Программа по курсу «Избранные вопросы математики»



Скачать 165.51 Kb.
НазваниеПрограмма по курсу «Избранные вопросы математики»
Дата01.08.2013
Размер165.51 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /Математика Семёнова/РП Алгебра 7 класс/РП Алгебра 7 класс.doc
2. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 10 класс/РП Алгебра. 10 класс.doc
3. /Математика Семёнова/РП Алгебра. 9класс/Рабочая А 9.doc
4. /Математика Семёнова/РП Геометрия 10 класс/РП Геометрия. 10 класс.doc
5. /Математика Семёнова/РП Геометрия 7 класс/РП Геометрия 7 класс.doc
6. /Математика Семёнова/РП Геометрия 9 класс/РП Геометрия 9 класс.doc
7. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 10 класс/РП Элективный курс 10 класс.doc
8. /Математика Семёнова/РП Элективный курс 9 класс/РП Элективный курс 9 класс.doc
9. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Контрольная работа 7 кл.doc
10. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/РП элективный курс 7класс.doc
11. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 1 по теме ТАБЛИЦЫ.doc
12. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 2 по теме Диаграммы.doc
13. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа 4 по теме РАЗМАХ И ДИСПЕРСИЯ.doc
14. /Математика Семёнова/РП Элективный курс. 7 класс/Самостоятельная работа3 по теме СЛУЧАЙНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ, СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МЕДИАНА.doc
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по геометрии в 10 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на 35 ч. (1 ч в неделю). В том числе: самостоятельных работ зачетов 3
Программа по курсу «Избранные вопросы математики»
Контрольная работа
Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7 класса составлена на основе программы курса «Теория вероятностей и статистика», разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю.
Самостоятельная работа №1 по теме «Таблицы»
Самостоятельная работа №2 по теме «Диаграммы»
Самостоятельная работа №4 по теме «Размах и дисперсия»
Самостоятельная работа №3 по теме «Случайная изменчивость, среднее значение»





Пояснительная записка


Программа по курсу «Избранные вопросы математики» составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Е.А. Бунимовича и др., опубликованной в журнале «Математика в школе» №10, 2003г. Предлагаемый курс своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и тем, которые ещё не определились с выбором профиля. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число школьников, а не только наиболее сильных. Особенность изучаемого материала состоит в том, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-4 урока, относящиеся к различным разделам математики. Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом в основном курсе материале.

Материал для занятий подобран так, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь её с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.

Цели курса:

  • повысить уровень понимания и практической подготовки избранных вопросов математики;

  • создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Задачи:

  • развитие навыков решения нестандартных задач;

  • учить поиску приёмов решения задач, с целью нахождения наиболее рационального решения;

  • формировать аналитическое, логическое мышление;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • формировать научное мировоззрение.



Программа курса рассчитана на 34 учебных занятия. Основные формы организации занятий: лекция, объяснение, практические и самостоятельные работы. Проверка степени усвоения материала проводится в форме самостоятельных работ и зачёта (защита рефератов).

За учебно-методическую основу взят материал в виде подробных разработок занятий авторов программы курса, опубликованный в журнале «Математика в школе», №10 2003г, №5 2004г.


Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения курса учащиеся должны:

-получить представление о том, что такое комбинаторная задача;

  • уметь владеть таким математическим аппаратом, как процентные вычисления;

  • познакомиться с «золотым сечением», которое демонстрирует разнообразие применения математики в реальной жизни;

  • уметь на игровом уровне применять математику для кодирования информации;

  • научиться решать простейшие уравнения в целых числах (Диофантовы уравнения);

  • уметь применять свойства квадратичной функции для решения нестандартных задач;

  • получить представление о взаимосвязи между алгебраическими соотношениями и их геометрическими образами на координатной плоскости при решении неравенств с двумя переменными;

  • овладеть основными приёмами построения графиков уравнений, содержащих знак модуля.



Календарно- тематическое планирование







Тема занятия



пункта

Тип УЗ

Дата

план.

Дата

факт

Подготовка к ГИА

1

1.Знакомство с комбинаторикой. 4ч. Какую задачу называют комбинаторной. Исторический экскурс.

1. стр. 3

ИНМ

4.09

4.09

В-1

2

Решение задач с помощью правила умножения.




КПЗ

11.09

11.09

В-22

3

Другие приёмы решения комбинаторных задач




КПЗ

18.09

18.09

В-23

4

Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа




КЗ

25.09

25.09

В-21

5

2. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. 4ч.

Тарифы. Распродажа


2. стр. 6

ИНМ

2.10

2.10

В-16

6

Штрафы




ПЗ

9.10

9.10

В-5

7

Банковские операции




ПЗ

16.10

16.10

В-19

8

Голосование. Самостоятельная работа




КЗ

23.10

23.10

В-6

9

3. Золотое сечение. 2ч. Чему равно золотое сечение

3. стр.8

ИНМ

6.11

6.11

В-26

10

Золотой прямоугольник




КПЗ

13.11

13.11

В-25

11

4.Треугольник Паскаля. 2ч. Свойства треугольника Паскаля

4. стр.10

ИНМ

20.11

20.11

В-13

12

Треугольник Паскаля и возведение в степень двучлена. Самостоятельная работа




КПЗ

27.11

27.11




13

5.Шифрование и математика. 2ч.

Матричный способ шифрования


5. стр.11

ИНМ

4.12

4.12

В-19

14

Решение задач на шифрование и дешифрование




КПЗ

11.12

11.12

В-18

15

6.Диофантовы уравнения. 2ч.

Решение линейных уравнений методом перебора

6. стр.15

ИНМ

18.12

18.12

В-7

16

Решение уравнений второй степени в целых числах. Самостоятельная работа




КПЗ

25.12

25.12

В-22

17

7. Применение свойств квадратичной функции. 2ч.

Знаки квадратного трёхчлена вне его корней

7. стр.18

ИНМ

15.01

15.01

В-4

18

Применение свойств квадратного трёхчлена при решении задач




КПЗ

22.01

22.01

В-23

19

8. Неравенства с двумя переменными на координатной плоскости. 4ч.

Задание областей координатной плоскости неравенствами и системой неравенств

8. стр.20

ИНМ

29..01

29.01

В-22

20

Задание областей координатной плоскости линейными неравенствами с двумя переменными




ПЗ

31..01

31.01

В-5

21

Примеры геометрической интерпретации нелинейных неравенств с двумя переменными




КПЗ

5.02

5.02

В-11

22

Решение задач. Самостоятельная работа




КЗ

12.02

12.02

В-10

23

9. Графики уравнений с модулями. 4ч.

Повторение понятия модуля, решение уравнений, содержащих знак модуля


9. стр.21

АЗ

19.02

19.02

В-25

24

Приёмы построения графиков уравнений с модулями




ИНМ

26.02

26.02

В-26

25

Построение графиков уравнений с модулями




ПЗ

5.03

5.03

В-15

26

Самостоятельная работа «Построение графиков уравнений с модулями»




КЗ

12.03

12.03

В-18

27

10. Графики функций вида y=--- 2ч. Приёмы построения графиков простейших функций

10. стр.23

ИНМ

19.03

19.03

В-5

28

Выполнение заданий на готовом чертеже




КПЗ

9.04

9.04

В-6

29

11. Целая и дробная части числа. 2ч. Определение целой и дробной части числа

11. стр. 25

ИНМ

16.04

16.04

В-15

30

Графики функций «целая часть числа» и « дробная часть числа»




КПЗ

23.04

23.04

В-14

31

12. Геометрические доказательства теоремы о средних. 2ч. Средние: арифметическое, геометрическое, гармоническое, квадратичное

12. стр26

ИНМ

30.04

30.04

В-17

32

Доказательства теоремы о средних




КПЗ

7.05

7.05

В-16

33

Обобщающий урок




УОСЗ

14.05




В-20

34

Зачёт.




КЗ

21.05








Условные обозначения:

ИНМ – изучение нового материала;

КПЗ – комплексное применение знаний;

ПЗ – практическое занятие;

УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний;

КЗ - контроль знаний

Содержание программы курса





  1. Знакомство с комбинаторикой. 4ч

Учащиеся знакомятся с разделом дискретной математики, получают представление о комбинаторных задачах и правилами их решения: правилом умножения и систематическим перебором.

  1. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. 4ч

Показывается на конкретных примерах широта применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления.

  1. Золотое сечение. 2ч.

Знакомство с золотым сечением расширяет кругозор, развивает эстетическое восприятие математических фактов, демонстрирует разнообразие применения математики в реальной жизни.

  1. Треугольник Паскаля. 2ч.

Учащиеся знакомятся с числовой таблицей, называемой треугольником Паскаля, изучают приём возведения в натуральную степень двучлена.


  1. Шифрование и математика. 2ч

Учащиеся изучают матричный способ шифрования, развивается умение выполнять заданный алгоритм.

  1. Диофантовы уравнения. 2ч.

Расширяется представление учащихся об уравнениях с несколькими переменными, решаются задачи с разнообразными сюжетами.

  1. Применение свойств квадратичной функции. 2ч.

Изучаются некоторые нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений.

  1. Неравенства с двумя переменными на координатной плоскости. 4ч.

Расширяются представления учащихся о взаимосвязи между алгебраическими соотношениями и их геометрическими образами на координатной плоскости.

  1. Графики уравнений с модулями

Изучаются основные приёмы построения графиков уравнений, содержащих модули.

  1. Графики функций. 2ч.

Показывается связь между графиками многочленов и дробно-рациональной функции, исследуется поведение этой функции при различных условиях.

  1. Целая и дробная части числа. 2ч.

Учащиеся знакомятся с двумя функциями, которые принципиально отличаются от элементарных функций характером зависимости и графическими изображениями.

  1. Геометрические доказательства теоремы о средних. 2ч.

Расширяется представление учащихся о средних величинах: арифметическом, геометрическом, гармоническом, квадратичном.

Формы и средства контроля



В соответствии с Положением о текущем контроле знаний в общеобразовательных учреждениях, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, преобладающими формами контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные работы по основным темам, которые проводятся в течение 15-20 мин. Итоговый контроль знаний проводится в форме зачёта.


Перечень учебно-методических средств обучения



Основная учебная литература





  1. Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра для 8 класса»// Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики., М.: «Просвещение», 1995 г.

  2. Виленкин Н.Я. и др. «Алгебра для 9 классов» // Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики., М., «Просвещение», 1996 г.

  3. Галицкий М. Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. // «Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа.», М., «Просвещение», 1986 г.

  4. Галицкий М. Л., Гольдман А. М., Звавич Л. И. «Сборник задач по алгебре» для 8-9классов, М., «Просвещение», 1995 т.



Дополнительная литература





  1. Говоров В.М., Дыбов П. Т. и др. «Сборник конкурсных задач по математике» М., «Наука», 1986 г.

  2. Гусаков В. А. «Алгебра и геометрия в задачах», Краснодар, 1993 г.

  3. Дорофеев Г. В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа», М., «Дрофа», 2002г.

  4. Дорофеев Г. В. и др. Курс по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» // Математика в школе №10 2003г.

  5. Кострикина Н.П. «Задачи повышенной трудности в курсе алгебры» 7-9 классы, М., «Просвещение», 2009 г.


Лабораторно-практическое оборудование


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания




Основная школа

Старшая школа

% обеспеченности

Базов.

Проф.




1

2

3

4

5

6

7




1.

Печатные пособия







1.1

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

 

Д

Д






100%

1.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д






100%

2.

информационно-коммуникативные средства







2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики : презентации в приложениях

Д/П

Д/П

Д/П




50%




Интернет-ресурсы







3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ







3.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Д

Д

 

100%

3.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

 

100%

3.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

100%

3.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

 

100%

3.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

 

30%

3.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

 

 

60%

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru