Принципы русской орфографии.

19.03.

19.03.

Комбинированный

А11-13.В3

Знать изученные орфограммы. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Выполнить упр. 151, 158




27

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения

9.04.

9.04.

Комбинированный

А14-16,В5

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Выполнить упр.227 (1гр.), упр.229 (2 гр.)




28

Морфологический разбор частей речи

16.04.

16.04.

Комбинированный

А17-19,В6

Знать порядок морфологического разбора. Уметь производить разбор различных частей речи.

Выполнить инд.задания по карточкам




Речь, функциональные стили речи. Научный стиль речи (7ч)




29


Язык и речь. Основные требования к речи.

23.04.

23.04.

Комбинированный

А 27-30

Знать понятия «язык» и «речь», основные особенности чтения, аудирования, письма. Уметь адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую информацию текстов .

Выучить основные понятия темы,

выполнить упр. 282




30

Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение по текстам КИМов

30.04.

30.04.

Урок развития речи

С 1

Уметь писать сочинение – рассуждение по тексту, определять проблему и авторскую позицию, аргументировать свое мнение по проблеме.







31

Текст, его строение и виды преобразования.

Речеведческий анализ

текста.

7.05.

7.05.

Урок - практикум

А27-30

Знать приёмы информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов, представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций. Уметь создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров.

Выучить материал на стр.144 – 145, выполнить упр. 287




32

Функциональные стили речи. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности.

14.05.




Урок - практикум

А 27-30, С1

Знать признаки выделения функциональных разновидностей языка. Уметь распознавать тексты научного стиля.

Выучить основные понятия темы, выполнить упр. 338




33

Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Терминологические энциклопедии, справочники и словари.

14.05.




Урок - практикум

А 27-30, С1

Уметь создавать учебно-научные тексты, выступать с сообщениями, небольшими докладами.

Выучить основные понятия темы, выполнить упр. 336, 337




34

Контрольный тест

21.05.




Урок проверки ЗУН

А1-26, В1-7

Уметь применять полученные знания при решении тестовых заданий







35

Анализ контрольного теста

28.05.




Урок-практикум

А1-26, В1-7

Уметь применять полученные знания при решении и проверке тестовых заданий







III. Содержание учебного курса

Общие сведения о языке (8 ч)

 Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

      Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч)

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (6 ч)

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

      Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)

      Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (6 ч)

      Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

      Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

      Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

      Морфологический разбор частей речи.

Речь, функциональные стили речи. Научный стиль. (7 ч)

      Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

      Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.


IV. Формы и средства контроля


Контрольных сочинений – 4, контрольных тестов - 2

п/п

Форма контроля

Тема

Источник

1.

Контрольное сочинение

по тексту Д.Гранина

КИМы 2012 г. стр. 43-44

2.

Контрольное сочинение

по тексту М.Широковой

КИМы 2012 г. стр. 55-56

3.

Контрольное сочинение

по тексту Е.Марковой

КИМы 2013 г. стр. 91

4.

Контрольное сочинение

по тексту А.Алексиевича

КИМы 2013 г. стр. 128

5.

Контрольный тест

по теме «Лексика и фразеология»




6.

Контрольный тест

по теме «Повторение в 10 классе»




7.

Тематические тесты

  • Фонетика и орфография




А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Лексика

А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Фразеология

А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Состав слова и словообразование

А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Морфология и орфография

А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Обобщающие задания по орфографии

А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Стили речи

А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2005

  • Художественно-изобразительные средства языка

А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10-11 классы.- М.: ТЦ Сфера, 2005


V.Перечень учебно-методических средств

Основная литература:

1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2007.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2004.

3.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.,

4.Влодавская Е.А. Русский язык. ЕГЭ. Эффективная методика.-М.: Издательство «Экзамен», 2007

5.Егораева Г.Т. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций.-М.: Издательство «Экзамен», 2008

6.Золотарева И.В. , Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс.-2-е изд.-М.: ВАКО, 2008.-240с.

7.Любичева Е.В. ЕГЭ 2010.Русский язык. На пути к экзамену: Сдаем без проблем!-М.: Эксмо, 2009

Дополнительная литература

Для учителя:

1.Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. ­М.:

2.Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

3.Смирнова л.г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. ­М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.

4.Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистиче­ским заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.

Для учащихся:

1.Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н. А Кузьмина. ­М.: Дрофа, 2005.

2.Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подго­товки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: СА­ГА, Азбука-классика, 2005.

3.Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2006.

4.Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2006.


Учебно-методические средства обучения

    1. Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. Культура искусство речи. Современная риторика. -Ростов н/Д: Феникс, 1999.

    2. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

    3. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

    4. И.В. Галлингер. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.-М.: Просвещение, 1994.

    5. А.С. Горбачевич. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1978.

    6. А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004.

    7. Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русскому языку 11 класс. – М.: Вако, 2005.

    8. Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

    9. Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Саввова. Русский язык и культура речи: Курс лекций. - М.:ТК Вельби, Проспект, 2007.

    10. Т.Н. Колокольцева. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Волгоград: ВГПУ Перемена, 2006.

    11. И.В. Космарская, А.К. Руденко. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. - М.: Аквариум ЛТД, 2001.

    12. С.И. Львова. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.

    13. А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания по русскому языку 10-11 классы.- М.: Творческий центр Сфера, 2005.

    14. Г.С. Меркин, Т.М. Зыбина, Н.А. Максимчук, О.С. Рябикова. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД Русское слово-РС, 2005.

    15. В.П. Москвин. Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. - Волгоград: ВГПУ Перемена, 2005.

    16. Е.И. Никитина. Уроки развития речи. 10 класс. Методические рекомендации. -М.: Дрофа, 2006.

    17. Т.М. Пахнова. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Вербум-М, 2003.

    18. Т.В. Потемкина, Н.Н. Соловьева. Дидактические материалы к лекциям по теме «Формы и виды контроля на уроках русского языка в 11 классе». - М.: АПК и ПРО, 2002.

    19. Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

    20. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену - 2007. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

    21. Т.П. Служевская. Уроки русской словесности: Практикум по культуре речи. - СПб: Тускарора, 1997.

    22. Л.Г. Смирнова. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. - М.: ОО ТИД Русское слово PC, 2004.

    23. Л.А.Тропкина. Поурочные планы 11 класс по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – Волгоград: Учитель, 2007.

    24. И.Н. Черников, С.С. Петровская, Г.М. Шипицына. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД Русское слово - PC, 2003.

    25. Электронные носители:

- Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс.

- Репетитор. Тесты по пунктуации.

- Готовимся к ЕГЭ. Русский язык.



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Кол-во

%

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения.

5

100%


2

Портреты выдающихся русских лингвистов

Используются для постоянной экспозиции в кабинете

1

100%


КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

3

Комплект словарей и справочников по русскому языку для средней школы

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

3

70%


СРЕДСТВА ИКТ

4

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

100%

5

Цифровой проектор

Используется учителем и учащимися

В соответствии с общешкольным планом реализации курсов с ИКТ-поддержкой, дополнительно 1 мобильный

100%

6

Передвижной столик для мобильного цифрового проектора

Используется для установки мобильного цифрового проектора

В соответствии с общешкольным планом

100%

7

Экран на штативе

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа. Переносной

Если нет стационарного экрана

100%

8

Сетевой фильтр-удлинитель

Предназначен для снижения уровня высокочастотных помех при подключении компьютерного и периферийного оборудования

В соответствии с технологической потребностью

100%

СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЦОР)

9

Операционные системы

Обеспечивают удобную и надежную работу всех цифровых инструментов на компьютере

1

100%


10

Инструменты работы с информационными источниками общепользовательских форматов

Обеспечивают возможность обработки всех школьных информационных объектов в ходе образовательного процесса

1

100%


ЦОР // ИНСТРУМЕНТЫ // ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

11

Инструменты создания и редактирования концептуальных и временных диаграмм

Обеспечивают возможность использования в педагогических целях специальных форм организации информации, учитывающих происхождение, историко-культурный контекст и взаимосвязь понятий, а также планирование и реализацию планов

1

100%


12

Инструмент учителя для создания тестов

Открытый цифровой инструмент для создания тестов. Позволяет создавать тесты, аналогичные используемым в ЕГЭ, с процессом выполнения, также сходным с процессом сдачи ЕГЭ. Предусматривает различные тренировочные режимы, фиксацию времени выполнения отдельных заданий и т. д.

1

100%


ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

13

Словари

Поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языков в рамках образовательного процесса

1

100%


14

Энциклопедия

Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя

1

100%


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

15

РУССКИЙ ЯЗЫК // СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ// по русскому языку

Обеспечивают потребности учащихся в информации по литературе, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий

 

 

 100%

16

Учебно-методические комплексы по русскому языку

УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы.

1

100%


17

Иллюстрации по русскому языку

Неподвижные (фотографии, схемы), движущиеся (видео, анимации) изображения изучаемых объектов и процессов.
При необходимости иллюстрации включают разметку и звуковое сопровождение.
Дают наглядное представление об изучаемых темах

1

100%


18

Справочники по русскому языку

Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для учащегося и учителя

1

100%


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru